Всех, кто в чертог идет к его Святой Невесте...
24 марта 2016 -
Ингвар Йохансон
Из Венка сонетов "Забытый сад камней"
Камень 11 (иероглиф «Дэ»)
Всех, кто в чертог идет к его Святой Невесте,
проводит Благодать, Аретэ или Дэ.
Ей приобщиться долг и счастье для людей,
Ее не знать – беда, проклятье и бесчестье!
Её дары лишь Царь Небес низводит долу,
но благородный муж навстречу им спешит,
хранит он строго пост – не ест, не пьет, не спит…
и в сердце, и в уме он тайно зрит мандорлу.
Нас Тайна Бытия тревожит и пугает,
как сохранить Любви Божественной талант?
Всё ж Верности Залог – твердейший адамант:
Семья – святой ковчег, Семья – начало Рая.
Нас Царь усыновит, вас Царь удочерит!
Но завистью чужой мудрец опять убит…
Примечание:
Дэ (кит. 德) — манифестация Дао — одна из фундаментальных категорий китайской философии. Иногда отождествлялась или сравнивалась с кармой. В самом общем смысле обозначает основное качество, обеспечивающее наилучший способ существования каждого отдельного существа или вещи. Будучи индивидуальным качеством, Дэ относительно, поэтому «благодать» для одних может негативно оцениваться другими.
Дэ также является одним из основных понятий традиционной китайской религии даосизма. В классическом даосском тексте «Дао Дэ Цзин» Дэ понимается как Благая Сила Пути-Дао.
Дэ 德 содержит термин моральное 彳поведение, направляемое праведным сердцем, справедливостью, достоинством.
Дэ (благая сила) — одно из основополагающих и наиболее полисемантичных понятийкитайской философии, а также философий Восточной Азии. Наиболее употребительные варианты перевода и контекстуальные значения —добродетель, благодать, качество, дарование, достоинство, достояние, доблесть, моральная сила, закономерность. Восходит к обозначению в эпоху Шан-Инь (XVII— XI вв. до н.э.) магической силы, сообщаемой горними сферами правителю-вану: благодаря этой силе, распространяемой на подвластные земли, обеспечивается процветание социума и должное протекание природных процессов. В наиболее ранних фрагментах древнекитайских текстов, которые могут быть отнесены к эпохе Западного Чжоу (XI—VIII вв. до н.э.), Д. выступает и как ниспосылаемая божественным Небом (см. Тянь ди жэнь) благая сила монарха, вследствие которой осуществляется его мироустроительная роль, и как качество, обеспечивающее совершенное поведение и дарования человека вообще, т.е. добродетель и достоинства.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0335862 выдан для произведения:
Из Венка сонетов "Забытый сад камней"
Камень 11 (иероглиф «Дэ»)
Всех, кто в чертог идет к его Святой Невесте,
проводит Благодать, Аретэ или Дэ.
Ей приобщиться долг и счастье для людей,
Ее не знать – беда, проклятье и бесчестье!
Её дары лишь Царь Небес низводит долу,
но благородный муж навстречу им спешит,
хранит он строго пост – не ест, не пьет, не спит…
и в сердце, и в уме он тайно зрит мандорлу.
Нас Тайна Бытия тревожит и пугает,
как сохранить Любви Божественной талант?
Всё ж Верности Залог – твердейший адамант:
Семья – святой ковчег, Семья – начало Рая.
Нас Царь усыновит, вас Царь удочерит!
Но завистью чужой мудрец опять убит…
Примечание:
Дэ (кит. 德) — манифестация Дао — одна из фундаментальных категорий китайской философии. Иногда отождествлялась или сравнивалась с кармой. В самом общем смысле обозначает основное качество, обеспечивающее наилучший способ существования каждого отдельного существа или вещи. Будучи индивидуальным качеством, Дэ относительно, поэтому «благодать» для одних может негативно оцениваться другими.
Дэ также является одним из основных понятий традиционной китайской религии даосизма. В классическом даосском тексте «Дао Дэ Цзин» Дэ понимается как Благая Сила Пути-Дао.
Дэ 德 содержит термин моральное 彳поведение, направляемое праведным сердцем, справедливостью, достоинством.
Дэ (благая сила) — одно из основополагающих и наиболее полисемантичных понятийкитайской философии, а также философий Восточной Азии. Наиболее употребительные варианты перевода и контекстуальные значения —добродетель, благодать, качество, дарование, достоинство, достояние, доблесть, моральная сила, закономерность. Восходит к обозначению в эпоху Шан-Инь (XVII— XI вв. до н.э.) магической силы, сообщаемой горними сферами правителю-вану: благодаря этой силе, распространяемой на подвластные земли, обеспечивается процветание социума и должное протекание природных процессов. В наиболее ранних фрагментах древнекитайских текстов, которые могут быть отнесены к эпохе Западного Чжоу (XI—VIII вв. до н.э.), Д. выступает и как ниспосылаемая божественным Небом (см. Тянь ди жэнь) благая сила монарха, вследствие которой осуществляется его мироустроительная роль, и как качество, обеспечивающее совершенное поведение и дарования человека вообще, т.е. добродетель и достоинства.
Из Венка сонетов "Забытый сад камней"
Камень 11 (иероглиф «Дэ»)
Всех, кто в чертог идет к его Святой Невесте,
проводит Благодать, Аретэ или Дэ.
Ей приобщиться долг и счастье для людей,
Ее не знать – беда, проклятье и бесчестье!
Её дары лишь Царь Небес низводит долу,
но благородный муж навстречу им спешит,
хранит он строго пост – не ест, не пьет, не спит…
и в сердце, и в уме он тайно зрит мандорлу.
Нас Тайна Бытия тревожит и пугает,
как сохранить Любви Божественной талант?
Всё ж Верности Залог – твердейший адамант:
Семья – святой ковчег, Семья – начало Рая.
Нас Царь усыновит, вас Царь удочерит!
Но завистью чужой мудрец опять убит…
Примечание:
Дэ (кит. 德) — манифестация Дао — одна из фундаментальных категорий китайской философии. Иногда отождествлялась или сравнивалась с кармой. В самом общем смысле обозначает основное качество, обеспечивающее наилучший способ существования каждого отдельного существа или вещи. Будучи индивидуальным качеством, Дэ относительно, поэтому «благодать» для одних может негативно оцениваться другими.
Дэ также является одним из основных понятий традиционной китайской религии даосизма. В классическом даосском тексте «Дао Дэ Цзин» Дэ понимается как Благая Сила Пути-Дао.
Дэ 德 содержит термин моральное 彳поведение, направляемое праведным сердцем, справедливостью, достоинством.
Дэ (благая сила) — одно из основополагающих и наиболее полисемантичных понятийкитайской философии, а также философий Восточной Азии. Наиболее употребительные варианты перевода и контекстуальные значения —добродетель, благодать, качество, дарование, достоинство, достояние, доблесть, моральная сила, закономерность. Восходит к обозначению в эпоху Шан-Инь (XVII— XI вв. до н.э.) магической силы, сообщаемой горними сферами правителю-вану: благодаря этой силе, распространяемой на подвластные земли, обеспечивается процветание социума и должное протекание природных процессов. В наиболее ранних фрагментах древнекитайских текстов, которые могут быть отнесены к эпохе Западного Чжоу (XI—VIII вв. до н.э.), Д. выступает и как ниспосылаемая божественным Небом (см. Тянь ди жэнь) благая сила монарха, вследствие которой осуществляется его мироустроительная роль, и как качество, обеспечивающее совершенное поведение и дарования человека вообще, т.е. добродетель и достоинства.
Рейтинг: 0
386 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!