ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → РУЧЕЙ (Притча о терпении и смирении)

РУЧЕЙ (Притча о терпении и смирении)

29 ноября 2018 - Парнасская Горница
article432772.jpg

Мальчик, гуляя с родителями по лесу, увидел чистый ручей. Он напился свежей воды, а потом — ради забавы — взял в руки веточку и принялся мутить воду в ручье. Дно ручья было землянистым, и потому на поверхность тотчас поднялся песок, опавшие листья и разный мусор. Некогда прозрачная вода стала непригодна для питья. Малышу быстро разонравилось смотреться в грязную воду ручейка. Он кинул туда веточку и побежал к маме.
А где-то высоко в горах другой мальчик так же забавлялся с горным ручейком. Он тоже хотел помутить воду веточкой. Но дно ручейка было каменистым, и он сломал веточку и побежал дальше, ничего не добившись. Поток был чист как и прежде.
Подобно этому некоторые люди внешне кажутся добрыми и отзывчивыми, как чистый ручей. Но попробуй хоть нечаянно обидеть такого человека и увидишь, как со дна души всплывут самолюбие, самомнение, мелочность, старые обиды, подобно тине и мусору в ручье лесном. Когда же человек постоянно поучается в Слове Божьем и о горнем помышляет, то постепенно пример смирения Христова закаляет добродетельного человека смирением и крепким терпением, о которые, как тростинки о камень, ломаются любые неприятности...



 

© Copyright: Парнасская Горница, 2018

Регистрационный номер №0432772

от 29 ноября 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0432772 выдан для произведения:
Мальчик лет пяти—шести, гуляя с родителями по лесу, увидел чистый ручей. Он напился свежей воды, а потом — ради забавы — взял в руки веточку и принялся мутить воду в ручье. Дно ручья было землянистым, и потому на поверхность тотчас поднялся песок, опавшие листья и разный мусор. Некогда прозрачная вода стала непригодна для питья. Малышу быстро разонравилось смотреться в грязную воду ручейка. Он кинул туда веточку и побежал к маме.
А где-то высоко в горах другой мальчик так же забавлялся с горным ручейком. Он тоже хотел помутить воду веточкой. Но дно ручейка было каменистым, и он сломал веточку и побежал дальше, ничего не добившись. Поток был чист как и прежде.
Подобно этому некоторые люди внешне кажутся добрыми и отзывчивыми, как чистый ручей. Но попробуй хоть нечаянно обидеть такого человека и увидишь, как со дна души всплывут самомнение, мелочность и гордыня и старые обиды, подобно тине и мусору в ручье лесном. Когда же человек постоянно поучается в Слове Божьем и о горнем помышляет, то постепенно пример смирения Христова закаляет добродетельного человека смирением и крепким терпением, о которые, как тростинки о камень, ломаются любые неприятности...
 
Рейтинг: +5 901 просмотр
Комментарии (5)
Василисса # 29 ноября 2018 в 10:13 +3
Брат: Мне хотелось бы знать, преподобный отче, как рождается смирение в душе человека и каковы причины, приводящие нас к смирению.

Старец: По свидетельству святых отцов, брат, у смирения много МАТЕРЕЙ:
одни из святых отцов поняли, что смирение рождается из верного знания о себе;
другие сказали, что смирение рождается из размышления о смерти и Страшном суде;
св. Иоанн Лествичник говорит, что путь к смирению – это телесный труд, послушание и правость сердца;
св. Исаак Сирин – что смирение рождается из скорбей и печали.
Также святой Исаак Сирин говорит, что смирение рождается из страха Божия или из искушений, из богооставленности, из лютых браней с естеством и бесами и из многой молитвы.

Итак, брат, как видишь из свидетельств этих Святых и Божественных Отцов, причин, по которым рождается смирение, много. Потому я и сказал выше, что у смирения много матерей.
А если ты спросишь у смирения об ОТЦЕ его, то оно тебе ответит, что ты не узнаешь его, пока не стяжаешь в себе Бога...

Архимандрит Клеопа (Илие)
Paul B. # 29 ноября 2018 в 14:45 +3
Цель христианской жизни есть стяжание Духа Святого (стяжание, т.е. приобретение, накопление). Подобно тому как мирской человек стремится к стяжанию земных богатств, славы и проч., христианин стремится стяжать Благодать Святого Духа. Один путь, общий для всех христиан – молитва, пост, покаяние, причащение Святых Христовых Тайн, дела милосердия.
Стяжание благодати есть живое Богообщение. Вселение Бога в человека - "последняя цель искания человеческого духа" (преп. Иоанн Лествичник).
"Блажен, кто вместо всех стяжаний приобрел Христа, и у кого одно стяжание - крест, который и несет он высоко". Свт. Григорий Богослов.
Мила Горина # 29 ноября 2018 в 21:54 +2
Поучительный рассказ. Спасибо ведущей Василиссе. С теплом, Мила
Виктор Бржезовский # 30 ноября 2018 в 10:39 +1
В словах преподобного Серафима Саровского: «Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего». Значит, главное не внешние труды, а внутреннее состояние души человека. Простить обидчика не только на словах, а по Евангелию, то есть от сердца ! Это очень важно. Просто по-другому и жить нельзя. Душа без благодати, что тело без воды и воздуха. Тогда люди внешне и внутренне будут добрыми и отзывчивыми, как чистый ручей.
Парнасская Горница # 30 ноября 2018 в 15:26 +1
Благодарю, Виктор! Дополню приведенные Вами слова протоиерея Андрея Овчинникова следующими: "Душа без благодати тоскует и мучается, человеку плохо и одиноко. Не спешите бежать к психологу и принимать антидепрессанты. Душе поможет не это. А что же? Одно маленькое, но подлинно доброе дело во имя Христа. А еще постоянное видение цели и смысла жизни. Окончим нашу беседу замечательными словами английского классика-христианина Ч. Диккенса: "Пусть никто ни на шаг не сойдет с честного пути под тем благовидным предлогом, что это оправдывается благородной целью. Любой прекрасной цели можно добиться честными средствами. А если нельзя, то эта цель плоха"...

Без взращивания в своей душе смирения и терпения никогда не стяжать благодати Святого Духа. Как сказал Господь: "На кого воззрю? токмо на кроткого и молчаливого, трепещущего словес Моих" (Ис. 66, 2). И еще: "Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим" (Мф. 11, 29).