ГлавнаяКлассикаБальмонт Константин Дмитриевич (1867-1942) → Константин Бальмонт ~ Я вольный ветер, я вечно вею...

Константин Бальмонт ~ Я вольный ветер, я вечно вею...

✧✧✧    «Я вольный ветер, я вечно вею…»     ✧✧✧
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы.

Весною светлой, как вестник мая,
Целую ландыш, в мечту влюбленный,
И внемлет ветру лазурь немая,
Я вею, млею, воздушный, сонный.

В любви неверный, расту циклоном,
Взметаю тучи, взрываю море,
Промчусь в равнинах протяжным стоном —
И гром проснется в немом просторе.

Но, снова легкий, всегда счастливый,
Нежней, чем фея ласкает фею,
Я льну к деревьям, дышу над нивой
И, вечно вольный, забвеньем вею.

Год написания: 1897
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Анализ стихотворения Бальмонта «Я вольный ветер, я вечно вею…»
 
Стихотворение «Я вольный ветер, я вечно вею…» входит в цикл «Воздушно-белые» сборника «Тишина». Впервые оно появилось в газете «Южное обозрение» в 1898 году под названием «Вольный ветер», а затем вошло в книгу просто под номером 7. Нужно отметить, что весь этот цикл наполнен легкими воздушными картинами и цветочными ароматами. Одним из таких волшебных образов является образ ветра из данного произведения.

Стихотворение написано от первого лица. Его герой – легкий ветерок, который повествует читателю о своей жизни. К. Д. Бальмонт, виртуозно владея приемом аллитерации, создает живые звучащие образы. В словах «вечно вею», «волную волны», «в ветвях вздыхаю» и т. д. так и слышится дыхание воздуха.

Произведение состоит из четырех строф. Преобладают перекрестные рифмы с женскими окончаниями. В первых двух строфах происходит нарастание действия. Автор описывает движение ветра, используя слова с мягкими согласными и йотированными гласными. Таким образом, создается расслабленный, нежный образ героя:
Лелею травы, лелею нивы…
Целую ландыш, в мечту влюбленный…
Я вею, млею, воздушный, сонный.

С помощью узнаваемых образов в воображении читателя рисуются свежие весенние пейзажи. Легко увидеть мысленным взором сочные зеленые нивы, нежные бледные ландыши, звенящие под дуновением ветерка, услышать шелест трав и тонких ивовых ветвей, в которых танцует наш герой. Все вокруг спокойное и жизнерадостное.

Примечательны метафоры, которыми словно драгоценные камни, украшают стихотворение. Не банальные «небеса» использует Константин Дмитриевич Бальмонт, а «Лазурь немая». Вестник Мая – таким изящным именем называет поэт весеннюю птицу, с которой сравнивает поющий ветерок.

Но в третьей строфе ветер оборачивается опасной неуправляемой стихией. Чаще начинают звучать грубые резкие звуки: «неверный», «взрываю», «море», «промчусь», «протяжным» и др. Это кульминация действия – нежный ветерок превращается в рычащего зверя, готового растерзать все на своем пути.

Однако уже в следующей строфе все стихает и снова наступает умиротворение. Буря минует, и герой снова становится игривым:
Нежней, чем фея ласкает фею,
Я льну к деревьям…

Может быть, под легким ветром К. Д. Бальмонт подразумевает себя. Может, этот образ символизирует юность с ее всплесками эмоций, перемежающимися периодами спокойствия. В любом случае, это необыкновенно чувственное и музыкальное стихотворение прекрасно передает атмосферу весеннего дня.
 

Рейтинг: +2 Голосов: 2 975 просмотров

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Это Вы не читали...