ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → Инцидент 4.10

Инцидент 4.10

19 декабря 2021 - Юрий Урм
Некриминальный детектив.
7 Сентября 1984 года в 4.10 утра   пассажирский лайнер Ту 134 эстонского управления гражданской авиации, возвращавшийся из Тбилиси в Таллинн, встретился с аномальным явлением (АЯ) в небе неподалеку от Минска. Через несколько месяцев в газете Труд была напечатана статья, в которой все детали, связанные с этим инцидентом были довольно подробно описаны.
 
Событие это было настолько значительным и впечатляющим, что о нем слышали и всерьез интересовались не только в СССР, но и далеко за его пределами.

Наряду с феноменом 1977-го года и его знаменитой «гигантской медузой» в небе над городом Петрозаводском, это были два самых ярких и фантастических инцидента за всю историю наблюдений АЯ в СССР, причем не ставшие государственной тайной.

Про эту встречу с необъяснимым явлением я узнал практически сразу после того, как вышла газетная статья. Знал я и то, что экипаж самолета состоял из эстонских летчиков. Однако, несмотря на то, что все они жили в Таллинне, для меня пилоты этого экипажа казались какими-то недосягаемыми, виртуальными, а вовсе не реальными людьми … 
               
                ***
Ряд невероятных совпадений.
Спустя 37 лет, октябрьским днем 2021 года, сразу после возвращения с работы я включил телевизор и стал смотреть передачу «Самые шокирующие гипотезы».   Ведущий этой популярной передачи по фамилии Прокопенко среди прочего еще раз напомнил про этот самый инцидент.

 Вообще-то я не каждый день смотрю эту передачу, а если смотрю, то особо не концентрируясь на деталях, но в этот день неведомая рука вела меня к интересной и неожиданной информации.

Я не ожидал услышать ничего нового или шокирующего, поскольку, несмотря на то, что прошло немало лет, я довольно хорошо помнил практически всю информацию, которая оказалась доступной в то, теперь уже далекое время.

Однако, в этот раз я почему-то слушал ведущего очень внимательно, и когда ведущий сказал, что командира экипажа звали Игорь Алексеевич Черкашин, я от неожиданности даже присвистнул.

Дело было в том, что в те годы я жил по соседству с женщиной с точно такой же фамилией, и к ней не раз в гости приходил ее родной племянник, бывший пилотом гражданской авиации.

Я немного сомневался, что это именно он и был одним из героев тех событий, тем более, что точно не знал его фамилию.  Ведь, несмотря на их родство с моей соседкой, он вполне мог носить совсем другую фамилию. И все же что-то упорно подсказывало мне, что это должен быть тот самый пилот.

Я решил позвонить своему брату Борису, который тут же вспомнил о нем.  Борис моментально оценил сложившуюся ситуацию и постарался развеять все мои сомнения. Ведь в Таллинне не так уж много летчиков, да еще с этой фамилией.

Борис настоятельно посоветовал мне постараться найти героя этой истории и попытаться лично поговорить с ним… Совет конечно хороший, но как реально искать человека, зная его фамилию, имя, отчество, профессию и больше ничего. Я понимал, что шансы на то, что я сам или с чьей-либо помощью найду одного из главных героев того сенсационного инцидента были весьма призрачными.

Если сказать более определенно, то я пребывал в растерянности от того, что найти нужного мне человека по этим, далеко неполным данным, было не просто сложно, а практически невозможно.

Однако, дальше в цепочке невероятных совпадений и везений, произошло нечто, совсем уже из ряда вон выходящее…
               
                ***

Судьбоносный звонок.
Спустя несколько дней я позвонил своему коллеге по музыкальному цеху Андрею Герману, с которым мы совсем недавно восстановили дружеское общение после 50-ти летнего перерыва. Мы, как обычно повспоминали дела минувших лет, а также поделились между собой последними новостями.
 
 В процессе разговора я вкратце рассказал ему суть событий, которые захватили меня целиком и полностью, я особо отметил свое навязчивое желание найти этого, очень важного для меня человека. Я сказал Андрею, что ума не приложу: как мне его искать. И действительно, ну не давать же объявление в газетах или на радио!

Мне просто хотелось поделиться с Андреем этой ситуацией, и я совсем не рассчитывал получить никакой помощи от него, но Андрей вдруг сказал: «Тебе искать его не придется».  Я с немалой толикой удивления спросил его: «Почему?». 

Своим ответом он сразил меня просто наповал: «Это мой друг, и я постараюсь организовать тебе встречу с ним».

Оказалось, что еще один друг детства Андрея, по имени Игорь Белявцев, тоже был летчиком гражданской авиации, и они втроем неоднократно проводили свободное время на берегу реки Ягала.

После этих слов я почувствовал себя, как почувствовал бы себя человек, который раз в жизни купил всего лишь один лотерейный билет, и сразу выиграл миллион долларов…

Интересно то, что когда я спросил Андрея: «Рассказывал ли ему Игорь про те сенсационные события 1984-го года?».   Он сказал, что сам он никогда и ничего об этом инциденте не слышал, а Игорь никогда на эту тему ничего не рассказывал…
               
                ***
Встреча с командиром экипажа ТУ 134.
Андрей выполнил свое обещание и с разрешения самого Игоря дал мне его номер телефона.  Через пару дней я позвонил Игорю, и мы договорились о встрече. В один из выходных дней мы вдвоем с Андреем поехали к Игорю за город.

У ворот нас встретил высокий статный мужчина. Несмотря на то, что я не видел Игоря несколько десятилетий, мне с первого взгляда показались знакомыми черты его лица и глаза. Мы пожали друг другу руки, и я обратил внимание на мощь рукопожатия сильного мужчины. Мне всегда импонирует настоящее мужское рукопожатие, а не формальное и холодное пожатие рук.

Мы прошли по его, хорошо ухоженному участку земли в гостевой дом. Архитектура и внутреннее обустройство гостевого дома показались мне стильными, продуманными и очень комфортными. Там в доме мы присели за стол, и разговор начался. Игорь спросил меня, не являюсь ли я журналистом, и я, естественно ответил, что не имею к этой профессии никакого отношения.

Сначала разговор пошел не по теме, но вскоре гостеприимный хозяин все-таки переключился на то, ради чего я и приехал. Игорь начал свой неспешный рассказ, а мы с Андреем внимательно слушали его, изредка высказывая свои мысли и задавая уточняющие вопросы.

В процессе беседы Игорь неоднократно ссылался на тот факт, что в интернете все достаточно подробно описано. И действительно, прежде, чем ехать к герою инцидента я нашел в мировой паутине много материалов и даже поминутное описание всех этих незабываемых событий и явлений.
 
 Однако я постарался объяснить Игорю, что мне интересно все услышать из уст очевидца его личные эмоции, некоторые дополнения, а возможно и возражения, к содержанию общедоступной информации. Да и портрет самого командира экипажа представляет для меня нескрываемый интерес.
 
После того, как Андрей с Игорем слегка «накатили», разговор пошел более живо, эмоционально и открыто. Я напомнил Игорю о сенсационной статье, вышедшей в газете Труд в январе 1985-го года.  Этот номер газеты разошелся более, чем 20-ти миллионным тиражом, статья стала информационной бомбой международного значения. А всего в мире переведенные материалы этой газеты прочитали около 2-х миллиардов человек!

Это был первый случай, когда в условиях тотального контроля всех печатных органов со стороны государства, профсоюзный орган печати без какого-либо согласования, однозначно описал те события, как встречу с АЯ.

Оказалось, что с частью деталей информации, опубликованной в интернете Игорь  либо совсем не согласен, либо считает их искаженными. Я, с пониманием воспринял эти его оценки и мнения.  Для бывшего летчика точность и достоверность очень важна, и это естественно.
                ***
Когда основываясь на комментариях, опубликованных в интернете, я сказал Игорю, что после выхода статьи в Январе 1985-го года, все руководство газеты что называется «получило по шапке», Игорь возразил мне, неожиданно оптимистично заметив, что никто из работников газеты особенно не пострадал.

Однако, прожив всю сознательную жизнь при советской власти и хорошо зная сложившуюся в СССР политическую систему, как и то, как она карала «вольнодумцев» я, все же остался при своем мнении.

Известно, что на экстренном заседании ВЦСПС факт выхода статьи был признан ошибочным и вредным, при этом следует понимать то, что подобные формулировки, содержащие критику газетчиков, конечно же, не проходят бесследно. Конкретные должности и фамилии газетчиков, как и карательные меры, примененные в их отношении можно легко найти все в том же интернете.

Мне почему-то вспомнилось, что во времена правления   Мао Дзэдуна, после выхода статьи с критикой древнего китайского философа Конфуция, полетели многие головы руководящих и партийных работников Китая.

Одной из причин, принятых руководством СССР очень строгих выводов и решений, повлиявших на дальнейшую судьбу газетчиков, стало то, что публикацией заинтересовались иностранные разведки.

Дело в том, что разведывательные службы проводят перманентный контент анализ статей в печатных изданиях, и делают определенные выводы. А получив информацию от своих секретных служб дипломаты, участвовавшие в очень важных советско-американских переговорах, проходивших в эти дни в Женеве, поставили неожиданный вопрос перед советской делегацией.

Так, 7 февраля 1985 года на встрече с госсекретарём США Дж. Шульцем в Женеве, министр иностранных дел СССР Андрей Громыко, прозванный западными дипломатами «Мистер нет», сделал серьезный шаг навстречу западным переговорщикам и согласился вести переговоры по евро ракетам отдельно от переговоров по космическим вооружениям. Все уже были готовы подписать очень важный документ, как совершенно неожиданно западные партнеры по переговорам обвинили советскую сторону в том, что одновременно с переговорами по сокращению ракет средней дальности, СССР проводит испытания новейшего секретного вооружения.

Интересно то, что, будучи в другой стране и сконцентрировавшись на предмете переговоров, члены советской делегации ни сном, ни духом не ведали о той статье в газете Труд.

В основе подозрений со стороны западных переговорщиков была не только та самая статья, но и быстро распространившиеся ложные слухи об испытаниях новейших вооружений, якобы проведенных в Советском Союзе.

 Как ни странно, своим молчанием эти слухи невольно поддерживали и сами военные. Им было легче не оспаривать слухи, чем всерьез и детально изучить, попытаться понять и хоть как-то объяснить то, что случилось в небе Белоруссии.
 
Уж не знаю ценой, каких усилий, но вопреки ошибочной информации о проведении в СССР испытаний нового оружия, этот вопрос на международных переговорах в Женеве был все-таки улажен…
                ***


Генезис аномального явления.
Лайнер летел на автопилоте, весь экипаж расслаблялся. Но ровно в 4:10 утра справа по курсу второй пилот увидел высоко в небе небольшой, но яркий круглый диск желтого цвета, размером с пятак.

Встретившись с АЯ, все члены экипажа лишь с любопытством наблюдали за всеми метаморфозами, происходившими с наблюдаемым ими объектом. На глазах у пилотов объект превратился из небольшого ярко светящегося диска в эллипс.

Затем из объекта в сторону земли упал тонкий голубовато-белый луч, который далее развернулся в три световых конуса один в другом и далее он неожиданно поднялся в сторону самолета.

 В этот момент по мыслимой горизонтальной оси симметрии эллипса на облаках появились огненные сполохи, а внутри поочередно засветились пятна разных цветов.

Из эллипса, расположенного в центре вышло что-то вроде облака и стало расти до невероятно внушительных размеров, и вдруг оно начало с громадной скоростью приближаться к самолету. Командир, не желая влетать в него, уже держал руку на кнопке переключения управления судном с автопилота на ручное управление.

Он отдавал себе отчет в том, что безопасность и жизни пассажиров, как и самих членов экипажа, зависят от его действий. Окажись лайнер в этом облаке, чем это могло бы закончиться для всех, не может сказать никто.

Однако, оценив то, с какой скоростью происходит сближение, и, поняв невозможность отвернуть самолет, командир, все же не став нажимать на кнопку, дал команду штурману срочно сообщить о сложившейся ситуации на землю.  В этот момент эллипс, как будто услышав слова пилота, вдруг резко остановился.               

Далее постепенно приняв очертания, отдаленно повторяющие форму их самолета без крыльев, только в гигантских масштабах «облако» продолжило полет, точно повторяя маршрут самолета на пути в Таллинн.  Второй пилот даже эмоционально высказал, что «облако» передразнивает форму их воздушного судна.

С разрешения командира экипажа стюардесса зашла в кабину пилотов и растерянно спросила командира: «Что ей отвечать бодрствующим пассажирам на вопрос об этом странном явлении в небе? Командир ответил: «Скажи, что это просто отражение огней города в облаках».

Параллельный полет лайнера и его облачного двойника продолжался вплоть до посадки самолета в Таллинне.  Само АЯ в небе Таллинна было видно и после посадки.
 
Со слов Игоря есть сведения, что это АЯ в дальнейшем наблюдали в Петербурге, затем в Петрозаводске а позднее и в Финляндии, затем оно резко ушло вверх и есть сведения, что через 40 минут была замечено аж в далекой Японии…
               
                ***
Ситуация со вторым самолетом.   
Через некоторое время этот же световой конус прошелся прямо по кабине встречного самолета, летевшего из Ленинграда в Тбилиси. Последствия для членов экипажа стали трагическими, командир судна крепкий грузинский мужчина умер через год от поражения костного мозга и разрушения буквально всех костей.  Похоже на то, что второй пилот и стюардесса тоже серьезно пострадали…

                ***

Мои «три копейки» в информационную копилку этой истории.
Во время беседы я вспомнил, что, через несколько лет после этих событий я проводил отпуск на базе отдыха в Мярьямаа. И вот, однажды перед сном я вышел  за территорию базы, где увидел  пожилого человека, обратившего мое внимание на очень яркую звезду, бесшумно летевшую в небе на относительно малой высоте.

Я уже и сам успел обратить на нее внимание и спокойно наблюдал за ее полетом. Однако, когда этот человек сказал, что его только что из этой звезды осветили узким и очень ярким лучом света.

Тут мне вспомнилось, что воздействие подобного луча возымело тяжкие последствия на жизнь и здоровье членов экипажа грузинского авиаотряда, и я решил сам и посоветовал мужчине быстро убраться восвояси. Как сложилась дальнейшая судьба этого человека я, к сожалению, ничего не знаю.

На следующий день, по возвращению в город я встретился с моим другом Мишей, подрабатывавшим на извозе. Он поведал мне, что вчера, сидя в своем автомобиле «заряжал» на площадке у городского холла в центре Таллинна.

Там к нему подсел клиент, и в момент, когда он уже был готов трогаться с места, клиент с заметной тревогой в голосе вдруг спросил его: «А что это за яркая звезда летит в небе?».  Миша посмотрел и махнув рукой, всем видом показывая, что ничего выдающегося не происходит, ответил ему, что это летит НЛО. Причем ответил он с такой безучастной и равнодушной интонацией, как будто это было обычное и ничем не примечательное явление.

Я спросил у Миши: «В котором часу это произошло?», он ответил, что было около 12 часов ночи. Я понял, что звезда пролетела над городом через 10--15 минут после того, как я видел ее на удалении 60 километров от Таллинна. Поразмыслив над этими фактами, мне в голову пришло, что в его шутке,   возможно, была немалая доля правды…
               
                ***
Завершение беседы.               
Игорь вспомнил про забавный случай, который  произошел с Игорем в Самаре. Там, в служебном помещении  аэропорта,  во время стандартной процедуры оформления предполетной документации он услышал разговор коллег о трагических последствиях инцидента для эстонского экипажа. Один из них абсолютно уверенно заявил, что эстонские летчики попали в «дурку». Игорь не стал встревать в их разговор и лишь улыбнувшись, покинул помещение.

Наша беседа с пилотом подходила к концу. И когда я напомнил Игорю о том, что многие утверждают, что это было всего лишь испытание ракеты, Игорь высказался вполне эмоционально: «Да какая там к черту ракета, если наш параллельный полет продолжался больше часа?!».               
               

Игорь рассказал, что позднее он познакомился с очень авторитетным и опытным летчиком-космонавтом, ставшего известным, как первооткрыватель пока необъяснимого наукой эффекта, периодических кульбитов вращающейся гайки-бабочки, проявляющегося в условиях невесомости.

На вопрос Игоря: «Существуют ли технологии, позволяющие с многокилометровой высоты осветить одним источником большие площади на поверхности земли?», он четко и однозначно ответил, что таких технологий на земле пока не существует.
 
Конечно же современная наука однозначно отрицает наличие подобных технологий, и все же, несмотря на это Игорь своими глазами наблюдал ярко освещенные световыми конусами, участки Земли.

Я спросил у Игоря: «Случалось ли ему еще наблюдать нечто подобное?», и он ответил, что через пару лет он встретил в небе такое же непонятное явление. В этот раз объект принял форму большой чаши и из нее тоже исходили световые конусы.
В самом конце разговора он эмоционально высказался: «Похоже, что мы не одни!».
 
                ***

Пожилые люди за прошедшие 37 лет уже успели почти все забыть. Это вполне объяснимо, ведь любая, даже самая сенсационная новость с годами теряет свою актуальность, остроту и постепенно стирается из памяти обычного человека. А молодёжь про этот инцидент ничего естественно не слышала.

Благодаря многочисленным интервью с членами экипажей лайнеров, а также с пассажирами, волей судеб ставших очевидцами этого АЯ, всемирная сеть содержит несколько статей по данной теме.

Моя новелла поможет заинтересованной молодежи в поиске более детальной и даже поминутной информации об инциденте 4.10 в интернете.  Ведь для поиска информации необходимо хотя бы знать, что искать…

http://vadim-andreev.narod.ru/ufo/4-10.htm

https://www.youtube.com/watch?v=US1cxBGQmlI
и другие...

© Copyright: Юрий Урм, 2021

Регистрационный номер №0501740

от 19 декабря 2021

[Скрыть] Регистрационный номер 0501740 выдан для произведения: Некриминальный детектив.
7 Сентября 1984 года в 4.10 утра   пассажирский лайнер Ту 134 эстонского управления гражданской авиации, возвращавшийся из Тбилиси в Таллинн, встретился с аномальным явлением в небе неподалеку от Минска. Через несколько месяцев в газете Труд была напечатана статья, в которой все детали, связанные с этим инцидентом были довольно подробно описаны.
 
Событие это было настолько значительным и впечатляющим, что о нем слышали и всерьез интересовались не только в СССР, но и далеко за его пределами.
 
Наряду с феноменом 1977-го года и его знаменитой «гигантской медузой» в небе над городом Петрозаводском, это были два самых ярких и фантастических инцидента за всю историю наблюдений НЛО в СССР, причем не ставшие государственной тайной.
 
Про эту встречу с необъяснимым явлением я узнал практически сразу после того, как вышла газетная статья. Знал я и то, что экипаж самолета состоял из эстонских летчиков. Однако, несмотря на то, что все они жили в Таллинне, для меня пилоты этого экипажа казались какими-то недосягаемыми, виртуальными, а вовсе не реальными людьми … 
                                                                                     
                                                                          ***
Ряд невероятных совпадений
Спустя 37 лет, октябрьским днем 2021 года, сразу после возвращения с работы я включил телевизор и стал смотреть передачу «Самые шокирующие гипотезы».   Ведущий этой популярной передачи по фамилии Прокопенко среди прочего еще раз напомнил про этот самый инцидент.
 
 Вообще-то я не каждый день смотрю эту передачу, а если смотрю, то особо не концентрируясь на деталях, но в этот день неведомая рука вела меня к интересной и неожиданной информации.
 
Я не ожидал услышать ничего нового или шокирующего, поскольку, несмотря на то, что прошло немало лет, я довольно хорошо помнил практически всю информацию, которая оказалась доступной в то, теперь уже далекое время.
 
Однако, в этот раз я почему-то слушал ведущего очень внимательно, и когда ведущий сказал, что командира экипажа звали Игорь Алексеевич Черкашин, я от неожиданности даже присвистнул.
 
Дело было в том, что в те годы я жил по соседству с женщиной с точно такой же фамилией, и к ней не раз в гости приходил ее родной племянник, бывший пилотом гражданской авиации.
 
Я немного сомневался, что это именно он и был одним из героев тех событий, тем более, что точно не знал его фамилию.  Ведь, несмотря на их родство с моей соседкой, он вполне мог носить совсем другую фамилию. И все же что-то упорно подсказывало мне, что это должен быть тот самый пилот.
 
Я решил позвонить своему брату Борису, который тут же вспомнил о нем.  Борис моментально оценил сложившуюся ситуацию и постарался развеять все мои сомнения. Ведь в Таллинне не так уж много летчиков, да еще с этой фамилией.
 
Борис настоятельно посоветовал мне постараться найти героя этой истории и попытаться лично поговорить с ним… Совет конечно хороший, но как реально искать человека, зная его фамилию, имя, отчество, профессию и больше ничего. Я понимал, что шансы на то, что я сам или с чьей-либо помощью найду одного из главных героев того сенсационного инцидента были весьма призрачными.
 
Если сказать более определенно, то я пребывал в растерянности от того, что найти нужного мне человека по этим, далеко неполным данным, было не просто сложно, а практически невозможно.
 
Однако, дальше в цепочке невероятных совпадений и везений, произошло нечто, совсем уже из ряда вон выходящее…
                                                                                    
                                                                           ***
Судьбоносный звонок.
Спустя несколько дней я позвонил своему коллеге по музыкальному цеху Андрею Герману, с которым мы совсем недавно восстановили дружеское общение после 50-ти летнего перерыва. Мы, как обычно повспоминали дела минувших лет, а также поделились между собой последними новостями.
 
 В процессе разговора я вкратце рассказал ему суть событий, которые захватили меня целиком и полностью, я особо отметил свое навязчивое желание найти этого, очень важного для меня человека. Я сказал Андрею, что ума не приложу: как мне его искать. И действительно, ну не давать же объявление в газетах или на радио!
Мне просто хотелось поделиться с Андреем этой ситуацией, и я совсем не ожидал получить никакой помощи от него, но Андрей вдруг сказал: «Тебе искать его не придется».  Я с немалой толикой удивления спросил его: «Почему?». 
 
Своим ответом он сразил меня просто наповал: «Это мой друг, и я постараюсь организовать тебе встречу с ним».
 
Оказалось, что еще один друг детства Андрея, по имени Игорь Белявцев, тоже был летчиком гражданской авиации, и они втроем неоднократно проводили свободное время на берегу реки Ягала.
 
После этих слов я почувствовал себя, как почувствовал бы себя человек, который раз в жизни купил всего лишь один лотерейный билет, и сразу выиграл миллион долларов…
 
Интересно то, что когда я спросил Андрея: «Рассказывал ли ему Игорь про те сенсационные события 1984-го года?».   Он сказал, что сам он никогда и ничего об этом инциденте не слышал, а Игорь никогда на эту тему ничего не рассказывал…
                                                                                 
                                                                          ***
Встреча с командиром экипажа ТУ 134.
Андрей выполнил свое обещание и с разрешения самого Игоря дал мне его номер телефона.  Через пару дней я позвонил Игорю, и мы договорились о встрече. В один из выходных дней мы вдвоем с Андреем поехали к Игорю за город.
 
У ворот нас встретил высокий статный мужчина. Несмотря на то, что я не видел Игоря несколько десятилетий, мне с первого взгляда показались знакомыми черты его лица и глаза. Мы пожали друг другу руки, и я обратил внимание на мощь рукопожатия сильного мужчины. Мне всегда импонирует настоящее мужское рукопожатие, а не формальное и холодное пожатие рук.
 
Мы прошли по его, хорошо ухоженному участку земли в гостевой дом. Архитектура и внутреннее обустройство гостевого дома показались мне стильными, продуманными и очень комфортными. Там в доме мы присели за стол, и разговор начался. Игорь спросил меня, не являюсь ли я журналистом, и я, естественно ответил, что не имею к этой профессии никакого отношения.
 
Сначала разговор пошел не по теме, но вскоре гостеприимный хозяин все-таки переключился на то, ради чего я и приехал. Игорь начал свой неспешный рассказ, а мы с Андреем внимательно слушали его, изредка высказывая свои мысли и задавая уточняющие вопросы.
 
В процессе беседы Игорь неоднократно ссылался на тот факт, что в интернете все достаточно подробно описано. И действительно, прежде, чем ехать к герою инцидента я нашел в мировой паутине много материалов и даже поминутное описание всех этих незабываемых событий и явлений.
 
 Однако я постарался объяснить Игорю, что мне интересно все услышать из уст очевидца его личные эмоции, некоторые дополнения, а возможно и возражения, к содержанию общедоступной информации. Да и портрет самого командира экипажа представляет для меня нескрываемый интерес.
 
После того, как Андрей с Игорем слегка «накатили», разговор пошел более живо, эмоционально и открыто. Я напомнил Игорю о сенсационной статье, вышедшей в газете Труд в январе 1985-го года.  Этот номер газеты разошелся более, чем 20-ти миллионным тиражом, статья стала информационной бомбой международного значения. А всего в мире переведенные материалы этой газеты прочитали около 2-х миллиардов человек!
 
Это был первый случай, когда в условиях тотального контроля всех печатных органов со стороны государства, профсоюзный орган печати без какого-либо согласования, однозначно описал те события, как встречу с АЯ.
 
Оказалось, что с частью деталей информации, опубликованной в интернете, особенно с теми из них, которые напрямую связаны с его профессией, Игорь - он либо совсем не согласен, либо считает их искаженными. Я, с пониманием воспринял эти его оценки и мнения.  Для бывшего летчика точность и достоверность очень важна, и это естественно.
                                                                          ***
Когда основываясь на комментариях, опубликованных в интернете, я сказал Игорю, что после выхода статьи в Январе 1985-го года, все руководство газеты что называется «получило по шапке», Игорь возразил мне, неожиданно оптимистично заметив, что никто из работников газеты особенно не пострадал.
 
Однако, прожив всю сознательную жизнь при советской власти и хорошо зная сложившуюся в СССР политическую систему, как и то, как она карала «вольнодумцев» я, все же остался при своем мнении.
 
Известно, что на экстренном заседании ВЦСПС факт выхода статьи был признан ошибочным и вредным, при этом следует понимать то, что подобные формулировки, содержащие критику газетчиков, конечно же, не проходят бесследно. Конкретные должности и фамилии газетчиков, как и карательные меры, примененные в их отношении можно легко найти все в том же интернете.
 
Мне почему-то вспомнилось, что во времена правления   Мао Дзэдуна, после выхода статьи с критикой древнего китайского философа Конфуция, полетели многие головы руководящих и партийных работников Китая.
 
Одной из причин, принятых руководством СССР очень строгих выводов и решений, повлиявших на дальнейшую судьбу газетчиков, стало то, что публикацией заинтересовались иностранные разведки.
 
Дело в том, что разведывательные службы проводят перманентный контент анализ статей в печатных изданиях, и делают определенные выводы. А получив информацию от своих секретных служб дипломаты, участвовавшие в очень важных советско-американских переговорах, проходивших в эти дни в Женеве, поставили неожиданный вопрос перед советской делегацией.
 
Так, 7 февраля 1985 года на встрече с госсекретарём США Дж. Шульцем в Женеве, министр иностранных дел СССР Андрей Громыко, прозванный западными дипломатами «Мистер нет», сделал серьезный шаг навстречу западным переговорщикам и согласился вести переговоры по евро ракетам отдельно от переговоров по космическим вооружениям. Все уже были готовы подписать очень важный документ, как совершенно неожиданно западные партнеры по переговорам обвинили советскую сторону в том, что одновременно с переговорами по сокращению ракет средней дальности, СССР проводит испытания новейшего секретного вооружения.
 
Интересно то, что будучи в другой стране и сконцентрировавшись на предмете переговоров, члены советской делегации ни сном, ни духом не ведали о той статье в газете Труд.
 
В основе подозрений со стороны западных переговорщиков была не только та самая статья, но и быстро распространившиеся ложные слухи об испытаниях новейших вооружений, якобы проведенных в Советском Союзе.
 
 Как ни странно, своим молчанием эти слухи невольно поддерживали и сами военные. Им было легче не оспаривать слухи, чем всерьез и детально изучить, попытаться понять и хоть как-то объяснить то, что случилось в небе Белоруссии.
 
Уж не знаю ценой, каких усилий, но вопреки ошибочной информации о проведении в СССР испытаний нового оружия, этот вопрос на международных переговорах в Женеве был все-таки улажен…
 https://ed-glezin.livejournal.com/tag/%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D0%BA%D0%BE?utm_medium=endless_scroll
                                                                          ***
 
 
Генезис аномального явления.
Лайнер летел на автопилоте, весь экипаж расслаблялся. Но ровно в 4:10 утра справа по курсу второй пилот увидел высоко в небе небольшой, но яркий круглый диск желтого цвета, размером с пятак.
 
Встретившись с АЯ, все члены экипажа лишь с любопытством наблюдали за всеми метаморфозами, происходившими с наблюдаемым ими объектом. На глазах у пилотов объект превратился из небольшого ярко светящегося диска в эллипс.
 
Затем из объекта в сторону земли упал тонкий голубовато-белый луч, который далее развернулся в три световых конуса один в другом и далее он неожиданно поднялся в сторону самолета.
 
 В этот момент по мыслимой горизонтальной оси симметрии эллипса на облаках появились огненные сполохи, а внутри поочередно засветились пятна разных цветов.
 
Из эллипса, расположенного в центре вышло что-то вроде облака и стало расти до невероятно внушительных размеров, и вдруг оно начало с громадной скоростью приближаться к самолету. Командир, не желая влетать в него, уже держал руку на кнопке переключения управления судном с автопилота на ручное управление.
 
Он отдавал себе отчет в том, что безопасность и жизни пассажиров, как и самих членов экипажа, зависят от его действий. Окажись лайнер в этом облаке, чем это могло бы закончиться для всех, не может сказать никто.
 
Однако, оценив то, с какой скоростью происходит сближение, и, поняв невозможность отвернуть самолет, командир, все же не став нажимать на кнопку, дал команду штурману срочно сообщить о сложившейся ситуации на землю.  В этот момент эллипс, как будто услышав слова пилота, вдруг резко остановился.
                                                                        ***
Ситуация с другим самолетом  
Через некоторое время этот же световой конус прошелся прямо по кабине встречного самолета, летевшего из Ленинграда в Тбилиси. Последствия для членов экипажа стали трагическими, командир судна крепкий грузинский мужчина умер через год от поражения костного мозга и разрушения буквально всех костей.  Похоже на то, что второй пилот и стюардесса тоже серьезно пострадали…
 
Постепенно приняв очертания, отдаленно повторяющие форму их самолета без крыльев, только в гигантских масштабах «облако» продолжило полет, точно повторяя маршрут самолета на пути в Таллинн.  Второй пилот даже эмоционально высказал, что «облако» передразнивает форму их воздушного судна.
 
С разрешения командира экипажа стюардесса зашла в кабину пилотов и растерянно спросила командира: «Что ей отвечать бодрствующим пассажирам на вопрос об этом странном явлении в небе? Командир ответил: «Скажи, что это просто отражение огней города в облаках».
 
Параллельный полет лайнера и его облачного двойника продолжался вплоть до посадки самолета в Таллинне.  Само АЯ в небе Таллинна было видно и после посадки.
 
Со слов Игоря есть сведения, что это АЯ в дальнейшем наблюдали в Петербурге, затем в Петрозаводске а позднее и в Финляндии, затем оно резко ушло вверх и есть сведения, что через 40 минут была замечено аж в далекой Японии…                                                                       
                                                                          ***
Мои «три копейки» в информационную копилку этой истории.
Во время беседы я вспомнил, что, через несколько лет после этих событий я проводил отпуск на базе отдыха в Мярьямаа. И вот, однажды перед сном я вышел  за территорию базы, где увидел  пожилого человека, обратившего мое внимание на очень яркую звезду, бесшумно летевшую в небе на относительно малой высоте.
 
Я уже и сам успел обратить на нее внимание и спокойно наблюдал за ее полетом. Однако, когда этот человек сказал, что его только что из этой звезды осветили узким и очень ярким лучом света.
 
Тут мне вспомнилось, что воздействие подобного луча возымело тяжкие последствия на жизнь и здоровье членов экипажа грузинского авиаотряда, и я решил сам и посоветовал мужчине побыстрее убраться восвояси. Как сложилась дальнейшая судьба этого человека я, к сожалению, ничего не знаю.
 
На следующий день, по возвращению в город я встретился с моим другом Мишей, подрабатывавшим на извозе. Он поведал мне, что вчера, сидя в своем автомобиле «заряжал» на площадке у городского холла в центре Таллинна.
 
Там к нему подсел клиент, и в момент, когда он уже был готов трогаться с места, клиент с заметной тревогой в голосе вдруг спросил его: «А что это за яркая звезда летит в небе?». Миша посмотрел и махнув рукой, всем видом показывая, что ничего выдающегося не происходит, ответил ему, что это летит НЛО. Причем ответил он с такой безучастной и равнодушной интонацией, как будто это было обычное и ничем не примечательное явление.
 
Я спросил у Миши: «В котором часу это произошло?», он ответил, что было около 12 часов ночи. Я понял, что звезда пролетела над городом через 10--15 минут после того, как я видел ее на удалении 60 километров от Таллинна. Поразмыслив над этими фактами, мне в голову пришло, что в его шутке,   возможно, была немалая доля правды…
                                                                               
                                                                           ***
Завершение беседы.                                           
Игорь вспомнил про забавный случай произошел с Игорем в Самаре. Там, в служебном помещении аэропорта во время стандартной процедуры оформления предполетной документации он услышал разговор коллег о трагических последствиях инцидента для эстонского экипажа. Один из них абсолютно уверенно заявил, что эстонские летчики попали в «дурку». Игорь не стал встревать в их разговор и лишь улыбнувшись покинул помещение.
 
Наша беседа с пилотом подходила к концу. И когда я напомнил Игорю о том, что многие утверждают, что это было всего лишь испытание ракеты, Игорь отмел эту информацию, что называется «На корню».  Он высказался вполне эмоционально: «Да какая там к черту ракета, если наш параллельный полет продолжался больше часа?!».
                                                                               
                                                                           ***
 
Интересен тот факт, что когда позднее Игорь познакомился с очень авторитетным и опытным летчиком-космонавтом, ставшего известным, как первооткрыватель пока необъяснимого наукой эффекта, периодических кульбитов вращающейся гайки-бабочки, проявляющегося в условиях невесомости.
 
На вопрос Игоря: «Существуют ли технологии, позволяющие с многокилометровой высоты осветить одним источником большие площади на поверхности земли?», он четко и однозначно ответил, что таких технологий на земле пока не существует.
Конечно же современная наука однозначно отрицает наличие подобных технологий, и все же, несмотря на это Игорь своими глазами наблюдал ярко освещенные световыми конусами, участки Земли.
 
Я спросил у Игоря: «Случалось ли ему еще наблюдать нечто подобное?», и он ответил, что через пару лет он встретил в небе такое же непонятное явление. В этот раз объект принял форму большой чаши и из нее тоже исходили световые конусы.
В самом конце разговора он эмоционально высказался: «Похоже, что мы не одни!».
 
                                                                            ***.
Пожилые люди за прошедшие 37 лет уже успели почти все забыть. Это вполне объяснимо, ведь любая, даже самая сенсационная новость с годами теряет свою актуальность, остроту и постепенно стирается из памяти обычного человека. А молодёжь про этот инцидент ничего естественно не слышала.
 
Благодаря многочисленным интервью с членами экипажей лайнеров, а также с пассажирами, волей судеб ставших очевидцами этого АЯ, всемирная сеть содержит несколько статей по данной теме.
 
Моя новелла поможет заинтересованной молодежи в поиске более детальной и даже поминутной информации об инциденте 4.10 в интернете.  Ведь для поиска информации необходимо хотя бы знать, что искать…
 
https://www.stena.ee/blog/vstrecha-letevshego-v-tallin-samoleta-s-nlo-v-1985-godu
 
https://www.youtube.com/watch?v=US1cxBGQmlI
 
Рейтинг: 0 194 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!