ГлавнаяСтихиЛирикаЛюбовная лирика → БЕССОННОЕ (ст. Юрия Колмыченко)

БЕССОННОЕ (ст. Юрия Колмыченко)

8 сентября 2017 - Виктор Астраханцев
article395831.jpg

Вступление:

И снова мне встретились стихи предназначенные для песни. 
В прошлый раз это были стихи Ольги Добросовестной: 

http://parnasse.ru/poetry/lyrics/love/vals-dozhdja-stihi-olgi-dobrosovestnoi.html
Теперь стихи незнакомого мне ранее автора Юрия Колмыченко.
Наверное, на них напишут песню, да и не одну, и они будут хороши, но и без вокала в этих строчках явственно слышны свой ритм, мелодия и своя драматургия. 
Так что совсем не обязательно дожидаться, когда стихи положат на музыку и споют.
Их надо только бережно прочесть с пиететом к тому, что намеревался передать в них автор. 
У  озвученной поэзии  своя собственная жизнь, которая течет по законам поэтического театра,
концертного или салонного выступление , 
Публикую свой вариант озвучения стихов   для песни

 
.= = = = = = =
БЕССОННОЕ

Стихи - Юрий Калмыченко
Музыка – Ольга Секерко
Мелодекламация - Виктор Астраханцев

*  *  * 
Не до сна. Не до сна. Та та
В небе чёрном одна, Та та
отражаясь в волнах, Та та
ярко блещет луна.
(Не уснуть. Не уснуть.Та та
Лезет в голову жуть. Та та
Вот и выполз курнуть, Та та
на дорожку взглянуть.)
Не тревожь. Не тревожь,Та та
света хладного ложь. Та та
Серебристая дрожь, Та та
мою душу не трожь.

***
омут тих ... 
и туманом клубится ...
вновь луна мне в окно серебрится...
и не спится , не спится , не спится ...
ох , не спиться бы ... не опуститься ...
только чистым душою излиться ...
испариться в волнующий стих...


***
Аудиофайл: Мелодекламация Виктора Астраханцева   

© Copyright: Виктор Астраханцев, 2017

Регистрационный номер №0395831

от 8 сентября 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0395831 выдан для произведения: И снова мне встретились стихи предназначенные для песни. 
В прошлый раз это были стихи Ольги Добросовестной: 
Теперь стихи незнакомого мне ранее автора Юрия Колмыченко.
Наверное, на них напишут песню, да и не одну, и они будут хороши, но и без вокала в этих строчках явственно слышны свой ритм, мелодия и своя драматургия. 
Так что совсем не обязательно дожидаться, когда стихи положат на музыку и споют.
Их надо только бережно прочесть с пиететом к тому, что намеревался передать в них автор.  У  озвученной поэзии  своя собственная жизнь, которая течет по законам поэтического театра, концертного или салонного выступление , 
Публикую свой вариант озвучения стихов   для песни

 
.= = = = = = =
БЕССОННОЕ

Стихи - Юрий Калмыченко
Музыка – Ольга Секерко
Мелодекламация - Виктор Астраханцев

*  *  * 
Не до сна. Не до сна. Та та
В небе чёрном одна, Та та
отражаясь в волнах, Та та
ярко блещет луна.
(Не уснуть. Не уснуть.Та та
Лезет в голову жуть. Та та
Вот и выполз курнуть, Та та
на дорожку взглянуть.)
Не тревожь. Не тревожь,Та та
света хладного ложь. Та та
Серебристая дрожь, Та та
мою душу не трожь.

***
омут тих ... 
и туманом клубится ...
вновь луна мне в окно серебрится...
и не спится , не спится , не спится ...
ох , не спиться бы ... не опуститься ...
только чистым душою излиться ...
испариться в волнующий стих...

***
Аудиофайл: Мелодекламация Виктора Астраханцева   
 
Рейтинг: +4 544 просмотра
Комментарии (7)
Василисса # 23 октября 2017 в 08:44 0
Виктор, как-то Вам удается отыскать стихи, на первый взгляд простые, незатейливые, и, открыв их для себя, затем открыть и читателю-слушателю уже в гармоничном слиянии их с музыкой. Благодарю...
elka2
Виктор Астраханцев # 24 октября 2017 в 14:24 +2
Василиса, спасибо за ваш такой интересный и очень важны для исполнителя вопрос о выборе про изведения для чтения. Он напомнил мне старый творческий диспут в нашей Студии на эту тему. Сейчас я уже не вспомню подробности, но его выводами руководствуюсь до сих пор.
Конечно, главный мотив выбора – это содержание и качество стихов (или другого литературного материала). Стихи хочется прочесть, оживить, когда в них есть к тому манок, – если в них прочитывается история, настроение, близкая мысль, идея.

Это хорошо описано у Пушкина:
= Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя…

Где цвел? когда? какой весною?
И долго ль цвел? и сорван кем,
Чужой, знакомой ли рукою?
И положен сюда зачем?

На память нежного ль свиданья,
Или разлуки роковой,
Иль одинокого гулянья
В тиши полей, в тени лесной?

И жив ли тот, и та жива ли?
И нынче где их уголок?
Или уже они увяли,
Как сей неведомый цветок
=
Стоит такие вопросы задать стихам, встреченным тобой, и получить на них волнующий тебя ответ, - всё! ты уже привязан к стихам, ты нашел в них не только авторский подход, ты нашел в них самого себя. И тогда все встает на свои мест становится понятным и близким.
Твоя наполненная мечтой душа заглядывает и в текст, и за текст, вживается в ритмы стиха, чтобы разгадать тайну чьей-то ( и обязательно своей!) души.
Какие тут спорые узлы?
- Что искать в тексте?
- Как распознать манки и в тексте и за текстом?
- Ради чего надо исполнять это произведение?
- Как это сделать?


Василисса # 24 октября 2017 в 18:40 0
Но такой подход возможен лишь в случае, если автор открывает свою душу читателю, если он пишет о себе, а не излагает чьи-то чужие или вымышленные мысли и чувства.
И какие и чьи тайны тогда будет высматривать и пытаться разгадать наша душа? Разве что увидит свое родное и услышит далекое эхо...
Виктор Астраханцев # 19 декабря 2017 в 20:02 +1
Самое последнее дело излагать чьи-то мысли, когда пишешь от себя. Нет, именно о себе, но от лица своего лирического героя. А этот ЛГ и ты, и не ты одновременно, он другой, взятый из себя образ, похожий на тебя, но другой. Чаще более тонкий и чуткий, более широко мыслящий и т.д. У него и характер речи иной, в зависимости от ритма и мелодики стиха. В произведении надо искать черты этого образа и наделять своим голосом и эмоциями, но преобразованными в зависимости от литературной основы.
В этом изюминка исполнительского искусства.

Татьяна Петухова # 19 декабря 2017 в 20:29 0
и Вам отыскать эту изюминку, Виктор, удаётся благодаря не только своему тонкому литературному вкусу, но и своей необъяснимой чувствительности души выбрать только то, что Вам созвучно.
Виктор Астраханцев # 20 декабря 2017 в 00:50 +1
Как неожиданно, и к месту вы подключились, Татьяна, словно ждали меня на этой странице. Приятно удивлен. Спасибо.
На вашу реплику отвечу предположением, что всем идет от года Петуха, который очень откровенен и последователен в своём поведении: увидел, заобожал, зажегся и запел. Потом забыл кому и про что пел. И вновь увидел, заобожал, зажегся... и так далее.
А если серьезнее, то здесь, на сайте, есть полная свобода выбора, честное обожание стихов и отсутствие страха за ошибки. В профессиональной работе каких-то из этих элементов может не оказаться. Свободы и петушиности гораздо меньше

Татьяна Петухова # 20 декабря 2017 в 11:18 0
Улыбнулась, Виктор, Вашему образному видению года Петуха, лично для меня Петуховой, петушиный год был ярок и полон приятных сюрпризов и подарков как в личной жизни, так и в творческой. Радуюсь, что ещё не погас огонёк познания, пытаюсь осваивать что-то новое и учиться у своих друзей, не всегда, получается , анализирую, делаю выводы. Спасибо Вам от всего сердца за Ваши изумительные интересные публикации.