ГлавнаяПрозаЭссе и статьиИстория и политика → Концепция идеи создания Музыкального Центра русской классической и народной музыки имени Модеста Петровича Мусоргского

Концепция идеи создания Музыкального Центра русской классической и народной музыки имени Модеста Петровича Мусоргского

27 января 2019 - Святослав Кудрявцев

Концепция идеи создания Музыкального Центра русской классической и народной музыки имени Модеста Петровича Мусоргского

 

Если бы всего меня запретили, я не перестал бы долбить камень, пока бы из сил не выбился.

           М.П.Мусоргский

1. Введение.

Сегодня, когда в России формируется здоровая социально-политическая система, организация и строительство Музыкального Центра русской классической и народной музыки имени Модеста Петровича Мусоргского

 явится важным вкладом в дело её развития и утверждения. Идея создания Центра отвечает главной задаче, поставленной Президентом в приоритет, это – повышение качества жизни наших людей. Важной стратегической задачей является увеличение рождаемости. Именно для новых поколений в деле образования и воспитания послужит Центр. Центр обеспечит также стратегию развития внутреннего и въездного туризма. Всё, что является национальным достоянием, составляет суть нацпроектов и находится под пристальным контролем в деле их осуществления. Преобразование идеи в проект существенно обогатит нацпроект по культуре

Творчество великого русского композитора Модеста Петровича Мусоргского (1839-1881) является национальным достоянием России. Всё, что связано с его именем требует глубокого осмысления, бережного сохранения и преумножения в интересах страны. Вслед за Георгием Свиридовым мы можем сказать, что «Мусоргский был» и остаётся «художником в высшей степени национальным, в полном смысле певцом России. Её судьбами, её болью и радостями наполнены творчество композитора, вся его жизнь и всё его художественное воображение. … Мусоргский – фигура исключительно сложная. … Он первым среди музыкантов обратил внимание на непостижимую сложность человеческой природы, человеческой психики, подобно… его современнику… Достоевскому». Недаром «   творческое наследие Мусоргского … скрупулёзно изучается музыкантами и учёными самых разных стран… и тем не менее его творчество – вечная загадка». Задача Центра - продолжить научно-практические конференции изучения творчества и философии личности композитора в свете современных взглядов. Осознавая его масштабность, Дмитрий Шостакович сказал: «Я ещё не написал ни одной строки, достойной Мусоргского».  Как актуален сегодня глубокий вывод Модеста Петровича: «Я разумею народ как великую личность, одушевлённую единою идеею. Это моя задача». Это и наша задача сегодня.

Историческая справка.

В четырёхстах километрах от Москвы в посёлке Наумово на берегу живописного Жижицкого озера в местной средней школе по инициативе директора (ФИО) в 1968 году был организован музей композитора.

1 января 1970 года является датой открытия Музея-заповедника М.П.Мусоргского. Музей расположен в Наумове, родовом имении Чириковых предков Модеста Петровича по материнской линии. Усадьба имеет барский дом, парк в английском стиле, пруды с насыпными островами, хозяйственные постройки и оранжерею.

В Музее представлена экспозиция, включающая темы: «Жизнь и творчество М.П.Мусоргского», «Постановка опер М.П.Мусоргского», «Быт крестьян XIX века», «Зимний сад» в оранжерее.

Руководство Музея ежегодно в марте проводит «Фестиваль русской музыки», посвященный дням рождения М.П.Мусоргского и Н.А.Римского-Корсакова», а также «Межрайонный конкурс детского инструментального и вокального творчества» с участием ДМШ южных районов Псковской области, 1 октября ежегодно проходит конкурс «Музыкальный ринг», посвящённый Международному дню музыки.

Модест Петрович Мусоргский родился 21 марта 1839 года в сельце Карево. Дом не уцелел, но на этом месте в 1989 году был установлен первый в России памятник М.П.Мусоргскому скульптора В. Х. Думаняна. Род Мусоргских идёт от самих Рюриков.

2019 год является годом 180-летия рождения Модеста Петровича.

Именно в этот год важно заложить первый камень в фундамент Центра.

Модест Петрович прожил очень короткую жизнь – всего 42 года.

Творческое наследие композитора включает: монументальные народные  музыкальные драмы «Борис Годунов» (1872) и «Хованщина» (завершена Римским-Корсаковым, 1883), драматические сценки из народной жизни («Калистрат», «Сиротка» и др.), оперу «Сорочинская ярмарка» (окончена Кюи 1916), фортепианный цикл «Картинки с выставки», вокальные циклы «Без солнца», «Песни и пляски смерти», «Детская» и др.

 С 1964 года проводится конкурс вокалистов имени М.П.Мусоргского.

Важным фактом в жизни М.П. стало его участие в творческом объединении «Могучая кучка», что задаёт мощнейший импульс  идее создания Центра.

«Новая русская музыкальная школа» или Балакиревский кружок сложился в середине XIX столетия под идейным руководством знаменитого музыкального критика того времени Владимира Стасова. Он же и окрестил музыкальный союз «Могучей кучкой». В него вошли самые талантливые молодые композиторы Милий Балакирев, Цезарь Кюи, Модест Мусоргский, Николай Римский-Корсаков, Александр Бородин. Несмотря на короткий период содружества,  их творчество составляет эпоху в истории музыкального искусства. Важнейшим фактором «кучкистов» явилась дань уважения традициям, они считали себя наследниками Михаила Глинки и в то же время возбуждались идеями развития русской национальной музыки, которые были бы в состоянии исключительно силой искусства преобразовать дух демократии, без насилия и кровопролития побудить к улучшению жизнь народа. Кучкисты верно осознали, что народная песня – основа для классики. Они активно и бережно собирали фольклор, изучали русское церковное пение, организовывая целые музыкальные экспедиции. Это будет продолжено Центром. Как современные учёные-естественники, так и гениальные кучкисты чувствовали, что всё новое может рождаться на стыке разных видов искусства – слова, музыки, живописи.  Центр предоставит свои площадки для создания новейших форм и программ в этом направлении. Бесплатная музыкальная школа, открытая усилиями балакиревцев для талантливых людей разных сословий, где давались бесплатные концерты, пережила балакиревский кружок и работала вплоть до революции. В память о ней Центр откроет современный музыкально-художественный интернат для одарённых детей под символическим названием «Могучая кучка», в этом смысле она достойно соединит свои усилия с великолепной телевизионной программой «Синяя птица».

2. Основная часть.

Цель и задачи.

 Псковская земля богата знаменитыми историко-культурными памятными местами, которым государство уделяет большое внимание в деле сохранения их для потомства. Это  - Псков, Изборск, Пушкиногорье, Псково-Печерский монастырь, город-герой Великие Луки. Настоящей жемчужиной музыкальной художественной культуры является в этом ряду и Музей-заповедник гения русской музыки М.П.Мусоргского. Этот Музей стал добрым зерном, посаженным в добрую почву -  привольные окрестные земли на берегу живописнейшего Жижицкого озера способны послужить духовному возрождению и душевному оздоровлению посредством искусства в гармонии с благоустроенной природой, что в конечном итоге повлияет на улучшение качества жизни нашего народа и множества гостей.

Процесс создания Музыкального центра русской классической и народной музыки имени М.П.Мусоргского  откроет масштабные перспективы разнообразных преобразований на значительных площадях, как в области архитектурного, гостиничного и хозяйственного строительства, ландшафтного дизайна, новейших зрелищных технологий, так и в области культурно-художественных разработок программ деятельности Центра. Это -  комфортные сцены на открытом воздухе для проведения оперных и балетных, хоровых и инструментальных фестивалей и концертов на мировом уровне с участием выдающихся мастеров и молодых талантов. Это - использование благодатной обширной пересечённой местности и побережья озера для круглогодичных народных празднеств, ярмарок, спортивного отдыха. Это – создание школы-интерната «Могучая кучка» для талантливых детей. Это – реализация задуманных, но не осуществлённых планов гениального кружка «Могучая кучка». Помимо основной задачи – культурного и духовного воспитания молодёжи, это – надёжное обеспечение множества рабочих мест, это – устойчивые доходы в Федеральный и местный бюджеты.

 На сегодняшний день имеются: хорошего качества Федеральная трасса «Балтия М9» (413-й км от Москвы), действующий Музей-усадьба М.П.Мусоргского, ж/д станция «Жижица» Рижского направления (Москва), аэропорт малой гражданской авиации в городе Великие Луки.

3. Заключение.

Музыкальный центр станет местом притяжения всех поклонников музыкального и культурного наследия нашей Родины. Опыт создания такого Центра важно распространить в другие агломерации национальных программ.

Автор идеи – Кудрявцев Святослав Валерьевич.

 

P.S. Друзья! Кому по душе моя идея, пишите, принимайте сами участие, если кто сможет, то привлекайте к этому проекту спонсоров. Мы должны сделать это для наших детей и будущего России! 

 

 

 

© Copyright: Святослав Кудрявцев, 2019

Регистрационный номер №0437871

от 27 января 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0437871 выдан для произведения:

Концепция идеи создания Музыкального Центра русской классической и народной музыки имени Модеста Петровича Мусоргского

 

Если бы всего меня запретили, я не перестал бы долбить камень, пока бы из сил не выбился.

           М.П.Мусоргский

1. Введение.

Сегодня, когда в России формируется здоровая социально-политическая система, организация и строительство Музыкального Центра русской классической и народной музыки имени Модеста Петровича Мусоргского

 явится важным вкладом в дело её развития и утверждения. Идея создания Центра отвечает главной задаче, поставленной Президентом в приоритет, это – повышение качества жизни наших людей. Важной стратегической задачей является увеличение рождаемости. Именно для новых поколений в деле образования и воспитания послужит Центр. Центр обеспечит также стратегию развития внутреннего и въездного туризма. Всё, что является национальным достоянием, составляет суть нацпроектов и находится под пристальным контролем в деле их осуществления. Преобразование идеи в проект существенно обогатит нацпроект по культуре

Творчество великого русского композитора Модеста Петровича Мусоргского (1839-1881) является национальным достоянием России. Всё, что связано с его именем требует глубокого осмысления, бережного сохранения и преумножения в интересах страны. Вслед за Георгием Свиридовым мы можем сказать, что «Мусоргский был» и остаётся «художником в высшей степени национальным, в полном смысле певцом России. Её судьбами, её болью и радостями наполнены творчество композитора, вся его жизнь и всё его художественное воображение. … Мусоргский – фигура исключительно сложная. … Он первым среди музыкантов обратил внимание на непостижимую сложность человеческой природы, человеческой психики, подобно… его современнику… Достоевскому». Недаром «   творческое наследие Мусоргского … скрупулёзно изучается музыкантами и учёными самых разных стран… и тем не менее его творчество – вечная загадка». Задача Центра - продолжить научно-практические конференции изучения творчества и философии личности композитора в свете современных взглядов. Осознавая его масштабность, Дмитрий Шостакович сказал: «Я ещё не написал ни одной строки, достойной Мусоргского».  Как актуален сегодня глубокий вывод Модеста Петровича: «Я разумею народ как великую личность, одушевлённую единою идеею. Это моя задача». Это и наша задача сегодня.

Историческая справка.

В четырёхстах километрах от Москвы в посёлке Наумово на берегу живописного Жижицкого озера в местной средней школе по инициативе директора (ФИО) в 1968 году был организован музей композитора.

1 января 1970 года является датой открытия Музея-заповедника М.П.Мусоргского. Музей расположен в Наумове, родовом имении Чириковых предков Модеста Петровича по материнской линии. Усадьба имеет барский дом, парк в английском стиле, пруды с насыпными островами, хозяйственные постройки и оранжерею.

В Музее представлена экспозиция, включающая темы: «Жизнь и творчество М.П.Мусоргского», «Постановка опер М.П.Мусоргского», «Быт крестьян XIX века», «Зимний сад» в оранжерее.

Руководство Музея ежегодно в марте проводит «Фестиваль русской музыки», посвященный дням рождения М.П.Мусоргского и Н.А.Римского-Корсакова», а также «Межрайонный конкурс детского инструментального и вокального творчества» с участием ДМШ южных районов Псковской области, 1 октября ежегодно проходит конкурс «Музыкальный ринг», посвящённый Международному дню музыки.

Модест Петрович Мусоргский родился 21 марта 1839 года в сельце Карево. Дом не уцелел, но на этом месте в 1989 году был установлен первый в России памятник М.П.Мусоргскому скульптора В. Х. Думаняна. Род Мусоргских идёт от самих Рюриков.

2019 год является годом 180-летия рождения Модеста Петровича.

Именно в этот год важно заложить первый камень в фундамент Центра.

Модест Петрович прожил очень короткую жизнь – всего 42 года.

Творческое наследие композитора включает: монументальные народные  музыкальные драмы «Борис Годунов» (1872) и «Хованщина» (завершена Римским-Корсаковым, 1883), драматические сценки из народной жизни («Калистрат», «Сиротка» и др.), оперу «Сорочинская ярмарка» (окончена Кюи 1916), фортепианный цикл «Картинки с выставки», вокальные циклы «Без солнца», «Песни и пляски смерти», «Детская» и др.

 С 1964 года проводится конкурс вокалистов имени М.П.Мусоргского.

Важным фактом в жизни М.П. стало его участие в творческом объединении «Могучая кучка», что задаёт мощнейший импульс  идее создания Центра.

«Новая русская музыкальная школа» или Балакиревский кружок сложился в середине XIX столетия под идейным руководством знаменитого музыкального критика того времени Владимира Стасова. Он же и окрестил музыкальный союз «Могучей кучкой». В него вошли самые талантливые молодые композиторы Милий Балакирев, Цезарь Кюи, Модест Мусоргский, Николай Римский-Корсаков, Александр Бородин. Несмотря на короткий период содружества,  их творчество составляет эпоху в истории музыкального искусства. Важнейшим фактором «кучкистов» явилась дань уважения традициям, они считали себя наследниками Михаила Глинки и в то же время возбуждались идеями развития русской национальной музыки, которые были бы в состоянии исключительно силой искусства преобразовать дух демократии, без насилия и кровопролития побудить к улучшению жизнь народа. Кучкисты верно осознали, что народная песня – основа для классики. Они активно и бережно собирали фольклор, изучали русское церковное пение, организовывая целые музыкальные экспедиции. Это будет продолжено Центром. Как современные учёные-естественники, так и гениальные кучкисты чувствовали, что всё новое может рождаться на стыке разных видов искусства – слова, музыки, живописи.  Центр предоставит свои площадки для создания новейших форм и программ в этом направлении. Бесплатная музыкальная школа, открытая усилиями балакиревцев для талантливых людей разных сословий, где давались бесплатные концерты, пережила балакиревский кружок и работала вплоть до революции. В память о ней Центр откроет современный музыкально-художественный интернат для одарённых детей под символическим названием «Могучая кучка», в этом смысле она достойно соединит свои усилия с великолепной телевизионной программой «Синяя птица».

2. Основная часть.

Цель и задачи.

 Псковская земля богата знаменитыми историко-культурными памятными местами, которым государство уделяет большое внимание в деле сохранения их для потомства. Это  - Псков, Изборск, Пушкиногорье, Псково-Печерский монастырь, город-герой Великие Луки. Настоящей жемчужиной музыкальной художественной культуры является в этом ряду и Музей-заповедник гения русской музыки М.П.Мусоргского. Этот Музей стал добрым зерном, посаженным в добрую почву -  привольные окрестные земли на берегу живописнейшего Жижицкого озера способны послужить духовному возрождению и душевному оздоровлению посредством искусства в гармонии с благоустроенной природой, что в конечном итоге повлияет на улучшение качества жизни нашего народа и множества гостей.

Процесс создания Музыкального центра русской классической и народной музыки имени М.П.Мусоргского  откроет масштабные перспективы разнообразных преобразований на значительных площадях, как в области архитектурного, гостиничного и хозяйственного строительства, ландшафтного дизайна, новейших зрелищных технологий, так и в области культурно-художественных разработок программ деятельности Центра. Это -  комфортные сцены на открытом воздухе для проведения оперных и балетных, хоровых и инструментальных фестивалей и концертов на мировом уровне с участием выдающихся мастеров и молодых талантов. Это - использование благодатной обширной пересечённой местности и побережья озера для круглогодичных народных празднеств, ярмарок, спортивного отдыха. Это – создание школы-интерната «Могучая кучка» для талантливых детей. Это – реализация задуманных, но не осуществлённых планов гениального кружка «Могучая кучка». Помимо основной задачи – культурного и духовного воспитания молодёжи, это – надёжное обеспечение множества рабочих мест, это – устойчивые доходы в Федеральный и местный бюджеты.

 На сегодняшний день имеются: хорошего качества Федеральная трасса «Балтия М9» (413-й км от Москвы), действующий Музей-усадьба М.П.Мусоргского, ж/д станция «Жижица» Рижского направления (Москва), аэропорт малой гражданской авиации в городе Великие Луки.

3. Заключение.

Музыкальный центр станет местом притяжения всех поклонников музыкального и культурного наследия нашей Родины. Опыт создания такого Центра важно распространить в другие агломирации национальных программ.

Автор идеи – Кудрявцев Святослав Валерьевич.

 

P.S. Друзья! Кому по душе моя идея, пишите, принимайте сами участие, если кто сможет, то привлекайте к этому проекту спонсоров. Мы должны сделать это для наших детей и будущего России! 

 

 

 

 
Рейтинг: +2 154 просмотра
Комментарии (1)
Евгений Востросаблин # 29 января 2019 в 12:40 +1
... А Вы знаете ли, о чём тут же и подумалось тихонько одному из скромных читателей Ваших, уважаемый Святослав? Вот ведь как славнейше было бы, вот именно, среди всего остального Вашего (вот уж законченно прекрасного), ещё и тем, что именем одного из двух наших, и величайших, и высочайших Русских Музыкальных Гениев, Петра Ильича Чайковского, уже давным-давно названа и Российская Государственная Консерватория (ещё- и с чудесным, замечательным памятником при входе), и, скажем, огромный Концертный Зал (при Государственной Московской филармонии), а вот именем Модеста Петровича- увы...увы...уж ничего такого, уж прямо и крупнейшего, и общероссийского, и пр. Вот уж просто и чудесно, и славнейше, а главное- очень даже справедливейше-заслуженнейше было бы, а главное- ведь уже давным-предавнейше нужно было бы что-то сделать, чтобы что-нибудь вот уж и прекраснейше-Русейшее, и грубочайше-Народнейшее, а в то же время- вот именно что-нибудь вот уж Общерусско-Музыкальное назвать (и по полнейшей Музыкальной Справедливости) именем Второго Величайшего Русского Гения...Ну, хотя бы что-то крупнейше-оперное...Ну, хоть бы и что-нибудь чисто Оперное, Национально-Общенародно-Общерусское...

А то ведь- ну, что же теперь поделать, коли уж так-то сложилось ещё с конца XIX века, что и несказанно изумительный, и гениальнейший, и вот уж поистине самый-самый Коренной-Русейше-Народнейший из всех композиторов Русских, увы, чуточку и недооценён, и в грустноватой тени находится в сравнении-то со столь же гениальнейше-прекраснейшим Петром Ильичом Чайковским (ну, понятное дело, ну. конечно же - ощутимо более, ну, что ли, европейским по всему великому Творчеству своему), ну, и пр. (ой... Боже и спаси, и сохрани, и помилуй, и избави тут от каких-либо в высшей степени неуместнейших и дискуссий, и эдаких и бестактнейших, и попросту не слишком-то умных, и попросту крайне вреднейших эдаких сравнений-"сопоставлений" между двумя этими просто Музыкальными Гигантами-Исполинами, вечной нашей, Общерусской Гордостью Музыкальной... Ну, словом, дорогой Святослав- очень и очень радуюсь на всю Вашу замечательную публикацию... А также от всей души моей пожелал бы Вам, дорогой Святослав, и как можно более доброго, благодарного, заинтересованного внимания от парнасцев наших, и побольше бы скромных одобрений-плюсиков замечательной этой статье-работе-публикации Вашей, и каких-либо добрых комментариев, и т. д. Уж и не говоря даже самом, уж конечно же, наиглавнейше-наиважнейшем, то есть- об осуществлении, о воплощении в жизнь всего того, о чём так-то просто прекрасно тут говорится-трактуется (ну, быть может, кроме, примерно, десятка самых первых строк вступительных, о коих ни в коем случае уж не буду... ой, простите- уж и не буду, просто ни за что на свете и ни в коем случае)

На том и кланяюсь Вам тихонечко, уж по чуть не вечному своему обыкновению... С большим уважением Е.В.
musik-12 musik-8
Популярная проза за месяц
109
98
92
90
Светка 26 мая 2019 (Тая Кузмина)
78
77
75
73
71
69
64
64
60
59
ВАЛЕТ 17 мая 2019 (Юрий Пестерев)
59
59
58
57
57
56
55
55
54
53
53
48
47
45
37
34