ГлавнаяПрозаЭссе и статьиМемуары → Звёздные встречи - Леонид Осипович Утёсов

Звёздные встречи - Леонид Осипович Утёсов

6 марта 2015 - Георгий Териков
article275673.jpg
                           «Его вспоминаем опять и опять,
                                Смешного и хрипоголосого.
                                И с гордостью можем потомкам сказать:
                                Мы жили в эпоху Утёсова!»
                                                                                   
         Леонид Утёсов стал легендой ещё при жизни. Ему было подвластно всё. В молодые годы он искусно исполнял куплеты, читал рассказы. Но главным жанром для Утёсова стала песня.
  Леонид  Осипович не был профессиональным вокалистом, он пел, как замечал сам Утёсов, сердцем. Но как пел!  Не случайно он более полувека был самым популярным исполнителем.
  Песни Утёсова это история нашей страны.
  Как только я приехал в Москву, я оказался в Центральном Доме Работников Искусств на посиделках за одним столом с Леонидом Осиповичем, который оказался простым, общительным, весёлым человеком. 
  Утёсов был соседом моего друга конферансье Брунова, а так как я часто бывал у  Брунова дома, то нередко встречал и  общался  с корифеем эстрады.
  Леонид Осипович уже с конца шестидесятых не выступал, и частенько посиживал рядом с домом в садике «Эрмитаж», беседуя со старыми друзьями. Чаще всего его собеседником был старейший администратор Абрам Поздняк.
  Мы с Бруновым иногда подсаживались к ним, и часами сидели и слушали их, проживших длинную и непростую жизнь. Непростую, потому что несмотря на любовь народа, Утёсов часто подвергался  несправедливой  критике, нередко бывал в шаге от суровых санкций… Поздняк, тот, как и подобает эстрадному администратору, знавал и более худшие времена. Конечно, и мы иногда принимали участие в разговорах, но в основном мы слушали их воспоминания,  байки, анекдоты, которые Утёсов  знал в огромном количестве.
   Мне запомнился такой анекдот, рассказанный Леонидом Осиповичем: «Мировая война. Николай Второй стоит на холме и наблюдает за боем. В это время рядом с императором падает бомба, которая вот- вот взорвётся. И тут какой-то солдат хватает эту бомбу и бросает вниз. Раздаётся взрыв. Николай Второй подзывает солдата:
- Фамилия?
- Иванов!
- Холостой?
- Холостой.
- Жениться хочешь?
-  Да кто ж не хочет!
- Графа Шереметьева ко мне! Граф, рядовой Иванов просит руки вашей дочери
 -  Ваше величество, единственная дочь, и вдруг какой-то рядовой…
- Граф Шереметьев полковник Иванов просит руки вашей дочери!
- Ваше величество, единственная дочь и вдруг какой-то полковник…
- Понятно. Граф Шереметьев, фельдмаршал Иванов просит руки вашей дочери!
 И тут солдат говорит царю;
- Коля, да пошли ты его подальше. Неужто, с такими званиями мы сами себе баб не найдём!»
 Как-то мы зашли к Утёсову с певцом Вадимом Мулерманом, - он тогда работал в его оркестре.
У Леонида Осиповича была оригинальная вешалка. Крючки были в виде собачек. Раздевая нас, Утёсов острил:
  - Раньше на меня всех собак вешали, а теперь я вешаю на собак!
  Помню, мы говорили о сороковых годах, когда Сталин, забыв о той неоценимой поддержке, которую оказали нам в годы войны наши союзники, ополчился на запад, и даже слово джаз стало рассматриваться как одно из  проявлений, ненавистной ему буржуазной культуры.
    - Потрепали нервы, - говорил Утёсов, - сколько приходилось спорить, доказывать, оправдываться. И всё бесполезно.  Решением  «сверху» было приказано сменить название коллектива. Теперь он стал  эстрадным оркестром, фокстрот стал быстрым танцем…  И это коснулось не только музыки. В ресторанах даже меняли названия блюд. Так, скажем, судак орли превратился в судака в тесте.
   -  Я думал, - смеялся   Утёсов, - что вот-вот  пирожное Наполеон переименуют в пирожное Кутузов!
  О периоде, когда Утёсова буквально травили, мешали работать, у Леонида Осиповича есть стихи, которые он нам с Мулерманом тогда прочитал:
                          
                            Леса, луга, долины и поляны,
                            И через это всё мой поезд мчится.
                            Гостиницы, вокзалы, рестораны,
                            И не пора ли мне остановиться?
                            И не пора ли мне сказать: «довольно»,
                            Я слишком долго по дорогам мчался.
                            С людской несправедливостью встречался,
                            И было мне обидно, тяжко, больно.
                            Под  куполом родного небосвода,
                            Я песни пел – пел сердцем и желаньем.
                            Но почему ж любовь ко мне народа
                            Считается в культуре отставаньем?
                            Что дураку горячий сердца пламень,
                            Во мне он видит только тему спора.
                            И надоело мне всю жизнь держать экзамен
                            На звание высокое актёра.
    
   С разрешения Леонида Осиповича я переписал эти стихи, и вот теперь они мне пригодились.
     В самом начале восьмидесятых я работал над книгой «Куплет на эстраде», и мне очень хотелось побеседовать на эту тему с Леонидом Осиповичем. Ведь в молодые годы он был отличным куплетистом. 
     Утёсов в это время жил в Доме Ветеранов Сцены в Матвеевском. Мы с Бруновым созвонились с ним, и он нас пригласил к себе.
      Врачиха рассказывала:  Когда Утёсов приехал к ним, его встретили очень тепло:
      - Здравствуйте, Леонид Осипович, у нас вы будете отдыхать как дома!
     На что Утёсов замахал руками:
      - Нет, нет… Я не хочу как дома. Я хочу спокойно, без нервотрёпки!
      Утёсов острил не переставая.
   В соседней комнате какая-то дамочка рассказывала его дочке:
     - Диточка, я достала чудесный крем. Посмотри, он разгладил все мои морщины.
   Утёсов тут же добавил:
   - Вместе с извилинами!
   Однажды один из чиновников министерства культуры  сказал Утёсову:
    - Ваша дочь поёт не своим голосом.
    - И правильно делает, - парировал Леонид Осипович, - свой надо беречь!
   Беседа с Леонидом Осиповичем дала мне ценнейший материал, который вошёл в мою книгу.  
    Утёсов с куплетами стал выступать в 1911 году, и сразу же затмил многих признанных «королей смеха», «любимцев публики» и неподражаемых «танц-комиков». Уже в семнадцать лет Утёсов – артист одесского театра «Юмор», где каждый вечер выходит на сцену вместе с уже очень известным Владимиром Хенкиным.
 Утёсов рассказывал, что уже в советское время, в 1921 г. он выходил на сцену московского Эрмитажа в каскетке газетчика.  Правда, куплеты продавца газет Леонид Осипович исполнял ещё до революции. Но тогда номер самого яркого писателя-юмориста тех лет  Якова  Ядова строился лишь на комическом обзоре одесской прессы. Куплеты, которые Утёсов исполнял в 1921 г. были совершенно иными по содержанию. Размахивая пачкой газет и  пританцовывая,  он напевал:
 
«Газетчик без сомненья,
Тра-ля-ля-ля-ля-ля.
Рассадник просвещенья.
Тра-ля-ля-ля-ля-ля,
Редактор и наборщик
Лишь составляют номера.
Я же газету
Ношу по свету,
Газетчик я!»
 
    И далее артист в куплетной форме как бы перечислял разные небылицы о стране Советов, сочиняемые буржуазной печатью. Со смыслом куплетов хорошо сочеталось  изображение утрированной утки  на куртке  исполнителя.
   Утёсов рассказывал,  что в течение дня авторы,  среди которых наиболее  активным в этот период был юный Николай Робертович Эрдман, сочиняли для него новые куплеты по материалам утренних газет. Перед началом концерта Утёсов вклеивал их в газету, так как учить времени уже не оставалось, и выбегал на сцену. Таким образом, артист практически каждый вечер исполнял новые куплеты.
   Сам Утёсов не занимался сочинительством. Единственной авторской репризой  он признавал такую:
    На сцене, раздавался телефонный звонок и Леониду Осиповичу выносили телефонную трубку.
    Утёсов брал трубку:
     - Алло… Да… Этот – хороший! Этот – плохой! Хороший… Хороший… Плохой… Хороший… Этот – хороший!
     Вернув трубку,  Утёсов пояснял зрителям: «Это жена звонила… С рынка… У неё плохое зрение, и я ей помогал выбрать помидоры!» 
      Наша беседа в Доме ветеранов сцены была для меня последней встречей с великим шансонье.
 В моей библиотеке среди главных книг, конечно же и «Спасибо, сердце» Утёсова с его  тёплыми словами: «Милому Георгию Карповичу Терикову  с наилучшими пожеланиями и уважением.  1977г.  Л. Утёсов»

© Copyright: Георгий Териков, 2015

Регистрационный номер №0275673

от 6 марта 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0275673 выдан для произведения:                            «Его вспоминаем опять и опять,
                                Смешного и хрипоголосого.
                                И с гордостью можем потомкам сказать:
                                Мы жили в эпоху Утёсова!»
                                                                                   
         Леонид Утёсов стал легендой ещё при жизни. Ему было подвластно всё. В молодые годы он искусно исполнял куплеты, читал рассказы. Но главным жанром для Утёсова стала песня.
  Леонид  Осипович не был профессиональным вокалистом, он пел, как замечал сам Утёсов, сердцем. Но как пел!  Не случайно он более полувека был самым популярным исполнителем.
  Песни Утёсова это история нашей страны.
  Как только я приехал в Москву, я оказался в Центральном Доме Работников Искусств на посиделках за одним столом с Леонидом Осиповичем, который оказался простым, общительным, весёлым человеком. 
  Утёсов был соседом моего друга конферансье Брунова, а так как я часто бывал у  Брунова дома, то нередко встречал и  общался  с корифеем эстрады.
  Леонид Осипович уже с конца шестидесятых не выступал, и частенько посиживал рядом с домом в садике «Эрмитаж», беседуя со старыми друзьями. Чаще всего его собеседником был старейший администратор Абрам Поздняк.
  Мы с Бруновым иногда подсаживались к ним, и часами сидели и слушали их, проживших длинную и непростую жизнь. Непростую, потому что несмотря на любовь народа, Утёсов часто подвергался  несправедливой  критике, нередко бывал в шаге от суровых санкций… Поздняк, тот, как и подобает эстрадному администратору, знавал и более худшие времена. Конечно, и мы иногда принимали участие в разговорах, но в основном мы слушали их воспоминания,  байки, анекдоты, которые Утёсов  знал в огромном количестве.
   Мне запомнился такой анекдот, рассказанный Леонидом Осиповичем: «Мировая война. Николай Второй стоит на холме и наблюдает за боем. В это время рядом с императором падает бомба, которая вот- вот взорвётся. И тут какой-то солдат хватает эту бомбу и бросает вниз. Раздаётся взрыв. Николай Второй подзывает солдата:
- Фамилия?
- Иванов!
- Холостой?
- Холостой.
- Жениться хочешь?
-  Да кто ж не хочет!
- Графа Шереметьева ко мне! Граф, рядовой Иванов просит руки вашей дочери
 -  Ваше величество, единственная дочь, и вдруг какой-то рядовой…
- Граф Шереметьев полковник Иванов просит руки вашей дочери!
- Ваше величество, единственная дочь и вдруг какой-то полковник…
- Понятно. Граф Шереметьев, фельдмаршал Иванов просит руки вашей дочери!
 И тут солдат говорит царю;
- Коля, да пошли ты его подальше. Неужто, с такими званиями мы сами себе баб не найдём!»
 Как-то мы зашли к Утёсову с певцом Вадимом Мулерманом, - он тогда работал в его оркестре.
У Леонида Осиповича была оригинальная вешалка. Крючки были в виде собачек. Раздевая нас, Утёсов острил:
  - Раньше на меня всех собак вешали, а теперь я вешаю на собак!
  Помню, мы говорили о сороковых годах, когда Сталин, забыв о той неоценимой поддержке, которую оказали нам в годы войны наши союзники, ополчился на запад, и даже слово джаз стало рассматриваться как одно из  проявлений, ненавистной ему буржуазной культуры.
    - Потрепали нервы, - говорил Утёсов, - сколько приходилось спорить, доказывать, оправдываться. И всё бесполезно.  Решением  «сверху» было приказано сменить название коллектива. Теперь он стал  эстрадным оркестром, фокстрот стал быстрым танцем…  И это коснулось не только музыки. В ресторанах даже меняли названия блюд. Так, скажем, судак орли превратился в судака в тесте.
   -  Я думал, - смеялся   Утёсов, - что вот-вот  пирожное Наполеон переименуют в пирожное Кутузов!
  О периоде, когда Утёсова буквально травили, мешали работать, у Леонида Осиповича есть стихи, которые он нам с Мулерманом тогда прочитал:
                          
                            Леса, луга, долины и поляны,
                            И через это всё мой поезд мчится.
                            Гостиницы, вокзалы, рестораны,
                            И не пора ли мне остановиться?
                            И не пора ли мне сказать: «довольно»,
                            Я слишком долго по дорогам мчался.
                            С людской несправедливостью встречался,
                            И было мне обидно, тяжко, больно.
                            Под  куполом родного небосвода,
                            Я песни пел – пел сердцем и желаньем.
                            Но почему ж любовь ко мне народа
                            Считается в культуре отставаньем?
                            Что дураку горячий сердца пламень,
                            Во мне он видит только тему спора.
                            И надоело мне всю жизнь держать экзамен
                            На звание высокое актёра.
    
   С разрешения Леонида Осиповича я переписал эти стихи, и вот теперь они мне пригодились.
     В самом начале восьмидесятых я работал над книгой «Куплет на эстраде», и мне очень хотелось побеседовать на эту тему с Леонидом Осиповичем. Ведь в молодые годы он был отличным куплетистом. 
     Утёсов в это время жил в Доме Ветеранов Сцены в Матвеевском. Мы с Бруновым созвонились с ним, и он нас пригласил к себе.
      Врачиха рассказывала:  Когда Утёсов приехал к ним, его встретили очень тепло:
      - Здравствуйте, Леонид Осипович, у нас вы будете отдыхать как дома!
     На что Утёсов замахал руками:
      - Нет, нет… Я не хочу как дома. Я хочу спокойно, без нервотрёпки!
      Утёсов острил не переставая.
   В соседней комнате какая-то дамочка рассказывала его дочке:
     - Диточка, я достала чудесный крем. Посмотри, он разгладил все мои морщины.
   Утёсов тут же добавил:
   - Вместе с извилинами!
   Однажды один из чиновников министерства культуры  сказал Утёсову:
    - Ваша дочь поёт не своим голосом.
    - И правильно делает, - парировал Леонид Осипович, - свой надо беречь!
   Беседа с Леонидом Осиповичем дала мне ценнейший материал, который вошёл в мою книгу.  
    Утёсов с куплетами стал выступать в 1911 году, и сразу же затмил многих признанных «королей смеха», «любимцев публики» и неподражаемых «танц-комиков». Уже в семнадцать лет Утёсов – артист одесского театра «Юмор», где каждый вечер выходит на сцену вместе с уже очень известным Владимиром Хенкиным.
 Утёсов рассказывал, что уже в советское время, в 1921 г. он выходил на сцену московского Эрмитажа в каскетке газетчика.  Правда, куплеты продавца газет Леонид Осипович исполнял ещё до революции. Но тогда номер самого яркого писателя-юмориста тех лет  Якова  Ядова строился лишь на комическом обзоре одесской прессы. Куплеты, которые Утёсов исполнял в 1921 г. были совершенно иными по содержанию. Размахивая пачкой газет и  пританцовывая,  он напевал:
 
«Газетчик без сомненья,
Тра-ля-ля-ля-ля-ля.
Рассадник просвещенья.
Тра-ля-ля-ля-ля-ля,
Редактор и наборщик
Лишь составляют номера.
Я же газету
Ношу по свету,
Газетчик я!»
 
    И далее артист в куплетной форме как бы перечислял разные небылицы о стране Советов, сочиняемые буржуазной печатью. Со смыслом куплетов хорошо сочеталось  изображение утрированной утки  на куртке  исполнителя.
   Утёсов рассказывал,  что в течение дня авторы,  среди которых наиболее  активным в этот период был юный Николай Робертович Эрдман, сочиняли для него новые куплеты по материалам утренних газет. Перед началом концерта Утёсов вклеивал их в газету, так как учить времени уже не оставалось, и выбегал на сцену. Таким образом, артист практически каждый вечер исполнял новые куплеты.
   Сам Утёсов не занимался сочинительством. Единственной авторской репризой  он признавал такую:
    На сцене, раздавался телефонный звонок и Леониду Осиповичу выносили телефонную трубку.
    Утёсов брал трубку:
     - Алло… Да… Этот – хороший! Этот – плохой! Хороший… Хороший… Плохой… Хороший… Этот – хороший!
     Вернув трубку,  Утёсов пояснял зрителям: «Это жена звонила… С рынка… У неё плохое зрение, и я ей помогал выбрать помидоры!» 
      Наша беседа в Доме ветеранов сцены была для меня последней встречей с великим шансонье.
 В моей библиотеке среди главных книг, конечно же и «Спасибо, сердце» Утёсова с его  тёплыми словами: «Милому Георгию Карповичу Терикову  с наилучшими пожеланиями и уважением.  1977г.  Л. Утёсов»
 
Рейтинг: +34 1305 просмотров
Комментарии (41)
Эльвира Халикова # 7 марта 2015 в 15:56 +2
5min
Олег Бескровный # 7 марта 2015 в 16:40 +2
Спасибо за прекрасный рассказ о знаменитом шансонье, чьим земляком являюсь и я. Браво!!!

7aa69dac83194fc69a0626e2ebac3057 shampa
Елена Билюк # 7 марта 2015 в 16:46 +2
Отличный рассказ, спасибо огромное!
ЛЮБОВЬ БОНДАРЕНКО # 7 марта 2015 в 17:01 +1
ОЧЕНЬ ПОТРЯСАЮЩИЙ ПЕВЕЦ, ЛЕОНИД УТЕСОВ. ОН НЕСОМНЕННО ОСТАЛСЯ В СЕРДЦАХ МНОГИХ ЛЮДЕЙ,ТАК КАК ЕГО ТВОРЧЕСТВО МНОГИХ ЛЮДЕЙ НЕ ОСТАВЛЯЛО РАНОДУШНЫМИ!! СПАСИБО, ГЕОРГИЙ ЗА ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ РАССКАЗ! КАК ВАМ ПОВЕЗЛО, ВСТРЕТИТЬ НА СВОЕМ ПУТИ ТАКИХ ГЕНИЕВ!! ДА И ВЫ САМИ ОДИН ИЗ НИХ!! 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e
Георгий Териков # 8 марта 2015 в 00:23 +1
Спасибо за добрые слова. С искренним уважением Георгий Териков
Михаил Козлов # 7 марта 2015 в 17:02 +1
Замечательный рассказ!!! live1
Георгий Териков # 8 марта 2015 в 00:24 +1
Спасибо. Надеюсь, и последующие главы Вам понравятся. С уважением Георгий Териков
МИХАИЛ ТАРАСОВ # 7 марта 2015 в 17:11 0
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 super
Алексей Куренков # 7 марта 2015 в 17:38 +1
super
Как видно из рассказа, Леонид Утёсов был весёлым и остроумным не только на экране, но и в жизни.
Годы всё дальше уносят от нас историю жизни этого человека, оставившего глубокий след в кинематографе и театральной жизни нашей страны. И тем наиболее ценны те крупицы воспоминаний людей напрямую соприкоснувшихся с нашей классикой. Спасибо за рассказ.

c0137
Георгий Териков # 8 марта 2015 в 00:26 +1
Спасибо. Георгий Териков
Ольга Боровикова # 7 марта 2015 в 17:40 +1
ПРЕКРАСНО!!!
Георгий Териков # 8 марта 2015 в 00:27 +1
Рад что вы так высоко оценили мой труд. С уважением, Георгий Териков
Альфреда Бриклин # 7 марта 2015 в 17:58 +1
Спасибо.
Татьяна Петухова # 7 марта 2015 в 18:06 +1
0_2d108_e60cfdfe_S
понравилось.спасибо!
Георгий Териков # 8 марта 2015 в 00:28 +1
И вам спасибо за доброе слово. Георгий Териков
Владимир Дылевский # 7 марта 2015 в 18:22 +1
Взгляд за кулисы. v
Альфия Умарова # 7 марта 2015 в 18:42 +1
Интересно, спасибо!
Георгий Териков # 8 марта 2015 в 00:29 +1
Спасибо за доброе слово. Георгий Териков
Татьяна Шарина # 7 марта 2015 в 19:43 +1
Прекрасное воспоминание о Леониде Утёсове! Спасибо!!! 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Георгий Териков # 8 марта 2015 в 00:30 +1
Спасибо за тёплые слова. С уважением Георгий Териков
Александр Биошев # 7 марта 2015 в 20:51 +1
Слава богу - есть кому напомнить ту незабываемую атмосферу. Спасибо огромное! c0137
Георгий Териков # 8 марта 2015 в 00:31 +1
Ещё есть кому напомнить... Но годы идут... Спасибо за добрые слова. С уважением Георгий Териков
Элиана Долинная # 7 марта 2015 в 21:34 +1
Замечательно! Очень интересно было почитать! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Георгий Териков # 8 марта 2015 в 00:33 +1
Рад, что Вам понравилось. С уважением Георгий Териков
Ольга Кельнер # 7 марта 2015 в 21:48 +1
Спасибо большое за приглашение.Я не много знала о жизни легендарного артиста и певца Леонида Утесова,но хорошо знаю и люблю фильмы с его участием и его песни,с таким неповторимым и ярким исполнением.Мне было очень интересно прочитать этот рассказ и я полностью согласна со словами Алексея Куренкова.Я бы сказала точно также слово в слово.Спасибо . 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 ura
Георгий Териков # 8 марта 2015 в 00:35 +1
Очень рад что Вам было интересно читать мои воспоминания об Леониде Утёсове. С уважением Георгий Териков
Alexander Ivanov # 7 марта 2015 в 22:17 +1
Большое спасибо за такой интересный и увлекательный рассказ о человеке с большой буквы! c0137

supersmile
Георгий Териков # 8 марта 2015 в 00:36 +1
Спасибо и Вам за высокую оценку моёго рассказа. С уважением Георгий Териков
Ирина Перепелица # 7 марта 2015 в 22:18 +1
Воспоминания людей, лично знавших наших замечательных артистов, поистине -- беЗценны!
Георгий Териков # 8 марта 2015 в 00:37 +1
Спасибо! Георгий Териков
Георгий Териков # 8 марта 2015 в 00:37 +1
Спасибо! Георгий Териков
До наилучших времен # 8 марта 2015 в 00:31 +1
tanzy7 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Лариса Ткаченко # 8 марта 2015 в 03:17 +1
Виктор Бекк # 8 марта 2015 в 23:20 +1
Cпасибо огромное! c0137
0 # 9 марта 2015 в 03:50 +1
Интересная работа, прочитала обо всём с большим удовольствием. Спасибо огромное, Георгий! v
Георгий Териков # 9 марта 2015 в 11:01 +1
Спасибо за добрые слова. С уважением Георгий Териков
Ирина Канареева # 9 марта 2015 в 23:27 +1
С удовольствием прочитала! Такая ностальгия по тому
времени по НАСТОЯЩИМ звёздам нашей эстрады!
Георгий, огромное спасибо за Ваш неоценимый и такой нужный труд-
знакомить молодёжь с биографиями известных и талантливых людей прошлых лет и возвращать нас,
пожилых людей, в это замечательное время. Таких великих самородков, как Леонид Утёсов,
ещё не одно поколение будет помнить и петь его песни. Вся страна
гудела и везде, в каждой семье звучал его голос с пластинок!
Я до сих пор храню пластинки с любимыми голосами.
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!
С ВОСХИЩЕНИЕМ!

v
live1 shampa
Георгий Териков # 10 марта 2015 в 10:22 +1
Спасибо за добрые слова. С искренним уважением Георгий Териков
Наталья Днепровская # 11 марта 2015 в 01:53 +1
Обожаю Утёсова.Это великий мастер,который был талантлив во всём.
Элина Данилина # 12 марта 2015 в 20:25 +1
Отличный рассказ! Прочитала с большим интересом!Супер! Спасибо за мемуары!
Геннадий Евс # 16 апреля 2015 в 12:16 0
Замечательный рассказ!!! super ura shampa