[Скрыть]Регистрационный номер 0380557 выдан для произведения:
У меня в груди хрипят звуки…
Я как будто не в своем теле
И свои не узнаю руки.
Мне мерещится беда… мне ли?
И квартира не моя – странно,
За окном чужой пейзаж – Боже!
Запираюсь от себя в ванной
И рыдаю не своей кожей.
В зеркалах размажу тушь чёрно,
Душу звонко разобью – стерву!
За блестящую струну дёрну
И без крика разорву нервы.
Набираю через край воду,
А на кафеле – моря ртути.
Я русалкою на дно – сходу!
И лежу внутри живой мути.
Мне осталось сделать вдох грудью,
Чтобы вновь найти себя мною.
Рёбер хрупких изломать прутья
И накрыться пеленой – тьмою…
У меня в груди молчат звуки.
Я нашла себя в свечах храма,
Тихим вдохом прекратив муки.
Только плачет над свечей мама.
Какое странное видение! интересно, что оно означает? Беспокойство спрятано в нем, чувство неуюта? Очень хорошо показано желание и стремление вырваться из мути, из клейкости чужого. Хорошо, что есть чем успокоить душу!
Ирина, это одна из интерпретаций суицида. Чистая психоделика с символическим подтекстом. Написано давно, навеяно внезапным самоубийством красивой, умной и успешной девушки... Иногда наш разум подкидывает нам иллюзии, которые мы принимаем за реальность. Но ошибка восприятия может стоить слишком дорого, увы
Здравствуйте, Дзерасса. Конечно, небесталантно, но выражу свое мнение, раз уж Вы выразили. Почту Вас ответным визитом. Рыдаю на своей коже - по моему не по русски. Называть душу - НЕВИДИМОЕ НАМ, но относящееся к БОГУ "стервой" по меньшей мере кощунственно. По Вашему произведению Вы находитесь в ванной, а потом там у Вас вдруг появляются МОРЯ ртути. Я понимаю, что поэзию за чистую монету выдавать неверно, но все-таки все хорошо в меру. По крайней мере, образ МОРЯ, а не МОРЕЙ. Не понял "чтобы вновь найти себя мною" - слух режет. Опять же у Вас в последнем четверостишии идет разговор уже о храме и свечах. Действие до этого происходило в ванной. Сомнения в согласованности событий стиха. Если, конечно, Вы передумали ломать хрупких ребер прутья, а также накрыться пеленой тьмою. Если последнее четверостишие было бы о памяти и то, как Вас поминает Мама, то "тихим вдохом" - неуместно. Человек еще дышит, а значит, живет. Если не прав, то, крайней мере, по тексту я понял, что умирает ЛГ уже в стенах храма, но людей в эти стены уже мертвыми везут и отпевают. Сделали акцент: ТОЛЬКО МАМА. Хотели подчеркнуть, что только ОНА и больше никого нет? Или подчеркнуть этим "ТОЛЬКО" то, что Вас, как любимую дочь поминают? ПОНРАВИЛОСЬ - ребер хрупких изломать прутья. На мой взгляд, из этого произведения самая удачная находка. Всех благ и вдохновения. Извините, если умничаю, но произведение вижу так. Я редко захожу и даю такие развернутые комментарии, но, если Вы обратили внимание на мое несовершенство стиха, позвольте и мне со своей точки зрения выразить мнение о несовершенстве Вашего произведения.
Елисей, здравствуйте! Порадовали меня искренне попыткой думать, давненько не заглядывали ко мне такие внимательные читатели. Но хочу Вас немного огорчить - Вы упустили всего одного слово, но в данном случае, самое важное, и потому помещенное в название (вовсе не случайно)... Это символизм. Прочтите хотя бы стихотворение Брюсова: "...Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине..." (отрывок) А все ли на Ваш критический взгляд благополучно в этом стихотворении? Все ли логично и правильно с материальной точки зрения? Нет? Когда в школе на уроках литературы я познакомилась с символистами, долго смеялась и рассказывала родителям, что нам читают стихи наркоманов. А вот подросла и что же? Поняла и даже полюбила. Есть какая-то незримая грань между буквальным и нереальным миром, грань эта зовется символом. И работать с символами в поэзии очень интересно. И слух Вам режут именно мои символы, впрочем, как и многим читателям, не знакомым с этим направлением в поэзии. Главным из символов стала попытка отобразить мыслеформы лирической героини (с ее прототипом я была знакома в жизни), которая решила покончить с жизнью и довела задуманное до конца. Можно ли проверить объективно ее состояние и размышления? Вряд ли у Вас это получится... Потому и от первого лица пишу. А что до несовершенства... так на это разве можно обижаться? Моя поэзия не совершенна, стараюсь читать, учиться, расти... Я всегда прислушиваюсь к мнению читателей, ведь без этого можно закоснеть и перестать развиваться. Жаль только что "почтили ответным (оскорбленным) визитом", объективности в таком визите - капля чистой воды в океане желчи. Если бы от души зашли и раскритиковали - совсем другое дело. Ну, да ладно! Приходите, читайте, будем общаться. В спорах порою рождается невероятная истина!
ЧИТАЕМ: Символисты использовали символику, недосказанность, намёки, таинственность и загадочность. Я не против соответствия Вашего произведения данным критериям. И тем более не против мистики и эзотерики. Считаю, что поэзию нельзя понимать в буквальном смысле слова. Однако приведенные мной замечания в большинстве совсем не о буквальном смысле слова, а, к примеру, о логике соответствия содержания сущности предмета и самого предмета. Я не против что руки чертят звуки, я против того что Душа - это стерва, а также остальных (мелких) несоответствий. Но это АВТОРСКОЕ мнение, то есть мое. По поводу моря желчи - напрасно Вы так думаете. Я привел, на мой взгляд, вполне обоснованные комментарии к Вашему произведению с точки зрения логического авторского понимания. Поэтому, прошу понять меня правильно
Простите, Елисей, но логика и символизм - концептуально взаимоисключающие вещи... Это равносильно отрицанию Бога, потому что не видно его материального воплощения. И каждый из спорящих на эту тему будет по-своему прав. Именно поэтому "о логике соответствия содержания сущности предмета и самого предмета" в данной теме говорить не уместно. Можете ли Вы охарактеризовать сущность души и доказать, что она не может быть наделена свойствами стервы?.. Да и в субъективном представлении лирического героя через душу-стерву переданы не конкретные ее характеристики, а ядро конфликта с собственной душой. Того, что Вы прочли о символизме, не вполне достаточно, чтобы понять его содержание и особенности. Если Вам и вправду интересно получить развернутые ответы по поводу Ваших замечаний, я выкрою для этого время и распишу все символы вместе с их психоделической и эзотерической подоплекой. Но почему-то мне кажется, что Вам это не нужно. Ведь цель Вашего комментария заключалась в доказательстве несовершенства моей работы.
Спасибо, Марина! Это стихотворение у меня непопулярное, читатели часто воспринимают все слишком буквально, не понимая, что такое символ. Рада, что Вы уловили мои символы
Интересная у Вас ассоциация возникла. Вообще смысл сюжета - совершённый суицид. Но я подумаю, возможно, проскочила в моем тексте скрытая мысль. Спасибо за новый вектор.
мысли о суициде были.. к сожалению мы сами совершаем ежедневно над собой суицид...нам природа дала такое прекрасное чувство как интуиция...но мало кто к ней прислушивается...в минуты ,когда совсем плохо,не мешало сходить в церковь или хотя бы мысленно попросить у небес успокоения...и оно непременно придёт...наши мамы,наши дети,наши ушедшие близкие -это наши ангелы хранители...стоит только о них подумать,как помощь придёт незамедлительно...проверено...я уже мудрая сова,с сединами не только на голове но и в душе:)
Как было бы здорово, если бы все и правда было так просто. У меня сейчас очень сложная жизненная ситуация. Сложная - не та, которую тяжело, но можно исправить, нет. Это ситуация, которую никто не в силах изменить, сколько не взывай к небесам. И здесь мудрости хватит лишь на то, чтобы не лечь в ванну и не сделать вдох под водой.