Сама возможность понимания людьми друг друга...
3 апреля 2016 -
Ингвар Йохансон
...Сама возможность понимания людьми друг друга, а, следовательно, и возможность перевода, является уникальным явлением. Ведь по большому счету, каждый может видеть мир по-разному, строить свою иерархию смыслов, но он ее строит не на своем личном языке, а на общем языке той социальной группы, к которой он принадлежит с детства. Таким образом, человек всегда наследует язык и для понимания смысла и силы языка важно, кто же первым дал человеку язык. К этому вопросу примыкает и другой – о множественности языков – почему единый язык раздробился. С одной стороны отчуждение людей влияет на отчужденность языков, с другой стороны, стремление обрести универсальный язык на протяжении всей истории встречает непреодолимые трудности. Но нас интересует все-таки, что же является залогом понимания речи другого. Прежде всего, это сам реальный мир, ведь речь наша в-основном предметна и даже отвлеченные понятия зачастую выражаются в чувственных терминах. Здесь возникает вопрос о появлении тропов, языковой экономии и многозначности. А также, мы видим, что слово, как знак, обладает символической стороной, то есть слово не может исчерпать всю реальность опыта и истории, но зато оно может аккумулировать в себе, в силу ассоциативной способности, наиболее значимые для человека смыслы. Хотя символ сам по себе выражается не только словом, но и различными идеографическими знаками. Таким образом, есть реальность, так или иначе явленная (или еще не явленная) в опыте, есть имя, на нее указующее, и есть предикат, указывающий на качество воспринятой реальности или на образ восприятия ее человеком. В идеале, если есть слово, значит, есть и реальность. Но не всякое слово указывает на действительно существующую реальность (лживое слово), и не всякая реальность может быть адекватно выражена словом (здесь присутствует апофатичность выражения, например, “сверхсущностная сущность”). Не сам язык, как думали древние, есть божественный дар, а способность, данная человеку к постижению и именованию смыслов, к личной встрече с иной реальностью...
[Скрыть]
Регистрационный номер 0337068 выдан для произведения:
...Сама возможность понимания людьми друг друга, а, следовательно, и возможность перевода, является уникальным явлением. Ведь по большому счету, каждый может видеть мир по-разному, строить свою иерархию смыслов, но он ее строит не на своем личном языке, а на общем языке той социальной группы, к которой он принадлежит с детства. Таким образом, человек всегда наследует язык и для понимания смысла и силы языка важно, кто же первым дал человеку язык. К этому вопросу примыкает и другой – о множественности языков – почему единый язык раздробился. С одной стороны отчуждение людей влияет на отчужденность языков, с другой стороны, стремление обрести универсальный язык на протяжении всей истории встречает непреодолимые трудности. Но нас интересует все-таки, что же является залогом понимания речи другого. Прежде всего, это сам реальный мир, ведь речь наша в-основном предметна и даже отвлеченные понятия зачастую выражаются в чувственных терминах. Здесь возникает вопрос о появлении тропов, языковой экономии и многозначности. А также, мы видим, что слово, как знак, обладает символической стороной, то есть слово не может исчерпать всю реальность опыта и истории, но зато оно может аккумулировать в себе, в силу ассоциативной способности, наиболее значимые для человека смыслы. Хотя символ сам по себе выражается не только словом, но и различными идеографическими знаками. Таким образом, есть реальность, так или иначе явленная (или еще не явленная) в опыте, есть имя, на нее указующее, и есть предикат, указывающий на качество воспринятой реальности или на образ восприятия ее человеком. В идеале, если есть слово, значит, есть и реальность. Но не всякое слово указывает на действительно существующую реальность (лживое слово), и не всякая реальность может быть адекватно выражена словом (здесь присутствует апофатичность выражения, например, “сверхсущностная сущность”). Не сам язык, как думали древние, есть божественный дар, а способность, данная человеку к постижению и именованию смыслов, к личной встрече с иной реальностью...
Рейтинг: 0
480 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!