ГлавнаяПрозаЭссе и статьиИстория и политика → 435-й смешанный авиационный полк.

435-й смешанный авиационный полк.

7 августа 2017 - Владимир Савончик
article392940.jpg
435-й смешанный авиационный полк.
 
(краткая историческая справка)
 
На основании Приказа НКО №00231 от 10 ноября 1942 года 435-й истребительный авиационный полк (1-го формирования) преобразован в 435-й смешанный авиационный полк.
 
Нахождение в строю:
 
С 10 ноября 1942 года по 11 марта 1943 года (152 дня).
 
В составе действующей армии:
 
С 10 ноября 1942 года по 11 марта 1943 года (152 дня). Перечень №12.
 
В составе объединений:
 
С 10 ноября 1942 года по 11 марта 1943 года – в оперативном подчинении  26-й Армии Карельского Фронта.
 
Командир полка:
 
Майор Третьяков Анатолий Васильевич – с 10 ноября 1942 года по 10 декабря 1942 года
 
Участие в операциях и битвах:
 
Оборона Карелии и Заполярья – с 10 ноября 1942 года по 11 марта 1943 года.
 
Потери:
 
8 декабря 1942 года. Губа Николай Иванович. Лейтенант. Командир звена 435-го отдельного смешанного авиационного полка. Погиб в воздушном бою. Похоронен на станции Белое Море Кировской ж/д.
2 января 1943 года. Рязанцев Василий Дмитриевич. Старший сержант. Авиационный механик 435-го отдельного смешанного авиационного полка. Умер от отравления неизвестной жидкостью. Похоронен в посёлке Лоухи-13 Мурманской области.
 
СПИСОК ПОТЕРЬ УТОЧНЯЕТСЯ.
 
Награждены орденами СССР:
 
Приказ Командующего 7-й Воздушной Армией №013/н от 30 апреля 1943 года.
 
Астрейко Иван Александрович. Младший лейтенант. Штурман эскадрильи. Орден Красного Знамени.
Телков Аркадий Яковлевич. Лейтенант. Лётчик. Орден Красного Знамени.
Кузнецов Леонид Петрович. Младший лейтенант. Командир звена. Орден Отечественной Войны II степени.
Таратайко Николай Михайлович. Старшина. Штурман звена. Орден Отечественной Войны II степени.
Тимошенко Анатолий Васильевич. Лейтенант. Заместитель командира эскадрильи. Орден Отечественной Войны II степени.
Абдрахманов Каиркен Ескандирович. Младший лейтенант. Стрелок-бомбардир. Орден Красной Звезды.
Кухарев Константин Потапович. Старший сержант. Лётчик. Орден Красной Звезды.
 
СПИСОК УТОЧНЯЕТСЯ
 
Вооружение:
 
У-2 – с октября 1942 года по март 1943 года.
Hurricane – с октября 1942 года по март 1943 года.
 
Дислокация:
 
Лоухи-13
 
11 марта 1943 года на аэродроме Лоухи-13 435-й смешанный авиационный полк переформирован по штату 015/284 и преобразован в 435-й истребительный авиационный полк (2-го формирования).
 
Дополнительная информация:
 
Герои Советского Союза проходившие службу в полку:
 
Тимошенко Анатолий Васильевич – с 10 ноября 1942 года по 11 марта 1943 года.
 
Личный состав полка:
 
Абдрахманов Каиркен Ескандирович
Астрейко Иван Александрович
Голосовский Виктор Семёнович
Гопкало Георгий Сергеевич
Горбалев Клеоник Александрович
Губа Николай Иванович
Гутчин Израил Борисович
Игнатов Сергей Васильевич
Клипов Александр Евдокимович
Колков Иван Алексеевич
Кононыхин Алексей Титович
Кузнецов Леонид Петрович
Кухарев Константин Потапович
Мамченко Василий Яковлевич
Таратайко Николай Михайлович
Телков Аркадий Яковлевич
Тимошенко Анатолий Васильевич
Третьяков Анатолий Васильевич
Чебыкин Иван Павлович
Чинков Василий Михайлович
 
СПИСОК ЛИЧНОГО СОСАВА УТОЧНЯЕТСЯ

Боевой состав Советской Армии.
«Все истребительные авиаполки Сталина». Владимир Анохин. Михаил Быков. Яуза-пресс. 2014.
«Командармы». Кучково поле. 2006.
«Комкоры» (том 2). Кучково поле. 2006.
«Комдивы» (том 2). Кучково поле. 2014.
 
О замеченных ошибках и неточностях прошу сообщать на адрес major_v@mail.ru
 
Версия от 7 августа 2017 года.
 
Тимошенко Анатолий Васильевич
 
Родился 7  ( 20 )  Марта 1914 года в городе Красноярск в семье рабочего. Окончив 9 классов, в 1929 году поступил в школу фабрично - заводского ученичества  ( ФЗУ )  при Главных железнодорожных мастерских   ( ныне - ПУ № 19 )  по профессии слесарь - паровозник. Работал в паровозном депо и одновременно учился в Красноярском аэроклубе. В 1938 - 1941 годах был инструктором этого аэроклуба.
В 1935 году его призвали в ряды Красной Армии. В 1937 году демобилизовался и стал работать по полученной в училище профессии в паровозном депо станции Красноярск.
На фронтах Великой Отечественной войны с Марта 1942 года. С Ноября 1941 года сражался на Карельском фронте в авиационном полку, сформированном из красноярцев. Особенно отличился в период Свирско - Петрозаводской наступательной операции войск Красной Армии.
Осенью 1944 года немецкое командование стремилось во что бы то ни стало удержать за собой захваченные районы советского Заполярья и Норвегии, так как незамерзающие морские порты и источники важного стратегического сырья, особенно никеля, меди, молибдена, имели большое значение для фашистской Германии. Но в связи с выходом Финляндии из войны силы противника на Севере были ослаблены. Командование вермахта приняло решение отвести войска, действовавшие на Кандалакшском и Кестеньгском направлениях, и укрепить оборону в Заполярье. Однако планомерный отход противника был сорван ударами войск 19-й и 26-й армий Карельского фронта, которые 5 Сентября 1944 года перешли в наступление с целью разгрома немецких соединений на Алакурттинском, Кестеньгском, Ухтинском и Ребольском направлениях и освобождения от врага оккупированных районов Северной Карелии.
Авиационное обеспечение 19-й и 26-й армий возлагалось на 7-ю Воздушную армию. Основная часть её соединений и частей, принимавших участие в Свирско - Петрозаводской операции, находилась в Южной Карелии.
 
В районе одного населённого пункта враг 14 Сентябри пытался сильным огнём из пушек и пулеметов остановить наступление советских войск. На помощь пехоте подоспела шестёрка Ил-2 из 828-го штурмового авиаполка под командованием Капитана А. В. Тимошенко. При появлении группы "Илов" пехотинцы трассирующими пулями и снарядами показали направление неприятельских: огневых позиций. Последовали точные атаки штурмовиков, бойцы поднялись в атаку и овладели населённым пунктом.
В ходе Сентябрьского наступления войск 19-й и 26-й армий была освобождена Северная Карелия, значительно улучшилось стратегическое положение на северном крыле советско - германского фронта, были созданы условия для полного изгнания врага из Заполярья.
1 и 4 Октября командующий 7-й Воздушной армией Генерал - лейтенант И. М. Соколов провёл совещание на котором поставил задачи соединениям и частям в предстоящей операции. Целью Петсамо - Киркенесской операции было не только освобождение советской земли, но и оказание помощи норвежскому народу в изгнании гитлеровцев из Северной Норвегии.
Утром 7 Октября начался штурм вражеской обороны. После артиллерийской подготовки соединения 131-го и 99-го стрелковых корпусов пошли в наступление. Соединения ударной группы 14-й армии при поддержке авиации взломали полосу обороны. Левофланговый 126-й легкий стрелковый корпус, обойдя противника с тыла, 9 Октября вышел в район развилки дорог западнее Луостари.
Группа из 7 Ил-2 828-го штурмового авиационного полка во главе с Капитаном А. В. Тимошенко под прикрытием 10 истребителей вылетела по данным воздушной разведки на уничтожение и подавление огня артиллерийской батареи в районе Луостари. При подходе к цели на высоте 900 метров группу встретил сильный огонь зенитной артиллерии и пулемётов. Но советские лётчики, выполняя противозенитный маневр по направлению и высоте, точно вышли на огневые позиции врага и в кильватере пар с пикирования обрушили на него бомбы. Из-за сильного огня зенитных средств штурмовики сделали лишь один заход, но он оказался эффективным: был подавлен огонь 2-х батарей, взорван склад боеприпасов, разбито 2 орудия полевого типа, 6 автомашин и убито много солдат и офицеров противника.
На следующий день Капитан А. В. Тимошенко возглавлял уже 8 "Илов", сопровождаемых группой из 10 истребителей по вызову с КП командира 99-го стрелкового корпуса на подавление огня артиллерийских батарей в 2-х километрах восточнее Луостари. При полёте но маршруту группа подверглась обстрелу зенитных средств противника и была атакована парой истребителей FW-190. Огнём воздушных стрелков один "Фоккер" был сбит. Уточнив по радио расположение цели, Тимошенко для внезапности налёта снизился почти до земли и затем, "горкой" набрав высоту 400 метров, с планирования атаковал батареи и технику врага на дороге. После этого штурмовики снова на бреющей высоте вышли из атаки и взяли курс на свой аэродром.
Штурмовик Ил-2 Капитана А. В. Тимошенко из состава 828-го ШАП, весна 1945 года.
К Концу войны командир эскадрильи 828-го штурмового авиационного полка ( 260-я штурмовая авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, 2-й Белорусский фронт )  Капитан А. В. Тимошенко совершил 168 успешных боевых вылетов на штурмовку военных объектов и войск противника. Точными ударами уничтожил большое количество живой силы и боевой техники.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 Августа 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко - фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм Капитану Тимошенко Анатолию Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда"  ( № 8215 ).
24 Июня 1945 года участвовал в историческом Параде Победы в Москве на Красной площади.
С 1946 года Майор А. В. Тимошенко - в запасе. Жил в Красноярске. Работал лётчиком гражданских воздушных линий "Аэрофлота", а затем до ухода на заслуженный отдых - диспетчером службы движения в аэропорту "Красноярск". Скончался 9 Февраля 1991 года. Похоронен в Красноярске на Аллее Славы кладбища Бадалык.
Награждён орденами Ленина, Красного Знамени  ( дважды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени  ( дважды ), Отечественной войны 2-й степени, медалями.
 
*     *     *

© Copyright: Владимир Савончик, 2017

Регистрационный номер №0392940

от 7 августа 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0392940 выдан для произведения: 435-й смешанный авиационный полк.
 
(краткая историческая справка)
 
На основании Приказа НКО №00231 от 10 ноября 1942 года 435-й истребительный авиационный полк (1-го формирования) преобразован в 435-й смешанный авиационный полк.
 
Нахождение в строю:
 
С 10 ноября 1942 года по 11 марта 1943 года (152 дня).
 
В составе действующей армии:
 
С 10 ноября 1942 года по 11 марта 1943 года (152 дня). Перечень №12.
 
В составе объединений:
 
С 10 ноября 1942 года по 11 марта 1943 года – в оперативном подчинении  26-й Армии Карельского Фронта.
 
Командир полка:
 
Майор Третьяков Анатолий Васильевич – с 10 ноября 1942 года по 10 декабря 1942 года
 
Участие в операциях и битвах:
 
Оборона Карелии и Заполярья – с 10 ноября 1942 года по 11 марта 1943 года.
 
Потери:
 
2 января 1943 года. Рязанцев Василий Дмитриевич. Старший сержант. Авиационный механик 435-го отдельного смешанного авиационного полка. Умер от отравления неизвестной жидкостью. Похоронен в посёлке Лоухи-13 Мурманской области.
 
СПИСОК ПОТЕРЬ УТОЧНЯЕТСЯ.
 
Награждены орденами СССР:
 
Приказ Командующего 7-й Воздушной Армией №013/н от 30 апреля 1943 года.
 
Астрейко Иван Александрович. Младший лейтенант. Штурман эскадрильи. Орден Красного Знамени.
Телков Аркадий Яковлевич. Лейтенант. Лётчик. Орден Красного Знамени.
Кузнецов Леонид Петрович. Младший лейтенант. Командир звена. Орден Отечественной Войны II степени.
Таратайко Николай Михайлович. Старшина. Штурман звена. Орден Отечественной Войны II степени.
Тимошенко Анатолий Васильевич. Лейтенант. Заместитель командира эскадрильи. Орден Отечественной Войны II степени.
Абдрахманов Каиркен Ескандирович. Младший лейтенант. Стрелок-бомбардир. Орден Красной Звезды.
Кухарев Константин Потапович. Старший сержант. Лётчик. Орден Красной Звезды.
 
СПИСОК УТОЧНЯЕТСЯ
 
Вооружение:
 
У-2 – с октября 1942 года по март 1943 года.
Hurricane – с октября 1942 года по март 1943 года.
 
Дислокация:
 
Лоухи-13
 
11 марта 1943 года на аэродроме Лоухи-13 435-й смешанный авиационный полк переформирован по штату 015/284 и преобразован в 435-й истребительный авиационный полк (2-го формирования).
 
Дополнительная информация:
 
Герои Советского Союза проходившие службу в полку:
 
Тимошенко Анатолий Васильевич – с 10 ноября 1942 года по 11 марта 1943 года.
 
Личный состав полка:
 
Абдрахманов Каиркен Ескандирович
Астрейко Иван Александрович
Голосовский Виктор Семёнович
Гопкало Георгий Сергеевич
Горбалев Клеоник Александрович
Гутчин Израил Борисович
Игнатов Сергей Васильевич
Клипов Александр Евдокимович
Колков Иван Алексеевич
Кононыхин Алексей Титович
Кузнецов Леонид Петрович
Кухарев Константин Потапович
Мамченко Василий Яковлевич
Таратайко Николай Михайлович
Телков Аркадий Яковлевич
Тимошенко Анатолий Васильевич
Третьяков Анатолий Васильевич
Чебыкин Иван Павлович
Чинков Василий Михайлович
 
СПИСОК ЛИЧНОГО СОСАВА УТОЧНЯЕТСЯ
 
Источники информации:
 
http://www.allaces.ru
http://www.warheroes.ru
http://soviet-aces-1936-53.ru
Боевой состав Советской Армии.
«Все истребительные авиаполки Сталина». Владимир Анохин. Михаил Быков. Яуза-пресс. 2014.
«Командармы». Кучково поле. 2006.
«Комкоры» (том 2). Кучково поле. 2006.
«Комдивы» (том 2). Кучково поле. 2014.
 
О замеченных ошибках и неточностях прошу сообщать на адрес major_v@mail.ru
 
Версия от 7 августа 2017 года.
 
Тимошенко Анатолий Васильевич
 
Родился 7  ( 20 )  Марта 1914 года в городе Красноярск в семье рабочего. Окончив 9 классов, в 1929 году поступил в школу фабрично - заводского ученичества  ( ФЗУ )  при Главных железнодорожных мастерских   ( ныне - ПУ № 19 )  по профессии слесарь - паровозник. Работал в паровозном депо и одновременно учился в Красноярском аэроклубе. В 1938 - 1941 годах был инструктором этого аэроклуба.
В 1935 году его призвали в ряды Красной Армии. В 1937 году демобилизовался и стал работать по полученной в училище профессии в паровозном депо станции Красноярск.
На фронтах Великой Отечественной войны с Марта 1942 года. С Ноября 1941 года сражался на Карельском фронте в авиационном полку, сформированном из красноярцев. Особенно отличился в период Свирско - Петрозаводской наступательной операции войск Красной Армии.
Осенью 1944 года немецкое командование стремилось во что бы то ни стало удержать за собой захваченные районы советского Заполярья и Норвегии, так как незамерзающие морские порты и источники важного стратегического сырья, особенно никеля, меди, молибдена, имели большое значение для фашистской Германии. Но в связи с выходом Финляндии из войны силы противника на Севере были ослаблены. Командование вермахта приняло решение отвести войска, действовавшие на Кандалакшском и Кестеньгском направлениях, и укрепить оборону в Заполярье. Однако планомерный отход противника был сорван ударами войск 19-й и 26-й армий Карельского фронта, которые 5 Сентября 1944 года перешли в наступление с целью разгрома немецких соединений на Алакурттинском, Кестеньгском, Ухтинском и Ребольском направлениях и освобождения от врага оккупированных районов Северной Карелии.
Авиационное обеспечение 19-й и 26-й армий возлагалось на 7-ю Воздушную армию. Основная часть её соединений и частей, принимавших участие в Свирско - Петрозаводской операции, находилась в Южной Карелии.
 
В районе одного населённого пункта враг 14 Сентябри пытался сильным огнём из пушек и пулеметов остановить наступление советских войск. На помощь пехоте подоспела шестёрка Ил-2 из 828-го штурмового авиаполка под командованием Капитана А. В. Тимошенко. При появлении группы "Илов" пехотинцы трассирующими пулями и снарядами показали направление неприятельских: огневых позиций. Последовали точные атаки штурмовиков, бойцы поднялись в атаку и овладели населённым пунктом.
В ходе Сентябрьского наступления войск 19-й и 26-й армий была освобождена Северная Карелия, значительно улучшилось стратегическое положение на северном крыле советско - германского фронта, были созданы условия для полного изгнания врага из Заполярья.
1 и 4 Октября командующий 7-й Воздушной армией Генерал - лейтенант И. М. Соколов провёл совещание на котором поставил задачи соединениям и частям в предстоящей операции. Целью Петсамо - Киркенесской операции было не только освобождение советской земли, но и оказание помощи норвежскому народу в изгнании гитлеровцев из Северной Норвегии.
Утром 7 Октября начался штурм вражеской обороны. После артиллерийской подготовки соединения 131-го и 99-го стрелковых корпусов пошли в наступление. Соединения ударной группы 14-й армии при поддержке авиации взломали полосу обороны. Левофланговый 126-й легкий стрелковый корпус, обойдя противника с тыла, 9 Октября вышел в район развилки дорог западнее Луостари.
Группа из 7 Ил-2 828-го штурмового авиационного полка во главе с Капитаном А. В. Тимошенко под прикрытием 10 истребителей вылетела по данным воздушной разведки на уничтожение и подавление огня артиллерийской батареи в районе Луостари. При подходе к цели на высоте 900 метров группу встретил сильный огонь зенитной артиллерии и пулемётов. Но советские лётчики, выполняя противозенитный маневр по направлению и высоте, точно вышли на огневые позиции врага и в кильватере пар с пикирования обрушили на него бомбы. Из-за сильного огня зенитных средств штурмовики сделали лишь один заход, но он оказался эффективным: был подавлен огонь 2-х батарей, взорван склад боеприпасов, разбито 2 орудия полевого типа, 6 автомашин и убито много солдат и офицеров противника.
На следующий день Капитан А. В. Тимошенко возглавлял уже 8 "Илов", сопровождаемых группой из 10 истребителей по вызову с КП командира 99-го стрелкового корпуса на подавление огня артиллерийских батарей в 2-х километрах восточнее Луостари. При полёте но маршруту группа подверглась обстрелу зенитных средств противника и была атакована парой истребителей FW-190. Огнём воздушных стрелков один "Фоккер" был сбит. Уточнив по радио расположение цели, Тимошенко для внезапности налёта снизился почти до земли и затем, "горкой" набрав высоту 400 метров, с планирования атаковал батареи и технику врага на дороге. После этого штурмовики снова на бреющей высоте вышли из атаки и взяли курс на свой аэродром.
Штурмовик Ил-2 Капитана А. В. Тимошенко из состава 828-го ШАП, весна 1945 года.
К Концу войны командир эскадрильи 828-го штурмового авиационного полка ( 260-я штурмовая авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, 2-й Белорусский фронт )  Капитан А. В. Тимошенко совершил 168 успешных боевых вылетов на штурмовку военных объектов и войск противника. Точными ударами уничтожил большое количество живой силы и боевой техники.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 Августа 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко - фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм Капитану Тимошенко Анатолию Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда"  ( № 8215 ).
24 Июня 1945 года участвовал в историческом Параде Победы в Москве на Красной площади.
С 1946 года Майор А. В. Тимошенко - в запасе. Жил в Красноярске. Работал лётчиком гражданских воздушных линий "Аэрофлота", а затем до ухода на заслуженный отдых - диспетчером службы движения в аэропорту "Красноярск". Скончался 9 Февраля 1991 года. Похоронен в Красноярске на Аллее Славы кладбища Бадалык.
Награждён орденами Ленина, Красного Знамени  ( дважды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени  ( дважды ), Отечественной войны 2-й степени, медалями.
 
*     *     *
 
Рейтинг: 0 435 просмотров
Комментарии (1)
Владимир Савончик # 7 августа 2017 в 17:26 0

Тимошенко Анатолий Васильевич

Родился 7 ( 20 ) Марта 1914 года в городе Красноярск в семье рабочего. Окончив 9 классов, в 1929 году поступил в школу фабрично - заводского ученичества ( ФЗУ ) при Главных железнодорожных мастерских ( ныне - ПУ № 19 ) по профессии слесарь - паровозник. Работал в паровозном депо и одновременно учился в Красноярском аэроклубе. В 1938 - 1941 годах был инструктором этого аэроклуба.
В 1935 году его призвали в ряды Красной Армии. В 1937 году демобилизовался и стал работать по полученной в училище профессии в паровозном депо станции Красноярск.
На фронтах Великой Отечественной войны с Марта 1942 года. С Ноября 1941 года сражался на Карельском фронте в авиационном полку, сформированном из красноярцев. Особенно отличился в период Свирско - Петрозаводской наступательной операции войск Красной Армии.
Осенью 1944 года немецкое командование стремилось во что бы то ни стало удержать за собой захваченные районы советского Заполярья и Норвегии, так как незамерзающие морские порты и источники важного стратегического сырья, особенно никеля, меди, молибдена, имели большое значение для фашистской Германии. Но в связи с выходом Финляндии из войны силы противника на Севере были ослаблены. Командование вермахта приняло решение отвести войска, действовавшие на Кандалакшском и Кестеньгском направлениях, и укрепить оборону в Заполярье. Однако планомерный отход противника был сорван ударами войск 19-й и 26-й армий Карельского фронта, которые 5 Сентября 1944 года перешли в наступление с целью разгрома немецких соединений на Алакурттинском, Кестеньгском, Ухтинском и Ребольском направлениях и освобождения от врага оккупированных районов Северной Карелии.
Авиационное обеспечение 19-й и 26-й армий возлагалось на 7-ю Воздушную армию. Основная часть её соединений и частей, принимавших участие в Свирско - Петрозаводской операции, находилась в Южной Карелии.

В районе одного населённого пункта враг 14 Сентябри пытался сильным огнём из пушек и пулеметов остановить наступление советских войск. На помощь пехоте подоспела шестёрка Ил-2 из 828-го штурмового авиаполка под командованием Капитана А. В. Тимошенко. При появлении группы "Илов" пехотинцы трассирующими пулями и снарядами показали направление неприятельских: огневых позиций. Последовали точные атаки штурмовиков, бойцы поднялись в атаку и овладели населённым пунктом.
В ходе Сентябрьского наступления войск 19-й и 26-й армий была освобождена Северная Карелия, значительно улучшилось стратегическое положение на северном крыле советско - германского фронта, были созданы условия для полного изгнания врага из Заполярья.
1 и 4 Октября командующий 7-й Воздушной армией Генерал - лейтенант И. М. Соколов провёл совещание на котором поставил задачи соединениям и частям в предстоящей операции. Целью Петсамо - Киркенесской операции было не только освобождение советской земли, но и оказание помощи норвежскому народу в изгнании гитлеровцев из Северной Норвегии.
Утром 7 Октября начался штурм вражеской обороны. После артиллерийской подготовки соединения 131-го и 99-го стрелковых корпусов пошли в наступление. Соединения ударной группы 14-й армии при поддержке авиации взломали полосу обороны. Левофланговый 126-й легкий стрелковый корпус, обойдя противника с тыла, 9 Октября вышел в район развилки дорог западнее Луостари.
Группа из 7 Ил-2 828-го штурмового авиационного полка во главе с Капитаном А. В. Тимошенко под прикрытием 10 истребителей вылетела по данным воздушной разведки на уничтожение и подавление огня артиллерийской батареи в районе Луостари. При подходе к цели на высоте 900 метров группу встретил сильный огонь зенитной артиллерии и пулемётов. Но советские лётчики, выполняя противозенитный маневр по направлению и высоте, точно вышли на огневые позиции врага и в кильватере пар с пикирования обрушили на него бомбы. Из-за сильного огня зенитных средств штурмовики сделали лишь один заход, но он оказался эффективным: был подавлен огонь 2-х батарей, взорван склад боеприпасов, разбито 2 орудия полевого типа, 6 автомашин и убито много солдат и офицеров противника.
На следующий день Капитан А. В. Тимошенко возглавлял уже 8 "Илов", сопровождаемых группой из 10 истребителей по вызову с КП командира 99-го стрелкового корпуса на подавление огня артиллерийских батарей в 2-х километрах восточнее Луостари. При полёте но маршруту группа подверглась обстрелу зенитных средств противника и была атакована парой истребителей FW-190. Огнём воздушных стрелков один "Фоккер" был сбит. Уточнив по радио расположение цели, Тимошенко для внезапности налёта снизился почти до земли и затем, "горкой" набрав высоту 400 метров, с планирования атаковал батареи и технику врага на дороге. После этого штурмовики снова на бреющей высоте вышли из атаки и взяли курс на свой аэродром.
Штурмовик Ил-2 Капитана А. В. Тимошенко из состава 828-го ШАП, весна 1945 года.
К Концу войны командир эскадрильи 828-го штурмового авиационного полка ( 260-я штурмовая авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, 2-й Белорусский фронт ) Капитан А. В. Тимошенко совершил 168 успешных боевых вылетов на штурмовку военных объектов и войск противника. Точными ударами уничтожил большое количество живой силы и боевой техники.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 Августа 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко - фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм Капитану Тимошенко Анатолию Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" ( № 8215 ).
24 Июня 1945 года участвовал в историческом Параде Победы в Москве на Красной площади.
С 1946 года Майор А. В. Тимошенко - в запасе. Жил в Красноярске. Работал лётчиком гражданских воздушных линий "Аэрофлота", а затем до ухода на заслуженный отдых - диспетчером службы движения в аэропорту "Красноярск". Скончался 9 Февраля 1991 года. Похоронен в Красноярске на Аллее Славы кладбища Бадалык.
Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( дважды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени ( дважды ), Отечественной войны 2-й степени, медалями.

* * *