ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → Интервью с камикадзе

Интервью с камикадзе

10 сентября 2012 - Ксавьер Паэт

- мне неинтересно изображать в первую очередь взаимоотношения между людьми.
то, что меня интересует, - это человеческое лицо, пластика человеческого тела, мгновенные повседневные переживания человека,существующие как бы в отрыве от общества...
может быть, отношения между сознанием и мозгом...
я не говорю о взаимоотношениях... это именно всегда односторонняя попытка сознания вступить в разговор и, скорее даже, в борьбу с мозгом... с тем, что находится под постоянным контролем инстинктов...
с другой стороны, мне интересно, как индивид оказывается в конфликте с общественным. с тем, которое внутри него. как его борьба становится все более и более отчаянной и бесполезной.
... человек в основном слаб перед собственными инстинктами мозга и собственными внутренними социальными механизмами. он всегда проигрывает. в этом, пожалуй, единственный исход всех стараний человеческой обособленности... да, как бы это ни казалось парадоксальным...

моё знакомство с Мисимой оказалось очень стремительным и коротким. примерно через две недели после нашего знакомства он согласился дать интервью. сказал, что не хочет, чтобы оно было обставлено как-то особенно. просто в кафе. "почти среди общества, позади ширмы, почти подглядывая, но делая вид, что наблюдая".

мы оказались в ночном кафе, куда меня привез сам писатель. было не очень шумно, но достаточно многолюдно, чтобы наш разговор не привлекал внимания.

- если говорить о том, что испытывает автор, когда начинает писать - ... это похоже на эксперимент, лабораторное наблюдение своего рода. ему необходимо видеть лицо человека, о котором он пишет. причем в естественной для него среде. не вытаскивая из того жизненного раствора, в котором тот находится. это самое трудное и опасное... опасное, потому что нельзя дать почувствовать человеку, что за ним следят... он либо сбегает, либо начинает притворяться или позировать.
- деятельность писателя, на ваш взгляд, сродни чем-то занятию вуаериста?

Мисима смеется, затягивается сигаретой и смотрит на меня, чуть откинув назад голову, прищурившись, как будто я нахожусь в другом конце зала.

- в отличие от вуаериста писатель не испытывает удовольствия от подглядывания... он может любоваться своим героем, может сочувствовать, сопереживать, или ненавидеть. но в этом взгляде наблюдателя больше чувства потребителя события, чем желания или страсти... это как неуправляемый эксперимент, как я уже сказал... вы смотрите на человека, как телеоператор на льва или на морскую рыбку в их натуральной среде. главное здесь - добиться собственной маскировки, довести до минимума жжужание и щелканье кинокамеры...

в разговоре повисла пауза, вызванная каким-то шумом подвыпивших посетителей. перебранка длилась минут пять. мы успели выпить виски, пока шум не улегся, и наше внимание снова сосредоточилось вокруг абажура за нашим столом.

- самое странное в человеческом существовании, - продолжил Мисима, отвечая на мой вопрос, - это то, что та действительность, в которой он существует, бесконечно зыбка и обманчива... человек - как ребенок, который завороженно смотрит на игру теней на полотне в театре Кабуки. и он не знает - постановка ли это, шутка взрослых, театральная закономерность сюжета, или жуткая насмешка над ним каких-то демонов... у человека нет выбора. он может только наблюдать за этим кошмаром. гром, который раздаётся по ходу действия, - это лязг театральной бутафории или рык демона за шторой?.. к этому еще прибавляется чувство собственного страха. и картина восприятия становится совершенно сюрреалистичной. человек теряется внутри огромного подвала, в котором он заточен один на один с собой. это может быть лес его собственных снов... это может быть пространство коридоров и зеркал. человек бежит к общению с обществом, но постепенно замечает, что вместо него есть большое жадное чудовище, которое только отражает безумие всех его граждан. безумных граждан безумного общества...
- по-вашему, общество безумно?
- конечно. в любое время. во все времена, точнее... и в любое время тоже...

- ... самый опасный наркотик?.. я бы сказал, что самый опасный наркотик - это тот, который вырабатывает организм самого человека. точнее, то, что заключено в самой возможности человеческого организма выработать такой наркотик... ну вот, представьте, что ученые изобрели такие радиоволны, например. точнее, открыли такие радиоволны... которые... могут делать сознание человека совершенно неконтролируемым и неограниченным в фантазии. визуальные и музыкальные видения... человек опять-таки становится словно ребенком, который беспомощно и завороженно смотрит на то, что представляет ему его мозг. на сцене собственного же театра, площадью, равной его способности вообразить то, о чем он и не подозревал.
... человек - это насмешка его над самим собой. причем, это не абстрактная идея, не метафора... выпейте еще немного - и вместо Мисимы вы сможете, к примеру, услышать откровения японского императора...

 

© Copyright: Ксавьер Паэт, 2012

Регистрационный номер №0075815

от 10 сентября 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0075815 выдан для произведения:

- мне неинтересно изображать в первую очередь взаимоотношения между людьми.
то, что меня интересует, - это человеческое лицо, пластика человеческого тела, мгновенные повседневные переживания человека,существующие как бы в отрыве от общества...
может быть, отношения между сознанием и мозгом...
я не говорю о взаимоотношениях... это именно всегда односторонняя попытка сознания вступить в разговор и, скорее даже, в борьбу с мозгом... с тем, что находится под постоянным контролем инстинктов...
с другой стороны, мне интересно, как индивид оказывается в конфликте с общественным. с тем, которое внутри него. как его борьба становится все более и более отчаянной и бесполезной.
... человек в основном слаб перед собственными инстинктами мозга и собственными внутренними социальными механизмами. он всегда проигрывает. в этом, пожалуй, единственный исход всех стараний человеческой обособленности... да, как бы это ни казалось парадоксальным...

моё знакомство с Мисимой оказалось очень стремительным и коротким. примерно через две недели после нашего знакомства он согласился дать интервью. сказал, что не хочет, чтобы оно было обставлено как-то особенно. просто в кафе. "почти среди общества, позади ширмы, почти подглядывая, но делая вид, что наблюдая".

мы оказались в ночном кафе, куда меня привез сам писатель. было не очень шумно, но достаточно многолюдно, чтобы наш разговор не привлекал внимания.

- если говорить о том, что испытывает автор, когда начинает писать - ... это похоже на эксперимент, лабораторное наблюдение своего рода. ему необходимо видеть лицо человека, о котором он пишет. причем в естественной для него среде. не вытаскивая из того жизненного раствора, в котором тот находится. это самое трудное и опасное... опасное, потому что нельзя дать почувствовать человеку, что за ним следят... он либо сбегает, либо начинает притворяться или позировать.
- деятельность писателя, на ваш взгляд, сродни чем-то занятию вуаериста?

Мисима смеется, затягивается сигаретой и смотрит на меня, чуть откинув назад голову, прищурившись, как будто я нахожусь в другом конце зала.

- в отличие от вуаериста писатель не испытывает удовольствия от подглядывания... он может любоваться своим героем, может сочувствовать, сопереживать, или ненавидеть. но в этом взгляде наблюдателя больше чувства потребителя события, чем желания или страсти... это как неуправляемый эксперимент, как я уже сказал... вы смотрите на человека, как телеоператор на льва или на морскую рыбку в их натуральной среде. главное здесь - добиться собственной маскировки, довести до минимума жжужание и щелканье кинокамеры...

в разговоре повисла пауза, вызванная каким-то шумом подвыпивших посетителей. перебранка длилась минут пять. мы успели выпить виски, пока шум не улегся, и наше внимание снова сосредоточилось вокруг абажура за нашим столом.

- самое странное в человеческом существовании, - продолжил Мисима, отвечая на мой вопрос, - это то, что та действительность, в которой он существует, бесконечно зыбка и обманчива... человек - как ребенок, который завороженно смотрит на игру теней на полотне в театре Кабуки. и он не знает - постановка ли это, шутка взрослых, театральная закономерность сюжета, или жуткая насмешка над ним каких-то демонов... у человека нет выбора. он может только наблюдать за этим кошмаром. гром, который раздаётся по ходу действия, - это лязг театральной бутафории или рык демона за шторой?.. к этому еще прибавляется чувство собственного страха. и картина восприятия становится совершенно сюрреалистичной. человек теряется внутри огромного подвала, в котором он заточен один на один с собой. это может быть лес его собственных снов... это может быть пространство коридоров и зеркал. человек бежит к общению с обществом, но постепенно замечает, что вместо него есть большое жадное чудовище, которое только отражает безумие всех его граждан. безумных граждан безумного общества...
- по-вашему, общество безумно?
- конечно. в любое время. во все времена, точнее... и в любое время тоже...

- ... самый опасный наркотик?.. я бы сказал, что самый опасный наркотик - это тот, который вырабатывает организм самого человека. точнее, то, что заключено в самой возможности человеческого организма выработать такой наркотик... ну вот, представьте, что ученые изобрели такие радиоволны, например. точнее, открыли такие радиоволны... которые... могут делать сознание человека совершенно неконтролируемым и неограниченным в фантазии. визуальные и музыкальные видения... человек опять-таки становится словно ребенком, который беспомощно и завороженно смотрит на то, что представляет ему его мозг. на сцене собственного же театра, площадью, равной его способности вообразить то, о чем он и не подозревал.
... человек - это насмешка его над самим собой. причем, это не абстрактная идея, не метафора... выпейте еще немного - и вместо Мисимы вы сможете, к примеру, услышать откровения японского императора...

 

Рейтинг: 0 246 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 

Популярная проза за месяц
175
142
127
118
117
Кто она, Осень? 28 сентября 2017 (Тая Кузмина)
116
​ТАЙНА ОСЕНИ 29 сентября 2017 (Эльвира Ищенко)
106
101
101
98
97
97
95
94
93
91
90
89
86
85
84
83
81
80
78
77
75
61
52
50