Сосна

5 июля 2012 - Роман Светлов

Укачан, лунный шаток свет.

В кандальных переливах сна,
рукой, могучею, воздета,
просеивает ночь сосна.

Во все века, у ста дорог –
пространству поперек и временам,
хранит, возъеденив в одно
бродяжий и небесный храм,

наш дух и стать. Наперекор
ревущим бедам и ветрам,
звенит твой хвойный перебор
вторя сердец колоколам.

Неприхотлива и проста,
шершава и червём изглодана,
стоит одна. А нам, 
                             а нам…
Поем и плачем – до креста.
Ты стой, благая Родина.


03.07.2012г.

© Copyright: Роман Светлов, 2012

Регистрационный номер №0060339

от 5 июля 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0060339 выдан для произведения:

Укачан, лунный шаток свет.

В кандальных переливах сна,
рукой, могучею, воздета,
просеивает ночь сосна.

Во все века, у ста дорог –
пространству поперек и временам,
хранит, возъеденив в одно
бродяжий и небесный храм,

наш дух и стать. Наперекор
ревущим бедам и ветрам,
звенит твой хвойный перебор
вторя сердец колоколам.

Неприхотлива и проста,
шершава и червём изглодана,
стоит одна. А нам, 
                             а нам…
Поем и плачем – до креста.
Ты стой, благая Родина.


03.07.2012г.
 
Рейтинг: +2 2196 просмотров
Комментарии (10)
Олег Павловский # 7 июля 2012 в 08:45 +1
Укачан, лунный шаток свет.
В кандальных переливах сна,
рукой, могучею, воздета,
просеивает ночь сосна.
___________________________________________

Роман, с «косноязычием» придется быть поосторожнее.
Кандальные переливы сна – это я явно «натянутая метафора»,
зачем вы усложняете картину плохо воспринимаемым тропом?
Чьей рукой, простите, воздета сосна, господа Бога? Ну, все возможно, конечно,
Но надо бы как-то проще, что ли…

_________________________________

Во все века, у ста дорог –
пространству поперек и временам,
хранит, возъеденив в одно
бродяжий и небесный храм,

наш дух и стать. Наперекор
ревущим бедам и ветрам,
звенит твой хвойный перебор
вторя сердец колоколам.
__________________________________

Роман, то что Вы написали понять можно, но метафора – не самоцель.
Усложнять или «разворачивать» любой троп может позволить себе не каждый поэт.
Текст должен «восприниматься» читателем легко почти при любом уровне подготовленности
самого читателя.

____________________________________

Неприхотлива и проста,
шершава и червём изглодана,
стоит одна. А нам,
а нам…
Поем и плачем – до креста.
Ты стой, благая Родина.
_____________________________________

Роман, вы сами-то поняли, что написали?
Сосна и Родина – это примерно одно и тоже?
Простите, но это звучит неубедительно.
Роман Светлов # 7 июля 2012 в 13:10 0
Добрый день, Олег! Услышал, что хотел, благодарю.
В первом четверостишии сосна ничьей рукой не воздета, она и есть воздетая рука.
Естественно, я понял, что написал. Отвечая на Ваш вопрос: одно и тоже в данном случае, без "примерно".
Я не профессионал, конечно. Возможно убедительности и мало в моем стише, но в общем, насколько я помню, в творчестве Есенина, Пастернака, например, не редко встречалось проецирование видения Родины на какое-либо дерево.
Еще раз благодарю Вас, Олег.
С уважением,
Необходимо восстановить 2250 # 7 июля 2012 в 21:51 +1
Конечно, я оцениваю в некотором смысле непрофессионально. Но! Из того,что я читала из написанного в последнее время о Родине, Ваше стихотворение - одно из немногих, что меня трогает. Написано не пафосно, а с душой. Может быть, сложновато воспринимаются образы, но я не уверена, что автор должен опускаться до уровня неподготовленного читателя, стоит попробовать "подтянуть" читателя до уровня произведения. В любом случае у читателя всегда остаётся право выбора "своего" автора. Роман, спасибо за интересную параллель: сосна-Родина! Творческих успехов Вам!
Роман Светлов # 7 июля 2012 в 22:32 +1
Да, конечно, что скрывать любое творчество - для читателя, зрителя и т.п., что бы не говорил автор, и, конечно, хочется, чтобы тебя услышали, поняли, приняли... но, как Вы правильно заметили, если автор будет "опускаться" до уровня читателя, то будет ли это творчеством вообще? Попсы навалом и так. Но, работать мне есть над чем, знаю. ))
С признательностью,
Ефим Мороз # 17 июля 2012 в 19:01 0
Лунный шаток свет,
В переливах сна...
Я, увы - поэт,
Предо мной сосна!

Я - Светлов Роман,
Её суть постиг!
Напишу роман,
Нет уж лучше стих...

Как она стоит
Всем на наперекор,
Это будет хит,
А не перебор!


Пусть изглодана,
Пусть уродина!
Всё равно она -
Наша Родина!

voentank
Роман Светлов # 17 июля 2012 в 20:02 +1
Ну, международный день троллей какой-то! (Ефимушка - это не тебе, тебе ниже - посмотри)

Ефимушка, дражайший друг!
Не говорят такого вслух,
но ты послушай - кто еще научит? -
ты "клаву" больше нет, не мучай!
Читать твои памфлеты - скука...
Пусть, не поэт. Но не вхожу без стука -
ты не поймешь. Как тролль, чего-то блеешь...
Да, читал тебя - писать ты не умеешь.

И как-то жалко стало мне тебя!
Не болен ты? Не бредишь?
Пойми ты, жизнь такая штука -
на танке - в ж..пу - да, но в душу не заедешь...

С горячейшими пожеланиями творческих свершений, Р.Светлов.
Валерий Левченко # 30 июля 2012 в 20:57 +1
С замечаниями (выше) согласен - те же ощущения необязательной усложнённости. Кстати, неподготовленный читатель может это и не уловить, а опытный глаз заметит. Лучше уж прислушаться к дельным замечаниям (справедливым и благожелательным), чем выслушивать в тысячный раз пустые дифирамбы.
Роман Светлов # 31 июля 2012 в 10:45 0
Замечания были услышаны, Валерий, выводы сделаны - я двумя руками за конструктивную, справедливою критику, дифирамбы воспринимаю осторожно. Стих для это и был размещен в разделе "мастерская", чтобы услышать сторонний взгляд, поскольку у автора были сомнения. Но принимать на все 100% критику, тоже, думаю, не стоит - мнение все-таки субъективно, хоть и профессионально.

Благодарю, что оставили свое мнение. С уважением, Светлов.
Сергей Кухтов # 26 августа 2012 в 22:29 +1
Возможно, нужно было мягче вас укусить, Роман.)))
В общем-то мысль ясна и желание выразиться похвально.
Давайте глыбже и понятнее. Если уж взялись вы рифмовать АВАВ, то свет-воздета, проста-нам ??? Ну и желательно соблюдать размер строк, чего у вас нет. Я уж не говорю об ударении.
Вот.
Роман Светлов # 27 августа 2012 в 10:44 0
Возможно, Сергей)) Знаю точно, что к стиху еще вернусь... с размером и ударениями "борюсь", учусь на ошибках, тонкостей, сами знаете, оч много))
Спасибо за рецензию, Сергей!