ГлавнаяПрозаЭссе и статьиЛитературоведение → Сборник "Рецензент" 005.

Сборник "Рецензент" 005.

28 сентября 2015 - Олег Фурсин
article309556.jpg

Дмитрий Раков.
                            «Крысиные фантазии».



    Оговорюсь сразу: не люблю как кинофильмы, так и литературу, в основе которых — тематика природных и техногенных катастроф. Поэтому приношу извинения автору, в моей нелюбви к жанру отнюдь не повинному. Если буду резок, не обессудьте: так вижу. 
    Ощущение дежавю по прочтении. Согласитесь, было неоднократно: теракт в метро, ужасы: плавающие в крови тела, дети, на глазах которых погибла мать, борьба двух лидеров за какое-никакое имеющееся оружие, крысы; впоследствии, после общего на двоих боя, побеждает дружба. По-моему, сюжет списан, причём не откуда-то конкретно, просто «надёргано» отовсюду. Отсюда эффект дежавю. 
    Если в интересах автора воссоздать речь героя, простую и безыскусную, необходимость мной одобряется. Как одобряется и абстрагирование автора от этой речи, обычно достигаемое передачей речи самого автора хоть бы и на пространстве двух-трёх строк. В данном рассказе этого нет. Создаётся впечатление, что это речь самого автора от начала и до конца произведения. А она, на мой взгляд, не должна содержать следующие обороты: 
   наполнял все тело каким-то отяжелением 
   ломая шею и ноги, он медленно умирает 
    Необходимо, конечно, разбираться с сочетаемостью окончаний: 
   Сотня людей аплодировали парням (Если сотня, так она аплодировала). 
    Строгачёв пробрался в вагон уже после катастрофы. И тут: 
   Девушка, которая лежала на плече Строгачева, смотрела пустыми глазами в потолок. 
    Не могло это быть в одном временном промежутке. Следовало бы указать, что девушка, которая, допустим, совсем недавно лежала у него на плече….теперь….и так далее. Иначе звучит странно. 
    Есть ошибки, которые всего лишь следствие описки, вероятно, но ведь это отмечает любая проверяющая программа на компьютере. Некоторое неуважение к читателю видится в таком тексте; представляемое на конкурс должно быть представлено грамотно. «Заплетаюшимся» вместо «заплетающимся» — яркий пример. «Дибил» вместо дебил тоже достаточно выразительно демонстрирует мою мысль. 
    На мой взгляд, рассказ нуждается в доработке. Сюжетной, чтобы не быть одним из тысячи рассказов о катастрофе в метро. А также в плане орфографии, пунктуации. И стилистически не помешало бы доработать. 
    Не претендую на то, что являюсь истиной в последней инстанции. Смотрите сами, Дмитрий. Быть может, в моём разборе Вашей работы есть рациональное зерно. Буду рад, если сумел помочь.

© Copyright: Олег Фурсин, 2015

Регистрационный номер №0309556

от 28 сентября 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0309556 выдан для произведения:

Дмитрий Раков.
                            «Крысиные фантазии».



    Оговорюсь сразу: не люблю как кинофильмы, так и литературу, в основе которых — тематика природных и техногенных катастроф. Поэтому приношу извинения автору, в моей нелюбви к жанру отнюдь не повинному. Если буду резок, не обессудьте: так вижу. 
    Ощущение дежавю по прочтении. Согласитесь, было неоднократно: теракт в метро, ужасы: плавающие в крови тела, дети, на глазах которых погибла мать, борьба двух лидеров за какое-никакое имеющееся оружие, крысы; впоследствии, после общего на двоих боя, побеждает дружба. По-моему, сюжет списан, причём не откуда-то конкретно, просто «надёргано» отовсюду. Отсюда эффект дежавю. 
    Если в интересах автора воссоздать речь героя, простую и безыскусную, необходимость мной одобряется. Как одобряется и абстрагирование автора от этой речи, обычно достигаемое передачей речи самого автора хоть бы и на пространстве двух-трёх строк. В данном рассказе этого нет. Создаётся впечатление, что это речь самого автора от начала и до конца произведения. А она, на мой взгляд, не должна содержать следующие обороты: 
   наполнял все тело каким-то отяжелением 
   ломая шею и ноги, он медленно умирает 
    Необходимо, конечно, разбираться с сочетаемостью окончаний: 
   Сотня людей аплодировали парням (Если сотня, так она аплодировала). 
    Строгачёв пробрался в вагон уже после катастрофы. И тут: 
   Девушка, которая лежала на плече Строгачева, смотрела пустыми глазами в потолок. 
    Не могло это быть в одном временном промежутке. Следовало бы указать, что девушка, которая, допустим, совсем недавно лежала у него на плече….теперь….и так далее. Иначе звучит странно. 
    Есть ошибки, которые всего лишь следствие описки, вероятно, но ведь это отмечает любая проверяющая программа на компьютере. Некоторое неуважение к читателю видится в таком тексте; представляемое на конкурс должно быть представлено грамотно. «Заплетаюшимся» вместо «заплетающимся» — яркий пример. «Дибил» вместо дебил тоже достаточно выразительно демонстрирует мою мысль. 
    На мой взгляд, рассказ нуждается в доработке. Сюжетной, чтобы не быть одним из тысячи рассказов о катастрофе в метро. А также в плане орфографии, пунктуации. И стилистически не помешало бы доработать. 
    Не претендую на то, что являюсь истиной в последней инстанции. Смотрите сами, Дмитрий. Быть может, в моём разборе Вашей работы есть рациональное зерно. Буду рад, если сумел помочь.
 
Рейтинг: +3 731 просмотр
Комментарии (4)
Лидия Копасова # 28 сентября 2015 в 18:26 0
Буду рад, если сумел помочь

Марина Попенова # 28 сентября 2015 в 18:42 0
Олег, здравствуйте! Рада Вас здесть увидеть! Вы всегда очень вдумчиво пишите рецензии. Понравилось!!!
Олег Фурсин # 28 сентября 2015 в 18:49 0
Спасибо, стараюсь. Мне и впрямь не все равно...
Рыжик) # 1 октября 2015 в 18:10 0
Да, равнодушия нет и не будет. Здорово)