Маленький Миша
25 апреля 2013 -
Алеся Швец
Рейтинг: +1
668 просмотров
Комментарии (2)
# 25 апреля 2013 в 00:42 0 |
# 25 апреля 2013 в 18:48 0 |
Какой он обаятельный, этот маленький Миша! Стройненький, гибкий, порхающий по квартире, молниеносно перемещающийся с пола на диван и обратно, с волосенками светло-русого цвета, завивающимися в колечки, и с необыкновенно-мягкими, нежными серо-зелеными глазами.
Над диваном привинчена полка с его всевозможными поделками: это и микро курятник, сделанный из картонной коробки, и светофорный перекресток, с машинами и пешеходами, и аппликация полушарий глобуса, с любовно наклеенными океанами и частями суши - синими, коричневыми и зелеными кусочками цветной бумаги.
На огромном холодильнике рядами и в разброс расположились буквы-магниты. Можно подойти и, громко выкрикивая названия, разместить их то слева, то справа, то паровозиком, то змейкой. А вот уже и первые составленные слова!
Ай-да Миша! Веселый, подвижный, сообразительный, развитый не по годам. Не по нашим годам!
- Мишунечка, включи-ка мне телевизор, - прабабушке никак не удается овладеть пультом телевизора-компьютера с плоским экраном. Для нее это непостижимо. – И как ты только знаешь, где и как нажимать?! Умничка ты моя…Мишунь, ты где? Ты с кем там разговариваешь?
- Бабуська там! – Миша вбегает к прабабушке в комнату. Говорит он еще плохо. Через месяц ему исполнится только три года, но, заметив оставленный мамой мобильник, он тут же “набирает” бабушку (кнопка быстрого набора ему хорошо известна) и увлеченно рассказывает ей на еще непонятном языке о своей жизни.
- Ой, Мишенька, дай-ка мне телефон! Я скажу ей пару слов!.. Чтобы я без тебя делала! – прабабушка обнимает подбежавшего к ней Мишаню, берет протянутый ей мобильник.
- Доча, ну рассказывай!...
Миша между тем управляется с пультом телевизора, открывая для прабабушки долгожданный телеканал, а сам направляется к своему компьютеру…
Что же это за дети такие сейчас рождаются?
Остается только удивляться - ну, как это они в свои три, четыре, пять лет спокойно овладевают тайнами кнопочек мобильного телефона и без труда щелкают мышкой, решая компьютерные задачки-игры?
Такое ощущение, что детство вообще исчезает как социальная категория. Информационный барьер, который всегда преодолевался с помощью бабушек, дедушек, теть и дядь сейчас разрушился. То, что видит бабушка в телевизоре, видит и Миша. Непонятно, как его учить и чему? Ведь идея, что ребенок нуждается в чем-то специальном, исчезла.
Раньше, чтобы ребенок стал взрослым, ему нужно было обязательно научиться читать, а теперь ему можно смотреть телевизор, залезть в Интернет. Проблема в том, что те принципы, которые помогали его родителям социально адаптироваться, с современными детьми не срабатывают. А бабушкам, и тем более прабабушкам, остается только ахать и охать!...
Миша надевает наушники, щелкает мышкой и погружается в мир компьютера, абсолютно закрытый и недостижимо-непонятный для его прабабушки. Папа Миши заботливо загрузил для него множество иконок-клипов, игр и прочего развивающего и учебного материала. Маленькая ручонка ловко управляет мышкой: Мише очень нравится новая математическая игра. Он проходит уровень за уровнем. Вот закрутились шестеренки, а вот собран кубик…
Сегодня наши дети - это звенья социальных сетей. Социализация проходит не в школе, дворе или кружках, а в Интернете. А что же делать взрослым, которые не успевают за развитием всех этих технологий? Они не могут больше контролировать детей!
Какой он обаятельный, этот маленький Миша! Стройненький, гибкий, порхающий по квартире, молниеносно перемещающийся с пола на диван и обратно, с волосенками светло-русого цвета, завивающимися в колечки, и с необыкновенно-мягкими, нежными серо-зелеными глазами.
Над диваном привинчена полка с его всевозможными поделками: это и микро курятник, сделанный из картонной коробки, и светофорный перекресток, с машинами и пешеходами, и аппликация полушарий глобуса, с любовно наклеенными океанами и частями суши - синими, коричневыми и зелеными кусочками цветной бумаги.
На огромном холодильнике рядами и в разброс расположились буквы-магниты. Можно подойти и, громко выкрикивая названия, разместить их то слева, то справа, то паровозиком, то змейкой. А вот уже и первые составленные слова!
Ай-да Миша! Веселый, подвижный, сообразительный, развитый не по годам. Не по нашим годам!
- Мишунечка, включи-ка мне телевизор, - прабабушке никак не удается овладеть пультом телевизора-компьютера с плоским экраном. Для нее это непостижимо. – И как ты только знаешь, где и как нажимать?! Умничка ты моя…Мишунь, ты где? Ты с кем там разговариваешь?
- Бабуська там! – Миша вбегает к прабабушке в комнату. Говорит он еще плохо. Через месяц ему исполнится только три года, но, заметив оставленный мамой мобильник, он тут же “набирает” бабушку (кнопка быстрого набора ему хорошо известна) и увлеченно рассказывает ей на еще непонятном языке о своей жизни.
- Ой, Мишенька, дай-ка мне телефон! Я скажу ей пару слов!.. Чтобы я без тебя делала! – прабабушка обнимает подбежавшего к ней Мишаню, берет протянутый ей мобильник.
- Доча, ну рассказывай!...
Миша между тем управляется с пультом телевизора, открывая для прабабушки долгожданный телеканал, а сам направляется к своему компьютеру…
Что же это за дети такие сейчас рождаются?
Остается только удивляться - ну, как это они в свои три, четыре, пять лет спокойно овладевают тайнами кнопочек мобильного телефона и без труда щелкают мышкой, решая компьютерные задачки-игры?
Такое ощущение, что детство вообще исчезает как социальная категория. Информационный барьер, который всегда преодолевался с помощью бабушек, дедушек, теть и дядь сейчас разрушился. То, что видит бабушка в телевизоре, видит и Миша. Непонятно, как его учить и чему? Ведь идея, что ребенок нуждается в чем-то специальном, исчезла.
Раньше, чтобы ребенок стал взрослым, ему нужно было обязательно научиться читать, а теперь ему можно смотреть телевизор, залезть в Интернет. Проблема в том, что те принципы, которые помогали его родителям социально адаптироваться, с современными детьми не срабатывают. А бабушкам, и тем более прабабушкам, остается только ахать и охать!...
Миша надевает наушники, щелкает мышкой и погружается в мир компьютера, абсолютно закрытый и недостижимо-непонятный для его прабабушки. Папа Миши заботливо загрузил для него множество иконок-клипов, игр и прочего развивающего и учебного материала. Маленькая ручонка ловко управляет мышкой: Мише очень нравится новая математическая игра. Он проходит уровень за уровнем. Вот закрутились шестеренки, а вот собран кубик…
Сегодня наши дети - это звенья социальных сетей. Социализация проходит не в школе, дворе или кружках, а в Интернете. А что же делать взрослым, которые не успевают за развитием всех этих технологий? Они не могут больше контролировать детей!
Денис Маркелов # 25 апреля 2013 в 00:42 0 |
Алеся Швец # 25 апреля 2013 в 18:48 0 |
Литературный сайт Парнас предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет.