Эксперимент

2 декабря 2021 - Влад Устимов
Я обыкновенный учитель словесности, но иногда меня заносит. Наверное, это наследственное, от предков - шаманов. Вот и сегодня решила провести в конце уходящего года своеобразный эксперимент. Погружаю мой Пятый «Б» в легкий транс, граничащий с гипнотическим сном (иначе не добьёшься искренности) и даю задание: написать сочинение на тему: «Послание Деду Морозу», в котором надо выложить свои сокровенные мечты. Мне это удаётся без особых усилий. В моём роду не одно колено с успехом практиковало камлание. Гляжу: сидят и пишут, как миленькие. Стараются. Задумка моя удалась на славу. Кто бы сомневался.
В итоге работы получились разные. Покажу две.  
Вот сочинение Арслана-Сулеймана. Мальчик растёт в роскоши и вседозволенности, этаким бессовестным баловнем судьбы. Трудный подросток из числа галопирующих спиногрызов. В перспективе вырисовывается пресыщенный мажор, жадный, эгоистичный и жестокий прожигатель своей  никчёмной жизни. Парень глубоко невежественный.
Непуганый нахал и обнаглевший паразит, абсолютно убеждённый в том, что его желание – закон для всех, а эгоизм есть суть человеческой натуры.
Любопытно было прочесть некоторые из его откровений (орфография  сохранена):
«Всемогучий Дед Мороз! Хочу иметь сразу две машины. На «Хамере» буду мотаться по магазинам за покупками, потому что он большой, а на «Кодилаке» – в школу: в него можно много друзей и девчёнок посадить. А лучще три. Ещё спортивную. Красную. Для моих предков это не такая уж и большая проблема. Но жадность мешает. Надо их хорошенько обработать, чтобы раскошелились.
Мой старший брат им прямо говорит: «Не учите меня жить, лучше помогите материально и желательно зелёненькими». Ничего, будут жмотиться – я им устрою Новый Год! Петарду в винегрет подкину. И не то ещё могу отчудить!
Вообще-то я не желаю ни ходить в школу, ни ездить. Мне там все предметы по барабану и наука не к чему. Если преподы сами не верят в то, что делают, что уж говорить про нас? Смешно! Наднях слыхал, как они между собой трындели. Один другому жалуется: «Старался, сеял разумное, доброе, вечное. Ни хрена, однако, не взошло». Что с них взять, с пенсеонеров?  Им давно вымирать пора.  Ихнее место на свалке истории. Теперь школа готовит потребителя. Раз она не образованием занимается, а услуги предоставляет, вот пусть и преслуживает! Зачем преобретать никому не нужные знания, когда «Википедия» всегда под рукой? Куплю диплом и пойду в начальники. Пусть лохушники учатся, чтобы потом на меня горбатиться. И вообще - справедливость – это жалкий бред дебилов-нищебродов».
Такие заявки у Арслана-Сулеймана, мнящего себя хозяином грядущей жизни.
А вот другой пример. Сочинение написал Алексей. Ученик он прилежный, открытый и любознательный, смышлёный и трудолюбивый. Будущий свободный творец, созидатель в глазах любящих и умных родителей.
Привожу некоторые выдержки из его работы.
 «Дорогой Дед Мороз! Прошу тебя, измени нашу жизнь! Сделай её лучше, чище и добрее. Заставь педагогов учить нас по-настоящему, честно помогать осваивать мир, а не тупить лицемерно и не грабить наши семьи без тени смущения. Говорят, что раньше родительские собрания боялись дети, а теперь их стали боятся наши предки. Нынче на каждом родительском собрании обязательно на что-нибудь собирают.  У нас в школе не завуч, а Доярка. Её так за глаза и называют. Только человеконенавистники и мракобесы могли вернуть к жизни этот дикий пережиток прошлого: платное образование!
Однажды папа сказал: «Я не помню своих учителей, вообще не помню, чему учили нас в школе, помню только то, что там нас любили». Тогда я с завистью подумал: какое же  счастливое детство у него было!
Он с юности стремился к совершенствованию и учил этому меня: «Если будешь упорно  трудиться и любить людей – у тебя всё будет хорошо. Твои мысли станут твоими словами. Твои слова станут твоими делами. Твои дела станут твоими привычками. Твои привычки станут твоим характером. Твой характер станет твоей судьбой». Не забуду тот разговор. Дети такое не забывают.
Порой он радовался моим успехам. Говорил маме: «У нашего ребёнка начал проявляться разум». И ещё. В детстве он ставил перед собой цель: «Найди учителя и превзойди его»!
А что теперь? Заставляют искать квадратик, чтобы поставить крестик. Чем пичкают нас взрослые, на вид умные люди?  И не одни взрослые.
Чего только дети вроде Греты* ни придумают, лишь бы в школу не ходить...
Не учиться... Не думать... А ведь бегство от образования – это путь назад: вниз, в темноту.
Так, что же это? Такое развитие? Прогресс, приносящий горе всем людям, кроме малой кучки избранных, хладнокровное оттеснение нас от света знания в беспросветный мрак невежества? Этого хочет государство? Для этого оно создано?
Дедушка Мороз! Пожалуйста, останови глобальное потепление! И остуди людей, отнимающих у нас будущее! Образумь взрослых, ослеплённых горячкой эгоизма и жадности, потерявших чуткость и совесть, чувство меры и справедливости. Спаси нас от вируса страха и цифрового безумия, избавь от ужасных «Кванториумов», в которых готовят послушных живых роботов. Огради от учителей, превратившихся в бездушных дрессировщиков, ломающих нашу волю. Растолкуй, что же нас ждёт? И что нужно людям, чтобы они одумались и отступили от края пропасти»?
*
Такие сочинения пишут ученики, наши с вами дети. И каждый рассуждает по-своему. Что посеешь, то пожнёшь. Известно: устами младенца глаголит истина. Но вот - вопрос: устами которого из них она глаголит? Примитивного подростка, или юного мудреца? На чьей стороне окажется наша симпатия? Выбор за нами.
*
*Грета Тумберг

© Copyright: Влад Устимов, 2021

Регистрационный номер №0500973

от 2 декабря 2021

[Скрыть] Регистрационный номер 0500973 выдан для произведения: Я обыкновенный учитель словесности, но иногда меня заносит. Наверное, это наследственное, от предков - шаманов. Вот и сегодня решила провести в конце уходящего года своеобразный эксперимент. Погружаю мой Пятый «Б» в легкий транс, граничащий с гипнотическим сном (иначе не добьёшься искренности) и даю задание: написать сочинение на тему: «Послание Деду Морозу», в котором надо выложить свои сокровенные мечты. Мне это удаётся без особых усилий. В моём роду не одно колено с успехом практиковало камлание. Гляжу: сидят и пишут, как миленькие. Стараются. Задумка моя удалась на славу. Кто бы сомневался.
В итоге работы получились разные. Покажу две.  
Вот сочинение Арслана-Сулеймана. Мальчик растёт в роскоши и вседозволенности, этаким бессовестным баловнем судьбы. Трудный подросток из числа галопирующих спиногрызов. В перспективе вырисовывается пресыщенный мажор, жадный, эгоистичный и жестокий прожигатель своей  никчёмной жизни. Парень глубоко невежественный.
Непуганый нахал и обнаглевший паразит, абсолютно убеждённый в том, что его желание – закон для всех, а эгоизм есть суть человеческой натуры.
Любопытно было прочесть некоторые из его откровений (орфография  сохранена):
«Всемогучий Дед Мороз! Хочу иметь сразу две машины. На «Хамере» буду мотаться по магазинам за покупками, потому что он большой, а на «Кодилаке» – в школу: в него можно много друзей и девчёнок посадить. А лучще три. Ещё спортивную. Красную. Для моих предков это не такая уж и большая проблема. Но жадность мешает. Надо их хорошенько обработать, чтобы раскошелились.
Мой старший брат им прямо говорит: «Не учите меня жить, лучше помогите материально и желательно зелёненькими». Ничего, будут жмотиться – я им устрою Новый Год! Петарду в винегрет подкину. И не то ещё могу отчудить!
Вообще-то я не желаю ни ходить в школу, ни ездить. Мне там все предметы по барабану и наука не к чему. Если преподы сами не верят в то, что делают, что уж говорить про нас? Смешно! Наднях слыхал, как они между собой трындели. Один другому жалуется: «Старался, сеял разумное, доброе, вечное. Ни хрена, однако, не взошло». Что с них взять, с пенсеонеров?  Им давно вымирать пора.  Ихнее место на свалке истории. Теперь школа готовит потребителя. Раз она не образованием занимается, а услуги предоставляет, вот пусть и преслуживает! Зачем преобретать никому не нужные знания, когда «Википедия» всегда под рукой? Куплю диплом и пойду в начальники. Пусть лохушники учатся, чтобы потом на меня горбатиться. И вообще - справедливость – это жалкий бред дебилов-нищебродов».
Такие заявки у Арслана-Сулеймана, мнящего себя хозяином грядущей жизни.
А вот другой пример. Сочинение написал Алексей. Ученик он прилежный, открытый и любознательный, смышлёный и трудолюбивый. Будущий свободный творец, созидатель в глазах любящих и умных родителей.
Привожу некоторые выдержки из его работы.
 «Дорогой Дед Мороз! Прошу тебя, измени нашу жизнь! Сделай её лучше, чище и добрее. Заставь педагогов учить нас по-настоящему, честно помогать осваивать мир, а не тупить лицемерно и не грабить наши семьи без тени смущения. Говорят, что раньше родительские собрания боялись дети, а теперь их стали боятся наши предки. Нынче на каждом родительском собрании обязательно на что-нибудь собирают.  У нас в школе не завуч, а Доярка. Её так за глаза и называют.
Только человеконенавистники и мракобесы могли вернуть к жизни этот дикий пережиток прошлого: платное образование!
Однажды папа сказал: «Я не помню своих учителей, вообще не помню, чему учили нас в школе, помню только то, что там нас любили».
Тогда я с завистью подумал: какое же  счастливое детство у него было!
Он с юности стремился к совершенствованию и учил этому меня:
«Если будешь упорно  трудиться и любить людей – у тебя всё будет хорошо. Твои мысли станут твоими словами. Твои слова станут твоими делами. Твои дела станут твоими привычками. Твои привычки станут твоим характером. Твой характер станет твоей судьбой». Не забуду тот разговор. Дети такое не забывают.
Порой он радовался моим успехам. Говорил маме: «У нашего ребёнка начал проявляться разум». И ещё. В детстве он ставил перед собой цель: «Найди учителя и превзойди его»!
А что теперь? Заставляют искать квадратик, чтобы поставить крестик. Чем пичкают нас взрослые, на вид умные люди?  И не одни взрослые.
Чего только дети вроде Греты* ни придумают, лишь бы в школу не ходить...
Не учиться... Не думать... А ведь бегство от образования – это путь назад: вниз, в темноту.
Так, что же это? Такое развитие? Прогресс, приносящий горе всем людям, кроме малой кучки избранных, хладнокровное оттеснение нас от света знания в беспросветный мрак невежества? Этого хочет государство? Для этого оно создано?
Дедушка Мороз! Пожалуйста, останови глобальное потепление! И остуди людей, отнимающих у нас будущее! Образумь взрослых, ослеплённых горячкой эгоизма и жадности, потерявших чуткость и совесть, чувство меры и справедливости. Спаси нас от вируса страха и цифрового безумия, избавь от ужасных «Кванториумов», в которых готовят послушных живых роботов. Огради от учителей, превратившихся в бездушных дрессировщиков, ломающих нашу волю. Растолкуй, что же нас ждёт? И что нужно людям, чтобы они одумались и отступили от края пропасти»?
*
Такие сочинения пишут ученики, наши с вами дети. И каждый рассуждает по-своему. Что посеешь, то пожнёшь. Известно: устами младенца глаголит истина. Но вот - вопрос: устами которого из них она глаголит? Примитивного подростка, или юного мудреца? На чьей стороне окажется наша симпатия? Выбор за нами.
*
*Грета Тумберг
 
Рейтинг: +9 242 просмотра
Комментарии (10)
Сергей Шевцов # 4 декабря 2021 в 10:40 +4
До чего же всё правильно написано - просто шедевр моралеведения, если, конечно, есть такой школьный предмет. Автор меня опередил: я же хотел написать то же самое, только другими словами.
Александр Джад # 4 декабря 2021 в 11:16 +3
Ну не знаю... Это моралите как-то не по мне. Казалось бы, всё правильно написано, а на душу не легло. Жаль...
Татьяна Белая # 4 декабря 2021 в 14:25 +4
Посыл автора понятен. И по сути верен. Только, как это исправить? Вот в чем вопрос.
Александр Жарихин # 5 декабря 2021 в 16:52 +6
Читал, читал, но не всё уяснил. Басня не басня. Письмо не письмо. Однако человек писал и старался, поставлю ему плюс, хотя от моего плюса ничего не зависит. Удачи желаю!
Владимир Перваков # 7 декабря 2021 в 16:18 +4
Очень правильно написано, хоть и не басня.
Для пятиклашек рассуждения слишком рассудительны, а для двоеШника слишком грамАтно.
Если исправить на 9-10 класс, то будет похоже.
Самому быстрому автору "+" и удачи!
Галина Дашевская # 14 декабря 2021 в 19:12 +5
Вот вам и эксперимент. А чё, ведь здорово! От меня плюс. Автору удачи!
Ирина Бережная # 15 декабря 2021 в 16:13 +6
Эксперименты разные бывают, так почему и нет. И это тоже настоящий эксперимент. Читать было интересно. Ставлю плюс. Удачи автору!
Нина Колганова # 15 декабря 2021 в 19:56 +4
Поучительно!
Людмила Комашко-Батурина # 16 декабря 2021 в 05:38 +3
Интересная трактовка темы тура. Грустные реалии нашей жизни, но мне понравилось. Удачи автору!
Елена Бурханова # 20 декабря 2021 в 21:17 +2
Хороший рассказ!
Не совсем басня.
Но поучительно.
Удачи автору!