[Скрыть]
		Регистрационный номер 0395828 выдан для произведения:
		        Вместо введения
 
        Гуляя по литературным порталам, я, признаюсь, часто  обходил стихи,  написанные для песни,  и  тем более,   с  текстами  разделенными на запев и припев.   Может быть,  это была  ревность к другому   виду искусства, условия которого  выполняла  поэзия, занимая подчиненную позицию. Мне в этом виделось даже какое-то насилие над стихами, которые  втиснуты в рамки заданные музыкой. Ведь в  стихах живет собственная речевая мелодия,  свои ритмы, которые разнообразнее и богаче   вокальных  жанров.
Подчинение стихов  музыкальному размеру, форме вокального  произведения,  обязательной смене запева и припева  представлялось мне  насилием над стихами,  Конечно, есть композиторы, которые  идут за  поэтом, например, Микаэл Таривердиев в  своих песнях на стихи Роберта Рождественского,  но это скорее, исключение.
         Но однажды появилась сомнение в  своей позиции, -  ведь поэзия представляет собой  текст, созданный по определенным нормативам, и  должен соответствовать  ряду условий:  законам стихосложения,  поэтическим формам, лаконичности и образности языка   и т.д. И текст для песни  выделяется только тем, что   он подчинен и требованиям  музыкального жанра.
         А коли так,  то  почему мне  не реабилитировать  эти сочинения вернуть их  в лоно поэзии  и относиться  к нему, как к любому  поэтическому  жанру. В том числе и читать их, как художественный текст.      
        В это время  в поле моего внимания   оказались стихи Ольги Добросовестной, которые были спеты под музыку Шопена. Я попытался  сделать мелодекламацию на том же материале.
= = = = =
Ольга Добросовестная.
Вальс Дождя
= = =
Музыка Фредерика Шопена в современной  обработке
Мелодекламация Виктора Астраханцева
 = = = = = = = =
Я знаю, ты уже не ждешь,
И я тебе не напишу
О том, что шел сегодня дождь,
Что никуда я не спешу.
Не напишу, что через день
Ищу в сети знакомый ник.
Опять бутонится сирень,
И этот вечер нежно-тих.
Припев:
Как этот вечер нежно-тих!
Шопен. Играет «Вальс дождя».
Ты этот трепетный мотив
Прими на память от меня.
Звучит мелодия дождя.
Как сладок звуков этих плен!
И только удивляюсь я,
Как верно угадал Шопен,
Что пахнет вечер не тобой,
И не с тобою диалог.
Что легкой тенью над свечой
Спасает крылья мотылек.
Припев:
Как этот вечер нежно-тих!
Шопен. Играет «Вальс дождя».
Ты этот трепетный мотив
Прими на память от меня. 
        Вместо введения
 
        Гуляя по литературным порталам, я, признаюсь, часто  обходил стихи,  написанные для песни,  и  тем более,   с  текстами  разделенными на запев и припев.   Может быть,  это была  ревность к другому   виду искусства, условия которого  выполняла  поэзия, занимая подчиненную позицию. Мне в этом виделось даже какое-то насилие над стихами, которые  втиснуты в рамки заданные музыкой. Ведь в  стихах живет собственная речевая мелодия,  свои ритмы, которые разнообразнее и богаче   вокальных  жанров.
Подчинение стихов  музыкальному размеру, форме вокального  произведения,  обязательной смене запева и припева  представлялось мне  насилием над стихами,  Конечно, есть композиторы, которые  идут за  поэтом, например, Микаэл Таривердиев в  своих песнях на стихи Роберта Рождественского,  но это скорее, исключение.
         Но однажды появилась сомнение в  своей позиции, -  ведь поэзия представляет собой  текст, созданный по определенным нормативам, и  должен соответствовать  ряду условий:  законам стихосложения,  поэтическим формам, лаконичности и образности языка   и т.д. И текст для песни  выделяется только тем, что   он подчинен и требованиям  музыкального жанра.
         А коли так,  то  почему мне  не реабилитировать  эти сочинения вернуть их  в лоно поэзии  и относиться  к нему, как к любому  поэтическому  жанру. В том числе и читать их, как художественный текст.      
        В это время  в поле моего внимания   оказались стихи Ольги Добросовестной, которые были спеты под музыку Шопена.
Я попытался  сделать мелодекламацию на том же материале.
 = = = = = = = = =
Ольга Добросовестная.
Вальс Дождя
Музыка Фредерика Шопена в современной  обработке
Мелодекламация Виктора Астраханцева
 = = = = = = = =
Я знаю, ты уже не ждешь,
И я тебе не напишу
О том, что шел сегодня дождь,
Что никуда я не спешу.
Не напишу, что через день
Ищу в сети знакомый ник.
Опять бутонится сирень,
И этот вечер нежно-тих.
Припев:
Как этот вечер нежно-тих!
Шопен. Играет «Вальс дождя».
Ты этот трепетный мотив
Прими на память от меня.
Звучит мелодия дождя.
Как сладок звуков этих плен!
И только удивляюсь я,
Как верно угадал Шопен,
Что пахнет вечер не тобой,
И не с тобою диалог.
Что легкой тенью над свечой
Спасает крылья мотылек.
Припев:
Как этот вечер нежно-тих!
Шопен. Играет «Вальс дождя».
Ты этот трепетный мотив
Прими на память от меня.