Как кошки

28 ноября 2012 - Владимир Степанищев
article97071.jpg

      

     Что делает вальяжная да приютная домашняя кошка, когда хочется ей кушать? Она идет и требует (или скромно, исподволь намекает, - тут уж от характера). А что делает уличная, продрогшая осенью, да общипанная котами кошка, когда скребется в животе ее голод? Она идет и ест (или ждет, всячески вызывая жалость, кто что подбросит, - тут тоже от характера). Так или иначе, что в тепле, что в холоде, главное – характер. Казалось бы, сильная натура есть парадигма выживаемости…, но так ли? так ли? Спор о том, что есть хитрость, а что ум, точнее, что выгоднее из этих двух столь разных качеств, давно решен в пользу хитрости, и если Ларошфуко говорил, что к хитрости прибегает тот, кому не хватает ума, то это, простите, семнадцатый век, хотя, уже и тогда храбрость уступала интриге. Но теперь…Отважный поступок, возможно, да и, скорее всего, сорвет где аплодисмент, но вряд ли станет моделью для копирования. А вот ежели некоторый бизнесмен надул другого бизнесмена, а еще лучше, государство, да на сумму такую, что и маленький анклавчик можно приобресть где-нибудь в Европе, поближе к Адриатическим волнам, так тут не только аплодисменты и пример для подражания (если не поклонения), тут овация и море соплей зависти с непременной себе клятвою: поступить, придись случай, так же. 

 
     Любопытная деталь. Чем яростнее, чем экзальтированнее общество или человек нападает на то или иное, пускай и одиозное с виду событие, явление, тем очевиднее его симпатии к нему. С пеной у рта осуждающий воровство – первый в очереди своровать; показно бичующий, на словах, супружескую измену – к бабке не ходи, не вылезает из чужих постелей; с трибуны клеймящий гомосексуализм – ловите его вечером в постели с златокудрым юношей; воюющий за смертную казнь, поверьте, уже совершил в своей жизни (возможно, и сам того не ведая) нечто достойное сего наказания. Платон ратовал, чтобы во главе государства стояли философы… Да нет. Править в праве (намеренная тавтология), ну, хотя бы законы должны писать психоаналитики. Им ведомы, для них прозрачны человечьи страсти. Ну это если, понятно, цель законов в очищении от проказы, а не сокрытие болезней. Любой же законодатель сегодня, кому есть право вершить правосудие, пишет правило так, чтобы было где украсть без суеты и последствий. Как сказал бы Салтыков-Щедрин: «Так, чтоб ни истцов, ни ответчиков - ничего. Так, мол, само собою случилось, - поди доискивайся».
 
     Зачем же, спросите вы, я вдруг тут о кошках? Да я просто о некоторой честности. Даже хитрость кошачья вызывает умиление, ибо прозрачна и сама хитрость и ее цель. Храбрость же кошачья вызывает неподдельное уважение. У кошек даже спор о том, кто выживет, сильнейший или хитрейший – спор честный. А ежели честность априори условие существования, то на черта законы вообще? Уверен, задумывая человека, Господь так и раскладывал – десять правил, а дальше само…, ан не вышло. Слаб человек, слаб и грязен человек. Человек зачат в грехе и рожден в мерзости, и путь его – от пеленки зловонной до смердящего савана. Аминь.

© Copyright: Владимир Степанищев, 2012

Регистрационный номер №0097071

от 28 ноября 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0097071 выдан для произведения:

      

     Что делает вальяжная да приютная домашняя кошка, когда хочется ей кушать? Она идет и требует (или скромно, исподволь намекает, - тут уж от характера). А что делает уличная, продрогшая осенью, да общипанная котами кошка, когда скребется в животе ее голод? Она идет и ест (или ждет, всячески вызывая жалость, кто что подбросит, - тут тоже от характера). Так или иначе, что в тепле, что в холоде, главное – характер. Казалось бы, сильная натура есть парадигма выживаемости…, но так ли? так ли? Спор о том, что есть хитрость, а что ум, точнее, что выгоднее из этих двух столь разных качеств, давно решен в пользу хитрости, и если Ларошфуко говорил, что к хитрости прибегает тот, кому не хватает ума, то это, простите, семнадцатый век, хотя, уже и тогда храбрость уступала интриге. Но теперь…Отважный поступок, возможно, да и, скорее всего, сорвет где аплодисмент, но вряд ли станет моделью для копирования. А вот ежели некоторый бизнесмен надул другого бизнесмена, а еще лучше, государство, да на сумму такую, что и маленький анклавчик можно приобресть где-нибудь в Европе, поближе к Адриатическим волнам, так тут не только аплодисменты и пример для подражания (если не поклонения), тут овация и море соплей зависти с непременной себе клятвою: поступить, придись случай, так же. 

 
     Любопытная деталь. Чем яростнее, чем экзальтированнее общество или человек нападает на то или иное, пускай и одиозное с виду событие, явление, тем очевиднее его симпатии к нему. С пеной у рта осуждающий воровство – первый в очереди своровать; показно бичующий, на словах, супружескую измену – к бабке не ходи, не вылезает из чужих постелей; с трибуны клеймящий гомосексуализм – ловите его вечером в постели с златокудрым юношей; воюющий за смертную казнь, поверьте, уже совершил в своей жизни (возможно, и сам того не ведая) нечто достойное сего наказания. Платон ратовал, чтобы во главе государства стояли философы… Да нет. Править в праве (намеренная тавтология), ну, хотя бы законы должны писать психоаналитики. Им ведомы, для них прозрачны человечьи страсти. Ну это если, понятно, цель законов в очищении от проказы, а не сокрытие болезней. Любой же законодатель сегодня, кому есть право вершить правосудие, пишет правило так, чтобы было где украсть без суеты и последствий. Как сказал бы Салтыков-Щедрин: «Так, чтоб ни истцов, ни ответчиков - ничего. Так, мол, само собою случилось, - поди доискивайся».
 
     Зачем же, спросите вы, я вдруг тут о кошках? Да я просто о некоторой честности. Даже хитрость кошачья вызывает умиление, ибо прозрачна и сама хитрость и ее цель. Храбрость же кошачья вызывает неподдельное уважение. У кошек даже спор о том, кто выживет, сильнейший или хитрейший – спор честный. А ежели честность априори условие существования, то на черта законы вообще? Уверен, задумывая человека, Господь так и раскладывал – десять правил, а дальше само…, ан не вышло. Слаб человек, слаб и грязен человек. Человек зачат в грехе и рожден в мерзости, и путь его – от пеленки зловонной до смердящего савана. Аминь.
Рейтинг: +1 216 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 

Популярная проза за месяц
158
В плену у моря... 28 августа 2017 (Анна Гирик)
137
129
115
109
109
Синее море 25 августа 2017 (Тая Кузмина)
104
Ловец жемчуга 28 августа 2017 (Тая Кузмина)
104
102
99
89
88
87
86
86
83
78
78
77
76
75
Только Ты! 17 сентября 2017 (Анна Гирик)
74
73
ПРИНЦ 29 августа 2017 (Елена Бурханова)
72
71
71
Песочный замок 6 сентября 2017 (Аида Бекеш)
65
65
64
63