ГлавнаяПрозаЭссе и статьиЛитературоведение → Как учить с детьми стихи

Как учить с детьми стихи

1 марта 2019 - Игорь Вишев
article440714.jpg

Как обычно, дети дошкольного возраста свободно запоминают стихи в непроизвольном стиле, но как только малышу объявляют, что нужно запомнить стихотворение, тут же у ребенка возникают трудности. Ребенок начинает переставлять слова, путает строчки, вставляет свои слова. Как помочь ребенку? 

Существует несколько способов для запоминания стихотворений


1 способ: постепенное увеличение запоминания текста. Сначала читаете все произведение полностью. Текст необходимо осмыслить, побеседуйте с малышом, о чём произведение. Кого ребёнок любит больше всех. Конечно родителей. Выберите стихотворение о родителях, можно отсюда https://upoems.ru/stihi/roditeli/ о папе или маме. Потом читаете первую строчку. Попросите повторить несколько раз эту фразу. Желательно, чтобы ребенок повторил эту фразу с различной интонацией, с ярко выраженным акцентом на разные слова в этой строчке. Выдержите паузу, попросите ребенка повторить эту фразу. Затем подключите вторую строку, но вначале произнесите первую строку и тут же добавляйте вторую, акцент делайте на следующую строку. Этим приёмом лучше учить четверостишие.

2 способ: можно представить стихотворение, то есть во время чтения строчки, посоветуйте ребенку прикрыть глаза и представить образную картинку. Важно, чтобы эти мысленные рисунки были яркими, запоминающими. По заученному стихотворению выстраивается ряд сюжетных рисунков в определенной последовательности. Малыш учится не только запоминать текст, у него к тому же развивается и воображение.

3 способ: пересказ произведения своими словами, можно поддержать ребенка подсказывающими вопросами. О чём стихотворение? Кто персонаж, какой у него характер? Что делает герой? Как выглядит персонаж в стихотворении? Главное, чтобы ребенок понял, о чём эта поэзия, усвоил смысловое содержание, последовательность сюжета текста. Такая обработка помогает ребенку запоминать произведение. Желательно чтобы ребенок освоил все способы заучивания, чтобы он мог самостоятельно выбирать, какой приём использовать для запоминания произведения. Последовательность этих действий заключается в том, что малыш сначала прослушивает всё произведение, если это школьник, то может самостоятельно прочитать стихотворение. Затем его осмысливает, пересказывает, а потом начинает учить по строчкам. Во время фиксирования стиха, у ребенка воспитывается культура речи, формируется обогащения словарного запаса. В этот момент проявляется фантазия, у ребят развиваются творческие способности.

© Copyright: Игорь Вишев, 2019

Регистрационный номер №0440714

от 1 марта 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0440714 выдан для произведения:
Как обычно, дети дошкольного возраста свободно запоминают стихи в непроизвольном стиле, но как только малышу объявляют, что нужно запомнить стихотворение, тут же у ребенка возникают трудности. Ребенок начинает переставлять слова, путает строчки, вставляет свои слова. Как помочь ребенку? 

Существует несколько способов для запоминания стихотворений


1 способ: постепенное увеличение запоминания текста. Сначала читаете все произведение полностью. Текст необходимо осмыслить, побеседуйте с малышом, о чём произведение. Кого ребёнок любит больше всех. Конечно родителей. Выберите стихотворение о родителях, можно отсюда https://upoems.ru/stihi/roditeli/ о папе или маме. Потом читаете первую строчку. Попросите повторить несколько раз эту фразу. Желательно, чтобы ребенок повторил эту фразу с различной интонацией, с ярко выраженным акцентом на разные слова в этой строчке. Выдержите паузу, попросите ребенка повторить эту фразу. Затем подключите вторую строку, но вначале произнесите первую строку и тут же добавляйте вторую, акцент делайте на следующую строку. Этим приёмом лучше учить четверостишие.

2 способ: можно представить стихотворение, то есть во время чтения строчки, посоветуйте ребенку прикрыть глаза и представить образную картинку. Важно, чтобы эти мысленные рисунки были яркими, запоминающими. По заученному стихотворению выстраивается ряд сюжетных рисунков в определенной последовательности. Малыш учится не только запоминать текст, у него к тому же развивается и воображение.

3 способ: пересказ произведения своими словами, можно поддержать ребенка подсказывающими вопросами. О чём стихотворение? Кто персонаж, какой у него характер? Что делает герой? Как выглядит персонаж в стихотворении? Главное, чтобы ребенок понял, о чём эта поэзия, усвоил смысловое содержание, последовательность сюжета текста. Такая обработка помогает ребенку запоминать произведение. Желательно чтобы ребенок освоил все способы заучивания, чтобы он мог самостоятельно выбирать, какой приём использовать для запоминания произведения. Последовательность этих действий заключается в том, что малыш сначала прослушивает всё произведение, если это школьник, то может самостоятельно прочитать стихотворение. Затем его осмысливает, пересказывает, а потом начинает учить по строчкам. Во время фиксирования стиха, у ребенка воспитывается культура речи, формируется обогащения словарного запаса. В этот момент проявляется фантазия, у ребят развиваются творческие способности.

 
Рейтинг: +2 67 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Популярная проза за месяц
117
117
112
105
103
102
101
89
НО... 2 апреля 2019 (Пронькина Татьяна)
88
83
83
Приходи! 2 апреля 2019 (Анна Гирик)
80
74
71
68
БУДЕТ МАЙ 29 марта 2019 (Рената Юрьева)
67
67
67
64
61
61
58
56
53
53
52
47
41
38
35