ГлавнаяВся прозаМалые формыМиниатюры → Маленький Миша

 

Маленький Миша

25 апреля 2013 - Алеся Швец
article133093.jpg

Какой он обаятельный, этот маленький Миша! Стройненький, гибкий, порхающий по квартире, молниеносно перемещающийся с пола на диван и обратно, с волосенками светло-русого цвета, завивающимися в колечки, и с необыкновенно-мягкими, нежными серо-зелеными глазами.

Над диваном привинчена полка с его всевозможными поделками: это и микро курятник, сделанный из картонной коробки, и светофорный перекресток, с машинами и пешеходами, и аппликация полушарий глобуса, с любовно наклеенными океанами и частями суши - синими, коричневыми и зелеными кусочками цветной бумаги.

На огромном холодильнике рядами и в разброс расположились буквы-магниты. Можно подойти и, громко выкрикивая названия, разместить их то слева, то справа, то паровозиком, то змейкой. А вот уже и первые составленные  слова!

Ай-да Миша! Веселый, подвижный, сообразительный, развитый не по годам. Не по нашим годам!

       - Мишунечка, включи-ка мне телевизор, - прабабушке никак не удается овладеть пультом телевизора-компьютера с плоским экраном. Для нее это непостижимо. – И как ты только знаешь, где и как нажимать?! Умничка ты моя…Мишунь, ты где? Ты с кем там разговариваешь?

       - Бабуська там! – Миша вбегает к прабабушке в комнату. Говорит он еще плохо. Через месяц ему исполнится только три года, но, заметив оставленный мамой мобильник, он тут же “набирает” бабушку (кнопка быстрого набора ему хорошо известна) и увлеченно рассказывает ей на еще непонятном языке о своей жизни.

       - Ой, Мишенька, дай-ка мне телефон! Я скажу ей пару слов!.. Чтобы я без тебя делала! – прабабушка обнимает подбежавшего к ней Мишаню, берет протянутый ей мобильник.

       - Доча, ну рассказывай!...

Миша между тем управляется с пультом телевизора, открывая для прабабушки долгожданный телеканал, а сам направляется к своему компьютеру…

 

Что же это за дети такие сейчас рождаются?

Остается только удивляться - ну, как это они в свои три, четыре, пять лет спокойно овладевают тайнами кнопочек мобильного телефона и без труда щелкают мышкой, решая компьютерные задачки-игры?

Такое ощущение, что детство вообще исчезает как социальная категория. Информационный барьер, который всегда преодолевался с помощью бабушек, дедушек, теть и дядь сейчас разрушился. То, что видит бабушка в телевизоре, видит и Миша. Непонятно, как его учить и чему? Ведь идея, что ребенок нуждается в чем-то специальном, исчезла.

Раньше, чтобы ребенок стал взрослым, ему нужно было обязательно научиться читать, а теперь ему можно смотреть телевизор, залезть в Интернет. Проблема в том, что те принципы, которые помогали его родителям социально адаптироваться, с современными детьми не срабатывают. А бабушкам, и тем более прабабушкам, остается только ахать и охать!...

Миша надевает наушники, щелкает мышкой и погружается в мир компьютера, абсолютно закрытый и недостижимо-непонятный для его прабабушки. Папа Миши заботливо загрузил для него множество иконок-клипов, игр и прочего развивающего и учебного материала. Маленькая ручонка ловко управляет мышкой: Мише очень нравится новая математическая игра. Он проходит уровень за уровнем. Вот закрутились шестеренки, а вот собран кубик…

 

Сегодня наши дети - это звенья социальных сетей. Социализация проходит не в школе, дворе или кружках, а в Интернете. А что же делать взрослым, которые не успевают за развитием всех этих технологий? Они не могут больше контролировать детей!

 

© Copyright: Алеся Швец, 2013

Регистрационный номер №0133093

от 25 апреля 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0133093 выдан для произведения:

Какой он обаятельный, этот маленький Миша! Стройненький, гибкий, порхающий по квартире, молниеносно перемещающийся с пола на диван и обратно, с волосенками светло-русого цвета, завивающимися в колечки, и с необыкновенно-мягкими, нежными серо-зелеными глазами.

Над диваном привинчена полка с его всевозможными поделками: это и микро курятник, сделанный из картонной коробки, и светофорный перекресток, с машинами и пешеходами, и аппликация полушарий глобуса, с любовно наклеенными океанами и частями суши - синими, коричневыми и зелеными кусочками цветной бумаги.

На огромном холодильнике рядами и в разброс расположились буквы-магниты. Можно подойти и, громко выкрикивая названия, разместить их то слева, то справа, то паровозиком, то змейкой. А вот уже и первые составленные  слова!

Ай-да Миша! Веселый, подвижный, сообразительный, развитый не по годам. Не по нашим годам!

       - Мишунечка, включи-ка мне телевизор, - прабабушке никак не удается овладеть пультом телевизора-компьютера с плоским экраном. Для нее это непостижимо. – И как ты только знаешь, где и как нажимать?! Умничка ты моя…Мишунь, ты где? Ты с кем там разговариваешь?

       - Бабуська там! – Миша вбегает к прабабушке в комнату. Говорит он еще плохо. Через месяц ему исполнится только три года, но, заметив оставленный мамой мобильник, он тут же “набирает” бабушку (кнопка быстрого набора ему хорошо известна) и увлеченно рассказывает ей на еще непонятном языке о своей жизни.

       - Ой, Мишенька, дай-ка мне телефон! Я скажу ей пару слов!.. Чтобы я без тебя делала! – прабабушка обнимает подбежавшего к ней Мишаню, берет протянутый ей мобильник.

       - Доча, ну рассказывай!...

Миша между тем управляется с пультом телевизора, открывая для прабабушки долгожданный телеканал, а сам направляется к своему компьютеру…

 

Что же это за дети такие сейчас рождаются?

Остается только удивляться - ну, как это они в свои три, четыре, пять лет спокойно овладевают тайнами кнопочек мобильного телефона и без труда щелкают мышкой, решая компьютерные задачки-игры?

Такое ощущение, что детство вообще исчезает как социальная категория. Информационный барьер, который всегда преодолевался с помощью бабушек, дедушек, теть и дядь сейчас разрушился. То, что видит бабушка в телевизоре, видит и Миша. Непонятно, как его учить и чему? Ведь идея, что ребенок нуждается в чем-то специальном, исчезла.

Раньше, чтобы ребенок стал взрослым, ему нужно было обязательно научиться читать, а теперь ему можно смотреть телевизор, залезть в Интернет. Проблема в том, что те принципы, которые помогали его родителям социально адаптироваться, с современными детьми не срабатывают. А бабушкам, и тем более прабабушкам, остается только ахать и охать!...

Миша надевает наушники, щелкает мышкой и погружается в мир компьютера, абсолютно закрытый и недостижимо-непонятный для его прабабушки. Папа Миши заботливо загрузил для него множество иконок-клипов, игр и прочего развивающего и учебного материала. Маленькая ручонка ловко управляет мышкой: Мише очень нравится новая математическая игра. Он проходит уровень за уровнем. Вот закрутились шестеренки, а вот собран кубик…

 

Сегодня наши дети - это звенья социальных сетей. Социализация проходит не в школе, дворе или кружках, а в Интернете. А что же делать взрослым, которые не успевают за развитием всех этих технологий? Они не могут больше контролировать детей!

 

Рейтинг: +1 287 просмотров
Комментарии (2)
Денис Маркелов # 25 апреля 2013 в 00:42 0
Интересное наблюдение. И вот ещё - каждое поколение живёт в своём социуме, но часто это социума ему не хватает на всю жизнь, часто только наполжизни. В дальнейшем человек попросту выпадает из привычного уютного сущестоввания. Этим можно объяснить очень краткие жизни, когда человек становится ненужным и мешает всему тому новому, что растёт вокруг
Алеся Швец # 25 апреля 2013 в 18:48 0
Но человек способен меняться...при чём, буквально каждый миг у него есть такая возможность. Почему-то один продвигается по жизни, меняется в зависимости, вероятно, от окружения, а другой остаётся почти без изменений. У каждого свой путь. Так я думаю...