ГлавнаяВся прозаМалые формыМиниатюры → Марианна Фэйтфулл: Пять десятилетий на сцене (часть VI)

 

Марианна Фэйтфулл: Пять десятилетий на сцене (часть VI)

16 июня 2013 - Александр Снегур
article142269.jpg

    За два изнурительных года, проведенных внутри машины шоу-бизнеса. у Марианны сложилось о нем совершенно четкое и крайне негативное представление. «Никого не интересует, что ты представляешь из себя, как творческая личность, что собираешься сделать». Очевидно, что вполне удачно складывающаяся карьера поп-звезды певицу не прельщала. Тем временем со второй половины 1966 года ее жизнь начинает плавно переходить в следующий и (до самого конца 70-х годов) наиболее знаменитый период – Марианна становится спутницей, а очень скоро и любовницей Rolling Stones. Точнее говоря, троих из них.

   Марианна Фэйтфул познакомилась с «Роллингами» задолго до начала всех своих в охотку расписанных желтой прессой сексуально-наркотических похождений. Впервые они встретились на все той же достопамятной вечеринке в марте 1964 года, на которой Марианна очаровала Эндрю Олдхэма. «Стоунз» не понравились тогда Марианне, и немудрено: разносторонне образованной, интеллигентной девушке они показались просто неотесанными, хамоватыми типами (которыми они тогда, в сущности, и были), скрывавшими за напускной бравадой свою подлинную робость и неопытность дебютантов, истово почитавших в глубине души «Битлз»… Марианна вспоминает, что на Мика Джэггера она бы вообще не обратила внимания, если бы тот не ругался громогласно со своей тогдашней подружкой, манерной Крисси Шримптон (это про нее он позднее споет свое «Baby, baby, baby, you’re out of time», т.е. «Ты выглядишь так несовременно»). Впоследствии девушка обратит на себя внимание Мика, и тот, чтобы познакомиться с ней поближе, не найдет ничего лучшего, чем в пьяном виде пролить бокал шампанского ей на платье. Видимо, тогда он считал это остроумным… В конце 1965 года Марианна провела совместное турне с Rolling Stones, но настоящее сближение произошло уже позднее. К тому времени Марианна, как и Мик, станет уже очень известной.

   В 1974 году в знаменитом скандальном интервью «Нью Мюзикл Экспресс» Марианна скажет: «Я всегда хотела заполучить одного из «Роллингов» себе в партнеры. Я переспала с тремя из них и остановилась на вокалисте». Но, как известно, эпатируют обыкновенно с целью самоутверждения, к тому же Марианне в то время было очень плохо, так что попробуем тщательно отделить подлинные факты от фактоидов и не будем уподобляться иным «акулам пера».

   Итак, если верить воспоминаниям самой Марианны, первым ее партнером из троицы «Роллингов» был Брайан Джонс, по утверждениям многих очевидцев лондонской рок-сцены середины шестидесятых, изначально в квинтете самый талантливый, к тому же ставший отцом двух незаконнорожденных детей уже в то время, как Мик и Кит только еще набивали себе цену. От других «Роллингов», кроме действительной, а не показной, порочности, Брайан в то время отличался своей образованностью, утон­ченностью, которая под действием наркотиков затем быстро превратится в декадентскую, болезненную изнеженность, а также своими универсальными музыкальными способностями: если только верить словам Марианны, он был в состоянии в совершенстве освоить все инструменты всех народов мира. Как бы то ни было. Джонс произвел на Марианну Фэйтфул серьезное впечатление и первым из «Роллингов» стал ее любовником. Правда, никуда не годным, как без всякого оттенка недоброжелательства замечает певица, но это не омрачило их тесных дружеских отно­шений, основанных на духовной близости. А вот Кит Ричардc и впрямь оказался любовником экстра-класса, но близка она с ним была только один-единственный раз и на протяжении многих лет никому в этом не признавалась. Но обожает Ричардса певица и по сей день: музыкант вышел из юношеского образа отчаянного пирата-головореза и стал на самом деле крутым человеком. Настоящим мужчиной, и, по мнению многих, – идеальным воплощением рок-н-ролла. Длительный, бурный роман, приведший в конце концов к разводу певицы с Джоном Данбаром и имевший множество других последствий, о которых речь пойдет впереди, завязался у Марианны только с лидером-вокалистом «Роллингов» – Миком Джэггером (которому дотошная Марианна, в целях выяснения, стоит ли идти с ним в постель, устроила тест на IQ по собственной оригинальной системе, успешно выдержанный Миком: даже в очень удолбанном виде он помнил, как назывался волшебный меч Короля Артура! (сноска 1) ). Но сделаем оговорку: Марианна Фэйтфул никогда не стала для группы настолько своей, чтобы завоевать звание «шестой Роллинг Стоун», как называли одно время соперницу Марианны – нордическую красотку Аниту Палленберг, бывшую на протяжении многих лет последовательно любовницей Джонса, Ричардса и Мика Джэггера и их неизменной спутницей во всех гастролях. (Киноманы должны помнить ее по примечательной роли в знаменитом фильме «Диллинджер мертв» режиссера Марко Феррери). На первых порах та даже отпугивала Марианну своей вызывающей богемной испорченностью. Впрочем, Марианна оказалась талантливой ученицей, быстро усвоившей окрашенный флером романтической запретности и вызова обществу привлекательный образ жизни: наркотические и сексуальные оргии (в том числе и гомосексуальные; так, Марианна очень тепло отзывается о своем лесбийском опыте с некоей изящной особой родом из Индии по имени Сайда) следовали одна за другой. Не то чтобы это был сознательный либертинаж в духе маркиза де Сада, расчет­ливое антиобщественное поведение (которым отличался, например, Сальвадор Дали, поставивший в свое время себе задачу нагрешить как можно больше), нет, просто жизнерадостность, гедонизм молодости. Однако вскоре события приняли отнюдь не веселый оборот.

© Copyright: Александр Снегур, 2013

Регистрационный номер №0142269

от 16 июня 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0142269 выдан для произведения:

    За два изнурительных года, проведенных внутри машины шоу-бизнеса. у Марианны сложилось о нем совершенно четкое и крайне негативное представление. «Никого не интересует, что ты представляешь из себя, как творческая личность, что собираешься сделать». Очевидно, что вполне удачно складывающаяся карьера поп-звезды певицу не прельщала. Тем временем со второй половины 1966 года ее жизнь начинает плавно переходить в следующий и (до самого конца 70-х годов) наиболее знаменитый период – Марианна становится спутницей, а очень скоро и любовницей Rolling Stones. Точнее говоря, троих из них.

   Марианна Фэйтфул познакомилась с «Роллингами» задолго до начала всех своих в охотку расписанных желтой прессой сексуально-наркотических похождений. Впервые они встретились на все той же достопамятной вечеринке в марте 1964 года, на которой Марианна очаровала Эндрю Олдхэма. «Стоунз» не понравились тогда Марианне, и немудрено: разносторонне образованной, интеллигентной девушке они показались просто неотесанными, хамоватыми типами (которыми они тогда, в сущности, и были), скрывавшими за напускной бравадой свою подлинную робость и неопытность дебютантов, истово почитавших в глубине души «Битлз»… Марианна вспоминает, что на Мика Джэггера она бы вообще не обратила внимания, если бы тот не ругался громогласно со своей тогдашней подружкой, манерной Крисси Шримптон (это про нее он позднее споет свое «Baby, baby, baby, you’re out of time», т.е. «Ты выглядишь так несовременно»). Впоследствии девушка обратит на себя внимание Мика, и тот, чтобы познакомиться с ней поближе, не найдет ничего лучшего, чем в пьяном виде пролить бокал шампанского ей на платье. Видимо, тогда он считал это остроумным… В конце 1965 года Марианна провела совместное турне с Rolling Stones, но настоящее сближение произошло уже позднее. К тому времени Марианна, как и Мик, станет уже очень известной.

   В 1974 году в знаменитом скандальном интервью «Нью Мюзикл Экспресс» Марианна скажет: «Я всегда хотела заполучить одного из «Роллингов» себе в партнеры. Я переспала с тремя из них и остановилась на вокалисте». Но, как известно, эпатируют обыкновенно с целью самоутверждения, к тому же Марианне в то время было очень плохо, так что попробуем тщательно отделить подлинные факты от фактоидов и не будем уподобляться иным «акулам пера».

   Итак, если верить воспоминаниям самой Марианны, первым ее партнером из троицы «Роллингов» был Брайан Джонс, по утверждениям многих очевидцев лондонской рок-сцены середины шестидесятых, изначально в квинтете самый талантливый, к тому же ставший отцом двух незаконнорожденных детей уже в то время, как Мик и Кит только еще набивали себе цену. От других «Роллингов», кроме действительной, а не показной, порочности, Брайан в то время отличался своей образованностью, утон­ченностью, которая под действием наркотиков затем быстро превратится в декадентскую, болезненную изнеженность, а также своими универсальными музыкальными способностями: если только верить словам Марианны, он был в состоянии в совершенстве освоить все инструменты всех народов мира. Как бы то ни было. Джонс произвел на Марианну Фэйтфул серьезное впечатление и первым из «Роллингов» стал ее любовником. Правда, никуда не годным, как без всякого оттенка недоброжелательства замечает певица, но это не омрачило их тесных дружеских отно­шений, основанных на духовной близости. А вот Кит Ричардc и впрямь оказался любовником экстра-класса, но близка она с ним была только один-единственный раз и на протяжении многих лет никому в этом не признавалась. Но обожает Ричардса певица и по сей день: музыкант вышел из юношеского образа отчаянного пирата-головореза и стал на самом деле крутым человеком. Настоящим мужчиной, и, по мнению многих, – идеальным воплощением рок-н-ролла. Длительный, бурный роман, приведший в конце концов к разводу певицы с Джоном Данбаром и имевший множество других последствий, о которых речь пойдет впереди, завязался у Марианны только с лидером-вокалистом «Роллингов» – Миком Джэггером (которому дотошная Марианна, в целях выяснения, стоит ли идти с ним в постель, устроила тест на IQ по собственной оригинальной системе, успешно выдержанный Миком: даже в очень удолбанном виде он помнил, как назывался волшебный меч Короля Артура! (сноска 1) ). Но сделаем оговорку: Марианна Фэйтфул никогда не стала для группы настолько своей, чтобы завоевать звание «шестой Роллинг Стоун», как называли одно время соперницу Марианны – нордическую красотку Аниту Палленберг, бывшую на протяжении многих лет последовательно любовницей Джонса, Ричардса и Мика Джэггера и их неизменной спутницей во всех гастролях. (Киноманы должны помнить ее по примечательной роли в знаменитом фильме «Диллинджер мертв» режиссера Марко Феррери). На первых порах та даже отпугивала Марианну своей вызывающей богемной испорченностью. Впрочем, Марианна оказалась талантливой ученицей, быстро усвоившей окрашенный флером романтической запретности и вызова обществу привлекательный образ жизни: наркотические и сексуальные оргии (в том числе и гомосексуальные; так, Марианна очень тепло отзывается о своем лесбийском опыте с некоей изящной особой родом из Индии по имени Сайда) следовали одна за другой. Не то чтобы это был сознательный либертинаж в духе маркиза де Сада, расчет­ливое антиобщественное поведение (которым отличался, например, Сальвадор Дали, поставивший в свое время себе задачу нагрешить как можно больше), нет, просто жизнерадостность, гедонизм молодости. Однако вскоре события приняли отнюдь не веселый оборот.

Рейтинг: 0 361 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!