ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → Любезный Помпео

Любезный Помпео

12 декабря 2016 - Getera Volshebnaya
article366678.jpg
 
   Родоначальник неоклассицизма и умеренного рококо Помпео Баттони в своё время (в 18 веке) имел славу прижизненную, которая не снилась Рубенсу и Гойе. Известность яркого представителя напыщенного туристического портрета приводила в его мастерскую аристократов со всей Европы, ему заказывали портреты Папы и монархи. Его дом в Риме стал центром встреч художников и интеллектуалов, знакомством с ним гордился европейский высший свет. В его работах, при внимательном рассмотрении, ощущалось влияние Рафаэля и пасторального Корреджо, порой лица Помпео выписывал ничуть не хуже Рембрандта. Заказывали ему портреты и русские вельможи: граф Разумовский К. Г. и Голицын А, М. Особую роль играл фон на его картинах, одноцветный и насыщенный, зачастую выпирался античный антураж. Не избегал Помпео и мифологических сюжетов, как и развалин древних памятников античного зодчества. Его стилю присуще взвешенность и игривая помпезность.
   За двойной портрет Иосифа 2-го и Леопольда 2-го Помпео Баттони был удостоен звания дворянина. Из его двенадцати детей трое сыновей стали помощниками ему на ниве искусства.
  

 

© Copyright: Getera Volshebnaya, 2016

Регистрационный номер №0366678

от 12 декабря 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0366678 выдан для произведения:  
   Родоначальник неоклассицизма и умеренного рококо Помпео Баттони в своё время (в 18 веке) имел славу прижизненную, которая не снилась Рубенсу и Гойе. Известность яркого представителя напыщенного туристического портрета приводила в его мастерскую аристократов со всей Европы, ему заказывали портреты Папы и монархи. Его дом в Риме стал центром встреч художников и интеллектуалов, знакомством с ним гордился европейский высший свет. В его работах, при внимательном рассмотрении, ощущалось влияние Рафаэля и пасторального Корреджо, порой лица Помпео выписывал ничуть не хуже Рембрандта. Заказывали ему портреты и русские вельможи: граф Разумовский К. Г. и Голицын А, М. Особую роль играл фон на его картинах, одноцветный и насыщенный, зачастую выпирался античный антураж. Не избегал Помпео и мифологических сюжетов, как и развалин древних памятников античного зодчества. Его стилю присуще взвешенность и игривая помпезность.
   За двойной портрет Иосифа 2-го и Леопольда 2-го Помпео Баттони был удостоен звания дворянина. Из его двенадцати детей трое сыновей стали помощниками ему на ниве искусства.
  

 
 
Рейтинг: 0 513 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!