ГлавнаяВся прозаМалые формыМиниатюры → Марианна Фэйтфулл: Пять десятилетий на сцене (часть IX)

 

Марианна Фэйтфулл: Пять десятилетий на сцене (часть IX)

17 июня 2013 - Александр Снегур
article142331.jpg

 

   В начале семидесятых у Марианны не осталось никого, кроме эфемерных товарищей по несчастью, бродяг, ютившихся на тех же развалинах. Охваченная манией самораз­рушения, певица становится отталкивающей противоположностью прежней красавицы, изрезав свое лицо бритвой. По горькой иронии судьбы, единственными деньгами, на которые Марианна смогла в те годы продержаться, был полученный наконец, крупный гонорар за авторство в песне «Sister Morphine»… В 1972 г. фирма грамзаписи вспомнит о ней и попытается записать пластинку, бестактно и безвкусно названную «Rich Kid Blues» («Блюз богатого дитяти»), о чем Марианна вспоминает с крайним отвращением: «Меня тогда было невозможно слушать, и я не выношу эту запись. Фотография на обложке дает понять, как дико выглядела я в то время, бледная, исхудавшая и больная. А что за голос! Это еле слышный голос человека, зависшего на самой грани жизни и смерти». Закончилась вся история тем, что Марианна, с трудом собравшись с силами, ложится в больницу и проходит многомесячный изнурительный курс лечения от героина. «Если бы мое здоровье было бы хоть чуть слабее – я бы не выкарабкалась».

  Когда Марианне стало несколько лучше, её имя впервые после долгих лет забвения вновь появилось на страницах музыкальных изданий: в 1974 г. Сам Дэвид Боуи приглашает певицу выступить на совместном концерте в клубе «Марки», отснятом на видеокамеру и показанном в американской программе «Midnight Special». На этом концерте она исполнит несколько песен. Событие не стоит переоценивать, это было всего лишь подтверждением того, что певица жива. Подлинным годом возвращения артистки на сцену стал 1975-й, когда Марианне Фейтфул удалось, после нескольких отказов ряда известных компаний, подписать контракт с фирмой NEMS и выпустить сингл «Dreaming My Dreams», медленную кантри-балладу, неожиданно для всех взлетевшую на первое место в хит-параде Ирландии и остававшуюся там на протяжении семи недель. В январе 1977 года выходит и одноименный лонгплей, в записи которого участвовали довольно известные музыканты ансамбля Джо Кокера «Grease Band» Нил Хаббард (гитара), Алан Спиннер (бас), Крис Стэнтон (клавишные) и Джим Керстейн (ударные). Эта пластинка стала первой большой работой певицы в грамзаписи после десятилетнего перерыва. Марианна много слушавшая в то время Хэнка Уильямса и Уэйлона Дженнингса, хотела сделать соответствовавший её изменившемуся голосу солидный кантри-альбом, который, однако же, был здорово испорчен продюсерами NEMS, напихавшими в него много собранных с бору по сосенке легковестных и нестоящих попсовых вещиц. В результате на свет явилось нечто довольно невнятное и маловыразительное, где хорошие номера потерялись среди бесцветного, невдохновляющего материала. В марте 1978 г. альбом будет переиздан с несколькими новыми композициями под умным титулом «Faithless» («Без веры»), а в 1991 г. Будет издан одноименный компакт-диск, объединивший материал обоих пластинок. Самой яркой и запоминающейся песней с этого альбома можно считать пронзительную и горестную балладу «Lady Madelaine» с её щемящим рефреном «И я иду по улице и тоскую по тебе, леди Мадлен», написанную самой Марианной и посвященной памяти её ближайшей подруги Мадлен д’Орси, женщины легкого поведения, скончавшейся от передозировки наркотиков. Это была сильная песня, свидетельствовавшая ещё не раскрытом творческом потенциале артистки. Но настоящий и сногсшибательный триумф пришел к Марианне в ноябре 1979 г., когда на прилавках появился её следующий альбом – «Broken English».

© Copyright: Александр Снегур, 2013

Регистрационный номер №0142331

от 17 июня 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0142331 выдан для произведения:

 

   В начале семидесятых у Марианны не осталось никого, кроме эфемерных товарищей по несчастью, бродяг, ютившихся на тех же развалинах. Охваченная манией самораз­рушения, певица становится отталкивающей противоположностью прежней красавицы, изрезав свое лицо бритвой. По горькой иронии судьбы, единственными деньгами, на которые Марианна смогла в те годы продержаться, был полученный наконец, крупный гонорар за авторство в песне «Sister Morphine»… В 1972 г. фирма грамзаписи вспомнит о ней и попытается записать пластинку, бестактно и безвкусно названную «Rich Kid Blues» («Блюз богатого дитяти»), о чем Марианна вспоминает с крайним отвращением: «Меня тогда было невозможно слушать, и я не выношу эту запись. Фотография на обложке дает понять, как дико выглядела я в то время, бледная, исхудавшая и больная. А что за голос! Это еле слышный голос человека, зависшего на самой грани жизни и смерти». Закончилась вся история тем, что Марианна, с трудом собравшись с силами, ложится в больницу и проходит многомесячный изнурительный курс лечения от героина. «Если бы мое здоровье было бы хоть чуть слабее – я бы не выкарабкалась».

  Когда Марианне стало несколько лучше, её имя впервые после долгих лет забвения вновь появилось на страницах музыкальных изданий: в 1974 г. Сам Дэвид Боуи приглашает певицу выступить на совместном концерте в клубе «Марки», отснятом на видеокамеру и показанном в американской программе «Midnight Special». На этом концерте она исполнит несколько песен. Событие не стоит переоценивать, это было всего лишь подтверждением того, что певица жива. Подлинным годом возвращения артистки на сцену стал 1975-й, когда Марианне Фейтфул удалось, после нескольких отказов ряда известных компаний, подписать контракт с фирмой NEMS и выпустить сингл «Dreaming My Dreams», медленную кантри-балладу, неожиданно для всех взлетевшую на первое место в хит-параде Ирландии и остававшуюся там на протяжении семи недель. В январе 1977 года выходит и одноименный лонгплей, в записи которого участвовали довольно известные музыканты ансамбля Джо Кокера «Grease Band» Нил Хаббард (гитара), Алан Спиннер (бас), Крис Стэнтон (клавишные) и Джим Керстейн (ударные). Эта пластинка стала первой большой работой певицы в грамзаписи после десятилетнего перерыва. Марианна много слушавшая в то время Хэнка Уильямса и Уэйлона Дженнингса, хотела сделать соответствовавший её изменившемуся голосу солидный кантри-альбом, который, однако же, был здорово испорчен продюсерами NEMS, напихавшими в него много собранных с бору по сосенке легковестных и нестоящих попсовых вещиц. В результате на свет явилось нечто довольно невнятное и маловыразительное, где хорошие номера потерялись среди бесцветного, невдохновляющего материала. В марте 1978 г. альбом будет переиздан с несколькими новыми композициями под умным титулом «Faithless» («Без веры»), а в 1991 г. Будет издан одноименный компакт-диск, объединивший материал обоих пластинок. Самой яркой и запоминающейся песней с этого альбома можно считать пронзительную и горестную балладу «Lady Madelaine» с её щемящим рефреном «И я иду по улице и тоскую по тебе, леди Мадлен», написанную самой Марианной и посвященной памяти её ближайшей подруги Мадлен д’Орси, женщины легкого поведения, скончавшейся от передозировки наркотиков. Это была сильная песня, свидетельствовавшая ещё не раскрытом творческом потенциале артистки. Но настоящий и сногсшибательный триумф пришел к Марианне в ноябре 1979 г., когда на прилавках появился её следующий альбом – «Broken English».

Рейтинг: 0 257 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!