ГлавнаяПрозаЭссе и статьиИстория и политика → Борьба Руси с Византией

Борьба Руси с Византией

Сегодня в 10:22 - Капиталина Максимова
Древнейший Киевский свод", 1039 г. где показано возникновения летописания с конкретной борьбой, которую пришлось вести Киевскому государству в 30-50- е годы 11 столетия против политических и религиозных притязаний Византийской империи.
Византия стремилась превратить  русскую церковь в свою политическую агентуру, что угрожало самостоятельности древнерусского государства России.
Притязания империи встречали активный отпор великокняжеской власти, которую в борьбе за политическую и религиозную самостоятельность Руси  поддерживали широкие массы населения.
Особого напряжения борьба Руси с Византией достигает в середине 11 в.
Великому князю киевскому Ярославу Мудрому удается высоко поднять политический авторитет Киева и Русского государства.
В 1039 г. Ярослав добился учреждения в Киеве митрополии.
Тем самым Византия признала известную самостоятельность русской церкви, хотя во главе ее  оставался митрополит- грек.
Кроме того, Ярослав добивался канонизации Ольги, Владимира и своих братьев Бориса и Глеба, убитых Святополком в 1015 году.
В конце концов в Византии вынуждены были признать Бориса и Глеба святыми, что явилось торжеством национальной политики Ярослава. Почитание этих первых  русских святых приобрело  характер национального культа, оно было связано с осуждением братоубийственных   распрей, с идеей сохранения единства Русской земли.
Политическая борьба Руси с Византией переходит в открытое вооруженное столкновение: в 1050 г. Ярослав посылает войска в Константинополь во главе со своим сыном Владимиром.
Хотя поход  Владимира Ярославича и закончился поражением, Ярослав в 1051 г. возводит на метрополичий престол русского священника Ил( л) ариона.
Предание об испытании вер Владимиром подчеркивает, что христианство было принято Русью в результате свободного выбора, а не получено в качестве милостивого дара от греков.
В Киев, согласно этому преданию, являются посланцы различных вер: магометанской, иудейской и христианской.
Каждый из послов расхваливает достоинства своей религии.
Однако Владимир остроумно отвергает и мусульманскую, и иудейскую веры, поскольку они не соответствуют национальным традициям Русской земли. Остановив свой выбор на христианстве, Владимир, прежде чем принять эту религию, отправляет своих посланцев испытать, какая же вера лучше.
Посланные  воочию убеждаются в красоте, пышности и великолепии церковного христианского богослужения, они доказывают князю преимущества православной веры перед другими религиями, и Владимир окончательно останавливает свой выбор на христианстве.
Константинополь не был согласен с назначением на метрополичий кафедру русского )И(л)ла

риона  в 1055 г. На его месте видим грека Ефрема...
Составитель летописи- Никон Великий. Он использовал "Сказания о распространении христианства" дополнил их рядом устных исторических преданий рассказами очевидцев, в частности воеводы Вышаты , историческими сведениями о событиях современности и недавних дней.

13. 01. 2025 год,
Крайний Север,
Северная Лапландия.

© Copyright: Капиталина Максимова, 2025

Регистрационный номер №0536386

от Сегодня в 10:22

[Скрыть] Регистрационный номер 0536386 выдан для произведения: Древнейший Киевский свод", 1039 г. где показано возникновения летописания с конкретной борьбой, которую пришлось вести Киевскому государству в 30-50- е годы 11 столетия против политических и религиозных притязаний Византийской империи.
Византия стремилась превратить  русскую церковь в свою политическую агентуру, что угрожало самостоятельности древнерусского государства России.
Притязания империи встречали активный отпор великокняжеской власти, которую в борьбе за политическую и религиозную самостоятельность Руси  поддерживали широкие массы населения.
Особого напряжения борьба Руси с Византией достигает в середине 11 в.
Великому князю киевскому Ярославу Мудрому удается высоко поднять политический авторитет Киева и Русского государства.
В 1039 г. Ярослав добился учреждения в Киеве митрополии.
Тем самым Византия признала известную самостоятельность русской церкви, хотя во главе ее  оставался митрополит- грек.
Кроме того, Ярослав добивался канонизации Ольги, Владимира и своих братьев Бориса и Глеба, убитых Святополком в 1015 году.
В конце концов в Византии вынуждены были признать Бориса и Глеба святыми, что явилось торжеством национальной политики Ярослава. Почитание этих первых  русских святых приобрело  характер национального культа, оно было связано с осуждением братоубийственных   распрей, с идеей сохранения единства Русской земли.
Политическая борьба Руси с Византией переходит в открытое вооруженное столкновение: в 1050 г. Ярослав посылает войска в Константинополь во главе со своим сыном Владимиром.
Хотя поход  Владимира Ярославича и закончился поражением, Ярослав в 1051 г. возводит на метрополичий престол русского священника Ил( л) ариона.
Предание об испытании вер Владимиром подчеркивает, что христианство было принято Русью в результате свободного выбора, а не получено в качестве милостивого дара от греков.
В Киев, согласно этому преданию, являются посланцы различных вер: магометанской, иудейской и христианской.
Каждый из послов расхваливает достоинства своей религии.
Однако Владимир остроумно отвергает и мусульманскую, и иудейскую веры, поскольку они не соответствуют национальным традициям Русской земли. Остановив свой выбор на христианстве, Владимир, прежде чем принять эту религию, отправляет своих посланцев испытать, какая же вера лучше.
Посланные  воочию убеждаются в красоте, пышности и великолепии церковного христианского богослужения, они доказывают князю преимущества православной веры перед другими религиями, и Владимир окончательно останавливает свой выбор на христианстве.
Константинополь не был согласен с назначением на метрополичий кафедру русского )И(л)ла

риона  в 1055 г. На его месте видим грека Ефрема...
Составитель летописи- Никон Великий. Он использовал "Сказания о распространении христианства" дополнил их рядом устных исторических преданий рассказами очевидцев, в частности воеводы Вышаты , историческими сведениями о событиях современности и недавних дней.

13. 01. 2025 год,
Крайний Север,
Северная Лапландия.
 
Рейтинг: 0 13 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!