КОРРОЗИЯ (вне конкурса)

23 апреля 2013 - Ольга Баранова
 
 

                                                   (фарс в одном действии для актёров и зрителей)
 
Действие происходит в одном из театров. На сцене полным ходом идёт подготовка к спектаклю. Помощник режиссёра  удовлетворённо наблюдает в щёлочку в кулисах за тем, как заполняется зрительный зал. За его спиной монтировщики сцены устанавливают последние элементы декораций.
 
Помреж, внимательным взглядом окидывает сцену и даёт команду: - Приготовились! Занавес!
 
Занавес поднимается. Зрительскому взору предстаёт комната в студенческом общежитии. Две кровати. Стол. Шкаф. К потолку подвешена боксёрская груша. Кругом беспорядок. За столом сидят двое молодых людей. Первый склонился над столом, что-то пишет. Второй раскачивается на ножках стула, лениво листает журнал «Автомобилист».
 
Второй: Слышь, долго ты ещё будешь корпеть? Погода – класс! И ваще, вроде, как праздник сегодня.…Организовались бы, выпили-потусили, а к ночи – на стритрейсинг!
Первый: Да отвали! Зачёт маячит, как смерть с косой,…а ты – «праздник»!
 
                                        (В зале раздаются смешки)
 
Первый, отрывается от своих записей: На стритрейсинг, говоришь..? А чё, махнём. А чё за праздник-то?
Второй, смеётся: Чё ты расчёкался, Первое Мая! Не слыхал, так на календарь посмотри.
Первый, не понимает: Ну, первое,…а завтра – второе, и чё?
Второй: Ну, ты полный придурок! (смешки из зала). Мой родак говорил, что они всегда зажигали на Первое Мая. На улицах колбасились, портреты разные таскали, плакаты типа «Мир. Труд. Май» и «Слава КПСС». Клёво было. Я недавно в кладовке такой портрет нашёл. Чувак весь в орденах… спрошиваю у папашки, типа чё, батон это его, что ли? А он мне: «Не батон, а Генеральный секретарь КПСС».  Прикинь?
Первый: Так твой батя не коммунист, а демократ вроде!
Второй: Не демократ, а либерал…и то, теперь только.
Первый: А по мне пофиг, что либерал, что демократ…за зачёт, чувствую, всё равно бабками пошуршать придётся…А мать больше не даёт, говорит, они с отцом без денег учились.
 Второй, встаёт из-за стола, выходит на авансцену: Ладно, не вянь! Вот, девчонок бы на вечер…(вглядывается в едва освещённый зрительный зал). А смотри-ка… В-о-он та брюнетистая, ништяк, вроде…(спрыгивает со сцены в партер, подходит к девушке в третьем ряду, галантно берёт её за руку). Девушка, приглашаю провести незабываемую ночь в нашей компании! (и буквально выдирает её из кресла).
 
Зал затихает. Девушка сопротивляется. Зрители в дальних рядах привстают. Всем интересно, какова будет развязка. Кто-то смеётся.
 
Девушка, возмущённо выкрикивает: Не хочу я с вами никакой ночи! Отпустите!
Её спутник, срывается со своего места, с размаху вкатывает внушительную оплеуху парню со сцены: Оставь её, придурок!
Первый, приходит на помощь другу, сильно толкает спутника девушки в грудь: За «придурка» ответишь! Сядь на место, гнида! (С соседних кресел вскакивают зрители, в партере начинается нешуточная потасовка. С разных сторон слышатся гневные выкрики: «Это не театр! Безобразие! Требую вернуть деньги за билет!». С балкона раздается смех).
Режиссёр спектакля, сидит в зале, осознаёт, что ситуация выходит из-под контроля, хлопает в ладоши: Стоп! Стоп! Стоп! Дайте свет в зал! (Свет зажигается. Картина плачевная: окровавленные носы, разорванные рубахи). Прошу внимания, уважаемые зрители! Это всего лишь эксперимент с целью вовлечения вас непосредственно в процесс!  Это ведь так ново, необычно, когда действие рождается на ваших глазах, а грань между жизнью и шоу становится призрачной…Друзья мои, успокойтесь, нам ещё предстоит интереснейший финал! Актёры, попрошу вернуться на сцену! (Двое со сцены вскарабкиваются назад, первый ложится на кровать. второй подходит к груше, колотит по ней).
 Зрители из партера, угрюмо и сплочённо надвигаются на режиссёра: А вот чудо-финал ты, новатор, испытаешь сейчас на себе!
Помреж и монтировщики сцены, меж тем, в продолжение пьесы за кулисами запускают  дымогенератор, густой дым ползёт по низу сцены, окутывает первые ряды: Пожар! В театре пожар!! Просьба всех оставаться на своих местах, все двери заперты, все выходы заблокированы! (слышен крик из кулис и морозящий душу мефистофелевский хохот )
 
В зале начинается неподдельная паника. Зрители бросаются в узкий проход между рядами. Режиссёр больше никого не интересует. Обезумевшая толпа сносит его. Он  лежит на полу не в силах подняться. Десятки ног безжалостно топчут его распростёртое тело. Люди, давя друг друга, выбивают двери и вырываются в вестибюль.
 
Зал пустеет, дым рассеивается, помреж видит уничтоженного, растоптанного режиссёра. Его обескровленные губы едва шевелятся. Помреж наклоняется над ним, улавливает слабый голос: «И всё-таки, эксперимент удался…поздравляю…».
                                                                               
                                                        ( Занавес опускается в полной тишине)
 
 

© Copyright: Ольга Баранова, 2013

Регистрационный номер №0132756

от 23 апреля 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0132756 выдан для произведения:

 

 

                                                                           (фарс в одном действии для актеров и зрителей)

 

Действие происходит в одном из театров. На сцене полным ходом идет подготовка к спектаклю. Помощник режиссера  удовлетворенно наблюдает в щелочку в кулисах за тем, как заполняется зрительный зал. За его спиной монтировщики сцены устанавливают последние элементы декораций. Помреж внимательным взглядом окидывает сцену и дает команду:

- Приготовились! Занавес!

Занавес поднимается. Зрительскому взору предстает комната в студенческом общежитии. Две кровати. Стол. Шкаф. К потолку подвешена боксерская груша. Кругом беспорядок. За столом сидят двое друзей. Первый склонился над столом, что-то пишет. Второй раскачивается на ножках стула, лениво листает журнал «Автомобилист».

Второй: Слышь, долго ты еще будешь корпеть? Погода – класс! И ваще, вроде, как праздник сегодня.…Организовались бы, выпили-потусили, а к ночи – на стритрейсинг!

Первый: Да отвали! Зачёт маячит, как смерть с косой,…а ты – «праздник»!

 

                                        (В зале раздаются смешки)

 

Первый, отрывается от своих записей: На стритрейсинг? А чо, махнем. А чо за праздник-то?

Второй, смеется: Первое Мая! Не слыхал, так на календарь посмотри.

Первый, не понимает: Ну, первое,…а завтра – второе, и чо?

Второй: Ну, ты полный придурок! (смешки из зала). Мне предок говорил, что они всегда зажигали первого мая. На улицах толпились, портреты разные таскали, плакаты типа «Мир. Труд. Май» и «Слава КПСС». Клёво было. Я недавно в кладовке такой портрет нашел. Чувак весь в орденах…Я спросил у папашки, типа чо, родак это его? А он мне: «Не родак, а Генеральный секретарь КПСС».  Прикинь?

Первый: Так твой батя не коммунист, а демократ вроде!

Второй: Не демократ, а либерал…и то, теперь только.

Первый: А по мне – один фиг, что либерал, что демократ…за зачет, чувствую, все равно бабками пошуршать придется…А мать больше не дает, говорит, они с отцом без денег учились.

 Второй, встает из-за стола, выходит на авансцену: Ладно, не вянь! Вот, девчонок бы на вечер…(вглядывается в едва освещенный зрительный зал). А смотри-ка… В-о-он та, черненькая, ничего, вроде…(спрыгивает со сцены в партер, подходит в девушке в третьем ряду, берет ее за руку). Девушка, приглашаю провести незабываемую ночь в нашей компании! (Буквально выдирает ее из кресла).

Зал затихает. Девушка сопротивляется. Зрители в дальних рядах привстают. Всем интересно, какова будет развязка. Кто-то смеется.

Девушка, возмущенно выкрикивает: Не хочу я с Вами никакой ночи! Отпустите!

Её спутник, вскакивает со своего места, с размаху вкатывает внушительную оплеуху парню со сцены: Оставь её, подонок!

Первый, приходит на помощь другу, сильно толкает спутника девушки в грудь: За «подонка» ответишь! Сядь на место, гнида! (С соседних кресел вскакивают зрители, в партере начинается нешуточная потасовка. С разных сторон слышатся гневные выкрики: «Это не театр! Безобразие! Требую вернуть деньги за билет!». С балкона раздается смех).

Режиссер спектакля, сидит в зале, осознает, что ситуация выходит из-под контроля, хлопает в ладоши: Стоп! Стоп! Стоп! Дайте свет в зал! (Свет зажигается. Картина плачевная: окровавленные носы, разорванные рубахи). Прошу внимания, уважаемые зрители! Это всего лишь эксперимент с целью вовлечения вас непосредственно в процесс!  Это ведь так ново, необычно, когда спектакль рождается на ваших глазах, а грань между жизнью и шоу становится призрачной…Друзья мои, успокойтесь, нам еще предстоит интереснейший финал! Актеры, попрошу вернуться на сцену! (Двое со сцены вскарабкиваются назад, первый ложится на кровать. второй подходит к груше, колотит по ней).

 Зрители из партера, угрюмо и сплоченно начинают надвигаться на режиссера: А вот чудо-финал ты, новатор, испытаешь сейчас на себе!

Помреж и монтировщики сцены, меж тем, в продолжение пьесы запускают за кулисами дым-машину, густой дым ползет по низу сцены, окутывает первые ряды: Пожар! В театре пожар!! Просьба всех оставаться на своих местах, все двери заперты, все выходы заблокированы! (слышен крик из кулис и морозящий душу закадровый хохот)

 

В зале начинается неподдельная паника. Зрители бросаются в узкий проход между рядами. Режиссер больше никого не интересует. Обезумевшая толпа сносит его. Он  лежит на полу не в силах подняться, и десятки ног безжалостно топчут его распростертое тело. Люди давят друг друга, выбивают двери и вырываются в вестибюль.

Когда зал пустеет и дым рассеивается, помреж видит уничтоженного, растоптанного режиссера. Его обескровленные губы шевелятся. Помреж наклоняется, улавливает слабый голос режиссера: «И все-таки, эксперимент удался,…поздравляю…».

                                                                               

                                                                                   ( Занавес опускается в полной тишине)

 
Рейтинг: +20 1162 просмотра
Комментарии (37)
Игорь Кичапов # 25 апреля 2013 в 01:02 +6
Очень даже доставило!!!!
Я смотрю Оля, тебе любой жанр по силам! Хорошо пишешь.
Прям классический трагифарс))) Ну. это конечно взгляд дилетанта!
Пешы исчо!..))))
Наталья Бугаре # 17 мая 2013 в 20:22 +3
Кичапов, ты зачем на анонимном конкурсе имя автора выдаешь?)
Автор, подойдите в личке, хочу выяснить причину почему работа вне конкурса идет.
Ольга Баранова # 23 мая 2013 в 01:44 +2
Спасибо за поддержку, Игорь!
Марочка # 25 апреля 2013 в 05:41 +5
Однако.. Удалось!!! 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e
Ольга Баранова # 23 мая 2013 в 01:45 +2
Марочка! Рада, если Вам доставило удовольствие!
Елена Бурханова # 1 мая 2013 в 13:17 +3
Неожиданная развязка!))))
Я сначала подумала, что девушка подставная!
Иногда эксперименты до добра не доводят!)))
Впечатлило!)))) Спасибо автору!
Ольга Баранова # 23 мая 2013 в 01:46 +2
Лена, спасибо тебе!!
За то, что прочла.
А с экспериментами и правда, надо быть поаккуратней.
Света Цветкова # 17 мая 2013 в 14:52 +3
Сильно!!! реалити шоу удалось на славу и режиссёр получил по заслугам.
Что касается самого написанного рассказа - неожиданно! блестяще! коротко и ярко!
Браво автору! smayliki-prazdniki-269 smayliki-prazdniki-612
Ольга Баранова # 23 мая 2013 в 01:47 +2
Светик!
Спибо тебе за прочтение.
Если тебя впечатлило, мне приятно.
Елена Нацаренус # 23 мая 2013 в 02:18 +2
Вау!Оль, ну ты прям, мастер! Как здорово написала! Честно сказать, начала читать без интереса - не увлекаюсь фарсом... Но не заметила, как дочитала до конца и, вот, сижу и думаю - сколько ещё открытий мне предстоит сделать на Парнасе?! БРАВО!
Ольга Баранова # 23 мая 2013 в 02:25 +4
Леночка! Ты выдержала и прочитала до конца! Тебе - браво!!
На самом деле, это модель устройства нашего современного общества, где кто-то постоянно пытается самоутверждаться за счет жизней других. А разве все наши реформы не есть эксперимент над людьми?

Спасибо тебе за отзыв! Всегда рада тебе!
Валентина # 7 августа 2013 в 21:13 +2
Отлично, Незнайка! Мелкими штрихами, но так цепко по сути советского строя и настоящего, капиталистического...
Ольга Баранова # 8 августа 2013 в 00:53 +2
Спасибо, Валя!
Приятно, что комментарий Ваш созвучен моей идее.
Татьяна Стафеева # 28 сентября 2013 в 12:36 +2
Ничего себе, новаторство, Олечка!
Порой эти самый эксперименты на сцене
выходят за рамки разумного!
Замечательный трагифарс! Спасибо за
доставленное удовольствие!
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Ольга Баранова # 5 октября 2013 в 19:02 +2
Ой, Танюша, как Вы правы! Без экспериментов никак не обойтись, но поаккуратней бы с ними )))
Лариса Мойшева # 20 декабря 2014 в 23:43 +2
Оригинально!!! Да, не хотелось бы попасть на такой эксперемент (хотя, кто знает, если учесть, что жизнь - театр...)
И всё же мне режиссера жалко, фатальный исход ничего не решает, а может даже вызвать сочувствие, как вот в случае со мной. zyy
Прочла не отрываясь. Оля, работа - несомненный успех!!!
Ольга Баранова # 10 марта 2015 в 14:54 +2
Ларочка, рада твоему редкому появлению!
Благодарна тебе за то, что всегда находишь время прочитать.
Режиссер выстрелил своей постановкой в зрителя, а рикошетом досталось ему самому ))
t13502
Алёша Крылов # 21 октября 2017 в 16:30 +2
Жизненное, эмоциональное произведение! Понравилось!

Валентина. smayliki-prazdniki-34
Ольга Баранова # 21 октября 2017 в 17:11 +1
Благодарю Вас от души, Валентина!

dogflo
ήéɱǿ # 17 ноября 2017 в 22:35 +2
Сижу и хохочу, а ночь уже...полпервого...
Ольга, ты - прелесть и талант! И чего я раньше не заходил на твою страницу?
Мне новаторство режиссёра так понравилось, но право же, хорошо ещё, что зрители не прибили его вместе с артистами-студентами совсем! Не оценили ))))))))))

Ольга Баранова # 17 ноября 2017 в 23:32 +2
Хохотать - это хорошо, это позитив.
Режиссёра растоптали, но, думаю, оклемается и продолжит свои новаторские штучки. Только зритель не бумага, всё не стерпит ))
ήéɱǿ # 18 ноября 2017 в 08:50 +1
Такая игра со зрителями очень получалась у Яна Арлазорова. Как жаль, что нет уже "мужика"...



***


Вспомнилась и своя история, произошедшая в годы моей службы на Дальнем Востоке.
Да, я участвовал в художественной самодеятельности! ))))
Отслужил я всего лишь три месяца на момент праздничного концерта в честь 23 февраля. И была там сценка...Я играл роль печника, который явился по заказу к сварливой бабусе. "Ну что, бабушка, где будем печь ставить?"
"А вот тут прям и ставь, соколик!"
Я начинал греметь кирпичами, типа, печь класть. Надо заметить, что среди настоящих кирпичей, был один мною изготовленный из картона и покрашенный ну точь-в-точь как остальные. Я его всегда сверху приспосабливал. Внутри "кирпича" напичкана была бумага...
Только, значит, я приступал, насвистывая, к планировке, как бабка начинала причитать:
"Ох, касатик, погодь! Тут же у меня будет сундук стоять. Давай вон там печь приспособим!"
Я перебирался на новое место. И так несколько раз подряд: то старушке место не нравилось, то в планах у неё возникали изменения. В финальной сцене мои нервы сдавали и я, держа в руке картонный "кирпич", кричал горячо: "Так где тебе ставить печь - тут? тут? или вон там?", и запускал тем "кирпичом" в солдатскую публику. А клуб был битком! И солдаты решили, что кирпич вырвался нечаянно из моих рук - капец! Позадирали ноги, отмахиваясь, помогая себе и руками...Смеху было-о-о-о, когда разобрались что к чему, конечно! ))))))) А мне - слава и уважение "дедушек" советской Армии...
Ольга Баранова # 18 ноября 2017 в 12:47 +1
Ах! Вот оказывается как служили наши потенциальные защитники - всё скоморошничали)))
А мы, наивные миряне, думали, что там потные портянки, строевая на плацу, бесконечный бег по пересечённой местности с автоматом наперерез и гранатами за пазухой, да дедовшина))
Валера, прикольная история! Ты не написал ещё про это? Если нет, то напиши обязательно!
Ян Арлазоров был ещё и прекрасным актёром театра им. Моссовета...мне посчастливилось видеть его в спектаклях(комедиях) на сцене. Когда он выходил в роли, комедия превращалась в ураган смеха.
ήéɱǿ # 18 ноября 2017 в 14:17 +1

— Ну что ты, Ольга...Это ж мы на праздник только дурачились! А так, служили нормально, как и положено: с автоматами, прапорщиками и дедовщиной!


Гля, какой солдатик! Вояка!)))))))))
Ольга Баранова # 18 ноября 2017 в 16:30 +2
Ну, красавец, что и сказать - только руками развести))
А почему ворот не по уставу расстегнут?? и пилотка кокетливо набок?))
ήéɱǿ # 18 ноября 2017 в 16:37 +2
У тебя муж военный, что ли? Откуда выправка такая уставная? )))))))
Ольга Баранова # 18 ноября 2017 в 16:40 +2
Муж у меня самый что ни на есть штатский.
Это я просто такая умная. Вот)))
ήéɱǿ # 18 ноября 2017 в 16:57 +2

— Я очень запросто могу доказать, что я умная.


— Кто-то сомневается?!
Ольга Баранова # 18 ноября 2017 в 17:07 +2
Но полотно экрана из своей давно отрезанной косицы не буду))
Алена Викторова # 29 апреля 2018 в 05:27 +1
Лиха беда начало...Обошлось малыми "жертвами"...
Спасибо, Оля, за разнообразие: в жизнь)- настроение)))
Ольга Баранова # 29 апреля 2018 в 07:20 +1
Рада, что доставило)
Спасибо, Алёнушка!
И за клубничку в шоколаде))

Нина Колганова # 7 июня 2019 в 11:30 +1
Смешно, но мне жаль режиссёра. И зрителей. Ты здорово написала, будто я увидела всё своими глазами: выразительно и достоверно.Спасибо, Оля. elka
Ольга Баранова # 8 июня 2019 в 12:25 +1
Сейчас многое из современной отечественной драматургии смешно и абсурдно))
Нина, тебе спасибо, что прочла!
Виктор Ли # 28 июля 2022 в 14:50 +1
Занавес опускается. Мефистофель беззвучно аплодирует ))
Интересный эксперимент, Оля. Мне понравилось
Ольга Баранова # 29 июля 2022 в 19:43 0
Витя, благодарю!
Опять же шарж на опасные эксперименты))
Веталь Шишкин # 26 декабря 2022 в 14:54 +1
Нет, я до такого не дорос. Начиная со слова "фарс". Что я вам сейчас не начни говорить, вы ответите - так это ж фарс, это же на сцене театра (да ещё не пойми какого) происходит. Значит весь неестественный диалог между Первым и Вторым я опускаю. А потом и вовсе что-то непонятное случилось и ... фсё. Я не понял в какую сторону мне думать. Подскажите мне, что вы, как автор, хотели мне, как читателю, донесть? Может от авторской подсказки у меня восприятие пободрее зашевелится?
Ольга Баранова # 27 декабря 2022 в 22:38 0
Нет, так нет, ничего страшного))
На самом деле здесь всё на поверхности и одно вытекает из другого, начиная со слова "фарс"))
Одним словом, бардак на сцене - бардак в жизни нулевых, так как речь идёт о нулевых.