ГлавнаяСтатьиИскусство → Что и как почитать ребенку, чтобы он полюбил чтение

Что и как почитать ребенку, чтобы он полюбил чтение

28 января 2019 - Мария Токарева
article437960.jpg
Детей сейчас трудно оторвать от телефонов и планшетов. Привить любовь к чтению после просмотра ярких мультфильмов сложно. Но можно. В этом помогают самые лучшие детские книжки. 

Чтение детской литературы не только развивает речь ребенка, но и способствует сближению детей и родителей, обогащает жизнь новыми впечатлениями, дарит новые знания.

Некоторые герои сказок для детей становятся особенно дороги ребенку, он просит читать любимые книжки снова и снова.

Но в каждом возрасте детям интересны разные книжки. Это обусловлено уровнем развития, мировоззрением маленьких читателей.

Малышам 3-4 лет


Сюжеты этих книг лёгкие в восприятии и понятные детям. Книги написаны простым языком без сложных терминов и длинных фраз. Это такие книги, как:

  • Сергей Михалков «Дядя Степа».
  • Алан Милн «Винни-Пух».
  • Григорий Остер «Сказочные истории».
  • Эдуард Успенский «Про крокодила Гену».


Детям от 5 до 8 лет



Когда ребенок сам умеет читать, его нужно всего лишь мотивировать взять книжку в руки. Это должны быть самые увлекательные книги:


  • «Черная курица или подземные жители» А. Погорельского.
  • «Алиса в стране чудес» К. Булычёва.
  • «Волшебник Изумрудного города» А.Волкова.
  • «Чук и Гек» А. Гайдара.
  • Сказки А. Пушкина.
  • «Муми Тролль» Т. Янссон.
  • «Книга Джунглей» Р. Киплинга.
  • Сказки братьев Гримм.


Для детей 9-12 лет


  • «Городок в табакерке» В. Одоевского.
  • «Черная курица, или Подземные жители» А.Погорельского.
  • «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан», Ж.Верна.
  • «Пеппи Длинный чулок» А.Линдгрен.
  • «Маленький Принц» Антуана де Сент-Экзюпери.
  • «Над пропастью во ржи» Дж. Д. Селлинжер.

Как читать?


Для того чтобы ребенок полюбил читать, он должен постоянно видеть родителей с книгами. Пример папы и мамы очень важен. Малыш будет повторять за взрослыми, он будет уверен, что читать необходимо и очень интересно.

С маленькими детьми полезно читать детские сказки с крупными картинками, обсуждать картинки, персонажей, сюжет, задавать вопросы. Это развивает речь и пробуждает интерес к прочитанному.

Хорошо использовать приём – прерывание чтения на самом интересном месте. Ребенок будет сам просить почитать ещё. У него сформируется положительное отношение к чтению.

Когда ребенок сам умеет читать, эффективный способ усадить его за книжку – это написать письмо от имени его любимого героя с просьбой помочь, узнать что-то из книги. Малыш прочитает и даже расскажет, о чём прочитал.

Полезно обратить внимание ребенка на преимущества книги по сравнению с компьютером или планшетом. Можно показать, как шелестят страницы, дать почувствовать, чем пахнет книга, показать картинки.

В детских книгах иногда есть ребусы и задания, пропущенные слова в предложениях, которые надо вставить. Всё это тоже способствует интересу ребенка к прочитанному.

Очень увлекательно придумывать продолжение сказок с теми же персонажами, инсценировать их. Это развивает воображение, расширяет словарный запас.

Можно предложить ребенку слепить или нарисовать полюбившихся героев. Так он их лучше запомнит.

Важно, чтобы самим родителям было интересно читать вместе с ребенком, тогда можно любого малыша заразить любовью к чтению.

© Copyright: Мария Токарева, 2019

Регистрационный номер №0437960

от 28 января 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0437960 выдан для произведения:
Детей сейчас трудно оторвать от телефонов и планшетов. Привить любовь к чтению после просмотра ярких мультфильмов сложно. Но можно. В этом помогают самые лучшие детские книжки. 

Чтение детской литературы не только развивает речь ребенка, но и способствует сближению детей и родителей, обогащает жизнь новыми впечатлениями, дарит новые знания.

Некоторые герои сказок для детей становятся особенно дороги ребенку, он просит читать любимые книжки снова и снова.

Но в каждом возрасте детям интересны разные книжки. Это обусловлено уровнем развития, мировоззрением маленьких читателей.

Малышам 3-4 лет


Сюжеты этих книг лёгкие в восприятии и понятные детям. Книги написаны простым языком без сложных терминов и длинных фраз. Это такие книги, как:

  • Сергей Михалков «Дядя Степа».
  • Алан Милн «Винни-Пух».
  • Григорий Остер «Сказочные истории».
  • Эдуард Успенский «Про крокодила Гену».


Детям от 5 до 8 лет



Когда ребенок сам умеет читать, его нужно всего лишь мотивировать взять книжку в руки. Это должны быть самые увлекательные книги:


  • «Черная курица или подземные жители» А. Погорельского.
  • «Алиса в стране чудес» К. Булычёва.
  • «Волшебник Изумрудного города» А.Волкова.
  • «Чук и Гек» А. Гайдара.
  • Сказки А. Пушкина.
  • «Муми Тролль» Т. Янссон.
  • «Книга Джунглей» Р. Киплинга.
  • Сказки братьев Гримм.


Для детей 9-12 лет


  • «Городок в табакерке» В. Одоевского.
  • «Черная курица, или Подземные жители» А.Погорельского.
  • «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан», Ж.Верна.
  • «Пеппи Длинный чулок» А.Линдгрен.
  • «Маленький Принц» Антуана де Сент-Экзюпери.
  • «Над пропастью во ржи» Дж. Д. Селлинжер.

Как читать?


Для того чтобы ребенок полюбил читать, он должен постоянно видеть родителей с книгами. Пример папы и мамы очень важен. Малыш будет повторять за взрослыми, он будет уверен, что читать необходимо и очень интересно.

С маленькими детьми полезно читать детские сказки с крупными картинками, обсуждать картинки, персонажей, сюжет, задавать вопросы. Это развивает речь и пробуждает интерес к прочитанному.

Хорошо использовать приём – прерывание чтения на самом интересном месте. Ребенок будет сам просить почитать ещё. У него сформируется положительное отношение к чтению.

Когда ребенок сам умеет читать, эффективный способ усадить его за книжку – это написать письмо от имени его любимого героя с просьбой помочь, узнать что-то из книги. Малыш прочитает и даже расскажет, о чём прочитал.

Полезно обратить внимание ребенка на преимущества книги по сравнению с компьютером или планшетом. Можно показать, как шелестят страницы, дать почувствовать, чем пахнет книга, показать картинки.

В детских книгах иногда есть ребусы и задания, пропущенные слова в предложениях, которые надо вставить. Всё это тоже способствует интересу ребенка к прочитанному.

Очень увлекательно придумывать продолжение сказок с теми же персонажами, инсценировать их. Это развивает воображение, расширяет словарный запас.

Можно предложить ребенку слепить или нарисовать полюбившихся героев. Так он их лучше запомнит.

Важно, чтобы самим родителям было интересно читать вместе с ребенком, тогда можно любого малыша заразить любовью к чтению.

 
Рейтинг: 0 342 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!