ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → СТИХИ В СБОРНИК ПОСВЯЩЕННЫЙ 150-ти ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. БАЛЬМОНТА

СТИХИ В СБОРНИК ПОСВЯЩЕННЫЙ 150-ти ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. БАЛЬМОНТА

29 октября 2017 - Сергей Носов
 
ПОСЛЕСЛОВИЕ  ИСТОРИИ
 
СТИХИ В СБОРНИК  ПОСВЯЩЕННЫЙ  150-ТИ  ЛЕТИЮ  СО ДНЯ
РОЖДЕНИЯ   К. БАЛЬМОНТА
   .   .    .

Изгнание беса 
в каком-нибудь огнедышащем действии 
развивающемся вихреобразно 
хищная романтика древних культов 
творимая во имя разновеликих богов 
плотным кольцом окружающих жизнь 
и обряды обряды обряды 
до всесветного головокружения - 
все это лишь горсть пепла 
рассыпчатой ветхозаветной чепухи 
смытой смеющимся временем с круглого стола жизни 
который никогда не превратится 
в вертящейся столик спирита 
и шахматную доску математика 
переставляющего тенеобразные фигуры логики 
с глубокомыслием фарисея 
и первобытной радостью обладателя талисмана. 

    
 
 
 
 
 


Старый Петроград



Сирота в пальтишке 
силуэт двора-колодца 
молчание 
за ним 
окрик квартального надзирателя 
властный 
выворачивающий карманы 
и смех 
частый 
прыгающий со скакалкой 
незаконнорожденный 
ждать некого 
метла дворника 
на шаг опережая своего владельца 
равномерно двигается по двору 
растирая большие серые лужи 
уже вечер 
в окнах появились желтки ламп 
сгущаются сумерки 
и дребезжа звонит телефон 
старый 
с вертящейся ручкой.



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Игрушечная духовность



Игрушечная духовность 
забинтованная стальной проволокой нравственности 
допустимая только за закрытой дверью 
говорящая только намеками 
и многозначительно прикладывающая палец 
к липким губам 
измазанным в сладком джеме красивых слов 
обольстительных как игривый бант 
на тонкой вертлявой и такой притягательной шее 
таящей 
(если отнять ее от теплого тела) 
разгадку кроссфорда 
в темном углу вечерней газеты 
брошенной в мусорный ящик. 


 
 


Маленький кусочек плоти



Маленький кусочек плоти 
и затаившаяся в нем - 
как нерв в сломанном зубе - 
ноющая душа 
на фоне огромного голого неба 
это все что осталось 
съедена (вот и косточки рядом) 
постаревшая мудрость 
и никчемны 
напитки наивных фантазий 
уходите 
как уходят белые облака 
за забор горизонта 
и будьте (как можете) счастливы. 


 
 


   .  .   .

Мечты как кони 
мчатся вдаль 
давно 
от этих скачек 
придорожной пылью 
покрылось старое лицо надежды 
в ее рябом старушечьем платке. 


 
      .    .   .

Солнце золотистым апельсином 
на высоком дереве небес 
ожидает скорого прихода 
жадных и пузатых облаков 
и они разинутыми ртами 
его даже с кожурой проглотят 
и сползут отяжелев куда-то 
за далекий низкий горизонт 
и тогда погашенные звезды 
как большие черные вороны 
свой неистовый поднимут крик 
и начнется светопредставленье 
и луна как в приступе безумства 
вдруг сорвет свой ядовито-желтый 
к голове приклеенный парик. 


 
 
 
   .    .    .
 
   .   .    .
Хорошо бы 
чтоб жизнь превратилась 
в кольцевую дорогу 
навечно 
где начало не стало концом 
а конец не казался началом 
и мы все бы 
кружились кружились 
и мелькали бы станции Нежность 
Детство Юность Любовь или Счастье 
за окном 
как в степи полустанки 
когда мимо летят поезда. 


    .    .   .
 
Невеселые мысли 
клопами впиваются в кожу 
а смешные - как кудри вихрами змеятся 
но больше всего досаждают 
идиотские мысли - 
тупые иссохшие рожи 
этих старческих мыслей 
наверное взяты в аренду 
у египетских мумий 
люблю же 
только мысли под памятным знаком - 
плевать 
пусть все катятся кубарем к черту 
где вырыта яма 
и крест так давно заготовлен 
чтобы всю долгую мерзлую вечность стоя




 
   .   .   .
 
   .    .   .
Пространство - лист бумаги 
время - круг 
который нарисован на бумаге 
а вечность - как рука 
которая тот круг нарисовала 
и бросила 
свой черный карандаш 
когда как плеть 
безжизненно упала. 
 
 
      .     .   .
 

Я все хочу
за стареньким ковром
открыть большую
золотую дверцу
я предан миру кукол
но не гном
я деревянный
у меня нет сердца
в колодец я
по кроличьей норе
всю жизнь свою
спускаюсь и спускаюсь
расту в июле
ну а в ноябре
когда родился
снова уменьшаюсь
 и кто-нибудь
когда-нибудь найдет
меня играющим
со вздорной королевой
в ее придворный
сказочный крокет
в ее колоде карт
я буду первой. 


 
 
      .   .   .

На чердаке безмовной ночи
я подобрал
полотнище живого неба
повесил вместо солнца
над домами
и пусть оно
роняет свои звезды
в земную пыль
быть может
прорастут
как зерна
той таинственной любви 
что заполнят поле жизни
где все бродят
одиноко
чьи-то души
до самого утра.
 
 
 
    .   .    . 
 
 
  .    .    .

Когда утонут в море
корабли
когда попадают
все звезды с неба
тот кто был рядом
пропадет в ночи
что было белым
станет снова черным
тогда ты вновь
один придешь туда
откуда вышел
чтобы не вернуться.


 
 
 
   .    .    .

Неизбежное  белое  утро
как  смятая  простынь
на  растерзанной  за ночь  кровати
или  примочка  от  боли
озверевшим  желаньям
и  их  толкотне
суете  в  подворотне  сознанья
где  могут  как  в давке
на площади
в  бешеный  праздник
вообще  задавить
если  выйдешь
с  резиновым шариком  счастья
беспечно  гулять
попадая  под  грохот  оркестра
в  котором и  тонешь
среди  машущих  рук
и  зияющих  пятнами  лиц
на  замызганном сером  асфальте.



 
 

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
 
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1956 году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «Антологию русского  верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал  стихи в «Дне поэзии России»  и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт – в журналах «Нева», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «Зинзивер», «Парус», «Сибирские огни»,  в  изданиях  «Антология Евразии»,» «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах «Новый енисейский литератор», «45-я параллель», «Черные дыры букв» в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «Серебряные голубы (К 125-летию  М.И. Цветаевой) и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   
 

© Copyright: Сергей Носов, 2017

Регистрационный номер №0400233

от 29 октября 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0400233 выдан для произведения:  
ПОСЛЕСЛОВИЕ  ИСТОРИИ
 
СТИХИ В СБОРНИК  ПОСВЯЩЕННЫЙ  150-ТИ  ЛЕТИЮ  СО ДНЯ
РОЖДЕНИЯ   К. БАЛЬМОНТА
   .   .    .

Изгнание беса 
в каком-нибудь огнедышащем действии 
развивающемся вихреобразно 
хищная романтика древних культов 
творимая во имя разновеликих богов 
плотным кольцом окружающих жизнь 
и обряды обряды обряды 
до всесветного головокружения - 
все это лишь горсть пепла 
рассыпчатой ветхозаветной чепухи 
смытой смеющимся временем с круглого стола жизни 
который никогда не превратится 
в вертящейся столик спирита 
и шахматную доску математика 
переставляющего тенеобразные фигуры логики 
с глубокомыслием фарисея 
и первобытной радостью обладателя талисмана. 

    
 
 
 
 
 


Старый Петроград



Сирота в пальтишке 
силуэт двора-колодца 
молчание 
за ним 
окрик квартального надзирателя 
властный 
выворачивающий карманы 
и смех 
частый 
прыгающий со скакалкой 
незаконнорожденный 
ждать некого 
метла дворника 
на шаг опережая своего владельца 
равномерно двигается по двору 
растирая большие серые лужи 
уже вечер 
в окнах появились желтки ламп 
сгущаются сумерки 
и дребезжа звонит телефон 
старый 
с вертящейся ручкой.



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Игрушечная духовность



Игрушечная духовность 
забинтованная стальной проволокой нравственности 
допустимая только за закрытой дверью 
говорящая только намеками 
и многозначительно прикладывающая палец 
к липким губам 
измазанным в сладком джеме красивых слов 
обольстительных как игривый бант 
на тонкой вертлявой и такой притягательной шее 
таящей 
(если отнять ее от теплого тела) 
разгадку кроссфорда 
в темном углу вечерней газеты 
брошенной в мусорный ящик. 


 
 


Маленький кусочек плоти



Маленький кусочек плоти 
и затаившаяся в нем - 
как нерв в сломанном зубе - 
ноющая душа 
на фоне огромного голого неба 
это все что осталось 
съедена (вот и косточки рядом) 
постаревшая мудрость 
и никчемны 
напитки наивных фантазий 
уходите 
как уходят белые облака 
за забор горизонта 
и будьте (как можете) счастливы. 


 
 


   .  .   .

Мечты как кони 
мчатся вдаль 
давно 
от этих скачек 
придорожной пылью 
покрылось старое лицо надежды 
в ее рябом старушечьем платке. 


 
      .    .   .

Солнце золотистым апельсином 
на высоком дереве небес 
ожидает скорого прихода 
жадных и пузатых облаков 
и они разинутыми ртами 
его даже с кожурой проглотят 
и сползут отяжелев куда-то 
за далекий низкий горизонт 
и тогда погашенные звезды 
как большие черные вороны 
свой неистовый поднимут крик 
и начнется светопредставленье 
и луна как в приступе безумства 
вдруг сорвет свой ядовито-желтый 
к голове приклеенный парик. 


 
 
 
   .    .    .
 
   .   .    .
Хорошо бы 
чтоб жизнь превратилась 
в кольцевую дорогу 
навечно 
где начало не стало концом 
а конец не казался началом 
и мы все бы 
кружились кружились 
и мелькали бы станции Нежность 
Детство Юность Любовь или Счастье 
за окном 
как в степи полустанки 
когда мимо летят поезда. 


    .    .   .
 
Невеселые мысли 
клопами впиваются в кожу 
а смешные - как кудри вихрами змеятся 
но больше всего досаждают 
идиотские мысли - 
тупые иссохшие рожи 
этих старческих мыслей 
наверное взяты в аренду 
у египетских мумий 
люблю же 
только мысли под памятным знаком - 
плевать 
пусть все катятся кубарем к черту 
где вырыта яма 
и крест так давно заготовлен 
чтобы всю долгую мерзлую вечность стоя




 
   .   .   .
 
   .    .   .
Пространство - лист бумаги 
время - круг 
который нарисован на бумаге 
а вечность - как рука 
которая тот круг нарисовала 
и бросила 
свой черный карандаш 
когда как плеть 
безжизненно упала. 
 
 
      .     .   .
 

Я все хочу
за стареньким ковром
открыть большую
золотую дверцу
я предан миру кукол
но не гном
я деревянный
у меня нет сердца
в колодец я
по кроличьей норе
всю жизнь свою
спускаюсь и спускаюсь
расту в июле
ну а в ноябре
когда родился
снова уменьшаюсь
 и кто-нибудь
когда-нибудь найдет
меня играющим
со вздорной королевой
в ее придворный
сказочный крокет
в ее колоде карт
я буду первой. 


 
 
      .   .   .

На чердаке безмовной ночи
я подобрал
полотнище живого неба
повесил вместо солнца
над домами
и пусть оно
роняет свои звезды
в земную пыль
быть может
прорастут
как зерна
той таинственной любви 
что заполнят поле жизни
где все бродят
одиноко
чьи-то души
до самого утра.
 
 
 
    .   .    . 
 
 
  .    .    .

Когда утонут в море
корабли
когда попадают
все звезды с неба
тот кто был рядом
пропадет в ночи
что было белым
станет снова черным
тогда ты вновь
один придешь туда
откуда вышел
чтобы не вернуться.


 
 
 
   .    .    .

Неизбежное  белое  утро
как  смятая  простынь
на  растерзанной  за ночь  кровати
или  примочка  от  боли
озверевшим  желаньям
и  их  толкотне
суете  в  подворотне  сознанья
где  могут  как  в давке
на площади
в  бешеный  праздник
вообще  задавить
если  выйдешь
с  резиновым шариком  счастья
беспечно  гулять
попадая  под  грохот  оркестра
в  котором и  тонешь
среди  машущих  рук
и  зияющих  пятнами  лиц
на  замызганном сером  асфальте.



 
 

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
 
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1956 году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «Антологию русского  верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал  стихи в «Дне поэзии России»  и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт – в журналах «Нева», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «Зинзивер», «Парус», «Сибирские огни»,  в  изданиях  «Антология Евразии»,» «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах «Новый енисейский литератор», «45-я параллель», «Черные дыры букв» в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «Серебряные голубы (К 125-летию  М.И. Цветаевой) и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   
 
 
Рейтинг: 0 193 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!