ПОЙМАТЬ ЛАСТОЧКУ В ПОЛЕТЕ
26 сентября 2013 -
Валерий Митрохин
Отношение к человеку
построить нельзя. Оно возникает само собой. И во многом это отношение зависит
от личности твоей и, главным образом, его. Тут бывает так, а не иначе.
Сочувствуешь ли ты ему или он тебя раздражает…
Мирослав Тихий прожил большую страшную жизнь. Но уже
только то, что он снимал самодельными фотоаппаратами не может не
покорить...Мирослав Тихий прожил большую страшную жизнь. Но уже только
то, что он снимал самодельными фотоаппаратами не может не покорить...
В ход шло все – от консервных банок и фанеры до сигаретных пачек и рулонов туалетной бумаги. Линзы бродяга-фотограф вытачивал из оргстекла с помощью наждачной бумаги и полировал сигаретным пеплом и зубной пастой. Увеличители мастерил из кусков разной аппаратуры, металлических деталей, использовал стекла из телескопов
Его считали сумасшедшим отшельником.
Мирослав Тихий бродил по городу в лохмотьях и фотографировал украдкой и главным образом женщин.
Фотографировал через окно, через забор плавательного бассейна, на улицах, в магазинах и парках…
Тихий носил фотоаппарат под свитером, снимал украдкой, как вуайерист. Когда что-либо привлекало взгляд, он приподнимал свитер левой рукой и снимал правой, даже не глядя в видоискатель. Все это происходило молниеносно, и было практически незаметно.
Таким образом, «успевая поймать ласточку в полёте». Эта манера съёмки объясняет стиль Тихого – слабоэкспонированные фотографии, мало четких, огромное количество негативов. Он объяснял: «У меня была норма – достаточное количество кадров в день, норма на каждый день, на все пятнадцать лет. А когда я выполнил свой план, я остановился». Он прекратил снимать в начале 90-х.
Каждый день он возвращался домой с сотней снимков и печатал их на таком же примитивном оборудовании, делая всегда только один отпечаток с выбранного из сотни негативов – размытый, туманный, наполненный примитивной импрессией.
Многие из фотографий пыльные, грязные, частично порваны, траченные крысами. Некоторые снимки настолько нравились Мирославу Тихому, что он спал с ними, ел, ставя тарелку прямо на них, не в силах прервать созерцание. М.Тихий ловко доводил и украшал свои снимки с помощью карандаша. Иногда он наклеивал снимок на картонку, создавая подобие рамки.
Мирослав Тихий родился в моравийской деревне Нетцице 20 ноября 1926 года. Учился в Академии изобразительного искусства в Праге. Отчислился летом 1948 года, возможно, по личным причинам. Писал картины в духе Пикасо, Сезана и Матисса, следовал тенденциям кубистов и импрессионистов. Последний показ таких его работ прошёл в Брно на коллективной выставке молодых чехословацких художников (Um;n; mlad;ch um;lc; ;eskoslovenska). Затем он начал заниматься исключительно рисунком и темой женщин
В 50-х, с усилением цензурных требований нового режима, Тихий покинул столицу, стал внутренним эмигрантом.
В родном городе про Мирослава говорили, что он был «лучше, чем безумец, но хуже, чем просто вуайерист», поскольку он использовал фотографию как ширму для своего психического отклонения.
С 1981 г психотерапевт и бывший сосед Тихого Роман Буксбаум стал создавать документальный архив жизни и творчества Тихого. Но только в 1989 г Буксбаум смог сообщить миру о выдающемся отшельнике. К фотографии Мирослав пришёл в 1970-е годы, когда его вынуждают освободить свою студию в семейном особняке под коллективную мастерскую. Тихий так объяснял свой переход к жанру фотографии: «Картины были написаны, рисунки нарисованы. Что мне оставалось делать? Я искал что-то другое. И благодаря фотографии я нашел новое, целый новый мир». Тема его фотографий – почти исключительно изображения женщин, которых Тихий встречал на улицах Кийова или в бассейне. Для экономии он выбирал формат пленки 60 мм, которую резал пополам. Ретушировал свои фотографии карандашом. Вот как о своем творчестве говорит сам художник:
«Для меня женщины – это просто лейтмотив. Я никогда не гонялся безудержно за юбками. Даже когда я вижу женщину, которая мне нравится – и возможно я мог бы попробовать заговорить с ней – я понимаю, что мне это на самом деле неинтересно. Вместо этого я беру карандаш и рисую ее. Эротизм это все равно просто сон. Мир – иллюзия, наша иллюзия». Его работы, открытые широкой публике Романом Баксбаумом (Roman Buxbaum) в конце 1990-х, быстро становятся известными в Европе: первая персональная выставка прошла на фестивале в Севилье в 2004-м году, затем собственная ретроспектива в Кунстхаусе (Цюрих) в 2005-м, когда Мирославу Тихому было 78 лет, и персональная выставка в Чехии, сопровождаемая концертом Майкла Неймана. Мирослав Тихий выставлялся на фестивале «Встречи в Арле» в 2005-м году, где победил в номинации «Открытие года». Прошли годы и его «открыли» – бывший бродяга стал знаменитостью, его фотографии стоят десятки тысяч евро и выставляются в лучших галереях. Сейчас Мирославу Тихому 82 года и Центр Помпиду – один из лучших музеев искусства ХХ века – показывает большую ретроспективу его работ. Сам художник говорит, что не собирается посещать какие -либо из своих собственных выставок и, что если кто-то хочет действительно посмотреть его работы, то пусть приходит к нему в гости, он с удовольствием их покажет. Он всё ещё живёт в той же маленькой деревне, в которой родился в 1926 году.
В ход шло все – от консервных банок и фанеры до сигаретных пачек и рулонов туалетной бумаги. Линзы бродяга-фотограф вытачивал из оргстекла с помощью наждачной бумаги и полировал сигаретным пеплом и зубной пастой. Увеличители мастерил из кусков разной аппаратуры, металлических деталей, использовал стекла из телескопов
Его считали сумасшедшим отшельником.
Мирослав Тихий бродил по городу в лохмотьях и фотографировал украдкой и главным образом женщин.
Фотографировал через окно, через забор плавательного бассейна, на улицах, в магазинах и парках…
Тихий носил фотоаппарат под свитером, снимал украдкой, как вуайерист. Когда что-либо привлекало взгляд, он приподнимал свитер левой рукой и снимал правой, даже не глядя в видоискатель. Все это происходило молниеносно, и было практически незаметно.
Таким образом, «успевая поймать ласточку в полёте». Эта манера съёмки объясняет стиль Тихого – слабоэкспонированные фотографии, мало четких, огромное количество негативов. Он объяснял: «У меня была норма – достаточное количество кадров в день, норма на каждый день, на все пятнадцать лет. А когда я выполнил свой план, я остановился». Он прекратил снимать в начале 90-х.
Каждый день он возвращался домой с сотней снимков и печатал их на таком же примитивном оборудовании, делая всегда только один отпечаток с выбранного из сотни негативов – размытый, туманный, наполненный примитивной импрессией.
Многие из фотографий пыльные, грязные, частично порваны, траченные крысами. Некоторые снимки настолько нравились Мирославу Тихому, что он спал с ними, ел, ставя тарелку прямо на них, не в силах прервать созерцание. М.Тихий ловко доводил и украшал свои снимки с помощью карандаша. Иногда он наклеивал снимок на картонку, создавая подобие рамки.
Мирослав Тихий родился в моравийской деревне Нетцице 20 ноября 1926 года. Учился в Академии изобразительного искусства в Праге. Отчислился летом 1948 года, возможно, по личным причинам. Писал картины в духе Пикасо, Сезана и Матисса, следовал тенденциям кубистов и импрессионистов. Последний показ таких его работ прошёл в Брно на коллективной выставке молодых чехословацких художников (Um;n; mlad;ch um;lc; ;eskoslovenska). Затем он начал заниматься исключительно рисунком и темой женщин
В 50-х, с усилением цензурных требований нового режима, Тихий покинул столицу, стал внутренним эмигрантом.
В родном городе про Мирослава говорили, что он был «лучше, чем безумец, но хуже, чем просто вуайерист», поскольку он использовал фотографию как ширму для своего психического отклонения.
С 1981 г психотерапевт и бывший сосед Тихого Роман Буксбаум стал создавать документальный архив жизни и творчества Тихого. Но только в 1989 г Буксбаум смог сообщить миру о выдающемся отшельнике. К фотографии Мирослав пришёл в 1970-е годы, когда его вынуждают освободить свою студию в семейном особняке под коллективную мастерскую. Тихий так объяснял свой переход к жанру фотографии: «Картины были написаны, рисунки нарисованы. Что мне оставалось делать? Я искал что-то другое. И благодаря фотографии я нашел новое, целый новый мир». Тема его фотографий – почти исключительно изображения женщин, которых Тихий встречал на улицах Кийова или в бассейне. Для экономии он выбирал формат пленки 60 мм, которую резал пополам. Ретушировал свои фотографии карандашом. Вот как о своем творчестве говорит сам художник:
«Для меня женщины – это просто лейтмотив. Я никогда не гонялся безудержно за юбками. Даже когда я вижу женщину, которая мне нравится – и возможно я мог бы попробовать заговорить с ней – я понимаю, что мне это на самом деле неинтересно. Вместо этого я беру карандаш и рисую ее. Эротизм это все равно просто сон. Мир – иллюзия, наша иллюзия». Его работы, открытые широкой публике Романом Баксбаумом (Roman Buxbaum) в конце 1990-х, быстро становятся известными в Европе: первая персональная выставка прошла на фестивале в Севилье в 2004-м году, затем собственная ретроспектива в Кунстхаусе (Цюрих) в 2005-м, когда Мирославу Тихому было 78 лет, и персональная выставка в Чехии, сопровождаемая концертом Майкла Неймана. Мирослав Тихий выставлялся на фестивале «Встречи в Арле» в 2005-м году, где победил в номинации «Открытие года». Прошли годы и его «открыли» – бывший бродяга стал знаменитостью, его фотографии стоят десятки тысяч евро и выставляются в лучших галереях. Сейчас Мирославу Тихому 82 года и Центр Помпиду – один из лучших музеев искусства ХХ века – показывает большую ретроспективу его работ. Сам художник говорит, что не собирается посещать какие -либо из своих собственных выставок и, что если кто-то хочет действительно посмотреть его работы, то пусть приходит к нему в гости, он с удовольствием их покажет. Он всё ещё живёт в той же маленькой деревне, в которой родился в 1926 году.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0161511 выдан для произведения:
Мирослав Тихий прожил большую страшную жизнь. Но уже
только то, что он снимал самодельными фотоаппаратами не может не
покорить...Мирослав Тихий прожил большую страшную жизнь. Но уже только
то, что он снимал самодельными фотоаппаратами не может не покорить...
В ход шло все – от консервных банок и фанеры до сигаретных пачек и рулонов туалетной бумаги. Линзы бродяга-фотограф вытачивал из оргстекла с помощью наждачной бумаги и полировал сигаретным пеплом и зубной пастой. Увеличители мастерил из кусков разной аппаратуры, металлических деталей, использовал стекла из телескопов
Его считали сумасшедшим отшельником.
Мирослав Тихий бродил по городу в лохмотьях и фотографировал украдкой и главным образом женщин.
Фотографировал через окно, через забор плавательного бассейна, на улицах, в магазинах и парках…
Тихий носил фотоаппарат под свитером, снимал украдкой, как вуайерист:. Когда что-либо привлекало взгляд, он приподнимал свитер левой рукой и снимал правой, даже не глядя в видоискатель. Все это происходило молниеносно, и было практически незаметно.
Таким образом, «успевая поймать ласточку в полёте». Эта манера съёмки объясняет стиль Тихого – слабоэкспонированные фотографии, мало четких, огромное количество негативов. Он объяснял: «У меня была норма – достаточное количество кадров в день, норма на каждый день, на все пятнадцать лет. А когда я выполнил свой план, я остановился». Он прекратил снимать в начале 90-х.
Каждый день он возвращался домой с сотней снимков и печатал их на таком же примитивном оборудовании, делая всегда только один отпечаток с выбранного из сотни негативов – размытый, туманный, наполненный примитивной импрессией.
Многие из фотографий пыльные, грязные, частично порваны, траченные крысами. Некоторые снимки настолько нравились Мирославу Тихому, что он спал с ними, ел, ставя тарелку прямо на них, не в силах прервать созерцание. М.Тихий ловко доводил и украшал свои снимки с помощью карандаша. Иногда он наклеивал снимок на картонку, создавая подобие рамки.
Мирослав Тихий родился в моравийской деревне Нетцице 20 ноября 1926 года. Учился в Академии изобразительного искусства в Праге. Отчислился летом 1948 года, возможно, по личным причинам. Писал картины в духе Пикасо, Сезана и Матисса, следовал тенденциям кубистов и импрессионистов. Последний показ таких его работ прошёл в Брно на коллективной выставке молодых чехословацких художников (Um;n; mlad;ch um;lc; ;eskoslovenska). Затем он начал заниматься исключительно рисунком и темой женщин
В 50-х, с усилением цензурных требований нового режима, Тихий покинул столицу, стал внутренним эмигрантом.
В родном городе про Мирослава говорили, что он был «лучше, чем безумец, но хуже, чем просто вуайерист», поскольку он использовал фотографию как ширму для своего психического отклонения.
С 1981 г психотерапевт и бывший сосед Тихого Роман Буксбаум стал создавать документальный архив жизни и творчества Тихого. Но только в 1989 г Буксбаум смог сообщить миру о выдающемся отшельнике. К фотографии Мирослав пришёл в 1970-е годы, когда его вынуждают освободить свою студию в семейном особняке под коллективную мастерскую. Тихий так объяснял свой переход к жанру фотографии: «Картины были написаны, рисунки нарисованы. Что мне оставалось делать? Я искал что-то другое. И благодаря фотографии я нашел новое, целый новый мир». Тема его фотографий – почти исключительно изображения женщин, которых Тихий встречал на улицах Кийова или в бассейне. Для экономии он выбирал формат пленки 60 мм, которую резал пополам. Ретушировал свои фотографии карандашом. Вот как о своем творчестве говорит сам художник:
«Для меня женщины – это просто лейтмотив. Я никогда не гонялся безудержно за юбками. Даже когда я вижу женщину, которая мне нравится – и возможно я мог бы попробовать заговорить с ней – я понимаю, что мне это на самом деле неинтересно. Вместо этого я беру карандаш и рисую ее. Эротизм это все равно просто сон. Мир – иллюзия, наша иллюзия». Его работы, открытые широкой публике Романом Баксбаумом (Roman Buxbaum) в конце 1990-х, быстро становятся известными в Европе: первая персональная выставка прошла на фестивале в Севилье в 2004-м году, затем собственная ретроспектива в Кунстхаусе (Цюрих) в 2005-м, когда Мирославу Тихому было 78 лет, и персональная выставка в Чехии, сопровождаемая концертом Майкла Неймана. Мирослав Тихий выставлялся на фестивале «Встречи в Арле» в 2005-м году, где победил в номинации «Открытие года». Прошли годы и его «открыли» – бывший бродяга стал знаменитостью, его фотографии стоят десятки тысяч евро и выставляются в лучших галереях. Сейчас Мирославу Тихому 82 года и Центр Помпиду – один из лучших музеев искусства ХХ века – показывает большую ретроспективу его работ. Сам художник говорит, что не собирается посещать какие либо из своих собственных выставок и, что если кто-то хочет действительно посмотреть его работы, то пусть приходит к нему в гости, он с удовольствием их покажет. Он всё ещё живёт в той же маленькой деревне, в которой родился в 1926 году.
В ход шло все – от консервных банок и фанеры до сигаретных пачек и рулонов туалетной бумаги. Линзы бродяга-фотограф вытачивал из оргстекла с помощью наждачной бумаги и полировал сигаретным пеплом и зубной пастой. Увеличители мастерил из кусков разной аппаратуры, металлических деталей, использовал стекла из телескопов
Его считали сумасшедшим отшельником.
Мирослав Тихий бродил по городу в лохмотьях и фотографировал украдкой и главным образом женщин.
Фотографировал через окно, через забор плавательного бассейна, на улицах, в магазинах и парках…
Тихий носил фотоаппарат под свитером, снимал украдкой, как вуайерист:. Когда что-либо привлекало взгляд, он приподнимал свитер левой рукой и снимал правой, даже не глядя в видоискатель. Все это происходило молниеносно, и было практически незаметно.
Таким образом, «успевая поймать ласточку в полёте». Эта манера съёмки объясняет стиль Тихого – слабоэкспонированные фотографии, мало четких, огромное количество негативов. Он объяснял: «У меня была норма – достаточное количество кадров в день, норма на каждый день, на все пятнадцать лет. А когда я выполнил свой план, я остановился». Он прекратил снимать в начале 90-х.
Каждый день он возвращался домой с сотней снимков и печатал их на таком же примитивном оборудовании, делая всегда только один отпечаток с выбранного из сотни негативов – размытый, туманный, наполненный примитивной импрессией.
Многие из фотографий пыльные, грязные, частично порваны, траченные крысами. Некоторые снимки настолько нравились Мирославу Тихому, что он спал с ними, ел, ставя тарелку прямо на них, не в силах прервать созерцание. М.Тихий ловко доводил и украшал свои снимки с помощью карандаша. Иногда он наклеивал снимок на картонку, создавая подобие рамки.
Мирослав Тихий родился в моравийской деревне Нетцице 20 ноября 1926 года. Учился в Академии изобразительного искусства в Праге. Отчислился летом 1948 года, возможно, по личным причинам. Писал картины в духе Пикасо, Сезана и Матисса, следовал тенденциям кубистов и импрессионистов. Последний показ таких его работ прошёл в Брно на коллективной выставке молодых чехословацких художников (Um;n; mlad;ch um;lc; ;eskoslovenska). Затем он начал заниматься исключительно рисунком и темой женщин
В 50-х, с усилением цензурных требований нового режима, Тихий покинул столицу, стал внутренним эмигрантом.
В родном городе про Мирослава говорили, что он был «лучше, чем безумец, но хуже, чем просто вуайерист», поскольку он использовал фотографию как ширму для своего психического отклонения.
С 1981 г психотерапевт и бывший сосед Тихого Роман Буксбаум стал создавать документальный архив жизни и творчества Тихого. Но только в 1989 г Буксбаум смог сообщить миру о выдающемся отшельнике. К фотографии Мирослав пришёл в 1970-е годы, когда его вынуждают освободить свою студию в семейном особняке под коллективную мастерскую. Тихий так объяснял свой переход к жанру фотографии: «Картины были написаны, рисунки нарисованы. Что мне оставалось делать? Я искал что-то другое. И благодаря фотографии я нашел новое, целый новый мир». Тема его фотографий – почти исключительно изображения женщин, которых Тихий встречал на улицах Кийова или в бассейне. Для экономии он выбирал формат пленки 60 мм, которую резал пополам. Ретушировал свои фотографии карандашом. Вот как о своем творчестве говорит сам художник:
«Для меня женщины – это просто лейтмотив. Я никогда не гонялся безудержно за юбками. Даже когда я вижу женщину, которая мне нравится – и возможно я мог бы попробовать заговорить с ней – я понимаю, что мне это на самом деле неинтересно. Вместо этого я беру карандаш и рисую ее. Эротизм это все равно просто сон. Мир – иллюзия, наша иллюзия». Его работы, открытые широкой публике Романом Баксбаумом (Roman Buxbaum) в конце 1990-х, быстро становятся известными в Европе: первая персональная выставка прошла на фестивале в Севилье в 2004-м году, затем собственная ретроспектива в Кунстхаусе (Цюрих) в 2005-м, когда Мирославу Тихому было 78 лет, и персональная выставка в Чехии, сопровождаемая концертом Майкла Неймана. Мирослав Тихий выставлялся на фестивале «Встречи в Арле» в 2005-м году, где победил в номинации «Открытие года». Прошли годы и его «открыли» – бывший бродяга стал знаменитостью, его фотографии стоят десятки тысяч евро и выставляются в лучших галереях. Сейчас Мирославу Тихому 82 года и Центр Помпиду – один из лучших музеев искусства ХХ века – показывает большую ретроспективу его работ. Сам художник говорит, что не собирается посещать какие либо из своих собственных выставок и, что если кто-то хочет действительно посмотреть его работы, то пусть приходит к нему в гости, он с удовольствием их покажет. Он всё ещё живёт в той же маленькой деревне, в которой родился в 1926 году.
Рейтинг: 0
499 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!