ГлавнаяПоэзияСвободные формыБелый и вольный стих → ВЫУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ

 

ВЫУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ

26 февраля 2012 - Галина Терехова

Феномен выученной беспомощности связан с пассивным, неадаптивным поведением человека. Выученная беспомощность (learned helplessness) — это нарушение мотивации в результате пережитой субъектом неподконтрольности ситуации, т.е. независимости результата от прилагаемых усилий («сколько ни старайся, все равно без толку»). Относительная устойчивость выученной беспомощности подтверждена Ф. Финхам с соавторами (Fincham et al., 1989) и М. Бернс и М. Селигманом (Burns, Seligman, 1989), причем последние из названных авторов считают, что беспомощность остается на всю жизнь.

 

Сидя в луже… хорошо порассуждать о вечном…

О несовершенствах  в этом мире

В длинный список всех возможных обвинений

Дописать тебя жирным курсивом

Хорошо припомнить неудачи

Тех, кто  свой  авторитет имеет

Обобщить, все под гребенку смерить

Оправдать себя: С кем не бывает…

 

Так сложилось… ло-хи… тоже люди!

И рассыпать по друзьям  свою обиду

Распинаясь, что убогий безнадежно

Что опять мне не везет, как видно

Эту роль в спектакле раз за разом

Я все убедительней играю

Точность жестов, четче фразы

Ну и что … финал я уже знаю…

 

Разве можно изменить все это

Неподвластное… простым-то людям

Разве я могу встать гордо рядом

С теми, кто все изменить способен

Они просто Гении, наверно

Или им все время помогают

Или им дано… и так бывает

Складывается все само во  времени

 

И становится вся жизнь как песня

Заунывная, от дня ко дню все громче

Это я… я так живу… все скверно…

По-мо-ги-те… добры люди…

 

 

© Copyright: Галина Терехова, 2012

Регистрационный номер №0030303

от 26 февраля 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0030303 выдан для произведения:

Феномен выученной беспомощности связан с пассивным, неадаптивным поведением человека. Выученная беспомощность (learned helplessness) — это нарушение мотивации в результате пережитой субъектом неподконтрольности ситуации, т.е. независимости результата от прилагаемых усилий («сколько ни старайся, все равно без толку»). Относительная устойчивость выученной беспомощности подтверждена Ф. Финхам с соавторами (Fincham et al., 1989) и М. Бернс и М. Селигманом (Burns, Seligman, 1989), причем последние из названных авторов считают, что беспомощность остается на всю жизнь.

 

Сидя в луже… хорошо порассуждать о вечном…

О несовершенствах  в этом мире

В длинный список всех возможных обвинений

Дописать тебя жирным курсивом

Хорошо припомнить неудачи

Тех, кто  свой  авторитет имеет

Обобщить, все под гребенку смерить

Оправдать себя: С кем не бывает…

 

Так сложилось… ло-хи… тоже люди!

И рассыпать по друзьям  свою обиду

Распинаясь, что убогий безнадежно

Что опять мне не везет, как видно

Эту роль в спектакле раз за разом

Я все убедительней играю

Точность жестов, четче фразы

Ну и что … финал я уже знаю…

 

Разве можно изменить все это

Неподвластное… простым-то людям

Разве я могу встать гордо рядом

С теми, кто все изменить способен

Они просто Гении, наверно

Или им все время помогают

Или им дано… и так бывает

Складывается все само во  времени

 

И становится вся жизнь как песня

Заунывная, от дня ко дню все громче

Это я… я так живу… все скверно…

По-мо-ги-те… добры люди…

 

 

Рейтинг: +1 155 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!