Звёздные встречи - Шульженко Клавдия Ивановна
1 мая 2015 -
Георгий Териков
И дай Бог каждому успех!»
Клавдия Шульженко. Кумир многих поколений. Единственная эстрадная певица, которая была по-настоящему востребована всегда, независимо от возраста.
У Шульженко органично переплетались вокальное и актёрское мастерство. Она не просто пела песню, она её играла!
Уже в 70-х многие вокалисты, на больших площадках пели, вернее открывали рот, под фонограмму. Многие, только не Шульженко. В связи с этим вспоминается такой случай. Это было в Донецке, в 1972 году, на стадионном представлении в честь Дня Шахтёра.
В финале представления должен был петь две песни Вадим Мулерман, затем с интермедией шли Миров и Новицкий, а завершала представление Клавдия Ивановна Шульженко.
Брунов с трудом, но всё-таки уговорил Клавдию Ивановну спеть под фонограмму, чтобы, как он говорил, не чувствовалось, разницы в звучании с остальными вокалистами. … И вот Миров и Новицкий покинули сцену, вышла Шульженко, открыла рот и …зазвучал голос Мулермана! Оказывается, Вадим зарядил себе две песни, но, видя, что представление затянулось, ушёл со сцены уже после первой. А радист фонограмму не заменил. Что потом было!.. Шульженко чуть не убила Брунова! Когда-то знаменитому актёру Долматову предложили устроить юбилей. «Что? – закричал он, - за серебряный портсигар рассказать сколько мне лет? Никогда!».
А Шульженко не стеснялась своего возраста. Хотя...
Клавдия Ивановна всегда охотно участвовала в разных юбилейных вечерах, в частности в вечерах, которые проходили в Центральном Доме Работников Искусств. И я нередко писал ей поздравительные тексты, которые она исполняла на этих вечерах.
Как-то Шульженко должна была поздравлять с юбилеем профессора искусствоведения Юрия Арсеньевича Дмитриева, и попросила меня написать поздравление на мелодию песни «Вальс о вальсе». А я замотался и вспомнил об этом только в день юбилейного вечера. Я сел, быстро написал и помчался к Клавдии Ивановне, благо наши дома на улице Усиевича были буквально напротив.
Строго взглянув на меня, Клавдия Ивановна спросила:
- А ты не мог принести мне это три дня назад? Я же не успею
выучить!
- А зачем учить? – сказал я, - спойте по бумажке.
- Да?! – воскликнула Шульженко, - ты хочешь, чтобы я в ЦДРИ, на сцене очки надела?!
В 1976 году Клавдия Ивановна на сцене Колонного Зала отмечала своё семидесятилетие. Затем праздник продолжался в узком кругу. Специального для этого я написал Брунову музыкальное поздравление, построенное на песнях Шульженко.
ШУЛЬЖЕНКО-70!
«Я вчера нашёл, но не случайно,
Дома в тайниках, где Кобзон и Хиль.
Ту, что от жены храню я тайно,
И в тиши ночной вытираю пыль…
Ваша пластинка,
В несколько песен,
Их хочу напомнить я…»
«Ну кто в нашем крае
Шульженко не знает,
Она весела и властна.
Все знают давно прекрасно,
Что ей возражать опасно.
Ля-ля-ля,
Ну что за певица.
На всё тотчас же сыщет куплет,
Начальства не боится!»
«И где бы песни эти не звучали,
Они сердца людские согревали.
Не знаю помнит ли Шульженко Штраус,
Но кто на фронте был,
Тот не забыл,
Не забыл…»
«Что от Москвы до Бреста
Нет такого места,
Где б не выступали вы тогда.
На У-2 летали
И с одним Коралли *
Первыми врывались города».
«Годы, летите вперёд, как птицы,
Не остановишь, не остановишь ваш полёт.
Осень ко многим уж давно стучится,
Лишь у Шульженко одной весь год»:
«Бабье лето,
Бабье лето…»
«Сколько вам лет,
Сколько вам лет?
Мы не о том говорим.
Песнями вашими мир согрет,
Слушать вас вечно хотим.
Ведь вам всего семьдесят лет,
Столько же, сколько и зим!»
Каждый год в нашем Центральном Доме Работников Искусств 11 января проводились новогодние посиделки. Клавдия Ивановна всегда посещала их и была в центре внимания. Очень любила танцевать. Её неизменным партнёром был, обычно, старый одесский танц-комик Пётр Фредин.
Когда Фредин в малом зале Центрального Дома Работников Искусств отмечал свое 85-летие, а было это в 1973 году, его поздравляли немногочисленные сверстники. Поздравляла и Шульженко.
- Ты так давно был танц-комиком, - сказала она, - что даже я тебя в этом качестве не помню. Вообще, я не знаю какой ты был комик, но насчёт «танц» так скажу: если ты тогда танцевал как сейчас танцуешь со мной, то я твоим зрителям бы не позавидовала!..
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* Коралли – первый муж Шульженко
У меня есть любопытное фото, сделанное на этом вечере, причём, сделанное со сцены. На фото - зал. В первом ряду старейший конферансье Алексей Григорьевич Алексеев, руководитель Всероссйской Творческой Мастерской Эстрадного Искусства Леонид Семёнович Маслюков, а в центре Клавдия Ивановна Шульженко. (Кстати, прямо за нею я, а слева от меня БорисСергеевич Брунов с женою Марией Васильевной )
В 2005 году к моей жене, Ирине Гвоздевой, обратился журналист А. Вартанян. Дело в том что издательства «Наталис» и «Рипол Классик» готовили к изданию книгу о Шульженко в честь её столетия со дня рождения. А у Ирины к этому времени вышла книга «Друзья по счастью», где был очень симпатичный очерк о Клавдии Ивановне, с которой Ирина работала в Москонцерте. Журналист попросил этот очерк опубликовать в новой книге.
Зная, что я тоже много лет общался с Шульженко, журналист попросил и меня дать в книгу свои воспоминания.
Книга «Петь – значит жить» вышла в 2006 году. На презентации нам всем, причастным к книге, вручили памятные медали Шульженко. А сын Клавдии Ивановны Игорь подписал нам книгу «Петь значит жить» с благодарностью.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0285888 выдан для произведения:
«Моложе всех, красивей всех,
И дай Бог каждому успех!»
Клавдия Шульженко. Кумир многих поколений. Единственная эстрадная певица, которая была по-настоящему востребована всегда, независимо от возраста.
У Шульженко органично переплетались вокальное и актёрское мастерство. Она не просто пела песню, она её играла!
Уже в 70-х многие вокалисты, на больших площадках пели, вернее открывали рот, под фонограмму. Многие, только не Шульженко. В связи с этим вспоминается такой случай. Это было в Донецке, в 1972 году, на стадионном представлении в честь Дня Шахтёра.
В финале представления должен был петь две песни Вадим Мулерман, затем с интермедией шли Миров и Новицкий, а завершала представление Клавдия Ивановна Шульженко.
Брунов с трудом, но всё-таки уговорил Клавдию Ивановну спеть под фонограмму, чтобы, как он говорил, не чувствовалось, разницы в звучании с остальными вокалистами. … И вот Миров и Новицкий покинули сцену, вышла Шульженко, открыла рот и …зазвучал голос Мулермана! Оказывается, Вадим зарядил себе две песни, но, видя, что представление затянулось, ушёл со сцены уже после первой. А радист фонограмму не заменил. Что потом было!.. Шульженко чуть не убила Брунова! Когда-то знаменитому актёру Долматову предложили устроить юбилей. «Что? – закричал он, - за серебряный портсигар рассказать сколько мне лет? Никогда!».
А Шульженко не стеснялась своего возраста. Хотя...
Клавдия Ивановна всегда охотно участвовала в разных юбилейных вечерах, в частности в вечерах, которые проходили в Центральном Доме Работников Искусств. И я нередко писал ей поздравительные тексты, которые она исполняла на этих вечерах.
Как-то Шульженко должна была поздравлять с юбилеем профессора искусствоведения Юрия Арсеньевича Дмитриева, и попросила меня написать поздравление на мелодию песни «Вальс о вальсе». А я замотался и вспомнил об этом только в день юбилейного вечера. Я сел, быстро написал и помчался к Клавдии Ивановне, благо наши дома на улице Усиевича были буквально напротив.
Строго взглянув на меня, Клавдия Ивановна спросила:
- А ты не мог принести мне это три дня назад? Я же не успею
выучить!
- А зачем учить? – сказал я, - спойте по бумажке.
- Да?! – воскликнула Шульженко, - ты хочешь, чтобы я в ЦДРИ, на сцене очки надела?!
В 1976 году Клавдия Ивановна на сцене Колонного Зала отмечала своё семидесятилетие. Затем праздник продолжался в узком кругу. Специального для этого я написал Брунову музыкальное поздравление, построенное на песнях Шульженко.
ШУЛЬЖЕНКО-70!
«Я вчера нашёл, но не случайно,
Дома в тайниках, где Кобзон и Хиль.
Ту, что от жены храню я тайно,
И в тиши ночной вытираю пыль…
Ваша пластинка,
В несколько песен,
Их хочу напомнить я…»
«Ну кто в нашем крае
Шульженко не знает,
Она весела и властна.
Все знают давно прекрасно,
Что ей возражать опасно.
Ля-ля-ля,
Ну что за певица.
На всё тотчас же сыщет куплет,
Начальства не боится!»
«И где бы песни эти не звучали,
Они сердца людские согревали.
Не знаю помнит ли Шульженко Штраус,
Но кто на фронте был,
Тот не забыл,
Не забыл…»
«Что от Москвы до Бреста
Нет такого места,
Где б не выступали вы тогда.
На У-2 летали
И с одним Коралли *
Первыми врывались города».
«Годы, летите вперёд, как птицы,
Не остановишь, не остановишь ваш полёт.
Осень ко многим уж давно стучится,
Лишь у Шульженко одной весь год»:
«Бабье лето,
Бабье лето…»
«Сколько вам лет,
Сколько вам лет?
Мы не о том говорим.
Песнями вашими мир согрет,
Слушать вас вечно хотим.
Ведь вам всего семьдесят лет,
Столько же, сколько и зим!»
Каждый год в нашем Центральном Доме Работников Искусств 11 января проводились новогодние посиделки. Клавдия Ивановна всегда посещала их и была в центре внимания. Очень любила танцевать. Её неизменным партнёром был, обычно, старый одесский танц-комик Пётр Фредин.
Когда Фредин в малом зале Центрального Дома Работников Искусств отмечал свое 85-летие, а было это в 1973 году, его поздравляли немногочисленные сверстники. Поздравляла и Шульженко.
- Ты так давно был танц-комиком, - сказала она, - что даже я тебя в этом качестве не помню. Вообще, я не знаю какой ты был комик, но насчёт «танц» так скажу: если ты тогда танцевал как сейчас танцуешь со мной, то я твоим зрителям бы не позавидовала!..
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* Коралли – первый муж Шульженко
У меня есть любопытное фото, сделанное на этом вечере, причём, сделанное со сцены. На фото - зал. В первом ряду старейший конферансье Алексей Григорьевич Алексеев, руководитель Всероссйской Творческой Мастерской Эстрадного Искусства Леонид Семёнович Маслюков, а в центре Клавдия Ивановна Шульженко. (Кстати, прямо за нею я, а слева от меня БорисСергеевич Брунов с женою Марией Васильевной )
В 2005 году к моей жене, Ирине Гвоздевой, обратился журналист А. Вартанян. Дело в том что издательства «Наталис» и «Рипол Классик» готовили к изданию книгу о Шульженко в честь её столетия со дня рождения. А у Ирины к этому времени вышла книга «Друзья по счастью», где был очень симпатичный очерк о Клавдии Ивановне, с которой Ирина работала в Москонцерте. Журналист попросил этот очерк опубликовать в новой книге.
Зная, что я тоже много лет общался с Шульженко, журналист попросил и меня дать в книгу свои воспоминания.
Книга «Петь – значит жить» вышла в 2006 году. На презентации нам всем, причастным к книге, вручили памятные медали Шульженко. А сын Клавдии Ивановны Игорь подписал нам книгу «Петь значит жить» с благодарностью.
И дай Бог каждому успех!»
Клавдия Шульженко. Кумир многих поколений. Единственная эстрадная певица, которая была по-настоящему востребована всегда, независимо от возраста.
У Шульженко органично переплетались вокальное и актёрское мастерство. Она не просто пела песню, она её играла!
Уже в 70-х многие вокалисты, на больших площадках пели, вернее открывали рот, под фонограмму. Многие, только не Шульженко. В связи с этим вспоминается такой случай. Это было в Донецке, в 1972 году, на стадионном представлении в честь Дня Шахтёра.
В финале представления должен был петь две песни Вадим Мулерман, затем с интермедией шли Миров и Новицкий, а завершала представление Клавдия Ивановна Шульженко.
Брунов с трудом, но всё-таки уговорил Клавдию Ивановну спеть под фонограмму, чтобы, как он говорил, не чувствовалось, разницы в звучании с остальными вокалистами. … И вот Миров и Новицкий покинули сцену, вышла Шульженко, открыла рот и …зазвучал голос Мулермана! Оказывается, Вадим зарядил себе две песни, но, видя, что представление затянулось, ушёл со сцены уже после первой. А радист фонограмму не заменил. Что потом было!.. Шульженко чуть не убила Брунова! Когда-то знаменитому актёру Долматову предложили устроить юбилей. «Что? – закричал он, - за серебряный портсигар рассказать сколько мне лет? Никогда!».
А Шульженко не стеснялась своего возраста. Хотя...
Клавдия Ивановна всегда охотно участвовала в разных юбилейных вечерах, в частности в вечерах, которые проходили в Центральном Доме Работников Искусств. И я нередко писал ей поздравительные тексты, которые она исполняла на этих вечерах.
Как-то Шульженко должна была поздравлять с юбилеем профессора искусствоведения Юрия Арсеньевича Дмитриева, и попросила меня написать поздравление на мелодию песни «Вальс о вальсе». А я замотался и вспомнил об этом только в день юбилейного вечера. Я сел, быстро написал и помчался к Клавдии Ивановне, благо наши дома на улице Усиевича были буквально напротив.
Строго взглянув на меня, Клавдия Ивановна спросила:
- А ты не мог принести мне это три дня назад? Я же не успею
выучить!
- А зачем учить? – сказал я, - спойте по бумажке.
- Да?! – воскликнула Шульженко, - ты хочешь, чтобы я в ЦДРИ, на сцене очки надела?!
В 1976 году Клавдия Ивановна на сцене Колонного Зала отмечала своё семидесятилетие. Затем праздник продолжался в узком кругу. Специального для этого я написал Брунову музыкальное поздравление, построенное на песнях Шульженко.
ШУЛЬЖЕНКО-70!
«Я вчера нашёл, но не случайно,
Дома в тайниках, где Кобзон и Хиль.
Ту, что от жены храню я тайно,
И в тиши ночной вытираю пыль…
Ваша пластинка,
В несколько песен,
Их хочу напомнить я…»
«Ну кто в нашем крае
Шульженко не знает,
Она весела и властна.
Все знают давно прекрасно,
Что ей возражать опасно.
Ля-ля-ля,
Ну что за певица.
На всё тотчас же сыщет куплет,
Начальства не боится!»
«И где бы песни эти не звучали,
Они сердца людские согревали.
Не знаю помнит ли Шульженко Штраус,
Но кто на фронте был,
Тот не забыл,
Не забыл…»
«Что от Москвы до Бреста
Нет такого места,
Где б не выступали вы тогда.
На У-2 летали
И с одним Коралли *
Первыми врывались города».
«Годы, летите вперёд, как птицы,
Не остановишь, не остановишь ваш полёт.
Осень ко многим уж давно стучится,
Лишь у Шульженко одной весь год»:
«Бабье лето,
Бабье лето…»
«Сколько вам лет,
Сколько вам лет?
Мы не о том говорим.
Песнями вашими мир согрет,
Слушать вас вечно хотим.
Ведь вам всего семьдесят лет,
Столько же, сколько и зим!»
Каждый год в нашем Центральном Доме Работников Искусств 11 января проводились новогодние посиделки. Клавдия Ивановна всегда посещала их и была в центре внимания. Очень любила танцевать. Её неизменным партнёром был, обычно, старый одесский танц-комик Пётр Фредин.
Когда Фредин в малом зале Центрального Дома Работников Искусств отмечал свое 85-летие, а было это в 1973 году, его поздравляли немногочисленные сверстники. Поздравляла и Шульженко.
- Ты так давно был танц-комиком, - сказала она, - что даже я тебя в этом качестве не помню. Вообще, я не знаю какой ты был комик, но насчёт «танц» так скажу: если ты тогда танцевал как сейчас танцуешь со мной, то я твоим зрителям бы не позавидовала!..
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* Коралли – первый муж Шульженко
У меня есть любопытное фото, сделанное на этом вечере, причём, сделанное со сцены. На фото - зал. В первом ряду старейший конферансье Алексей Григорьевич Алексеев, руководитель Всероссйской Творческой Мастерской Эстрадного Искусства Леонид Семёнович Маслюков, а в центре Клавдия Ивановна Шульженко. (Кстати, прямо за нею я, а слева от меня БорисСергеевич Брунов с женою Марией Васильевной )
В 2005 году к моей жене, Ирине Гвоздевой, обратился журналист А. Вартанян. Дело в том что издательства «Наталис» и «Рипол Классик» готовили к изданию книгу о Шульженко в честь её столетия со дня рождения. А у Ирины к этому времени вышла книга «Друзья по счастью», где был очень симпатичный очерк о Клавдии Ивановне, с которой Ирина работала в Москонцерте. Журналист попросил этот очерк опубликовать в новой книге.
Зная, что я тоже много лет общался с Шульженко, журналист попросил и меня дать в книгу свои воспоминания.
Книга «Петь – значит жить» вышла в 2006 году. На презентации нам всем, причастным к книге, вручили памятные медали Шульженко. А сын Клавдии Ивановны Игорь подписал нам книгу «Петь значит жить» с благодарностью.
Рейтинг: +3
1514 просмотров
Комментарии (2)
Новые произведения