ВМЕСТО ЭПИГРАФА: "ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДИН ГЕНИАЛЬНЫЙ ПОСТАНОВЩИК - ТВОРЕЦ. В ЕГО ПЬЕСЕ ИГРАЮТ МИЛЛИАРДЫ ЛЮДЕЙ И КАЖДЫЙ УВЕРЕН, ЧТО ОН - В ГЛАВНОЙ РОЛИ. САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, ЧТО ОН ПРАВ. ПЬЕСА ЗАПУТАНА, НИКТО НЕ ЧИТАЛ СЦЕНАРИЯ, НИКТО НЕ РЕПЕТИРОВАЛ, ВСЕ ИМПРОВИЗИРУЮТ И ПЫТАЮТСЯ ПОНЯТЬ СМЫСЛ РОЛИ И ЗАМЫСЕЛ ПЬЕСЫ"
(Клод Лелюш. Интервью)
.................."Взрыв украинского снаряда...совсем рядом...прямо под ногами...это конец...Но нет (дышу сквозь дым и гарь. Дикая боль в спине)... Вот ещё одна вспышка уже где-то внутри, аффект достигший максимума, словно первый поцелуй, поцелуй смерти, открывший своей чрезмерностью клапан потаённой энергии внутри...а затем и вовсе неуместное - щелчок (кинокамеры?) и нахлынувшее следом чувство какой-то запредельной и уже чужой ностальгии.
Я оказался в центре "заброшенного" города. Оглянувшись по сторонам, вздохнул и не совсем уверенно сказал себе: "Да. он всё тот же, каким был...возможно...тогда (когда?)... Словно я не покидал его вовсе". Величественные здания различных эпох и стилей, пёстрораскрашенные современным графити, покачиваясь словно изображения на водной ряби, зависли на разной высоте в вязком, тяжёлом на вдохе, воздухе, между блуждающими среди них остовами машин, пустыми мусорными баками и мигающими в ритме пульса светофорами. Разбросаные в художественно сложившемся беспорядке, они словно представляли собой шифр какой-то неправильной, взбалмошно-гротескной и скандальнох-величественой метафизики. Некоторые здания располагались горизонтально, словно мертвецы на отпевании; другие были словно хищные птицы, полуперевёрнутые вниз крышами-клювами, с глазами-окнами навыкате; встречались разрезанные надвое, словно столбики неравномерно оттаявщего и вмиг окаменевшего мороженного. Растекающиеся, закрученные штопором, причудливо выгнутые и вывернутые наизнанку формы, выводящие заитригованное сознание в иные измерения... Знакомые, как незнакомые, двери тянулись нескончаемыми рядами от горизонта до горизонта, по ходу моего(спиной вперёд) движения, сходясь в дальней перспективе в один тягучий поток, чтобы обрушиться водопадом матереализовавшейся ностальгии в невидимый провал земли - лабиринты никогда не существовавшего прошлого. Слева из треснушего полотна пространства, сквозь вспучившийся асфальт выросло вмиг зацветшее и начавшее плодоносить дерево. Я сорвал с него первый попавшийся под руку ключ и открыл им ближайшую дверь Из неё выбежал неестественно большой, сиамский кот (любимый символ детства) и на миг завис в прыжке над трухлявым, изъеденным земляными осами порогом. Постепенно и кот и порог вместе с осами стали рассыпаться на мигающие как кадры старого кинематографа кубические чёрно-белые пазлы-вспышки. Когда последний кубик с улыбюющейся кошачьей мордочкой втянулся в раздвинувшуюся складку прстраннства, я переступил внутрь. "Да, да, это её квартира. Какой изысканно-траурный интерьер" - промелькнули смутные, обманывающие мысли. "Интересно как она изменилась с тех пор? Существовала ли она вообще?И этот поцелуй, этот тёмный поцелуй!..". В голове стал вырисовываться милый образ совершенно незнакомой девушки с отстранённым взглядом на очаровательно-причудливом лице, состоящем из двух разных половинок (может быть минорной и мажорной, может быть дневной и ночной, нет, нет, скорее любимой и нелюбимой, ведь одна была, словно за вуалью неслучившегося и уже невозможного, а о другой можно было сказать всё, что угодно, а значит тоже НИЧЕГО).
Продолжаю движение(спиной вперёд), и из под ног, шипя или позвякивая стрелками, расползаются и растекаются в разные стороны циферблаты часов в виде полупрзрачных амёб и многоножек. Странная, однако причуда всю жизнь двигаться таким образом, убеждая себя, что именно так никогда не рискуешь споткнуться об эту, ИДЕАЛЬНО ровную поверхность, если, конечно же, не считать навязчивое копошение у ног растекающихся тварей(хрономорфий). Что ж, вероятно, все тут так ходят, все привыкли и это укладывается в рамки их обыденного здавого смысла, хотя с моей точки зрения это просто нелепо и крайне неудобно, но я в этом городе только ГОСТЬ.
Только сейчас обратил внимание на то, что в городе, вроде бы, больше и нет никого, кроме одного единственного ГОСТЯ, то бишь меня. Однако...За столиком кафе сидит посетитель, почему-то только один. Он напряжённо смотрит в экран то ли телевизора, то ли видеокамеры парящего где-то в мёртвом безмолвии дрона. Мы похожи, как две капли чьей-то памяти. Что он отслеживает? Мои бесконечные блуждания или то, что происходит за границами видимого отсюда? Куда нам доступа почему-то уже нет.
Один мудрец как-то сказал, что наша индивидуальность - всего лишь ЭФФЕКТ УГАСАНИЯ АФФЕКТА. Той самой вспышки, опыта первого поцелуя от той двуликой, которую я не могу найти ни за одной дверью тут. Не понимаю только одного: если в этом городе, угасли все аффекты кроме моего, если сам этот город - всего лишь архитектура моего угасающего аффекта, почему он так долго-долго длится и всё никак не может угаснуть?.
Часть этого угасающего аффекта, сидит перед экраном и упорно всматривается в то, как другая его часть блуждает по пустым улицам, безнадёжно путая входы и выходы, не может (да и хочет ли?) выбраться из замкнувшегося времени сновидений в ЖИЗНЬ, такую бесчеловечно-жёсткую, неэстетичную и.... предательскую.
.......................................................................................................................(ВДРУГ ЧТО-ТО ЩЁЛКНУЛО И ЗАВИБРИРОВАЛО В ГОЛОВЕ, СЛОВНО В ИСПОРТИВШЕМСЯ ВДРУГ ПРИЁМНИКЕ СБИЛИСЬ ВСЕ НАСТРОЙКИ И ВОЛНА ПАРАЛЕЛЬНОЙ, ЗАПРЕДЕЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА МИГ ПРОРВАЛАСЬ И НАЛОЖИЛАСЬ НА МОЁ НАСТОЯЩЕЕ.... СКВОЗЬ НАРАСТАЮЩИЕ ПОМЕХИ, Я ЕДВА РАЗЛИЧАЛ ДВА ТАКИХ БЛИЗКИХ, НО УЖЕ БЕСКОНЕЧНО ДАЛЁКИХ ЖЕНСКИХ ГОЛОСА. - ГОЛОС МОЛОДОЙ: "СКОЛЬКО ОН УЖЕ В КОМЕ?" - ГОЛОС ПОЖИЛОЙ: "ВОТ УЖЕ ЧЕТЫЁРТЫЙ МЕСЯЦ ПОШЁЛ, МИЛАЯ" ДЛИТЕЛЬНАЯ ПАУЗА....ЗАТЕМ СНОВА...МОЛОДОЙ ГОЛОС. НЕКОЛЬКО ВИНОВАТО: "Я БОЛЬШЕ НЕ СМОГУ ПРИХОДИТЬ...ПОЙМИТЕ МЕНЯ ПРАВИЛЬНО...НАДО КАК-ТО УСТРАИВАТЬ ЖИЗНЬ...ЕГО ВЕДЬ УЖЕ НЕ ВЫНУТЬ ОТТУДА...ЧЕРЕЗ 10 ДНЕЙ У МЕНЯ СВАДЬБА. ВСЁ УЖЕ РЕШЕНО". СНОВА НАПРЯЖЁННАЯ ПАУЗА, ЗАТЕМ УДАЛЯЮЩИЙСЯ СТУК КАБЛУЧКОВ И ХЛОПОК ДВЕРИ. ШУМ В ГОЛОВЕ ПРОПАЛ, СБИВШИЕСЯ НАСТРОЙКИ КАКИМ-ТО ЧУДОМ ВОССТАНОВИЛИСЬ И НАЛОЖЕНИЕ РЕАЛЬНОСТЕЙ ПРЕКРАТИЛОСЬ ТАКЖЕ НЕОЖИДАННО КАК НАЧАЛОСЬ..ЧТО ЭТО?.. ТО ЛИ МСТИТЕЛЬНАЯ ИЗДЁВКА, ТО ЛИ ДАВНО ПРОСРОЧЕННОЕ НАКАЗАНИЕ. СЛОВНО, СТАВНШИЙ ВЕЗДЕСУЩИМ АВЕЛЬ, БЕССИЛЬНЫЙ ЗАБЫТЬ ЛЮБИМОГО БРАТА, ДО СИХ ПОР ПЫТАЕТСЯ, С РАВНЫМ НЕУСПЕХОМ, ТО СПАСАТЬ ЕГО, ТО МУЧИТЬ... Я СНОВА , С ЯВНЫМ ОБЛЕГЧЕНИЕМ ПРОВАЛИВАЮСЬ В УДУШЛИВЫЕ ГЛУБИНЫ СОБСТВЕННОГО ПОДСОЗНАНИЯ.
.....................................................................................................Изобразительность моего отчаяния приобрела оттенок усталости и равнодушия...Город начал непредсказуемо меняться... В нём осталась лишь одна бесконечно длинная, как лента Мёбиуса улица. По одну сторону от неё были всё те же, парящие в небе здания, но теперь они выглядели уж совсем фантасмогорически, словно недорисованные или до конца не разобранные конструкции гигантских Образов-Пазлов. У одних отсутствовала часть крыши и фасада; у других исчезла половина нижней и обе боковые части; в середине одного невероятно прекрасного строения, напоминающего по форме знаменитый собор в Барселоне, зияла огромная рваная дыра, словно след от снаряда чудовищного калибра. Во все стороны от неё по диаметру расползались по фасаду зигзагообразные линии растрескивания. И всё это каким-то парадоксальным образом держалось, как единое целое. Были и ещё более сумасшедшие композиции, когда оторванные части одного строения свободно парили и вращались внутри зияющих разрывов другого, переплетаясь составными частями словно безвыходно запутавшиеся друг в друге и в самих себе мысли. Недораспавшаяся и причудливо перемешанная эта вязь, эта почти невыносимая красота распада, была одновременно головокружительно-чарующа и гнетуще-безнадёжна, словно медитация мучительно освобождающегося духа над ещё узнаваемыми остатками собственного тела. И на этих скалообразных останках, как на холмах Голивуда красовалась такая горделивая вначале, но уже неотвратимо осыпающаяся надпись - название города -" ИПОСТАЗИУМ - G" . По другую сторону от дороги, то там то тут из потрескавшейся каменистой почвы торчали покосившиеся в разные стороны, полосатые столбы с топографическим обозначением : GOTTHEIT. Там простиралась до самого горизонта абсолютно безжзненная пустыня с редкими вкраплениями красно-серых и почти чёрных скал, отдалённо напоминающих монструозные человекообразные фигуры Гойи и надгробные памятники-монолиты в бесвкусном стиле наших девяностых. Зрение останавливалось поочерёдно на развалинах буддийской пагоды, сломанной теевизионной вышке и сторожевой башне с обвисшим в вечном безветрии белым флагом. В небе вместо прежнего ослепительно-жёлтого Солнца застыло тёмно-красное потухающее светило с изображением (как в рамке) изуродованного многочисленными хирургическими операциями, глаза. Повсюду был крепчающий запах тухлых яиц. Я шёл не останавливаясь ни на миг между проваливающимся в пустоту миром освободившейся от норм, обезумевшей фантазии и тем, что КАЗАЛОСЬ символом ещё пустой и непроявленной сути явленного, НАЧАЛА НАЧАЛ и ОСНОВАНИЯ всякого бытия. Шёл я вдоль непрерывного, то ли кодирующего экрана, то ли бесконечного зеркала отражающего вечно алчную и всё-равно полупустую глубину подсознания. С обратной стороны экрана мне навстречу шёл мой двойник, бог весть как оказавшееся по эту сторону, моё зеркальное отражение. Мы, лишённые всякой надежды и смысла выбраться отсюда, или хотя бы теперь слиться воедино (две неслиянные ипостаси одной треснувшей посередине сердца сущности), находящиеся в необратимости вечно-длящегося сближения, вели умиротворяюще-размеренную шизофреническую беседу о пародоксальной природе объединяющего нас отчаяния.
Я: - "Помнишь, в каком-то старом фильме, один персонаж пытался объяснить запутавшимся собеседникам природу их загадочных злоключений. Говорил он следующее: "Люди, словно слепцы блуждают в лабиринте незнакомого города. Улицы ведут к определённой цели, но мы, почему-то, боимся идти вперёд, возвращаемся назад или топчемся на месте. Я вижу немало улочек, которые пока ведут в ничто, нужно только найти новую комбинацию и сразу всё станет ясно". Вот я и думаю, какую комбинацию можно найти теперь, когда осталась только одна улица и всего лишь два направления?" -
Он - "Не попробуешь ли ты повернуть назад?" -
Я - "Повернул" -
Он - "и что же?" -
"Ничего. Я продолжаю двигаться так же спиной вперёд. Ландшафт впереди ни чуточки не поменялся. Мало того мне кажется, что мы с тобой просто паменялись местами, словно жидкость перелили из одного стакана в...тот же самый. Какая-то топографичекая аномалия-
"Я кажется понял в чём тут дело. Пейзаж не снаружи, он внутри тебя, то есть и меня. Больше нет разделения на внутреннее и внешнее, вернее всё стало внутренним." -
"Нет, внешним" -
"Как тебе угодно, суть дела не меняется. Иными словами ты оказался внутри бутылки Кляйна - одномоментно на внутренней и внешней её стороне. Мало того в бутылке больше не осталось ни капли пьнящей тебя до сих пор эссенции" -
"Я понял, ты имеешь в виду волю к жизни. Ну и что же мне остаётся в рамках этого осознания? О, хотя бы намёк на шанс соскочить с этой нескончаемой, множащей лишние сущности, ленты?
"Не попробовать ли сойти с дороги в сторону города?"
"Но там я уже был. И не нашёл там ничего подлинного. Даже ЕЁ не было не за одной дверью"
"Значит ЕЁ нет вовсе, вернее нет того, что ты под ней понимаешь, но ведь что-то всё-таки было. Просто ты ДО СИХ ПОР не способен воспринять ЭТО как реальность?. Помнишь, как в другом фильме: "Видишь "Черного Дембеля" ? Вон там." - "Нет, не вижу" - "То-то и оно. Ты его не видишь, а он ЕСТЬ".
"Хичкок называл это МАКГАФФИН, то. что будучи ничем, по степени важности является абсолютно всем? Даже не знаю, как к этому относиться... Выходит все наши мысли и чувства существуют лишь для того, чтобы вводить в заблуждение относительно главного? Даже здесь, даже теперь.
"Какая разница где и когда. Различия в твоём сознании. Не важно как, но ты подошёл к последнему пределу, к границам языка, мышления, жизни, воспринимаемого невоспринимаемого. К границам ВСЕГО. Пришло время сделать решительный шаг. Сойти в сторону ИНОГО, отменяющего всё это НАВАЖДЕНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ и... погрузиться в Ничто, в АБСОЛЮТНУЮ ВНУТРЕННЮЮ ПУСТЫНЮ.
"Но найду ли я там то, что искал всю жизнь! Искал, даже не подозревая об этом"
"Имеешь в виду самого себя, подлинного? То, чего ещё не было, но что должно было появиться в конце ПРОЕКТА , как его результат , или хотя бы промелькнуть горьким очарованием неосуществимого обещания если уж он был разорван по воле случая?
"Но неужели чтобы обрести хоть что-то стоящее нужно было разом потерять всё?!"
"Так было и будет всегда."
"Ладно, ладно, если по другому нельзя, то пусть будет хоть так."
"Но готов ли ты ради этого бросить всё, даже Бога, к которому сейчас близок как никогда!?"
"Мне кажется, я схожу с ума от боли этого выбора"
"Не льсти себе, это совсем другая боль, боль угасания, которая вынуждает принимать решение не выбирая...Но теперь это уже не важно. Проваливайся в своё сумасшествие глубже, только тогда ты можешь выйти с другой стороны преображённым до неузнаваемости и понять - что на самом деле хочешь именно этого.
"Я в замешательстве... Но недаром меня так тянет именно туда, словно голос матери С НЕДАВНИХ ПОР зовёт из-за пустынного горизонта"
"Посмотри как растворяется в небытии этот Город, как гаснет этот кровавый изуродованный опытными специалистами Киноглаз. Очередная серия Вселенского Фильма подходит к концу или просто рвётся на самом неинтересном месте.Ты думаешь, эта камера погаснет?. Нет, она не погаснет никогда, даже если станет абсолютно чёрной, а глаз окончательно ослепнет. Она(или он) просто включится по другую от тебя сторону и станет транслировать в сущности всё те же чёртовые, гипнотизирующие искуственной красотой и прихотливым смыслом "живые картинки", эту лживую память выдуманной ЛИЧНОСТИ, чтобы забылся и запутался тот, другой в её иллюзорных лабиринтах и не испугался неизбывного своего одиночества, не ужаснулся всё той же ненаполнимой и вечно алчущей глубины своей. Слу-у-у-ша-а-а-й! Тебя зовёт Подлинность твоего ПРЕДСУЩЕСТВОВАНИЯ, знакомый голос из-за горизонта, скоро вы вновь сольётесь в НЕРАЗДЕЛЬНУЮ ЦЕЛЬНОСТЬ НЕОСУЩЕСВЛЁННОГО. Пустое растворится в ещё более совершенном Пустом "
"А как же Город, как же мой Бог, почему бы нам не забрать его с собой, в НИЧТО?"
"Почему даже сейчас ты продолжаешь думать о бессмысленном?. Ты, бабочка влетевшая в огонь, бессильная что-либо изменить и понять, существующая лишь пока летишь, сгоряя!
..................................Сворачиваю с дороги и иду вглубь пустыни. Тошнотворный запах пропадает. Воздух становится удушливо-мятным. Солнце над пустыней становится абсолютно чёрным. Город за моей спиной вместе с двойником, бодро махнувшим рукой на прощанье, постепенно размывается и превращается в продолжение пустынного пейзажа но уже без всяких развалин и скальных обломков абсолютно голая, идеально плоская песчанная поверхность, начинающая медленно осыпаться у моих ног, закручивающейся против часовой стрелки воронкой. Странное ощущение, будто время повернуло не вспять, но куда-то вглубь, в какую-то свёртывающуюся, нулевую степень.. Постепено соскальзываю вместе с песком вниз, и сквозь парализующий ужас неотвратимой катастрофы слышу по-матерински обволакивающий и успокаивающий шёрох трущихся друг о друга песчинок: "Ничего, ничего...Не так страшно быть собой, как кажется. Все пугаются с непривычки. Но на этот раз всё произойдёт легче. чем обычно! Ты мне веришь?" - "Верю, мама...Конечно же верю!...А ТЫ НЕ ОБМАНЕШЬ?".
...СКВОЗЬ ПОМЕХИ СНОВА СЛЫШНЫ ГОЛОСА ИЗ ПОТУСТОРОННЕЙ РЕАЛЬНОСТИ: МУЖСКОЙ ГОЛОС: "ПУЛЬС ПРОПАДАЕТ...МЫ ЕГО ТЕРЯЕМ...ВСЁ...УБИРАЙТЕ СИСТЕМУ...И...СООБЩИТЕ РОДНЫМ" ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: "ИЗ РОДНЫХ У НЕГО ТОЛЬКО МАТЬ...НО ОНА УМЕРЛА СЕМЬ ДНЕЙ НАЗАД ОТ ОБШИРНОГО ИНФАРКТА". - "ВСЁ ПРАВИЛЬНО, ВСЁ ЖЕСТОКО И ПРАВИЛЬНО..."
Примечания:
Начало рассказа - парафраз из автобиографии Дэвида Линча, описывающего свой самый первый поцелуй : "Это было, как во сне. Поцелуй становился всё глубже и глубже, разжигая огонь внутри" (Линч. Д. Маккена К. "Комната снов" Автобиография Дэвида Линча. - М.:Бомбора.2019. - с. 35)
Хрономорфии - от греческих слов Хронос (время) и Морфо(форма). Часто присутствуют в картинах С. Дали
Один мудрец - Жак Лакан (франц. психолог и философ).
Один старый фильм - "Рукопись, найденная в Сарогосе" (режисёр Войцех Хас. Польша.1965 г.)
GOTTHEIT - Единое. По Мейстеру Экхарту (1260 - 13288) - бездействующая вечная божественность, изначальный Абсолют, понимаемый как неизменность, пустыня, вечное безмолвие, безымянная и безличная тьма, глубина, не осознающая самое себя, порождающая из себя Ипостасного Бога (библейский Бог-творец), но этот Бог не может быть самим собой до сотворения мира. Его душа и самосознание должны быть сотворены человеческим познанием - "орудием вечного порождения богом самого себя". Бог порождает мир и сам становится миром ("безымянным" городом) по необходимости. Творение нужно не только для того, чтобы Бог родился в душе человека. но и чтобы в Боге появилась душа (человек, оставшийся в Городе). Отношение Бога и человека есть обоюдопорождающая связь. Человеческая душа по своей сути едина с Абсолютом, но для возвращения к такому единству человек должен отказаться от самого себя, погрузиться в духовное убожество, внутреннюю пустыню и нищету. ЧЕЛОВЕК ПРЕВРАЩАЕТСЯ В НИЧТО, ЗАТО ДУША ТЕПЕРЬ - НЕКИЙ СВЕТОВОЙ СЛЕД, ОСТАВШИЙСЯ ПОСЛЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА. Это "ничто" (особое полое место) есть основная категория человеческого бытия. Человек, по-сути всегда оставался ничем ("всюду только условные знаки"). Город - лишь устойчивая, сотканная привычкой и ужасом окунуться в реальную пустоту, кажимость, которая постепенно разрушается (вместе с гаснущим аффектом жизни). Происходит очищающее опустошение. Отречение от всего, оказывается высшим благом и в то же время самой большой силой. Бог не может не войти в очищенную и опучтошённую душу. Однако и этого ещё недостаточно. Человек должен отречься не только от себя и от мира, но и от Бога (сойти с ленты или просто ОСТАНОВИТЬСЯ, ПЕРЕСТАТЬ ОЗНАЧИВАТЬ ОЧЕВИДНОЕ-ВООБРАЖАЕМОЕ, остановить "машину желаний") и только тогда душа его сольётся с незиречённой божественностью ПУСТОГО (нет нужды ни в движении, ни в формах, ни в смыслах. Вообще пропадает категория "нужды", "нуждаемости"). "Машина желаний", то есть душа человека в качестве агрегата по производству и поддержанию иллюзий застопорится. Человек замыкнёт собою круг , начало и конец которого в Абсолютном.
Ступени "саморазрушения" есть ступени исполнения миссии человеческого бытия по возвращению в изначальное состояние - Бытиё в состоянии небытия. То есть то же самое: "Существование осуществляется своим несуществованием".
[Скрыть]Регистрационный номер 0533754 выдан для произведения:
...Неожиданная вспышка, аффект, словно открывшийся клапан внутри сна, а затем и вовсе неуместный щелчок кинокамеры и нахлынувшее чувство запредельной, снова чужой ностальгии. Я оказался в центре позабытого мною города. Оглянувшись по сторонам, вздохнул и не совсем уверенно сказал себе: "Да. он всё тот же, каким был...возможно...тогда (когда?)... Словно я не покидал его вовсе". Пятиэтажные дома. пёстрораскрашенные современным графити, парили в воздухе в комфортном для глаза отдалении над головой, среди блуждающих урн и с ветофоров, расположенные в тщательно продуманном беспорядке: порой даже лежащие горизонтально, словно мертвецы на отпевании, порой, словно хищные птицы, полуперевёрнутые вниз крышами-клювами, с глазами-окнами навыкате, порой и вовсе разрезанные надвое, словно столбики неравномерно оттаивающего мороженного. Знакомые, как незнакомые, двери стройными рядами тянутся по ходу моего движения (спиной вперёд), сливаясь в дальней перспективе в один тягучий поток. чтобы обрушиться водопадом матереализовавшейся ностальгии в невидимый глазу провал земли - никогда не существовавшее пришлое. Слева из треснушего полотна пространства, сквозь вспучившийся асфальт выросло вмиг зацветшее и начавшее плодоносить дерево. Я сорвал с него первый попавшийся под руку ключ и открыл им ближайшую, как мне казалось, из неё выбежал неестественно большой, сиамский кот (любимый символ детства) и на миг завис в прыжке над трухлявым, изъеденным земляными осами порогом. Постепенно и порог и кот стали рассыпаться мигающими, как кадры старого кинематографи чёрно-белыми пирамидкам-пазлами. Когда последняя пирамидка с улыбнувшийся мне напоследок кошачьей мордочкой втянулась в раздвинувшуюся складку прстраннства, я переступил внутрь. "Да, да, это её квартира" - промелькнули смутные, обманывающие мысли. "Интересно как она изменилась спустя столько лет? Была ли она вообще?". В голове стал вырисовываться милый образ незнакомой девушки с отстранённым взглядом на очаровательно-причудливом лице, состоящем из двух разных половинок (может быть минорной и мажорной, может быть дневной и ночной, нет, нет, скорее любимой и нелюбимой, ведь одна была, словно за вуалью неслучившегося и уже невозможного, а о другой можно было сказать всё, что угодно, а значит НИЧЕГО).
Продолжаю движение(спиной вперёд), и из под ног шипя или позвякивая расползаются и растекаются в разные стороны циферблаты часов в виде гиганстких амёб и многоножек. Странная, однако причуда всю жизнь двигаться таким образом, убеждая себя, что именно так никогда не рискуешь споткнуться об эту, ИДЕАЛЬНО ровную поверхность, если, конечно же, не считать иллюзорное копошение у ног растекающихся тварей. Что ж, вероятно, все тут так ходят, все привыкли и это укладывается в рамки их обыденного здавого смысла, хотя с моей точки зрения это просто нелепо и крайне неудобно, но я в этом городе уже только гость, хотя в нём, вроде, больше и нет никого, кроме гостя. Хотя...За столиком кафе сидит посетитель, почему-то только один, несмотря на прекрасную погоду и множество эффектно застывших в солнечной паутине миниатюрных сов, грифонов и ночных бабочек. Он напряжённо смотрит в экран стоящего на столике перед ним телевизионного экрана. Мы с ним похожи, как две капли чьей-то памяти. Что он видит?
Один мудрец как-то сказал, что наша личность - всего лишь эффект угасания аффекта. Той самой вспышки, что привела меня в этот город. Так вот в этом городе, казалось угасли все аффекты кроме моего, продолжающего почему-то длиться. И часть этого угасающего аффекта, возможно сейчас сидит за столом и упорно всматривается в то, как другая его часть блуждает по его пустым улицам, безнадёжно путая вход с выходом, не может, да и не хочет выбраться из свяхнувшегося времени сновидений в такую жуткую, пустую и бесцветную жизнь.
Это зародыш будующей(возможной) монопьесы в стиле Ионеско или Беккета. Долго держать в себе то "чудо" было трудно. Впрочем теперь необходимость в пьесе пропала.