Пятнадцатый собрат невидимо хранит...
24 марта 2016 -
Ингвар Йохансон
Из Венка сонетов "Забытый сад камней"
Камень 10 (иероглиф «Тянь»)
Пятнадцатый собрат невидимо хранит,
свой развернув шатер над колыбелью мира –
собой объемля ширь превысшую Памира,
притягивает нас таинственный магнит.
Натянут полог Тянь… Как тонок слой озона!
Растянут ли его сыны земли сырой?
Протянут ли они с заботой иль с игрой?
И вряд ли будет шанс им дан – начать всё снова…
Сгорит всё, и в золе уж мы не будем рыться,
Сгорит всё… Только дух под купол воспарит.
Туда, где чистота как царский лазурит
сиянием добра отсвечивает в лицах
всех, кто стремится ввысь, кто не стоит на месте;
всех, кто в чертог идет к его Святой Невесте.
Примечание:
ТЯНЬ (天). Небеса, необъятно широкое (一) пространство над 大 человеком, наивысшее из вещей мира.
ТЯНЬ (букв. – небо, а также природа, бог, божество) – категория китайской философии и культуры. Применяется в четырех основных значениях или их комбинациях: 1) верховное божество, высшая божественная сила; 2) высшее природное начало, соотносящееся в триаде сань цай («три ценности») с Землей – началом более низкого уровня и человеком – медиатором между ними; 3) природа как абстрактная «естественная» целостность, понятие, синонимичное биному тянь ди (Небо и Земля), обозначающему биполярный универсум; 4) главное природное начало в человеке, определяющее его «[индивидуальную] природу» (син). Начертание иероглифа тянь восходит к пиктографическому изображению «большого человека».
[Скрыть]
Регистрационный номер 0335861 выдан для произведения:
Из Венка сонетов "Забытый сад камней"
Камень 10 (иероглиф «Тянь»)
Пятнадцатый собрат невидимо хранит,
свой развернув шатер над колыбелью мира –
собой объемля ширь превысшую Памира,
притягивает нас таинственный магнит.
Натянут полог Тянь… Как тонок слой озона!
Растянут ли его сыны земли сырой?
Протянут ли они с заботой иль с игрой?
И вряд ли будет шанс им дан – начать всё снова…
Сгорит всё, и в золе уж мы не будем рыться,
Сгорит всё… Только дух под купол воспарит.
Туда, где чистота как царский лазурит
сиянием добра отсвечивает в лицах
всех, кто стремится ввысь, кто не стоит на месте;
всех, кто в чертог идет к его Святой Невесте.
Примечание:
ТЯНЬ (天). Небеса, необъятно широкое (一) пространство над 大 человеком, наивысшее из вещей мира.
ТЯНЬ (букв. – небо, а также природа, бог, божество) – категория китайской философии и культуры. Применяется в четырех основных значениях или их комбинациях: 1) верховное божество, высшая божественная сила; 2) высшее природное начало, соотносящееся в триаде сань цай («три ценности») с Землей – началом более низкого уровня и человеком – медиатором между ними; 3) природа как абстрактная «естественная» целостность, понятие, синонимичное биному тянь ди (Небо и Земля), обозначающему биполярный универсум; 4) главное природное начало в человеке, определяющее его «[индивидуальную] природу» (син). Начертание иероглифа тянь восходит к пиктографическому изображению «большого человека».
Из Венка сонетов "Забытый сад камней"
Камень 10 (иероглиф «Тянь»)
Пятнадцатый собрат невидимо хранит,
свой развернув шатер над колыбелью мира –
собой объемля ширь превысшую Памира,
притягивает нас таинственный магнит.
Натянут полог Тянь… Как тонок слой озона!
Растянут ли его сыны земли сырой?
Протянут ли они с заботой иль с игрой?
И вряд ли будет шанс им дан – начать всё снова…
Сгорит всё, и в золе уж мы не будем рыться,
Сгорит всё… Только дух под купол воспарит.
Туда, где чистота как царский лазурит
сиянием добра отсвечивает в лицах
всех, кто стремится ввысь, кто не стоит на месте;
всех, кто в чертог идет к его Святой Невесте.
Примечание:
ТЯНЬ (天). Небеса, необъятно широкое (一) пространство над 大 человеком, наивысшее из вещей мира.
ТЯНЬ (букв. – небо, а также природа, бог, божество) – категория китайской философии и культуры. Применяется в четырех основных значениях или их комбинациях: 1) верховное божество, высшая божественная сила; 2) высшее природное начало, соотносящееся в триаде сань цай («три ценности») с Землей – началом более низкого уровня и человеком – медиатором между ними; 3) природа как абстрактная «естественная» целостность, понятие, синонимичное биному тянь ди (Небо и Земля), обозначающему биполярный универсум; 4) главное природное начало в человеке, определяющее его «[индивидуальную] природу» (син). Начертание иероглифа тянь восходит к пиктографическому изображению «большого человека».
Рейтинг: 0
429 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!