ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → Тень профессора Воланда

Тень профессора Воланда

15 июня 2012 - Игорь Коркин

В то время, как исторические центры европейских городов преображаются, завлекая толпы туристов, центр Москвы, наоборот, разрушается, не завлекая никого. Заинтересованному инвестору нравится какое-нибудь место, - вот и всё. Дальше ещё проще – компетентными службами и комиссиями составляются все необходимые документы для уничтожения этого архитектурного памятника для более "нужного" сооружения, скажем, гостиницы со стоимостью номеров по пятнадцать тысяч долларов в сутки за каждый. Ничего не сделаешь – закон капитализма, тем более, ломать – не строить. Главный аргумент – прибыль. Дума тоже на стороне инвесторов. Надо закон? Пожалуйста! Мы состряпаем любой, только плати, всё равно нам в России не жить. Это, так сказать, перевалочная база. Всем известно, что такое лоббизм инвесторов и застройщиков в сносе старой Москвы.
Только, вот загвоздка. Застраивался и преображался исторический центр столицы веками. Сердцем Москвы являлись такие улицы, как Кузнецкий мост, по брусчатке которого можно было прогуляться, посетить десятки магазинов и приобрести какую-нибудь диковинку за вполне приемлемую цену. Теперь, особенно в вечернее время, с минимальным освещением, улица напоминает времена бомбёжек 41-го года. На всю улицу – два магазина: супердорогая одежда и золото. Район ЦУМа и Большого театра – заградительные строительные щиты, в тёмное время суток напоминающие противотанковые ежи с рокотом отбойных молотков. Знаменитый "Метрополь" - корабль призрак, который одиноко стоит на рейде, даже экономя средства на опознавательных знаках в виде освещения. Не лучше выглядит и Гостиный двор с вечной стройкой и ремонтом. Варварка, бедная Варварка! Лишилась она главного своего монумента – гостиницы "Россия". Теперь за четырьмя убогими церквушками зияет место "зиероу", примерно, как на месте взорванного торгового центра в Большом Яблоке. Всё – ловушка захлопнулась, некуда идти бедному туристу.
Отрадно, что не все памятники смогли проглотить алчные капиталисты и реформаторы. Одной из этих аппетитных построек семнадцатого века, появившейся на Ваганьковском холме напротив кремлёвских стен и является всемирно известный дом Пашкова. Он был построен по заказу капитан-поручика лейб-гвардии Семёновского полка Петра Егоровича Пашкова, сына деньщика Петра Великого. Дом на протяжении многих лет вызывал удивление и считался одним из самых красивых зданий столицы. В нём собиралась городская знать, устраивались балы, концерты симфонической музыки. Горожане приходили посмотреть на диковинные в то время газовые рожки и невиданных птиц в клетках – китайских гусей, белых павлинов и других диковинных птиц, плавающих в двух небольших бассейнах.
В советское время здесь располагалась публичная библиотека СССР им В.И.Ленина.
Несколько десятилетий дом Пашкова не использовался, так же там постоянно производился ремонт, который начался в 1988 и закончился в 2007 году.
В период реставрации государство мало отпускало денег на пришедшее в негодность здание. Средства массовой информации забили во все колокола, подняв людской гнев. Надо было решать, что делать, потому что ремонт затягивался на десятилетия.
Создали комиссию для определения объёма работ и продолжения финансирования. Назначили день "X", пригласили несколько ведущих телевизионных каналов и передовых московских изданий.
Я работал тогда оператором на одном из телеканалов. Наша съёмочная группа прибыла вовремя и уже к девяти утра мы выгрузили всё оборудование для съёмки сюжета. Корреспондент договорился с прорабом о посещении знаменитой крыши великого памятника старины, и мы с удовольствием поднялись по старой пыльной лестнице на когда то самую высокую крышу столицы. Мы были в касках и строительных жилетах, так что люди работающие там не обратили на нас особого внимания. А между тем, каждый из них занимался своим делом – кто снимал старую медь с крыши, чтобы толкнуть её в пункт сдачи металлов, кто устанавливал гипсовые балясины на ограждении крыши. Плотники меняли высокие деревянные двери на знаменитом бельведере дома Пашкова. Я зашёл внутрь него и притронулся к стенам.
"Да, здесь летал профессор Воланд. Интересно, бывал ли здесь Булгаков?".
Рабочие по очереди подходили к большой литровой бутылке водки и прикладывались к ней, никого не стесняясь.
"Я думаю, Воланд бы понял и оценил их поступок".
Я вышел на крышу, с которой открывался вид на задыхающийся в пробке мегаполис. С этого места Воланд взмывал в небо. Тогда, при Пашкове, его детище было самым высоким в Москве. А сейчас строители, применяя новые технологии высотного строительства, круто изменили облик столицы. Сверху вырисовывалась примерно такая картина – как на старом, вековом кладбище, на месте старых могил появляются новые, так и здесь, бетонные скелеты небоскрёбов за месяц-другой уродуют и съедают многовековую красоту и архитектуру старой Москвы.
"Интересно, если Булгаков являлся нашим современником, поместил бы он Воланда на крышу высотного жилого комплекса "Крылатские холмы"? Или на шпиль сталинской высотки? И хватило бы великому магу сатанинской силы залететь на смотровую площадку Останкинской башни и не задохнуться от выхлопных газов. Давайте вместе порассуждаем об этом.













© Copyright: Игорь Коркин, 2012

Регистрационный номер №0056051

от 15 июня 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0056051 выдан для произведения:

В то время, как исторические центры европейских городов преображаются, завлекая толпы туристов, центр Москвы, наоборот, разрушается, не завлекая никого. Заинтересованному инвестору нравится какое-нибудь место, - вот и всё. Дальше ещё проще – компетентными службами и комиссиями составляются все необходимые документы для уничтожения этого архитектурного памятника для более "нужного" сооружения, скажем, гостиницы со стоимостью номеров по пятнадцать тысяч долларов в сутки за каждый. Ничего не сделаешь – закон капитализма, тем более, ломать – не строить. Главный аргумент – прибыль. Дума тоже на стороне инвесторов. Надо закон? Пожалуйста! Мы состряпаем любой, только плати, всё равно нам в России не жить. Это, так сказать, перевалочная база. Всем известно, что такое лоббизм инвесторов и застройщиков в сносе старой Москвы.
Только, вот загвоздка. Застраивался и преображался исторический центр столицы веками. Сердцем Москвы являлись такие улицы, как Кузнецкий мост, по брусчатке которого можно было прогуляться, посетить десятки магазинов и приобрести какую-нибудь диковинку за вполне приемлемую цену. Теперь, особенно в вечернее время, с минимальным освещением, улица напоминает времена бомбёжек 41-го года. На всю улицу – два магазина: супердорогая одежда и золото. Район ЦУМа и Большого театра – заградительные строительные щиты, в тёмное время суток напоминающие противотанковые ежи с рокотом отбойных молотков. Знаменитый "Метрополь" - корабль призрак, который одиноко стоит на рейде, даже экономя средства на опознавательных знаках в виде освещения. Не лучше выглядит и Гостиный двор с вечной стройкой и ремонтом. Варварка, бедная Варварка! Лишилась она главного своего монумента – гостиницы "Россия". Теперь за четырьмя убогими церквушками зияет место "зиероу", примерно, как на месте взорванного торгового центра в Большом Яблоке. Всё – ловушка захлопнулась, некуда идти бедному туристу.
Отрадно, что не все памятники смогли проглотить алчные капиталисты и реформаторы. Одной из этих аппетитных построек семнадцатого века, появившейся на Ваганьковском холме напротив кремлёвских стен и является всемирно известный дом Пашкова. Он был построен по заказу капитан-поручика лейб-гвардии Семёновского полка Петра Егоровича Пашкова, сына деньщика Петра Великого. Дом на протяжении многих лет вызывал удивление и считался одним из самых красивых зданий столицы. В нём собиралась городская знать, устраивались балы, концерты симфонической музыки. Горожане приходили посмотреть на диковинные в то время газовые рожки и невиданных птиц в клетках – китайских гусей, белых павлинов и других диковинных птиц, плавающих в двух небольших бассейнах.
В советское время здесь располагалась публичная библиотека СССР им В.И.Ленина.
Несколько десятилетий дом Пашкова не использовался, так же там постоянно производился ремонт, который начался в 1988 и закончился в 2007 году.
В период реставрации государство мало отпускало денег на пришедшее в негодность здание. Средства массовой информации забили во все колокола, подняв людской гнев. Надо было решать, что делать, потому что ремонт затягивался на десятилетия.
Создали комиссию для определения объёма работ и продолжения финансирования. Назначили день "X", пригласили несколько ведущих телевизионных каналов и передовых московских изданий.
Я работал тогда оператором на одном из телеканалов. Наша съёмочная группа прибыла вовремя и уже к девяти утра мы выгрузили всё оборудование для съёмки сюжета. Корреспондент договорился с прорабом о посещении знаменитой крыши великого памятника старины, и мы с удовольствием поднялись по старой пыльной лестнице на когда то самую высокую крышу столицы. Мы были в касках и строительных жилетах, так что люди работающие там не обратили на нас особого внимания. А между тем, каждый из них занимался своим делом – кто снимал старую медь с крыши, чтобы толкнуть её в пункт сдачи металлов, кто устанавливал гипсовые балясины на ограждении крыши. Плотники меняли высокие деревянные двери на знаменитом бельведере дома Пашкова. Я зашёл внутрь него и притронулся к стенам.
"Да, здесь летал профессор Воланд. Интересно, бывал ли здесь Булгаков?".
Рабочие по очереди подходили к большой литровой бутылке водки и прикладывались к ней, никого не стесняясь.
"Я думаю, Воланд бы понял и оценил их поступок".
Я вышел на крышу, с которой открывался вид на задыхающийся в пробке мегаполис. С этого места Воланд взмывал в небо. Тогда, при Пашкове, его детище было самым высоким в Москве. А сейчас строители, применяя новые технологии высотного строительства, круто изменили облик столицы. Сверху вырисовывалась примерно такая картина – как на старом, вековом кладбище, на месте старых могил появляются новые, так и здесь, бетонные скелеты небоскрёбов за месяц-другой уродуют и съедают многовековую красоту и архитектуру старой Москвы.
"Интересно, если Булгаков являлся нашим современником, поместил бы он Воланда на крышу высотного жилого комплекса "Крылатские холмы"? Или на шпиль сталинской высотки? И хватило бы великому магу сатанинской силы залететь на смотровую площадку Останкинской башни и не задохнуться от выхлопных газов. Давайте вместе порассуждаем об этом.













Рейтинг: +1 998 просмотров
Комментарии (1)
Марочка # 16 июня 2012 в 08:49 0
Н-да.. Сатанинская магия Воланда кажется добрыми проделками по сравнению с современными ублажителями собственной жизни. Прибыль делает экономически невыгодным держать душу в чистоте. 625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd
 
Проза, которую Вы не читали

 

Популярная проза за месяц
130
122
94
85
76
74
68
​Я И ТЫ 7 декабря 2017 (Эльвира Ищенко)
68
68
64
64
63
63
62
Перчатка 19 ноября 2017 (Виктор Лидин)
58
58
55
54
53
53
53
52
51
51
47
46
44
43
Синички 20 ноября 2017 (Тая Кузмина)
40
36