Егорушка

1 августа 2012 - Наталия Казакова
article66850.jpg

 

 

 

            В ту безлунную и беззвездную ночь на самом деле произошло лунное затмение. Старая дворняга ничего не знала о лунном затмении, просто как-то муторно было на душе, да сильно ныли все кости. Она трусила по территории заброшенной киностудии, обходя свои владения в поисках съестного. Периодически останавливалась, садилась, вздыхала, задрав седую морду в небо и сетуя тоскливым воем на свой ревматизм. В облике дворняги прослеживались образы как минимум шести известных собачьих пород. Это кинологическое недоразумение откликалось на имя то Жужа, то Матильда. Жужой звали ее вечно пьяные сторожа несуществующей кинофабрики, а Матильдой прозвала сердобольная рыжая девчушка из какой-то таинственной фирмы, арендующей пару комнат на пустынном втором этаже. Дела у фирмы, судя по обедам рыжеволосой благодетельницы, шли неважно: каждый день к часу дня девушка приходила в покосившуюся беседку на берегу заросшего прудика за корпусом, разворачивала шелестящую обертку, и честно делила свой бутерброд с вареной колбасой пополам – себе и вечно голодной Матильде. Потом доставала маленький пластиковый термос и неспешно пила дымящийся кофе.

            В день накануне затмения рыженькая Люся тоже чувствовала какую-то маету. С утра  в переполненной маршрутке ей оторвали две пуговицы на пальто и безнадежно измазали чем-то зеленым единственные замшевые сапоги. И хотя Люся была абсолютно неубиваемым оптимистом, но все же заметно расстроилась. Вдобавок по фирме поползли слухи о возможной реорганизации после Нового года, а, как известно, любая реорганизация заканчивается крушением чьих-то надежд и планов, и в конечном счете кто-то будет паковать в большую картонную коробку свои любимые фото в разноцветных рамочках, свои горшочки с кактусами и фиалками, своих мишек и зайчиков, развешанных над монитором, и свою любимую чашку с надписью «Дорогому (-ой) Сереге (Игорьку, Димону, Дэну, Светочке, Ирочке, Катюхе) от коллег в день рождения». И никто, как правило, не знает, кто будет этот «кто-то».

      Люся решила, что переживать по этому поводу она будет после Нового года, а сейчас у нее есть дела поважнее. Например, пойти к сторожам и воззвать к их совести и милосердию, хотя сторожа от Люси отмахивались, как от августовской мухи, и регулярно творили свое черное дело, завидев бутылку «огненной воды», - изводили Жужиных новорожденных щенков.

                   Девушка вздохнула и, прихватив пакет молока и кулечек с косточками от вчерашнего ужина, отправилась кормить бедолагу Жужу-Матильду.

                       

               …В ту беспокойную ночь лунного затмения, в ветхой собачьей будке, оббитой сверху разнокалиберными фанерными листами, в углу на куче старых одеял лежало огромное зеленоватое яйцо. Яйцо странно покачивалось, издавая какие-то приглушенные звуки. Вдруг сбоку появилась трещина, потом еще одна, затем трещины размножились по всему яйцу и… раздался громкий треск.

                   Из яйца вылезло нечто взъерошенное, мокрое и перепуганное. Странное существо пискнуло и шумно отряхнулось, пытаясь подняться на нетвердых лапках. Попытка оказалась неудачной, и существо завалилось набок, громко пища и болтая в воздухе лапами. Наконец, с третьего разу ему удалось подняться и умолкнуть. Чудище имело перепончатые лапки, колючий гребень от макушки до самого кончика длинного хвоста и глупые детские глаза разного цвета …

                   …Жужа-Матильда обошла владения, нехотя обгавкала сторожей, пугнула здоровенного белого кота, прогуливавшегося по аллее, и, опустив хвост, затрусила к своей будке.

                   Возле будки обнаружились миски с едой и молоком. Матильда с благодарностью подумала про Люсю и принялась за ужин. Неожиданно из будки донеслось какое-то кряхтенье и слабый писк. Жужа замерла с каплями молока на морде, потом нервно облизнулась и тихонько зарычала. В будке умолкли. Потом опять завозились, и из отверстия на свет появилась чешуйчатая мордашка с гребнем на затылке.

                   «Ой, мамочка!» - подумала дворняга и взвыла. Мордашка тут же исчезла в темноте будки, и оттуда донесся отчаянный жалобный писк. Жужа сидела в оцепенении, не решаясь пошевелиться, только топорщила шерсть на загривке, - ни жива, ни мертва от страха.

                   Внутри долго пищали, всхлипывали, наконец всхлипывания стали доносится все реже и окончательно затихли. Жужа, сидевшая столбиком за будкой, заерзала и с недоумением обнаружила среди кучи обуревавших ее чувств хиленький, робкий росточек жалости к непонятному существу в будке. Она потрясла головой, громко хлопая ушами, и нерешительно заглянула в темноту. Из угла настороженно блестели испуганные глаза. Наконец нечто с опаской высунуло морду и медленно-медленно выползло наружу.

                   В круге света от фонаря возникло невиданное создание, больше всего напомнившее Жуже-Матильде крупную ящерицу, за которыми она гонялась когда-то летом в своем безмятежном детстве. Некоторое время чудище и дворняга молча рассматривали друг друга, а потом Жужа-Матильда вздохнула так, как умеют вздыхать только собаки, и придвинула поближе к чешуйчато-гребенчатой морде миску с молоком. Диковинное существо моргнуло сначала одним (зеленым), затем другим (золотисто-желтым) глазом, и со всхлипом принялось лакать молоко.

                   «Надо же, бедняжка, голодный какой!» - подумала Жужа, и сердце ее снова кольнуло жалостью. «Господи, и откуда ж ты такой взялся, не иначе, как из зоопарка сбежал. Для ящерицы вроде крупноват… Может, крокодильчик?..»

                   Когда утром следующего дня возле будки появилась Люся с баночками еды для Матильды, то застала ошеломляющую картину: в будке, скрутившись клубком, спала дворняга, а между ее лап, уткнувшись мордой  в мохнатый живот, лежало какое-то невообразимое существо с гребенчатым хвостом. Округлив глаза, Люся уставилась в недоумении на странную парочку. От шороха Матильда проснулась, широко зевнула и вылезла из будки, сладко потягиваясь и разминая лапы. Следом выползло и маленькое чудище, отряхнулось и село рядом с собакой.

                Люся от неожиданности выронила банку с молоком, охнула, всплеснула руками и воскликнула:

                - Матильда! Что это?? Ты откуда это взяла???

                  Жужа-Матильда покосилась на малыша, потом с возмущением глянула на Люсю и гавкнула.

             - Что? Ты хочешь сказать, что ты тут ни при чем? А откуда же взялось здесь ЭТО? – при ее словах Матильда опять гавкнула, а странный звереныш прижал уши и замолотил длинным хвостом, умильно глядя на девушку. Люся рассмеялась и осторожно погладила его, а тот зажмурил глаза и подставил свою чешуйчато-переливчатую голову под Люсину ладонь.

               - Ладно, - вздохнула Люся, - разберемся как-нибудь. – Пойду за молоком, - банка-то разбилась, а вы же наверняка голодные… Эх вы, звери!..- она собралась было уходить, но вдруг остановилась и в задумчивости проговорила:

                 - Надо же ему имя какое-то придумать! Ты как считаешь, Матильда? – Дворняга подумала, что от ее мнения мало что зависит, и вообще, неизвестно еще, какие имена у крокодилов приняты, но промолчала.

                   - О! А давай его Егором назовем. Как-то сильно смахивает он на маленького Змея Горыныча, правда, с одной головой, - хихикнула Люся.

                Матильда, привыкшая к Люсиным фантазиям, не особенно и удивилась: «Егор, так Егор, - тебе виднее, ты книжки читаешь», - подумала она и посмотрела на Люсю преданными собачьими глазами.

                  

          …Однажды хмурым декабрьским днем, когда с неба моросил обычный декабрьский дождик, Матильда обнаружила Егорушку в дальнем углу парка. Он сидел, привалившись боком к стене, и задумчиво созерцал кошачью семью, которая приютилась под навесом. Трехцветная кошка поочередно вылизывала своих котят, а те блаженно попискивали и почмокивали  во сне, скрутившись пушистыми комочками в кольце ее мягких лап.

                   Егорушка обернулся и вздохнул.

               - У меня должна быть мама, - тихо промолвил малыш и с надеждой уставился на  Жужу. При этих словах она вздрогнула и слегка попятилась назад.

            - Не-е-е… Даже и не думай. Только не это, - почесав лапой за ухом, она умолкла в растерянности, а через секунду твердо заявила:

                   - Я никак не могу быть мамой крокодила.

           Малыш обиженно засопел, громко потянул носом воздух и вдруг во весь голос зарыдал, причитая:

                   -   Я не крокодил!.. Я не крокодил!.. Я не крокоди-и-ил…

                   Жужа нервно заерзала и с жалостью скосила глаза на рыдающее существо:

                   - А кто ж ты, как не крокодил, а? Вон и хвост, и лапы, - все как у крокодила.

                   - Я не крокодил, - упрямо прогундосил в нос малыш, внезапно перестав рыдать. – Я, скорее всего… дракон.

                   - Шо??? – прошептала Жужа разом осипшим голосом, – Кто-кто?

                   - Люся так сказала. Она много сказок мне рассказывала. Ну… там… о Нибелунгах, о короле Зигфриде, о рыцарях Круглого Стола, а еще восточные легенды, очень красивые… Да, чуть не забыл: о Змее Горыныче, вот. Там картинки есть. Вроде похож.

                Жужа-Матильда никогда не читала народных сказок, не была знакома с историями Нибелунгов и легендами рыцарей Круглого стола, а также никогда не была в Поднебесной. Впрочем, в Стране Восходящего Солнца ей тоже не доводилось бывать. Посему маленький дракончик представился ей чем-то вроде детеныша крокодила, которого она когда-то издалека видела, случайно забредя на территорию зоопарка.

                   - Много твоя Люська знает! Ишь ты, чего придумала – дракон!.. Выбрось эту чушь из головы, слышь, Егорка? Никакой ты не дракон. Ничего, вот окрепнешь маленько, подрастешь, мы с тобой в зоопарк пойдем, там тебя в крокодилятник устроим, будешь себе жить в тепле, при надлежащем уходе!

                   Егорушка угрюмо взирал на Матильду, явно не желая в крокодилятник...

              Целый день он слонялся по безлюдной киностудии, а когда на город свалилась ночь, и на студии окончательно замерла жизнь, маленький дракон незаметно проскользнул за ворота, постоял немного перед дорогой в неизвестность и решительно двинулся по пустынной улице.

                  Он долго бродил  лабиринтами ночных улиц большого незнакомого города, а над его головой тихо кружились легкие снежные хлопья, моргали разноцветные лампочки на деревьях, и одинокие светофоры перемигивались желтыми глазами. Из витрин магазинов струился свет на темный асфальт, который постепенно укрывало белое одеяло. Егорушка не чувствовал ни холода, ни времени, не знал, куда идти и что искать. Только было чуточку тоскливо и одиноко, да не давала покоя навязчивая мысль о «крокодилятнике». Он брел, заглядывая в окна домов, которые были украшены снаружи елочными гирляндами и веночками, а внутри мерцали огнями наряженных елок. Над его головой танцевали снежинки, и маленькому дракону казалось, что над городом невидимо парит ожидание новогоднего чуда. И он почувствовал, как сладко замирает сердце от этого ожидания, от торжественного сияния  зимней ночи.          

                   Внезапно его внимание привлекла одна витрина. В мягком теплом свете за стеклом застыли странные фигуры, - в центре стояли ясли с младенцем, их окружали люди в длинных одеждах и животные, а над колыбелью склонилась женщина с такими удивительными глазами и улыбкой, что малыш-дракон замер, очарованный светом и любовью. И стало ему одновременно и грустно, и светло. Он вспомнил Жужу-Матильду и Люсю, вздохнул и подумал, что это и есть его семья, и дороже их у него нет никого на всем белом свете.

                   Егорушка посмотрел еще раз на витрину, подмигнул младенцу в яслях и уверенно зашагал домой.

                  

             …На скамейке за большим деревом сидели Люся и Егор, наблюдая издалека за странной суетой и оживлением перед главным корпусом студии. Вскоре подъехал автобус, из него стали выносить съемочную аппаратуру и какие-то большие железные ящики, затем еще на одном автобусе привезли целую ватагу ребятишек, а под конец приехал грузовик, из которого извлекли огромную елку, и все это скрылось за дверями главного здания.

                - Скоро Новый Год, - задумчиво протянула Люся. – Телевизионщики приехали, - наверно, будут снимать новогоднее шоу. В зале поставят елку, украсят ее игрушками, и начнется праздник… И, как всегда, хочется чудес. И сказок.Ты в чудеса веришь, Егорушка?

                   Егор посмотрел на Люсю и пожал плечами. Хотя нельзя сказать с уверенностью, что драконы умеют пожимать плечами, но выглядело это именно так. Чудес ему, конечно, хотелось… Не получив от дракончика вразумительного ответа, Люся улыбнулась и, помахав рукой, направилась к зданию.

               У входа она наткнулась на главного режиссера, который, стоя на крыльце, нервно курил сигарету за сигаретой и периодически поглядывал сквозь стеклянную дверь в вестибюль. Там в углу, на диванчике безмятежно спал Дед Мороз, свесив босые ноги и подложив под щеку ладонь. Он громко чмокал и всхрапывал.

                   Люся остановилась рядом и тоже стала смотреть на Деда Мороза. Режиссер раздраженно обернулся и с вызовом спросил:

                   - Ну? Вам чего, девушка? Не видите, съемка идет! – Люся хмыкнула, а режиссер в сердцах махнул рукой, - А!.. Какая уж тут съемка! Все пропало. Снегурочка пропала, Дед Мороз пропал. Вернее, Дед Мороз – вон, валяется…А в павильоне свет вырубили. Это конец!

                    - Не расстраивайтесь! Может, все еще наладится…- сочувственно протянула девушка.

                   -  Идите, барышня! Вот только вас не хватало! – рявкнул режиссер.

            - Ну должен ведь быть какой-то выход, - пробормотала Люся и унеслась по коридору в направлении костюмерного цеха.

                   Через некоторое время она пронеслась мимо главрежа в обратную сторону с объемистым пакетом под мышкой. Тот молча проводил ее взглядом и тяжело вздохнул.

                 По огромному павильону в сумраке зимнего дня слонялись члены съемочной группы, попивая кофе и нехотя переругиваясь. В центре зала возвышалась елка, разукрашенная игрушками, цветными шарами, гирляндами и серпантином, а вокруг нее, не обращая внимания на камеры и нервных телевизионщиков, носились с воплями дети. Вдруг у входа в зал появилась Снегурочка со смешными рыжими хвостиками. А за ее спиной маячила ожившая фантазия великого Спилберга в красной шапочке Деда Мороза и с огромным мешком подарков.

             Носившиеся по павильону дети на мгновение замерли, а потом, завизжав от восторга, бросились к «Деду Морозу» и Снегурочке. И среди всеобщего гама никто  даже не заметил, как позади шумной толпы с глухим стуком рухнул в обморок главный режиссер. А вся съемочная группа замерла в оцепенении, словно стая испуганных сурикатов, не спуская глаз с новогодних персонажей.

                   Девочка в круглых очочках первая подскочила к Егору, громко заявив со знанием дела:

                - Я знаю, его сделали в реквизиторских мастерских! – потом потрогала его за хвост и испуганно отскочила. – Ой!! Он  живой!!!

                   И тут Егорушка вдруг зашелся в кашле. Изо всех сил пытаясь сдержаться, он надул щеки, но из уголка пасти предательски поползла ниточка дыма. Егор в ужасе выпучил глаза, а мальчик в тюбетейке назидательно погрозил пальцем и чужим скрипучим голосом промолвил: «Курить – здоровью вредить». Дракон икнул, снова вовсю закашлял, и тут из его пасти вместе с дымом сверкнул веселенький огонек. От ужаса он шлепнулся на пол, разбросав неуклюжие лапы, и помотал головой. При этом снова из пасти полыхнули, словно из газовой конфорки новенькой плиты, сине-красные язычки пламени.

            Дети испуганно шарахнулись от дракона. Только невозмутимый мальчик в тюбетейке  приблизился и, зачарованно глядя на Егорушку, с восхищением протянул:

            - Вау-у-у… Огнедышащий дракон!!! А ты елку зажечь можешь?..

            Егор растерянно озирался, не решаясь на такое. Потом все-таки надул изо всех сил щеки и полыхнул огнем. Дети завопили, а весь зал вдруг озарился множеством огоньков, залив ослепительным светом весь павильон. Откуда-то грянула музыка, как будто тысячи хрустальных колокольчиков заполнили все вокруг своим мелодичным звоном; в воздух взвились сотни воздушных шаров, и елка заискрилась россыпью сверкающих свечей.      Щелкали хлопушки, взрывались петарды, фонтанами брызгали конфетти и змеился разноцветный серпантин, вокруг блистающей огнями елки бегали восторженные дети, а дракон выплясывал со всеми польку-бабочку. Вдруг среди общего шума Егор неожиданно услышал из-за елки какое-то хлюпанье. Он осторожно заглянул туда и увидел старую дворнягу. Жужа-Матильда сидела в углу, свесив свои лохматые уши к полу, и отчаянно шмыгала носом, а по ее седой морде градом катились слезы.

            -Что ты?? Что ты?.. – встревоженно кинулся к ней Егор. А Жужа подняла на него полные слез глаза и прошептала:

            - Какой же ты у меня красивый, сынок!

            И тут дракон Егор завопил во всю глотку: «Мааа-мааа!!!» И кинулся к старой дворняге, грохоча своим разноцветным хвостом.

                                                                                                    

© Copyright: Наталия Казакова, 2012

Регистрационный номер №0066850

от 1 августа 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0066850 выдан для произведения:

В ту безлунную и беззвездную ночь на самом деле произошло лунное затмение. Старая дворняга ничего не знала о лунном затмении, просто как-то муторно было на душе, да сильно ныли все кости. Она трусила по территории заброшенной киностудии, обходя свои владения в поисках съестного. Периодически останавливалась, садилась, вздыхала, задрав седую морду в небо и сетуя тоскливым воем на свой ревматизм. В облике дворняги прослеживались образы как минимум шести известных собачьих пород. Это кинологическое недоразумение откликалось на имя то Жужа, то Матильда. Жужой звали ее вечно пьяные сторожа несуществующей кинофабрики, а Матильдой прозвала сердобольная рыжая девчушка из какой-то таинственной фирмы, арендующей пару комнат на пустынном втором этаже. Дела у фирмы, судя по обедам рыжеволосой благодетельницы, шли неважно: каждый день к часу дня девушка приходила в покосившуюся беседку на берегу заросшего прудика за корпусом, разворачивала шелестящую обертку, и честно делила свой бутерброд с вареной колбасой пополам – себе и вечно голодной Матильде. Потом доставала маленький пластиковый термос и неспешно с наслаждением пила дымящийся кофе.

            В день накануне затмения рыженькая Люся тоже чувствовала какую-то маету. С утра  в переполненной маршрутке ей оторвали две пуговицы на пальто и безнадежно измазали чем-то зеленым единственные замшевые сапоги. И хотя Люся была абсолютно неубиваемым оптимистом, но все же заметно расстроилась. Вдобавок по фирме поползли слухи о возможной реорганизации после Нового года, а, как известно, любая реорганизация заканчивается крушением чьих-то надежд и планов, и в конечном счете кто-то будет паковать в большую картонную коробку свои любимые фото в разноцветных рамочках, свои горшочки с кактусами и фиалками, своих мишек и зайчиков, развешанных над монитором, и свою любимую чашку с надписью «Дорогому (-ой) Сереге (Игорьку, Димону, Дэну, Светочке, Ирочке, Катюхе) от коллег в день рождения». И никто, как правило, не знает, кто будет этот «кто-то».

      Люся решила, что переживать по этому поводу она будет после Нового года, а сейчас у нее есть дела поважнее. Например, пойти к сторожам и воззвать к их совести и милосердию, хотя сторожа от Люси отмахивались, как от августовской мухи, и регулярно творили свое черное дело, завидев бутылку «огненной воды», - изводили Жужиных новорожденных щенков.

                   Девушка вздохнула и, прихватив пакет молока и кулечек с косточками от вчерашнего ужина, отправилась кормить бедолагу Жужу-Матильду.

                       

               …В ту беспокойную ночь лунного затмения, в ветхой собачьей будке, оббитой сверху разнокалиберными фанерными листами, в углу на куче старых одеял лежало огромное зеленоватое яйцо. Яйцо странно покачивалось, издавая какие-то приглушенные звуки. Вдруг сбоку появилась трещина, потом еще одна, затем трещины размножились по всему яйцу и… раздался громкий треск.

                   Из яйца вылезло нечто взъерошенное, мокрое и перепуганное. Странное существо пискнуло и шумно отряхнулось, пытаясь подняться на нетвердых лапках. Попытка оказалась неудачной, и существо завалилось набок, громко пища и болтая в воздухе лапами. Наконец, с третьего разу ему удалось подняться и умолкнуть. Чудище имело перепончатые лапки, колючий гребень от макушки до самого кончика длинного хвоста и глупые детские глаза разного цвета …

                   …Жужа-Матильда обошла владения, нехотя обгавкала сторожей, пугнула здоровенного белого кота, прогуливавшегося по аллее, и, опустив хвост, затрусила к своей будке.

                   Возле будки обнаружились миски с едой и молоком. Матильда с благодарностью подумала про Люсю и принялась за ужин. Неожиданно из будки донеслось какое-то кряхтенье и слабый писк. Жужа замерла с каплями молока на морде, потом нервно облизнулась и тихонько зарычала. В будке умолкли. Потом опять завозились, и из отверстия на свет появилась чешуйчатая мордашка с гребнем на затылке.

                   «Ой, мамочка!» - подумала дворняга и взвыла. Мордашка тут же исчезла в темноте будки, и оттуда донесся отчаянный жалобный писк. Жужа сидела в оцепенении, не решаясь пошевелиться, только топорщила шерсть на загривке, - ни жива, ни мертва от страха.

                   Внутри долго пищали, всхлипывали, наконец всхлипывания стали доносится все реже и окончательно затихли. Жужа, сидевшая столбиком за будкой, заерзала и с недоумением обнаружила среди кучи обуревавших ее чувств хиленький, робкий росточек жалости к непонятному существу в будке. Она потрясла головой, громко хлопая ушами, и нерешительно заглянула в темноту. Из угла настороженно блестели испуганные глаза. Наконец нечто с опаской высунуло морду и медленно-медленно выползло наружу.

                   В круге света от фонаря возникло невиданное создание, больше всего напомнившее Жуже-Матильде крупную ящерицу, за которыми она гонялась когда-то летом в своем безмятежном детстве. Некоторое время чудище и дворняга молча рассматривали друг друга, а потом Жужа-Матильда вздохнула так, как умеют вздыхать только собаки, и придвинула поближе к чешуйчато-гребенчатой морде миску с молоком. Диковинное существо моргнуло сначала одним (зеленым), затем другим (золотисто-желтым) глазом, и со всхлипом принялось лакать молоко.

                   «Надо же, бедняжка, голодный какой!» - подумала Жужа, и сердце ее снова кольнуло жалостью. «Господи, и откуда ж ты такой взялся, не иначе, как из зоопарка сбежал. Для ящерицы вроде крупноват… Может, крокодильчик?..»

                   Когда утром следующего дня возле будки появилась Люся с баночками еды для Матильды, то застала ошеломляющую картину: в будке, скрутившись клубком, спала дворняга, а между ее лап, уткнувшись мордой  в мохнатый живот, лежало какое-то невообразимое существо с гребенчатым хвостом. Округлив глаза, Люся уставилась в недоумении на странную парочку. От шороха Матильда проснулась, широко зевнула и вылезла из будки, сладко потягиваясь и разминая лапы. Следом выползло и маленькое чудище, отряхнулось и село рядом с собакой.

                   Люся от неожиданности выронила банку с молоком, охнула, всплеснула руками и воскликнула:

                   - Матильда! Что это?? Ты откуда это взяла???

                   Жужа-Матильда покосилась на малыша, потом с возмущением глянула на Люсю и гавкнула.

                   - Что? Ты хочешь сказать, что ты тут ни при чем? А откуда же взялось здесь ЭТО? – при ее словах Матильда опять гавкнула, а странный звереныш прижал уши и замолотил длинным хвостом, умильно глядя на девушку. Люся рассмеялась и осторожно погладила его, а тот зажмурил глаза и подставил свою чешуйчато-переливчатую голову под Люсину ладонь.

                   - Ладно, - вздохнула Люся, - разберемся как-нибудь. – Пойду за молоком, - банка-то разбилась, а вы же наверняка голодные… Эх вы, звери!..- она собралась было уходить, но вдруг остановилась и в задумчивости проговорила:

                   - Надо же ему имя какое-то придумать! Ты как считаешь, Матильда? – Дворняга подумала, что от ее мнения мало что зависит, и вообще, неизвестно еще, какие имена у крокодилов приняты, но промолчала.

                   - О! А давай его Егором назовем. Как-то сильно смахивает он на маленького Змея Горыныча, правда, с одной головой, - хихикнула Люся.

                   Матильда, привыкшая к Люсиным фантазиям, не особенно и удивилась: «Егор, так Егор, - тебе виднее, ты книжки читаешь», - подумала она и посмотрела на Люсю преданными собачьими глазами.

                  

                   …Однажды хмурым декабрьским днем, когда с неба моросил обычный декабрьский дождик, Матильда обнаружила Егорушку в дальнем углу парка под навесом. Он сидел, привалившись боком к стене, и задумчиво созерцал кошачью семью, которая приютилась под навесом. Трехцветная кошка поочередно вылизывала своих котят, а те блаженно попискивали и почмокивали  во сне, скрутившись пушистыми комочками в кольце ее мягких лап.

                   Егорушка обернулся и вздохнул.

                   - У меня должна быть мама, - тихо промолвил малыш и с надеждой уставился на  Жужу. При этих словах она вздрогнула и слегка попятилась назад.

                   - Не-е-е… Даже и не думай. Только не это, - почесав лапой за ухом, она умолкла в растерянности, а через секунду твердо заявила:

                   - Я никак не могу быть мамой крокодила.

                   Малыш обиженно засопел, громко потянул носом воздух и вдруг во весь голос зарыдал, причитая:

                   -   Я не крокодил!.. Я не крокодил!.. Я не крокоди-и-ил…

                   Жужа нервно заерзала и с жалостью скосила глаза на рыдающее существо:

                   - А кто ж ты, как не крокодил, а? Вон и хвост, и лапы, - все как у крокодила.

                   - Я не крокодил, - упрямо прогундосил в нос малыш, внезапно перестав рыдать. – Я, скорее всего… дракон.

                   - Шо??? – прошептала Жужа разом осипшим голосом, – Кто-кто?

                   - Люся так сказала. Она много сказок мне рассказывала. Ну… там… о Нибелунгах, о короле Зигфриде, о рыцарях Круглого Стола, а еще восточные легенды, очень красивые… Да, чуть не забыл: о Змее Горыныче, вот. Там картинки есть. Вроде похож.

                   Жужа-Матильда никогда не читала народных сказок, не была знакома с историями Нибелунгов и легендами рыцарей Круглого стола, а также никогда не была в Поднебесной. Впрочем, в Стране Восходящего Солнца ей тоже не доводилось бывать. Посему маленький дракончик представился ей чем-то вроде детеныша крокодила, которого она когда-то издалека видела, случайно забредя на территорию зоопарка.

                   - Много твоя Люська знает! Ишь ты, чего придумала – дракон!.. Выбрось эту чушь из головы, слышь, Егорка? Никакой ты не дракон. Ничего, вот окрепнешь маленько, подрастешь, мы с тобой в зоопарк пойдем, там тебя в крокодилятник устроим, будешь себе жить в тепле, при надлежащем уходе!

                   Егорушка угрюмо взирал на Матильду, явно не желая в крокодилятник...

                   Целый день он слонялся по безлюдной киностудии, а когда на город свалилась ночь, и на студии окончательно замерла жизнь, маленький дракон незаметно проскользнул за ворота, постоял немного перед дорогой в неизвестность и решительно двинулся по пустынной улице.

                   Он долго бродил  лабиринтами ночных улиц большого незнакомого города, а над его головой тихо кружились легкие снежные хлопья, моргали разноцветные лампочки на деревьях, и одинокие светофоры перемигивались желтыми глазами. Из витрин магазинов струился свет на темный асфальт, который постепенно укрывало белое одеяло. Егорушка не чувствовал ни холода, ни времени, не знал, куда идти и что искать. Только было чуточку тоскливо и одиноко, да не давала покоя навязчивая мысль о «крокодилятнике». Он брел, заглядывая в окна домов, которые были украшены снаружи елочными гирляндами и веночками, а внутри мерцали огнями наряженных елок. Над его головой танцевали снежинки, и маленькому дракону казалось, что над городом невидимо парит ожидание новогоднего чуда. И он почувствовал, как сладко замирает сердце от этого ожидания, от торжественного сияния  зимней ночи.          

                   Внезапно его внимание привлекла одна витрина. В мягком теплом свете за стеклом застыли странные фигуры, - в центре стояли ясли с младенцем, их окружали люди в длинных одеждах и животные, а над колыбелью склонилась женщина с такими удивительными глазами и улыбкой, что малыш-дракон замер, очарованный светом и любовью. И стало ему одновременно и грустно, и светло. Он вспомнил Жужу-Матильду и Люсю, вздохнул и подумал, что это и есть его семья, и дороже их у него нет никого на всем белом свете.

                   Егорушка посмотрел еще раз на витрину, подмигнул младенцу в яслях и уверенно зашагал домой.

                  

                   …На скамейке за большим деревом сидели Люся и Егор, наблюдая издалека за странной суетой и оживлением перед главным корпусом студии. Вскоре подъехал автобус, из него стали выносить съемочную аппаратуру и какие-то большие железные ящики, затем еще на одном автобусе привезли целую ватагу ребятишек, а под конец приехал грузовик, из которого извлекли огромную елку, и все это скрылось за дверями главного здания.

                   - Скоро Новый Год, - задумчиво протянула Люся. – Телевизионщики приехали, - наверно, будут снимать новогоднее шоу. В зале поставят елку, украсят ее игрушками, и начнется праздник… И, как всегда, хочется чудес. И сказок.Ты в чудеса веришь, Егорушка?

                   Егор посмотрел на Люсю и пожал плечами. Хотя нельзя сказать с уверенностью, что драконы умеют пожимать плечами, но выглядело это именно так. Чудес ему, конечно, хотелось… Не получив от дракончика вразумительного ответа, Люся улыбнулась и, помахав рукой, направилась к зданию.

                   У входа она наткнулась на главного режиссера, который, стоя на крыльце, нервно курил сигарету за сигаретой и периодически поглядывал сквозь стеклянную дверь в вестибюль. Там в углу, на диванчике безмятежно спал Дед Мороз, свесив босые ноги и подложив под щеку ладонь. Он громко чмокал и всхрапывал.

                   Люся остановилась рядом и тоже стала смотреть на Деда Мороза. Режиссер раздраженно обернулся и с вызовом спросил:

                   - Ну? Вам чего, девушка? Не видите, съемка идет! – Люся хмыкнула, а режиссер в сердцах махнул рукой, - А!.. Какая уж тут съемка! Все пропало. Снегурочка пропала, Дед Мороз пропал. Вернее, Дед Мороз – вон, валяется…А в павильоне свет вырубили. Это конец!

                    - Не расстраивайтесь! Может, все еще наладится…- сочувственно протянула девушка.

                   -  Идите, барышня! Вот только вас не хватало! – рявкнул режиссер.

                   - Ну должен ведь быть какой-то выход, - пробормотала Люся и унеслась по коридору в направлении костюмерного цеха.

                   Через некоторое время она пронеслась мимо главрежа в обратную сторону с объемистым пакетом под мышкой. Тот молча проводил ее взглядом и тяжело вздохнул.

                   По огромному павильону в сумраке зимнего дня слонялись члены съемочной группы, попивая кофе и нехотя переругиваясь. В центре зала возвышалась елка, разукрашенная игрушками, цветными шарами, гирляндами и серпантином, а вокруг нее, не обращая внимания на камеры и нервных телевизионщиков, носились с воплями дети. Вдруг у входа в зал появилась Снегурочка со смешными рыжими хвостиками. А за ее спиной маячила ожившая фантазия великого Спилберга в красной шапочке Деда Мороза и с огромным мешком подарков.

                   Носившиеся по павильону дети на мгновение замерли, а потом, завизжав от восторга, бросились к «Деду Морозу» и Снегурочке. И среди всеобщего гама никто  даже не заметил, как позади шумной толпы с глухим стуком рухнул в обморок главный режиссер. А вся съемочная группа замерла в оцепенении, словно стая испуганных сурикатов, не спуская глаз с новогодних персонажей.

                   Девочка в круглых очочках первая подскочила к Егору, громко заявив со знанием дела:

                   - Я знаю, его сделали в реквизиторских мастерских! – потом потрогала его за хвост и испуганно отскочила. – Ой!! Он  живой!!!

                      И тут Егорушка вдруг зашелся в кашле. Изо всех сил пытаясь сдержаться, он надул щеки, но из уголка пасти предательски поползла ниточка дыма. Егор в ужасе выпучил глаза, а мальчик в тюбетейке назидательно погрозил пальцем и чужим скрипучим голосом промолвил: «Курить – здоровью вредить». Дракон икнул, снова вовсю закашлял, и тут из его пасти вместе с дымом сверкнул веселенький огонек. От ужаса он шлепнулся на пол, разбросав неуклюжие лапы, и помотал головой. При этом снова из пасти полыхнули, словно из газовой конфорки новенькой плиты, сине-красные язычки пламени.

            Дети испуганно шарахнулись от дракона. Только невозмутимый мальчик в тюбетейке  приблизился и, зачарованно глядя на Егорушку, с восхищением протянул:

            - Вау-у-у… Огнедышащий дракон!!! А ты елку зажечь можешь?..

            Егор растерянно озирался, не решаясь на такое. Потом все-таки надул изо всех сил щеки и полыхнул огнем. Дети завопили, а весь зал вдруг озарился множеством огоньков, залив ослепительным светом весь павильон. Откуда-то грянула музыка, как будто тысячи хрустальных колокольчиков заполнили все вокруг своим мелодичным звоном; в воздух взвились сотни воздушных шаров, и елка заискрилась россыпью сверкающих свечей.      Щелкали хлопушки, взрывались петарды, фонтанами брызгали конфетти и змеился разноцветный серпантин, вокруг блистающей огнями елки бегали восторженные дети, а дракон выплясывал со всеми польку-бабочку. Вдруг среди общего шума Егор неожиданно услышал из-за елки какое-то хлюпанье. Он осторожно заглянул туда и увидел старую дворнягу. Жужа-Матильда сидела в углу, свесив свои лохматые уши к полу, и отчаянно шмыгала носом, а по ее седой морде градом катились слезы.

            -Что ты?? Что ты?.. – встревоженно кинулся к ней Егор. А Жужа подняла на него полные слез глаза и прошептала:

            - Какой же ты у меня красивый, сынок!

            И тут дракон Егор завопил во всю глотку: «Мааа-мааа!!!» И кинулся к старой дворняге, грохоча своим разноцветным хвостом.

                                                                                                    

 

                                                                                                               Н. Казакова. 2011, декабрь

 

 
Рейтинг: +14 1422 просмотра
Комментарии (15)
Петр Шабашов # 1 августа 2012 в 14:40 +1
У меня тоже есть Егорушка, но - другой... Кстати, я им дебютировал здесь.
Хорошая у Вас сказочка, только несколько длинновата. buket1
Наталия Казакова # 1 августа 2012 в 16:47 0
Спасибо, Петр! Забавное совпадение. Почитаю непременно Вашего "Егорушку".
Альфия Умарова # 5 августа 2012 в 19:13 0
Славный Егорушка! soln
Наталия Казакова # 5 августа 2012 в 23:33 +1
Спасибо!!! Написала эту сказочку за 2 дня до прошлого Нового года, вспомнив в последний момент, что наступает Год Дракона. И подарила подруге(которая накануне сказала:"А не написать ли тебе сказку про дракона?..)
Денис Маркелов # 8 августа 2012 в 05:19 0
Хорошая добрая сказка
Наталия Казакова # 8 августа 2012 в 15:17 0
С благодарностью за отзыв и внимание! smile
Марочка # 15 февраля 2013 в 16:38 0
Наташка!! не успеваю быстро читать, но когда добираюсь - то с радостью!
«Мааа-мааа!!!» И кинулся к старой дворняге, грохоча своим разноцветным хвостом.
- это обалденно!!
Наталия Казакова # 15 февраля 2013 в 19:04 +1
Супер-коммент! Марочка, ты - чудо! kissfor

Где ты такую красоту драконью нашла? Дивный персонаж!!
Марочка # 17 февраля 2013 в 08:43 0
Где-то на просторах Инета обнаружила давно, ещё в прошлом году, а может, и раньше даже. И - влюбилась! Знало, чувствовало моё сердце, что пригодится этот малыш)) muha
Наталия Казакова # 17 февраля 2013 в 16:38 +1
Спасибо, Марочка! Можно, я его себе заберу? Он очаровательный!!
live4
Марочка # 19 февраля 2013 в 14:07 0
Конечно. Я очень рада)))
Леонид Жмурко # 28 февраля 2013 в 02:10 0
50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e
Наталия Казакова # 28 февраля 2013 в 15:14 0
soln
Денис Маркелов # 24 апреля 2013 в 12:36 0
Прекрасная, слегка жутковатая сказка. Как раз в духе Колобков, ведущих следствие. В киеве была студия с прекрасным мультипликационным производством - именно сказка им бы подошла
Наталия Казакова # 24 апреля 2013 в 12:58 +1
Спасибо, Денис! Вы здорово всё подметили. Во всяких сказках, кроме положенного счастливого конца, непременно должна быть некая жутковатость. Когда писала эту сказку, вспоминала одну очень известную в своё время киевскую кмностудию, на которой были сняты самые талантливые, необыкновенные фильмы. А теперь там разруха и запустение, да ещё и всякие арендаторы, не имеющие никакого отношения к кино. Грустно. Вот такая печальная "сказка" между строк... Но конец-то счастливый?