ГлавнаяСтихиЛирикаЛюбовная лирика → ВАЛЬС ДОЖДЯ (стихи Ольги Добросовестной)

ВАЛЬС ДОЖДЯ (стихи Ольги Добросовестной)

8 сентября 2017 - Виктор Астраханцев
article395828.jpg
    
                                             Вместо введения
 
         Гуляя по литературным порталам, я, призна`юсь, часто  обходил стихи,  написанные для песни,  тем более,   с  текстами  разделенными на запев и припев.   В них мне  виделось некоторая  искусственность,  и даже  насилие над стихами, которые  втискивают в рамки обусловленные музыкой.  
Поэзия живет своими ритмами и внутренними  законами, она самодостаточна. 
В  стихах  звучит собственная речевая мелодия,  свои ритмы, которые разнообразнее и богаче вокальных  жанров. Их  только надо услышать и  выразительно прочесть.
 
Возможно, это шло от ревности к музыке,  требования которой     выполняла  поэзия, занимая подчиненную ей позицию.  Конечно, есть композиторы, которые  с большим тактом  идут за словом поэта, как,   например, Микаэл Таривердиев в  своих песнях на стихи Роберта Рождественского. Но   это все же  исключение. Часто  текст играет служебную роль, превращаясь в  смысловую  подпорку для проявления голоса или просто в речёвку.
 
Но однажды  я подверг сомнению свою позицию и пожурил себя за неумеренный, как мне показалось, педантизм  -  ведь поэзия представляет собой  текст, созданный по отвечающий определенным нормам  стиха,   его  стиля, формы и др.  В таком случае,  текст для песни  выделяется только тем, что   он подчинен еще и требованиям  музыкального жанра.
         А коли так,  то  почему  не реабилитировать  эти сочинения,   вернуть  их  в лоно поэзии,  и воспринимать их просто  как поэтический  текст?   И тогда его надо читать, как читают  стихи.    
        В это время  в поле моего внимания   оказались стихи Ольги Добросовестной,
  написанные  для песни, и  записал их звучащую версию в жанре мелодекламации.
Но сомнения остались -    раскрываются ли эти стихи  средствами живого слова  или  они должны всё же  проходить по «музыкальном у ведомству»?
Задаю этот вопрос своему слушателю.

= = = 



 
Ольга Добросовестная.
ВАЛЬС ДОЖДЯ



Мелодекламация Виктора Астраханцева
­­­
 = = = = = = = =

Я знаю, ты уже не ждешь,
И я тебе не напишу
О том, что шел сегодня дождь,
Что никуда я не спешу.
Не напишу, что через день
Ищу в сети знакомый ник.
Опять бутонится сирень,
И этот вечер нежно-тих.

Как этот вечер нежно-тих!
Шопен. Играет «Вальс дождя».
Ты этот трепетный мотив
Прими на память от меня.

Звучит мелодия дождя.
Как сладок звуков этих плен!
И только удивляюсь я,
Как верно угадал Шопен,

Что пахнет вечер не тобой,
И не с тобою диалог.
Что легкой тенью над свечой
Спасает крылья мотылек.

Как этот вечер нежно-тих!
Шопен. Играет «Вальс дождя».
Ты этот трепетный мотив
Прими на память от меня. 

= = = = = = = = 

Еще одна   мелодекламации текстадля песни "Бессонное"  Юрия Колмыченко:  
http://parnasse.ru/poetry/lyrics/love/besonoe-st-yurija-kolmychenko.html



Аудиофайл: Мелодекламация Виктора Астраханцева

© Copyright: Виктор Астраханцев, 2017

Регистрационный номер №0395828

от 8 сентября 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0395828 выдан для произведения:         Вместо введения
 
        Гуляя по литературным порталам, я, признаюсь, часто  обходил стихи,  написанные для песни,  и  тем более,   с  текстами  разделенными на запев и припев.   Может быть,  это была  ревность к другому   виду искусства, условия которого  выполняла  поэзия, занимая подчиненную позицию. Мне в этом виделось даже какое-то насилие над стихами, которые  втиснуты в рамки заданные музыкой. Ведь в  стихах живет собственная речевая мелодия,  свои ритмы, которые разнообразнее и богаче   вокальных  жанров.
Подчинение стихов  музыкальному размеру, форме вокального  произведения,  обязательной смене запева и припева  представлялось мне  насилием над стихами,  Конечно, есть композиторы, которые  идут за  поэтом, например, Микаэл Таривердиев в  своих песнях на стихи Роберта Рождественского,  но это скорее, исключение.
         Но однажды появилась сомнение в  своей позиции, -  ведь поэзия представляет собой  текст, созданный по определенным нормативам, и  должен соответствовать  ряду условий:  законам стихосложения,  поэтическим формам, лаконичности и образности языка   и т.д. И текст для песни  выделяется только тем, что   он подчинен и требованиям  музыкального жанра.
         А коли так,  то  почему мне  не реабилитировать  эти сочинения вернуть их  в лоно поэзии  и относиться  к нему, как к любому  поэтическому  жанру. В том числе и читать их, как художественный текст.      
        В это время  в поле моего внимания   оказались стихи Ольги Добросовестной, которые были спеты под музыку Шопена. Я попытался  сделать мелодекламацию на том же материале.
= = = = =
Ольга Добросовестная.
Вальс Дождя
= = =
Музыка Фредерика Шопена в современной  обработке
Мелодекламация Виктора Астраханцева
­­­
 = = = = = = = =


Я знаю, ты уже не ждешь,
И я тебе не напишу
О том, что шел сегодня дождь,
Что никуда я не спешу.
Не напишу, что через день
Ищу в сети знакомый ник.
Опять бутонится сирень,
И этот вечер нежно-тих.

Припев:
Как этот вечер нежно-тих!
Шопен. Играет «Вальс дождя».
Ты этот трепетный мотив
Прими на память от меня.

Звучит мелодия дождя.
Как сладок звуков этих плен!
И только удивляюсь я,
Как верно угадал Шопен,
Что пахнет вечер не тобой,
И не с тобою диалог.
Что легкой тенью над свечой
Спасает крылья мотылек.

Припев:
Как этот вечер нежно-тих!
Шопен. Играет «Вальс дождя».
Ты этот трепетный мотив
Прими на память от меня. 



        Вместо введения
 
        Гуляя по литературным порталам, я, признаюсь, часто  обходил стихи,  написанные для песни,  и  тем более,   с  текстами  разделенными на запев и припев.   Может быть,  это была  ревность к другому   виду искусства, условия которого  выполняла  поэзия, занимая подчиненную позицию. Мне в этом виделось даже какое-то насилие над стихами, которые  втиснуты в рамки заданные музыкой. Ведь в  стихах живет собственная речевая мелодия,  свои ритмы, которые разнообразнее и богаче   вокальных  жанров.
Подчинение стихов  музыкальному размеру, форме вокального  произведения,  обязательной смене запева и припева  представлялось мне  насилием над стихами,  Конечно, есть композиторы, которые  идут за  поэтом, например, Микаэл Таривердиев в  своих песнях на стихи Роберта Рождественского,  но это скорее, исключение.
         Но однажды появилась сомнение в  своей позиции, -  ведь поэзия представляет собой  текст, созданный по определенным нормативам, и  должен соответствовать  ряду условий:  законам стихосложения,  поэтическим формам, лаконичности и образности языка   и т.д. И текст для песни  выделяется только тем, что   он подчинен и требованиям  музыкального жанра.
         А коли так,  то  почему мне  не реабилитировать  эти сочинения вернуть их  в лоно поэзии  и относиться  к нему, как к любому  поэтическому  жанру. В том числе и читать их, как художественный текст.      
        В это время  в поле моего внимания   оказались стихи Ольги Добросовестной, которые были спеты под музыку Шопена.
Я попытался  сделать мелодекламацию на том же материале.

 = = = = = = = = =
Ольга Добросовестная.
Вальс Дождя


Музыка Фредерика Шопена в современной  обработке
Мелодекламация Виктора Астраханцева
­­­
 = = = = = = = =

Я знаю, ты уже не ждешь,
И я тебе не напишу
О том, что шел сегодня дождь,
Что никуда я не спешу.
Не напишу, что через день
Ищу в сети знакомый ник.
Опять бутонится сирень,
И этот вечер нежно-тих.

Припев:
Как этот вечер нежно-тих!
Шопен. Играет «Вальс дождя».
Ты этот трепетный мотив
Прими на память от меня.

Звучит мелодия дождя.
Как сладок звуков этих плен!
И только удивляюсь я,
Как верно угадал Шопен,
Что пахнет вечер не тобой,
И не с тобою диалог.
Что легкой тенью над свечой
Спасает крылья мотылек.

Припев:
Как этот вечер нежно-тих!
Шопен. Играет «Вальс дождя».
Ты этот трепетный мотив
Прими на память от меня. 


 
 
Рейтинг: +6 2136 просмотров
Комментарии (6)
Татьяна Петухова # 8 сентября 2017 в 21:56 +1
хочется вслушиваться и сопереживать,благодарю,Виктор,за лирический настрой!
Виктор Астраханцев # 28 сентября 2017 в 22:26 +1
Спасибо Татьяна, за ваш отзыв и лирическое сопереживание.

Василисса # 22 октября 2017 в 14:32 +1
Виктор, какую нежную волнующую композицию Вам удалось создать! Когда прочитала стихи, они не вызвали особых чувств. Но музыка и Ваша бесподобная декламация все преобразили. Впечатление от музыки Шопена — всегда восторг и потрясение... Благодарю Вас за сей дивный дар нам, читателям и авторам Парнаса!..
https://youtu.be/qHiF44ZtHrk
Виктор Астраханцев # 24 октября 2017 в 17:24 +2
В этих стихах чувства скрыты, в них нет внешней эмоциональности,. Расставание уже произошло, осталась память.
Прошлое, как свершившееся.
Стихи написаны разговорным языком, короткими фразами.
Они наполнены легкими призрачными образами: вечер нежно-тих, трепетный мотив, мотылек над свечою, экран монитора, поиск на нем знакомого слова - ника. И все это вызывает определенный настрой, тонкую музыку. И главным событием становится воспоминание.
Надо идти от литературного материала, за автором.
Очень рад вашему восприятию этих стихов.
Спасибо за отзыв!


Евгений Зенкин # 30 октября 2017 в 17:49 +1
Стихи. Шопен.Осенний лист,
И слезы грусти на глазах.
Твой голос тих и бархатист,
Любимый образ в зеркалах.

Воспоминания дождём,
Стучат в оконное стекло.
Оплакивая мысль о том,
Что счастье где-то далеко...

Что не придешь, не позвонишь,
И не ответишь кротко -ДА.
Я нежно звал тебя "малыш"
И думал -это навсегда!

От прежних чувств лишь монолог
И надпись в скайпе-"Удален".
Твой ник исчез как мотылёк.
Прощальный танец -"Вальс-Бостон"
Виктор Астраханцев # 31 октября 2017 в 17:35 +1
Интересная версия. Благодарю за отзыв и желаю творческих успехов,