Друзья!
Я к Вам с вопросом: хотели бы Вы получать ответы на свои
вопросы по стихосложению? Интересно ли Вам развитие своего таланта и мастерства
через обзорные статьи с ответами на эти вопросы?
Когда-то давно у меня была виртуальная студия по
стихосложению. Но регулярная форма занятий (лекции и практики), увы, не
подходят взрослым творческим людям. Поэтому формата школы поэтов точно не
будет. Но я могу предложить вам статьи о разных аспектах стихосложения, в
соответствии с Вашими потребностями. Пишите в комментариях, интересен ли Вам такой проект и какие
вопросы поэтики волнуют Вас уже сейчас. О чем Вы хотели бы узнать, с какой
темой поэтики разобраться?
Подготовка обзорных статей и ответов требует времени,
поэтому мне важно понимать, какому количеству читателей это будет
интересно.
Если желающих будет более двадцати, запущу этот проект в
ближайшее время.
Спасибо за внимание!
Главный судья 3-го Чемпионата, Елена Сидоренко
[Скрыть]Регистрационный номер 0423977 выдан для произведения:
Друзья!
Я к Вам с вопросом: хотели бы Вы получать ответы на свои
вопросы по стихосложению? Интересно ли Вам развитие своего таланта и мастерства
через обзорные статьи с ответами на эти вопросы?
Когда-то давно у меня была виртуальная студия по
стихосложению. Но регулярная форма занятий (лекции и практики), увы, не
подходят взрослым творческим людям. Поэтому формата школы поэтов точно не
будет. Но я могу предложить вам статьи о разных аспектах стихосложения, в
соответствии с Вашими потребностями. Пишите в комментариях, интересен ли Вам такой проект и какие
вопросы поэтики волнуют Вас уже сейчас. О чем Вы хотели бы узнать, с какой
темой поэтики разобраться?
Подготовка обзорных статей и ответов требует времени,
поэтому мне важно понимать, какому количеству читателей это будет
интересно.
Если желающих будет более двадцати, запущу этот проект в
ближайшее время.
Спасибо за внимание!
Главный судья 3-го Чемпионата, Елена Сидоренко
Лена, интересно всё! Начиная от классики до новомодных течений. Буду очень благодарна за науку. Но есть одна просьба - пусть статьи не будут длинными, с водой, у людей не много времени и это навевает скуку. И пусть народ не обижается, но с размерами у многих - катастрофа. У кого есть природное чувство ритма, тот интуитивно пишет прилично, а спроси про дактиль или анапест- глаза выпучат. У кого чувства ритма нет, может, научатся считать стопы для начала...Учиться никогда не поздно тому, кому это действительно нужно. Спасибо!
Татьяна, спасибо за конкретные пожелания, учту. Не переживайте, "воды" не будет. И про учебу Вы правильно говорите - никогда не поздно учиться. И я планирую это делать сама вместе со всеми читателями.
Саморазвитие очень полезно.Тем много.Из истории поэзии:развитие футуризма в России от начала 20 века до сегодняшних дней.Я это писал.Но это будет сложно.Ошибки, которые замечают у меня и у большинства поэтов-любителей-это присутствие глагольных рифм, сбои ритмов, правильность хареев и ямбов.Как истинный литератор, Вы сможете изложить всё правильно и точно.Года два назад, по Стихире и ЦДЛ узнал о лекциях Галины Ивановны Седых в Институте им.Горького.Раньше он считался лучшим институтом.Думаю по лекциям можно прекрасные статьи написать.
Мне тоже нравится эта идея, и, безусловно, буду читать. Пока не могу определиться с темами ,которые хотела бы увидеть, но просто хотела сразу выразить поддержку и благодарность за это очень нужное на поэтическом сайте дело! Удачи Вам, Елена!
Привет,Елена! Мне,безусловно, будет интересна любая статья проекта.Пыталась самостоятельно освоить элементарные правила стихосложения,но успехами похвастать не могу.Поэтому за проект-двумя руками! Спасибо вам.
Зоя, а эта идея хороша! Вот, прочитали мы статью, написали стих по её теме и конкурса соответствующего. А потом судим друг друга с обоснованием что так, что не так, и ставим оценки. Лена оценки складывает и получаем победителя. Но хотелось бы - анонимно писать, а вот судейство сделать открытым, то есть - понятно кто судит, но непонятно кого. Это я не шучу. Хорошая тренировка для авторов - по технике,для судей - по корректности.
Татьяна, идея эта не плоха, но отчасти утопична. Во-первых, я не планирую темы слишком обширными. Можно, например, соревноваться в написании стихов ямбом и хореем, если я расскажу о двусложных размерах. А вот если тема: анжамбеман или, например, звукопись, то тут с конкурсом не особо разбежишься. Во-вторых, в моем понимании конкурс - это соревнование между поэтическими работами в целом, а не выяснение, уто усвоил новый учебный материал, а кто - нет. В-третьих, по поводу анонимности - никаких изменений в этом пункте правил не будет. Это основное условие, в соответствии с которым я вообще взялась организовывать чемпионат. Только авторская анонимность и анонимность судей. Первое закономерно - чтобы максимизировать объективность судей. А вот второе - во избежание неадекватных конфликтов. Пока наш народ не научился правильно относиться к критике, судьи будут работать анонимно. Иначе просто некому будет судить наш конкурс. А я категорически против народного голосования, этой ярмарки тщеславия и лести. За корректность судей теперь буду отвечать я лично. А тренировку авторы могут пройти и без соревновательного мотива. Я продумаю, как это можно сделать. Спасибо за интерес к новому проекту!
Анонимность авторов и судей поддерживаю, Елена! А количество судей, по возможности, должно быть одинаковым на протяжении всего конкурса. Иначе удачный стих в одном туре, а неудачный в другом, может отразиться на конечном результате конкурса из-за суммы баллов разного количества судей.
Владимир, не переживайте! Расчеты итогов чемпионата буду идеальными при любом количестве судей во всех турах. Моя расчетная табличка наполнена такими "волшебными" коэффициентами, которые контролируют и относительные и абсолютные показатели успеваемости конкурсантов)))
Елена, с радостью и удовольствием голосую за Ваше предложение. По поводу того, как можно проводить тренировки со взрослыми авторами по итогам конкретного урока, поделюсь одной встречей. Случайно попала на Уроки автора известного литсайта. Проводилось ознакомление с твердыми формами. Схема Урока была такова: 1. Краткое ознакомление с конкретной формой. 2. Литературный образец из классики, в т.ч. современной. 3. Тема задания. Сразу было опубликовано несколько Уроков и соответственно несколько Заданий. Сроки не устанавливались. Авторы могут работать в удобное для них время и размещать результаты в виде обычных публикаций на сайте с ссылкой на Уроки или Задания к ним. В любом случае, как бы Вы, Елена, не проводили обучение, уверена, принято оно будет положительно, поскольку всем известен Ваш высокий профессионально-поэтический уровень. С уважением, Василисса.
Мне очень нравится ваша идея, хотелось бы разобраться в правилах стихосложения. Информацию черпаю в интернете, но иногда так заумно написано, что все извилины выпрямятся, пока дойдёшь до сути. Мне бы хотелось, чтоб объяснение было доступным и понятным.Если дотошные вас не пугают, записывайте меня в ученики.
Учёба - это здорово! С 1 сентября -Днём Знаний всех поздравляю! После Вашей статьи, Елена, каждый, кто не боится, может написать стих по этой теме. Все вместе его обсудим, и на его примере поучимся! После краткого изложения урока (как просит большинство) можно по ссылкам отправить желающих для более подробного ознакомления по теме. Ждём первого урока!
Друзья! Я рада, что на сайте есть люди, желающие развивать свои стихотворные навыки. Но хочу сразу предупредить: собственно учебы (в полном смысле слова) не будет, у меня для этого не хватит свободного времени. Я буду публиковать статьи и отвечать на уточняющие вопросы. На проверку и обсуждение практической работы авторов, к сожалению, меня не хватит. Ссылок тоже давать не буду, в основном все материалы - мои, авторские. Первая статейка уже на стадии вычитки, скоро опубликую. Всем спасибо!
Валентин, спасибо за поддержку. Но для того, чтобы писать о проблемах перевода, надо быть переводчиком. Да и целевая аудитория здесь иная. Если Вы занимаетесь переводами стихов, может быть, Вы нам об этом и расскажете?