Злобному критику.

11 марта 2014 - Парамон Клёнов
Одному.
 

Проснулся поутру  сонетов  мудрый  критик.

На завтрак приготовил три яйца,

Достал из ног телячьих холодца,

Чай заварив, лимон добавил ломтик.

 

Зашёл на сайт, ум заточил как кортик,

Проверив  остриё его конца.

С невинною улыбкою мальца,

Метнул с начала в жертву лёгкий дротик.

 

Глупцом, невеждой выставив поэта,

Который связан и  не  даст ответа.

Полилась грязь   язвительной строкой.

 

Помилуй,  Бог  прошу,  моих детей,

Не дай им в класс  таких учителей,

Больных на голову и с  мелкою  душой.
 
________________________________
Троице. (не святой)
 

Как критик реагирует на критику?

Он бродит как незрелое вино,

И проводя предвзято аналитику,

Шипит и пузырится как оно.

И сыплет фразами, как плети хлёсткими,

Готов рубиться он словами жёсткими.

И наслажденье от того получит,

Что своего он критика, проучит.

В стих не вникая, слово бык на сцене,

Рогами в тряпку красную бежит,

Ноздрями пышет и ногой стучит.

И замер зритель взглядом на арене.

И что ж? Заметил мой читатель здесь итог?

Наш критик критики перенести не смог.
 

 

© Copyright: Парамон Клёнов, 2014

Регистрационный номер №0199980

от 11 марта 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0199980 выдан для произведения:
 
 

Проснулся поутру  сонетов  мудрый  критик.

На завтрак приготовил три яйца,

Достал из ног телячьих холодца,

Чай заварил, лимона бросив ломтик.

 

Зашёл на сайт, ум, заточив как кортик,

Проверив  остриё его конца,

С холодною улыбкою бойца,

Метнул сначала в жертву лёгкий дротик.

 

Глупцом, невеждою выставив поэта,

Который связанный,  не может дать ответа.

Полилась грязь  под текст  язвительной строкой.

 

Помилуй  Бог, прошу  моих детей,

Не дай им в класс  таких учителей,

Больных на голову и с  мелкою  душой.
 
 
 
 
Рейтинг: +20 1482 просмотра
Комментарии (76)
Олег Индейкин # 11 марта 2014 в 17:44 +8
Браво, автор!
Есть технические недочёты. Но я не хочу о них даже говорить.
Главное, сонет актуален и, как говорится, - в "десятку"!
Суть выражена предельно ясно.
Критики бывают разные. Одни, указывая на недостатки произведения автора, пытаются ему помочь своим советом.
Другие - насмехаются.
Так что... вот этим вторым мелкодушным насмешникам автор написал классное посвящение.
Таина Ким # 11 марта 2014 в 19:21 +9
Отчего же не поговорить? joke Это как раз хороший пример для работы над ошибками и может пригодиться авторам)) Итак...

Проснулся поутру сонетов мудрый критик. (не очень удачная инверсия и 13 слогов)
На завтрак приготовил три яйца, (10 слогов)
Достал из ног телячьих холодца, (10 слогов) (не знала, что из телячьих ног сразу можно достать холодЕЦ)))
Чай заварил, лимона бросив ломтик. (11 слогов, хотя первая строка задает ритм на 13) Куда бросил ломтик? На пол?;)

Зашёл на сайт, ум, заточив как кортик,(11 слогов) (как кортик - недочет фонетический проговаривается "какортик")
Проверив остриё его конца,(10 слогов) Строка заставила задуматься... чей конец? ума, кортика или поэта?))))
С холодною улыбкою бойца, (10 слогов) Бойцы, я так полагаю из данного утверждения, постоянно холодно улыбаются, особенно в сражениях.
Метнул сначала в жертву лёгкий дротик. (11 слогов) Про "сначала" я написала ниже)))

Глупцом, невеждою выставив поэта, (12 слогов) Следовало бы написать "невеждой", тогда удалось бы избежать сбоя ритма повторно.
Который связанный, не может дать ответа. (13 слогов) Два прилагательных не совсем грамотно выписаны "который связан" правильно звучало бы...
Полилась грязь под текст язвительной строкой.(12 слогов) Есть глагол "полилАсь", а вот про "полИлась" судить не берусь)) возможно в это время я прогуливала школу и чего-то пропустила))) Сама же строка построена так, что если визуально представить то, что сказал автор, то у меня, например, вырисовывается нечто сюрреалистическое)))

Помилуй Бог, прошу моих детей,(10 слогов) перед Бог и после "прошу" нужны запятые
Не дай им в класс таких учителей,(10 слогов)
Больных на голову и с мелкою душой.
(12 слогов) Бедные критики)) Ну зачем было автору предъявлять справки?)) Да еще и позволить измерить! душу.
Итог.. Сбои ритма, неправильная расстановка падежей и неудачные инверсии, не выдержаны каноны сонета, слабые рифмы и много-много желчи)))
А "актуальность", Олег... Старо, как мир!))))))))
Павел Рослов # 21 марта 2014 в 10:27 +4
Отлично, Таина! Приятно читать Ваши комменты. Всегда по-деловому, всегда доказательно.
В данном сонете пятистопные ямбы перемежаются с шестистопными. На мой взгляд - это нормально. В любом случае - не ошибка. В 9-ом стихе ритмический сбой. Думаю, от недосмотра, поправляется легко.
Критик и кортик (правда, через "ломтик") - не рифма, а ассонанс. Есть в нем даже некий изыск. Можно сказать, что в данном контексте это не фонетическая, а семантическая рифма.
"Старо как мир" -- это в других мирах. А здесь инвектива обращена к парнасовцам. Этот тон тут нов.
Спасибо!
Парамон Клёнов # 24 марта 2014 в 16:03 +5

Спасибо Олег!

Вы действительно правильно определили цель моего сонета. На страницах Парнаса всегда присутствовало доброжелательное отношение к творчеству. И если кем то из молодых или маститы поэтов допускались ошибки, то собратья по перу не заклёвывали его, а пытались помочь. Грубые и порой грязные стихи Птичкина, которые он специально излагал в оскорбительной форме, не остались для многих не замеченными. Удивительно другое, как наши скрупулезные критики не замечали этого бревна в глазу.
То, что они устроили под моим сонетом, пусть останется на их совести, я специально не буду удалять - пусть смотрят все.
Федор Птичкин # 11 марта 2014 в 18:07 +10
А Феофан был божий человек.
Священнодействуя - всегда постился
И страстно он Всевышнему молился,
И Бог слал весть страдальцу: "Действуй, Грек!"

И если это было в час ночной -
Грек со свечами шёл к извёстке влажной
И рисовал! (По времени - неважно,
когда Идее подчинён одной!)

И пережили фрески те века!
Утиркой Богу были облака,
Когда рыдал Господь от умиленья!

...Вот как трудиться нужно! (Словно - петь!)
А если просто, бЕз толку карпеть -
Брось кисти ты в костёр! Без сожаленья!
Светлана Пешкова # 12 марта 2014 в 22:12 +4
БРАВО, Федор!
Алексей Куренков # 27 марта 2014 в 22:52 +1
Странно, оказывается Птичкин может писать нормальным языком и довольно прилично. Зачем же тогда он писал практически матом свои грязные пародии? Это пренебрежение к другим авторам, и попытка получить дополнительное внимание к своей персоне. Или сорвать конкурс, вынуждая людей парировать на дерзкие выпады. Хорошо, что хоть кто то сказал ему откровенно это в лицо.
Таина Ким # 11 марта 2014 в 18:34 +5
Ох, автор, лишь бы Вам стало легче от того, что написано)) Ну вот скажите, как можно не критиковать рифмы "критик-ломтик", то что метнул СНАЧАЛА дротик, а что потом?))Вы так увлеклись своей обидой, что не соизволили довести мысль до конца))И, на мой взгляд, "поэта" в данном случае громко сказано)) Сплетать даже умело рифмы, еще не значит, что человек стал поэтом... Если не давать в класс таких учителей, как людей, делающих толковые замечания (в частности в сонетах на этом конкурсе), то уровень поэтической грамотности сползет на "нет". И запомните... обижаются графоманы, а поэты учатся, а потому растут в своем творчестве.))
Ратмир Сварожич # 11 марта 2014 в 19:25 +10
Проверив остриё его конца,
Евтерпа задохнулась от печали,
Но всё же удалось – они зачали
Стихо такое, вроде сонетца.

В нём что-то есть от ног из холодца:
Мычащие амбиции вначале,
Неровная обиженность вкончале,
Разбитая бесформенность яйца.

Когда б такие вирши привечали,
И на уроках в школе изучали,
Поэзию забыли бы сердца.

А критики, как раз, не подкачали:
И для примера, крепко измочалив,
В пародьках утопили поэтца.
Таина Ким # 11 марта 2014 в 19:30 +2
hihi
Ирина Елизарова # 11 марта 2014 в 21:47 +3
Ратмир, зачем Вы хлеб (добавку) у Федора тырите?)))
Ратмир Сварожич # 12 марта 2014 в 02:49 +4
Думаю, этого каравая хватит на всех злобных критиков и голодных пародистов)))
0 # 11 марта 2014 в 22:34 +4
Похоже досрочно начался следующий тур чемпионата!
Если честно, сам еле удержался!
Федор Птичкин # 11 марта 2014 в 22:11 +7
"Вкончале" - это супер! Браво, Ратмир!
Ратмир Сварожич # 12 марта 2014 в 02:51 +4
Надо же компенсировать недочёты лексики: если есть слово "вначале", то должно быть и "вкончале")))
Таина Ким # 11 марта 2014 в 22:52 +7
Простите, я таки не удержалась))

Чтоб стать поэтом прямо с утреца,
Позавтракать положено отменно,
Достав из ног телячьих холодца,
Из куриц яйца выдрав непременно.

Пишу сонет! Какая молодца!
Я критика поставлю на колено -
Отрежу остриё его конца
К началу привязав самозабвенно!

Быть может мне пора в учителя?
Детишек научу я не хуля,
Пусть даже не порадуют ответом.

Вот только кончит доктор свой обход
И справочку мне выдаст наперёд,
Что я умна, но с маленьким приветом.
Ратмир Сварожич # 12 марта 2014 в 02:52 +5
super
Федор Птичкин # 11 марта 2014 в 23:12 +4
kissfor
Елена Абесадзе # 12 марта 2014 в 10:22 +7
мне кажется я догадываюсь когоимеет ввиду автор.согласно в том,что любое замечание надо делать не язвительно.а по-доброму. c0137
Парамон Клёнов # 24 марта 2014 в 13:42 +4

Спасибо Елена!

Вы правильно всё поняли. Для меня рифма не самоцель, для меня главое смысл. Так как это не проза я её и выложил в виде сонета. А что увидали в первую очередь некоторые критики - это их дело. Представьте, что под домашней работой Вашего ребёнка, был бы аналогичный разбор учителя, с пародиями. А ведь мы здесь все далеко не дети.
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Дмитрий Милёв # 12 марта 2014 в 13:35 +5
supersmile
Тамара Поминова # 13 марта 2014 в 07:40 +6
Рапиру дЕржите умело,
Забрало ваше тяжело.
Поэта колЕте вы смело,
Ему ж ответить нелегко.
Автор открыт,забрала нет-
Он предоставил свой сонет.
Смиренно ждет суда решенье,
Судья ж терзается сомненьем:
Как выбрать лучшее творенье,
Не жаля,выдать своё мненье.

Уважаемые Парнасцы,в спорах рождается истина. Критика-двигатель поэтического прогресса.
Но делать замечания,уважая друг друга. c0137
Людмила Комашко-Батурина # 13 марта 2014 в 11:45 +9
Я тоже хочу выступить в защиту автора.Это не разбор стихотворения, его недостатков... Ничего полезного для себя, как начинающая, не почерпнула. Одни насмешки, это ещё мягко сказано.Есть у автора недостатки в сонете, но какая глубокая мысль заложена: стихи- наши дети и мы не хотим, чтоб над ними измывались.Хотелось бы спросить у весельчаков-А вы с пелёнок уже начали писать шедевры? Что-то в классиках я ваших имён не встречала... Я, конечно, за критику обеими руками, но пусть она будет корректной, в помощь автору и другим, кто пишет и читает.Давайте не забывать о такте. Автору- спокойней воспринимайте то, что пишут.Нравится писать- пишите! Удачи!
Ратмир Сварожич # 13 марта 2014 в 13:13 +2
Людмила! Если Вас, к примеру, на улице пошлют куда-нибудь, станете Вы вдаваться в лекции по этике и объяснять, что посылать нужно по всем правилам? Здесь ведь автор не случайно содержание выбрал.
Людмила Комашко-Батурина # 13 марта 2014 в 23:18 +5
Знаете, Ратмир, не было ситуации, чтоб меня посылали на улице. Но допустим, что это произошло...Для меня существуют 2 варианта.1-самый реальный- я задохнусь от обиды и молча уйду.Бог им судья...Но если это человек , с которым я знакома,отношения сойдут на нет.В своё окружение я стараюсь не впускать таких людей.2 вариант( вполне возможен)-Дам такой отпор, что потом будет стыдно за своё поведение. Я думаю, в планы автора не входило нарваться на такой разбор полётов...
Ратмир Сварожич # 14 марта 2014 в 00:09 +3
Вот, Вы и ответили. А то, что не вынесли ничего полезного для себя - это плохо. Все три пародии в комментариях по крайней мере написаны с соблюдением основных принципов силлабо-тоники - как пример.
Людмила Комашко-Батурина # 14 марта 2014 в 14:35 +4
Каюсь, Ратмир, в терминах я слаба, от того и не понимаю многого.Свои, чужие стихи пропускаю через сердце.В Мастерской всё слишком сложно для меня- объясняйте всё попроще, пожалуйста, тогда уверена, что учеников прибавится.
Ратмир Сварожич # 14 марта 2014 в 14:48 +2
Термины - дело наживное. Спрашивайте - объясним.
Таина Ким # 13 марта 2014 в 14:06 +3
Людмила, если Вы не увидели разбора стихотворения, а только насмешки, значит Вы лукавите, когда говорите, что "за критику обеими руками". Глубина глубине - рознь. Для кого-то это середина океана, а для кого-то - лужа. И какая глубокая мысль заложена в стихотворении автора, позвольте уточнить?
Людмила Комашко-Батурина # 13 марта 2014 в 23:33 +4
Таина, я за критику и за разбор стихов, но не так агрессивно.Объяснять вам, какую мысль заложил автор, не буду.Я об этом писала выше.Согласна с вами, глубина глубине- рознь и восприятие мира у нас разное, но когда людей объединяет любовь к поэзии, то сильным не грех помочь слабым.Нужна мастерская с творческим подходом.Нужны слабые стихи- берите мои.Только объясняйте термины, которые применяете, чтоб и мне, и всем желающим, было понятно что к чему.Я знаю, что пишу пока слабо,но очень хотела бы научиться.
Таина Ким # 14 марта 2014 в 00:17 +3
Очень жаль, Людмила, что помощь принимается за агрессию, а это в свою очередь убивает желание помогать. Я не применяю таких терминов, которые нуждаются в объяснении. Есть словарь Квятковского, есть справочное пособие Скоренко, где доступно расписаны азы стихосложения. Я выше сделала поверхностный разбор некоторых ошибок стихотворения, прежде всего для автора, причем в сжатой форме, без всяких оскорблений. Коротко и по существу. Как еще проще объяснить? Переписать стихи за автора для наглядности? Если автор берет сонет, значит он должен знать, как он пишется. Если не знает, то следует изучить каноны этой твердой формы и только потом пытаться его писать, с учетом рифмы, ритма, образов и правильного их построения. В чем язвительность - в том, что указано несоответствие количества слогов, слабость рифм, нарушение фонетики? Или следовало перед каждым замечанием принести автору тысячу извинений?)) Простите, но у меня нет столько времени.)) Пародии получены совершенно заслуженно, потому что "достать из ног телячьих холодца" и "проверить острие его конца" тут даже критике не подлежит.
Людмила Комашко-Батурина # 14 марта 2014 в 14:50 +2
Таина, вы пишите о книгах по стихосложению.Только где их взять?! В библиотеках нашего города они просто отсутствуют.Вся надежда на Мастерскую.
Виктор Астраханцев # 13 марта 2014 в 16:02 +5
Очень точные стихи по своей оценке явления написал автор сонета.
Он словно знал, какая последует критика, и предсказал её. Автор дает меткую и хлесткую характеристику
«бойцовской критики», её стремление выставить автора «глупцом и невеждой».
Но занятый выискиванием блох, и проявляя глухоту к стилю, критик словно не замечает главного - автор в форме сонета выразил свое отношение к той критике, которая развернулась в этой теме.

Это видно уже в посылке первой строки: «… сонетов мудрый критик».
Автор спешит, у него нет времени на упаковку строк, он охвачен эмоцией, ощущая себя связанной жертвой,
в которую мечут дротики (автор не может раскрыть свою анонимность). Он оскорблен и унижен.
В этой горячности он оставляет заботу об аккуратности сонета, его негодование вступает в конфликт с холодностью и расчетливостью, необходимыми для его вязки.
И он выбирает чувство!
Оттого некоторая резкость слов, памфлетность изложения и элементарный недосмотр «невеждоЮ» вместо «невеждоЙ», который ему не простил проницательный критик.

Если бы критику достало чувства юмора, он не клюнул бы на этот червячок!
Но он его заглатывает и принимается по-бухгалерски занудно подсчитывать слоги, упрекая автора, в их неровности. При этом критик делает вид, что не знает, что в пятистопном ямбе стихи с женской рифмой длиннее стихов с мужской рифмой на один слог.
Критик признается в сюрреалистичности своего мышления, неуклюже отстраняя от себя образ язвительной грязи, которым наделяет его автор, и мучительно гадая, куда же можно бросить ломтик лимона при заварке чая? – Да, конечно же за шиворот! Не в чай же!
А серия мелких язвительных замечаний критика находит свое полное отображение в последних словах сонета, где автор просит небо избежать учителей с мелочной душой.

Это сочинение – проявление непосредственного чувства, в котором дышат подлинные, а не вымученные мысли и эмоции. Оттого и возникает ощущение, что сонет написан автором после прочтения им критического разбора его же стихов.
Ратмир Сварожич # 13 марта 2014 в 16:55 +2
Для особо одарённых толкователей: чай заваривают, бросая в кипяток заварку, а никак не лимон.
Виктор Астраханцев # 13 марта 2014 в 20:32 +5
Ратмир, ну вы-то чего мелочитесь?
Тут же ясно - заварил чай, потом положил лимон.
Автор описывает подготовку завтрака, а не рецепт заваривания чая.

И я сожалею, что вы позволили себе колкость, небрежно пробросив фразу «Для особо одарённых толкователей».
Получилось все по автору сонета - «язвительная строка»
Неужели предполагали, что я начну с вами пикировку? Напрасно.
Не по-мужски это. Мелочевка.
Ратмир Сварожич # 14 марта 2014 в 01:47 +3
Есть такая детская сказка "Голый король". Надеюсь, доводилось читать, поэтому пересказывать не буду. Сказка эта как нельзя больше подходит для описания местной ситуации. В конце кто-то говорит: "А король-то голый!" Так вот, этот кто-то и был критик. И вовсе не он выставил короля в таком виде перед народом.
Виктор Астраханцев # 15 марта 2014 в 19:45 +4
Ратмир, извините, но ситуация противоположна той, что вы описываете.
В сказке хоть и голый, но Король. И его подданные находятся в зависимости от его слов и манер.
Потому сказать правду мог только самоубийца или не системный человек (мальчик).
Оттого эти слова мальчика становятся поступком.
В нашем случае все наоборот - авторы совсем не короли. Выставив свои опусы, они оказались мальчиками для биться. Да еще лишенными слова из-за условий анонимности.
И есть критик, который самоутверждается за счет долбания авторов мелочными замечаниями.
И вот один из мальчиков, использовал форму сонета, чтобы высказать свое мнение о критике.
Ситуация, как в сказке, только в роли короля оказался критик!
Ратмир Сварожич # 15 марта 2014 в 22:27 +3
Да, нет. Это как раз вы ставите критиков в положение тех мальчиков. Поэт вышел и выставил себя. И только критик говорит ему: "Король-то голый!". А вы и иже убеждаете, что критик должен прощения попросить у голого короля за то, что скажет ему правду.
Слов этих "мальчиков" и "девочек" никто не лишал - и они этим пользуются в полной мере. На собственном опыте убедился))) Это ведь они для нас - инкогнито, а мы открыто говорим.
Критик самоутверждается?! В чём?!
Одному из мальчиков следовало хорошенько подумать прежде, чем головой стену боднуть. И реакция, и результат были более, чем предсказуемы.
А критик-то почему в роли короля? Он высказал какие-то необоснованные требования? Говорит о чём-то, что не является очевидным?
Ещё раз говорю вам: вы, батенька, демагог. Чистейшей воды и высшей пробы. И это - не личное моё отношение. Это - констатация факта.
Виктор Астраханцев # 15 марта 2014 в 23:22 +5
Что-то вы под вечер стали раздражительны, текст сумбурен, возникает эллипсоидное мышление.
Автор бодается со стеной… Критик у вас просит прощения у голого короля…
И вспомнили про что-то совсем уж пикантное - ставить кого-то "в положение мальчиков» ?!
А вы, батенька, шалун.
no
Таина Ким # 16 марта 2014 в 16:25 +2
Виктор, не стоит перевирать слова и придавать им иную направленность... Судя по Вашим рассуждениям, ни обосновать, ни аргументировать Вы не можете. Кроме всего, Вы либо намеренно истолковываете неверно то, что вам пытаются сказать, либо, в силу своих способностей, действительно не способны уловить сути. Лично для меня давно понятно, кто шалит в этом сабже.)) crazy
Таина Ким # 13 марта 2014 в 18:45 +2
О да, Виктор, в моем разборе сплошная "язвительность"))))))))))))
"При этом критик делает вид, что не знает, что в пятистопном ямбе стихи с женской рифмой длиннее стихов с мужской рифмой на один слог." На один????????? М-да... Мне искренне жаль поэзию, которая обречена на вымирание при такой защите)) "Спешка", "горячность" и т.д и т.п......Зачем выискивать блох, если слоны гуляют?)))
Надо себя не чувствовать связанной жертвой, а работать прежде всего. Впрочем, Вам что-либо доказывать бесполезно, после Вашего высказывания о слогах))))
Виктор Астраханцев # 13 марта 2014 в 20:31 +5
Таина! А в чем тут у вас затруднения? Вы ведь уже все слоги подсчитали:
= Зашёл на сайт, ум, заточив как кортик, (11)
Проверив остриё его конца, (10)
С холодною улыбкою бойца, (10)
Метнул с начала в жертву лёгкий дротик. = (11)

Кортик – дротик: женские рифмы. Конца – бойца: мужские.
11 больше 10 на 1 слог.
«Стих» в данном случай – стихотворная строчка, «стихи» - мн число от «стих».
Размер: 5-ти стопный ямб.
В чем затруднения?
А ваше: «Вам что-либо доказывать бесполезно» - это просто бездоказательный выпад».
Таина Ким # 13 марта 2014 в 22:47 +4
Затруднения в том, что я показала разнобой в слогах во всем стихо, а Вы выдрали из контекста 4 строки! Разжую специально для Вас:
Четырнадцать строк! По слогам получается такой ритм:
13 - 10 - 10 - 11
11 - 10 - 10 - 11
12 - 13 - 12
10 - 10 - 12
Каждая цифра - это количество слогов в строке. Это понятно?
И если Вы как эталон привели второй катрен, то все стихо должно быть в размере 11(женская рифма) - 10(мужская рифма)! То есть:
11-10-10-11
11-10-10-11
11-11-10
11-11-10
Так у кого затруднения? И ямб хоть пяти-, хоть четырех-, хоть двадцатистопный. Да хоть анапест! Вы даже не поняли почему я слоги посчитала и показала во всем стихо! А если пройтись по ударениям, то там тоже далеко не все гладко. И не в теме стихотворения дело, а в добросовестности его написания. Если делаешь замечания критикам от имени поэтов, делать это надо достойно, а не "тяп-ляп".
Людмила Комашко-Батурина # 13 марта 2014 в 23:38 +5
Таина, автор связан анонимностью и не может вам ответить.Действительно, он, как агнец, на заклании... Во всём согласна с Виктором Астраханцевым.
Таина Ким # 14 марта 2014 в 00:32 +3
Автору ничего не мешает написать свои замечания в личку. И не надо его воспринимать, как жертву. Мне были сделаны замечания по сонету, я поблагодарила и исправила. Я сделала замечание, человек поблагодарил и исправил. Вы хотите научиться писать лучше, но тем не менее поддержали Виктора, который в свою очередь поддержал ошибки автора!))) Дискуссия по критике уже имела место быть в одном из сонетов здесь, но я вижу что так никто ничего и не понял. Смею заверить, что на этом конкурсе были замечания, а не критика))) Вы просто не сталкивались с ней, наверное, иначе участников осталось бы человек десять от силы)))И нет разницы здесь или в Мастерской дискутировать, потому что при таком отношении к "критике" толку не будет)
Людмила Комашко-Батурина # 14 марта 2014 в 14:47 +5
Таина, я не ошибки автора поддерживаю. Я против такого натиска.Создалось впечатление, что хоть изложение хромает, но тема попало в цель, то есть по адресу, вызвав такую бурную дискуссию.Поймите, не все готовы к критике, некоторых она добивает.
Таина Ким # 14 марта 2014 в 20:05 +3
Дискуссия произошла только потому, что автор написал безалаберно, чем подчеркнул неумение не только стихосложения, но и в иронизировании. А насчет того, что некоторых добивает... не знаю. На мой взгляд добить может игнорирование, а не критика. Когда критикуют, ты вызываешь хоть какой-то интерес, а когда не замечают - это "смерть"... да и вообще, лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Евгений Казмировский # 13 марта 2014 в 22:00 +6
Нет, ребята, нужно жить дружно, иначе нельзя. Полностью согласен с Олегом, есть огрехи , но поливать грязью по- моему не стоит. Бросьте в меня камнем тот, кто безгрешен, разве не так? Ошибся мессия, остались такие!
Таина Ким # 13 марта 2014 в 22:53 +3
Как раз грязью никто и не поливал, Евгений!) И заметьте небольшой нюанс в последней строке... Автор перешел не на критику как таковую, а на личности)) Чего не позволили себе критики не в замечаниях, ни в пародиях))) Собственно драться здесь никто и не собирается. Просто мне реально жаль стихо. Нельзя так издеваться над словом.
Людмила Комашко-Батурина # 13 марта 2014 в 23:52 +5
Благодарю всех, вступивших в дискуссию.Давайте её проводить в Мастерской и обсуждать стихи тех, кто на это согласен. Глядишь и выйдет толк. А пока идёт уже второй тур, а хороших работ маловато... и ряды участников убывают. Не хочется, чтоб идея этого чудесного конкурса зачахла на корню.Кого обидела, простите.Всем творческих успехов!
0 # 14 марта 2014 в 22:57 +4
Зато сколько автору баллов упало - аж 43 коммента!!! Мне бы так. На мой стих, заходят и ... уходят молча.
Вот сижу думаю: либо придраться не к чему, либо, что более вероятно, слов нет у народа.
А если серьёзно: неплохо бы было ввести лёгкую премодерацию, дабы откровенно слабые вещи не выставлялись и не нервировали публику, хотя, опять же кто будет модерировать: субъективный фактор будет присутствовать.
Даже не знаю...
Людмила Комашко-Батурина # 14 марта 2014 в 23:03 +5
Мне кажется, Андрей, вы не правы.Пусть выставляются разные стихи, чтобы авторы в сравнении с другими работами поняли, как они пишут сами и учились.
0 # 14 марта 2014 в 23:08 +3
Не прав в чём? Или не прав вообще!
Ратмир Сварожич # 15 марта 2014 в 07:32 +4
Вы правы, Андрей! Толика входного контроля не повредит никому.
Алексей Куренков # 27 марта 2014 в 23:07 +1
Ну вот мы и дошли до обсуждения кто в казарме "дед", а кто "щегол", или кто в камере "пахан". Шикарно.
Давайте тогда "по фене ботать", да за базаром следить, раз у нас входной контроль появился.
Таина Ким # 15 марта 2014 в 11:04 +2
Андрей, "как вы яхту назовете, так она и поплывет" ;)))))))))
ORIT GOLDMANN # 14 марта 2014 в 23:22 +6
Спасибо автору,как я уже писала,многие просто боясь критики не выставляют свои стихи.
И как правило , на сайтах "поэты из народа,а не Народные поэты"
И если... опыт, сын ошибок трудных,то может не стоит ставить твердые знаки препинания:казнить нельзя помиловать
Ратмир Сварожич # 15 марта 2014 в 06:39 +5
Волков бояться - в лес не ходить)))
Федор Птичкин # 15 марта 2014 в 00:09 +5
Орит! Есть табуретка - а есть королевское кресло в стиле барокко. Оба этих изделия предназначены для одно и того же, но какое бы вы предпочли? Разумеется - кресло? Отчего? Оттого, что табуретку делал ремесленник, а кресло - мастер.
Мог ли мастер сделать табуретку? Мог. но и тогда бы из двух табуреток вы бы выбрали ту, что сделал мастер. Отчего?
Оттого, что мастер не может себе позволить халтуры - внутренняя организация не позволяет.
Тоже самое отличает делателя рифмовок от создателя высокой Поэзии. Как сказал Н.Заболоцкий:

"Так что есть красота?
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она в котором пустота -
Или огонь мерцающий в сосуде?"
snegur
ORIT GOLDMANN # 28 марта 2014 в 22:02 +1
Мои предпочтения не всегда и не всем бывают понятны.
В меру своей упитанности мне не жёстко сидеть на табурете.
Песни - застольные как то люблю больше(народные)
Да и на лавке бывают куда приятнее собеседники,чем в светских обществах.
Давайте, друзья мои, не потеряем друг друга!

Но «Доброе слово и кошке приятно!»
Всем мира и добра! live3
Анжелика Хорес # 15 марта 2014 в 05:22 +6
Я начинающий "бумагомаратель" и про рифмы, сонеты и пр... знаю немного, но учусь усердно. Может, сонет написан с точки зрения критиков по основам стихосложения и плохо, но смысл авторский мне понятен, и кому сонет посвящен, тоже догадываюсь. Я за критику, даже ищу её, но никак не хотела бы получить её от "цербера" (или "стервятника"), который готов заглотнуть (или заклевать) свою жертву до костей, и не давится. Желчи и злости хоть отбавляй. Разве так можно? Я критику получаю, но совсем в другом ключе. Смотря как преподнести СЛОВО...
Ратмир Сварожич # 15 марта 2014 в 06:37 +4
Анжелика! Для того, чтобы высказать какой-то смысл, совершенно не обязательно прибегать к стихосложению. Именно так и поступают 99,7% населения. Так что присутствие смысла в любом (версифицированном или прозаическом) высказывании - нормальное явление, а не большое достижение. Вы использовали здесь слово "стервятник". Но если подумать о значении этого слова, то как называется его пища?
Анжелика Хорес # 15 марта 2014 в 11:09 +5
Да конечно, волк волка не съест. Так пословица звучит? Что, даже сложившиеся Поэты (с большой буквы), не учились, писали сразу шедевры, или у них не было стихов "не айс" в начале пути? А если человек делает первые шаги? Я думаю, Что птичкин родился сразу Поэтом, Учителем, Критиком, наверно, сразу писал, читал, бегал и научился так резко и грубо выражать свои мысли? Так пусть тогда те, кому не нравятся стихи начинающих, читают классиков, а? А нельзя человеку просто дать совет, вежливо, что ему не следует писать или если есть потенциал, поправить и дать совет? Я за критику, повторяю, но я за нормальные человеческие отношения прежде всего. Неужели птичкин думает, что человек не поймет, если то, что он хочет сказать, будет сказано не в грубой форме? Вот о чем сказал автор работы. И о чем говорю я.

Неужели человеческие отношения и общение ушло в небытие?
Ратмир Сварожич # 15 марта 2014 в 13:36 +4
Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь))) Однако, всему есть время, место и обстоятельства. Если у автора сего опуса есть претензии к кому-то лично, то и разрешать эти претензии следует лично. Зачем же на конкурс выносить? Да ещё так топорно. Вы говорите "Птичкин". А из чего это следует? Я, вот, получил в личку несколько посланий, откровенно хамских. Вполне могу считать, что этот опус в меня целился.
Анжелика Хорес # 15 марта 2014 в 14:54 +6
С этим я согласна с Вами. Автор не прав, что вынес на публику личное отношение к критику. Слишком личное здесь. Обида большая, или амбиции личные. Но и критик (я конкретного человека имею ввиду) не прав, неужели Вы не понимаете? А я так поняла, что не про Вас опус))) Вы, Ратмир, критику преподносите очень корректно. Я читала Ваши замечания к работам. Такую критику "по-полочкам" и я бы хотела получать)))
А Федору, уж извините, на откровенно хамские и по-моему слишком цинично и недостойно человеку культурному с интеллектом, преподносимые ОЧЕНЬ ЛИЧНЫЕ мнения, отвечать не хочется.
Ратмир Сварожич # 15 марта 2014 в 21:11 +3
Как показывает практика, Вы, Анжелика, скорее исключение, чем правило))) В общем, буду рад с Вами поделиться накопленными знаниями, если Вам это интересно)))
Федор Птичкин # 15 марта 2014 в 12:05 +4
А Птичкин при чём? Я рассказал, как работал Феофан Грек, как трудились мастера эпохи Людовика... И это грубость?
Что касается великих Поэтов, то должен огорчить - Поэтом не становятся, научиться этому нельзя. А литературный институт может научить исключительно рифмовке. А Поэзия - это не рифмовка, она вообще может быть без рифм и даже без слов, она может быть в одной букве, и даже не в букве - а в звуке! Музыка Баха,Генделя,Шопена, Мендельсона, Фильда, Дебюсси - это Поэзия в чистом виде!
Вот смотри - Пушкин! "Руслан и Людмила" - поэма написана в 16 лет (Та, что начинается с классики "У Лукоморья дуб зелёный!") Из стихов у него была на тот момент узенькая тетрадочка, и всё на французском. У Пушкина и кличка была - "француз", потому что в Лицей он пришёл франкоязычным. И вот за три года - он раскрылся как бутон! По русскому языку он получал сплошные двойки, но вот однажды учитель словестности задал ВСЕМ задание - сочинить стих о розе.
Назавтра, когда дошла очередь до Пушкина - он вышел и прочёл:

"Где наша Роза, друзья мои?
Увяла роза - дитя зари!
Не говори - "Так вянет младость!"
Не говори - "Вот жизни радость!"
Цветку скажи - "Прости, жалею!"
И на лилею нам укажи!"

И как вспоминал Пущин - "Все поняли, что это Пушкин!"
Анжелика Хорес # 15 марта 2014 в 14:49 +4
Таки читайте Пушкина.
Владимир Кулаев # 16 марта 2014 в 15:01 +8
Добрая критика всегда помогала, но, к сожалению, иные хотели бы стереть в порошок другого 625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd автора, может это и есть цель?
Владимир Солнцев # 16 марта 2014 в 19:03 +9
Позвольте, и я тут кое-что добавлю. На многих поэтических сайтах, на этом тоже, критика бывает в основном в восторженных комментариях (и часто это даже выражено в виде простеньких реплик типа « Класс!» и т.п.). Автор к этому привыкает, думает, что пишет, так как надо (на ошибки же никто не указывает), продолжает так писать, а на него и другие равняются. Малейшее замечание многими воспринимаются неадекватно (ведь сколько уже хвалили!), а уж крупный разбор стиха – это вообще чем-то запредельным кажется. Потому критики частенько бывают не в почёте, хотя миссия у них, в общем-то, положительная, ибо, как говорили древние, вскрывающий недостатки гораздо полезнее скрывающего их.
В этом случае надо искать компромиссное решение, с обеих сторон. Автор должен понять необходимость конструктивной критики, как несущей ему пользу, а критик – делать, действительно, конструктивный разбор, без язвительности и любого подобия высокомерия. И не обязательно на каждое произведение писать пародии, которые, кстати, по своей основной сути должны быть добрыми, в виде дружеского шаржа. И критик, если хотите, здесь выступает, как врач (он же пытается лечить стихи), а у врача одно из первых правил «не навреди», ну а знания, употребляемые в резко-навязчивой форме, ни к чему хорошему не приводят, а наоборот.
Федор Птичкин # 16 марта 2014 в 20:10 +2
Солнцев! Не вы ли это сын полка, который по лесу с гвоздём бегал?
Владимир Солнцев # 16 марта 2014 в 22:30 +9
Во-первых; то был Солнцев – Ваня,
А во-вторых; ответ Ваш странен:
В нём ведь заложен, как никак,
Всё тот же принцип – «сам дурак».
Нет у меня претензий личных,
Но так скажу Вам, Фёдор Птичкин:
Смотрящему здесь свысока,
Вам мыслью бы задаться,
Что лучше зваться «сын полка»,
Чем « сукин сын» - так зваться,
Себя тем утешая фактом,
Что Пушкин тоже был им как-то.

625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd
Анжелика Хорес # 17 марта 2014 в 16:25 +8
Согласна с Вами, Владимир. c0137 Ко мне загляните (и Птичкина тоже приглашаю), как мне Ратмир сделал разбор работ. Очень конструктивно и грамотно, уважительно, в отличие от Птичкина (Злобный критик?))))
Была критика и от других авторов, но только корректно, в личку.
Так что я не отступлю от того мнения, что критика, как и люди, бывают разными.
Парамон Клёнов # 24 марта 2014 в 13:52 +4

Спасибо Анжелика! Ваше отстаивание своей позиции достойно восхищения!

Парамон Клёнов # 24 марта 2014 в 13:56 +5

Спасибо Владимир Кулаев! Мне всё больше кажется, что вы правы.

c0137
Лидия Копасова # 22 июля 2015 в 14:46 +1
Пробежался по стихам поэтов,
Получил пощёчину за это... 625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd