Дети

7 февраля 2012 - Ирина Артюхина
article23180.jpg

                    

Сколько поколений и родов человеческих соединятся в одном родившемся дитя. А сколько знаний предков передаются ему в наследство? Какое колоссальное кровоединение. Какое многообразие познаний. Из поколения в поколение передается то личное – родовое внешнее, присущее родителям. И внутреннее – присущее предкам. На уровне подсознания дитя понимает жизнь, исследуя её, «вспоминая» её. И живет, благодаря прошлому опыту человеческого рода….

 

В детстве во мне возобладали творческие наклонности. Видимо потому, что тяга к этому была сильной – родовой, а родители не противились моему выбору. Музыка – то доступное простое, вошла в мою жизнь навсегда. Эта была первая ступенька к развитию созидателя и творца. И вся дальнейшая жизнь была построена на творческом начале…. По родовой ветке матери – не знаменитые, но одаренные творчески. По отцовской – технари….

Не помню, сколько мне было лет. Может 5? Или меньше.… Но отлично помню, как во мне соединилось многообразие родовых начал. Но главным было – исследование всего того, что вызывало интерес и удивление. Как работает телевизор? Зачем провод нужно в стенку вставлять? Главное – провод – что по нему и как?! Ответить себе было необходимо. Потому, что родительский ответ не совсем удовлетворял мои происки. Вернее – совсем не удовлетворял.

Несколько раз вынув и воткнув штепсель, и никоим образом не ответив себе на вопрос, меня заинтересовали маленькие отверстия в розетке. Необходимо было исследовать именно их. Как я себе тогда представляла – ответ был в этих маленьких черных дырочках….

Конечно, моя головка не нашла лучшего способа, как попробовать воткнуть в эти дырочки нечто подобное, но пока без провода.  Самое лучшее нечто, что выбрал мой творческий подход – это шпилька мамы – два рожка можно было развести на нужное расстояние, и они прекрасно входили в эти дырочки. Представляете, да, что последовало затем? Это – шшшш-трррррр-ц – меня так сильно поразило знаниями, что «вдохновило» на то, чтобы технические исследования оставить на потом – далеко вослед за творчеством. Естественно, после этого случая, отец провел «разъяснительно-наказательную» работу со мной, и исправительную с розеткой – она сгорела. Зато потом, когда я смотрела телевизор, мое понимание сего исследования говорило мне, что то – шшшш-трррррр-ц идет по проводам и рисует теми вспышками, что последовали после моих исследований, картинки на экране. И я с пониманием и некой гордостью смотрела на меняющиеся изображения, мало интересуясь смыслом идущих программ по ТВ.

А вот исследовать звуки, извлекая их из детской гармошки, и складывать поочередно в мелодию, мне нравилось все больше и больше.  Выбор в детстве был однозначным, и я всегда и всем отвечала на традиционный вопрос – кем будешь, когда вырастишь, – что буду я не кем иным, как творческой личностью, а именно - артисткой. Еще тогда, когда  шепелявя и еще не до конца правильно выговаривая слова, я рассказывала вдохновлено какой-то трогательный стишок, стоя на табуретке, не помню кому.

 

Детские горячие желания исполняются всегда. Или почти всегда. Воплощение прошлых опытов – добиться, победить? Тогда откуда столько убедительных слов и обещаний берутся, когда дитёнок что-то захочет….

…Мне – лет 9. В универсаме мамка стоит в очереди за чем-то, а я стою, приклеившись к прилавку с игрушками. Там – на витрине она – моя мечта – кукла красавица с длинными волосами. И я, не мигая, смотрю и смотрю на нее, не замечая покупателей, очередей и времени. Сейчас только она и я. И мое желание иметь ее. Только о ней я хочу заботиться – кормить, переодевать, расчесывать волосы, укладывать спать. Только ее я хочу прижимать к себе и смотреть в закрывающиеся глазки. Только с ней я хочу играть в дочки-матери…

Конечно, я смогла тогда убедить маму в необходимости купить мне именно эту куклу и сейчас, приложив все свои детские силы и умножив их на красноречивое вдохновение (откуда что взялось?). И мамка купила, думая по дороге, как объяснить отцу о дорогой, просто так, покупке. Зато сколько искреннего и бескрайнего счастья я испытывала тогда....

 

И то невообразимое чувство, когда я прижимала к себе вожделенную куклу, и тот фейерверк, не только в розетке, но и в моем сознании, как и многие другие яркие чувства и опыты, исследованные мной, и все необходимое для жизни – я неосознанно передаю своим детям в мыслях и генах. В отношении к миру и лично к себе. В словах и взглядах.  В улыбках и слезах. В радости и боли. Во всем, что чувствую, вижу, слышу. И во внуках я вижу и свой след. И эта цепочка не прервется. До тех пор, пока мы нужны этому миру. Пока хотим видеть свое отражение в глазах потомков. Возможно, это и есть бессмертие? И жизнь – это бесконечная цепь из знаний, опыта, чувств, желаний, тел и душ предыдущего, с замыкающимся звеном на новой жизни, от которой зависит продолжение этой цепочки….

                            07.02.12г.

© Copyright: Ирина Артюхина, 2012

Регистрационный номер №0023180

от 7 февраля 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0023180 выдан для произведения:

                    

Сколько поколений и родов человеческих соединятся в одном родившемся дитя. А сколько знаний предков передаются ему в наследство? Какое колоссальное кровоединение. Какое многообразие познаний. Из поколения в поколение передается то личное – родовое внешнее, присущее родителям. И внутреннее – присущее предкам. На уровне подсознания дитя понимает жизнь, исследуя её, «вспоминая» её. И живет, благодаря прошлому опыту человеческого рода….

 

В детстве во мне возобладали творческие наклонности. Видимо потому, что тяга к этому была сильной – родовой, а родители не противились моему выбору. Музыка – то доступное простое, вошла в мою жизнь навсегда. Эта была первая ступенька к развитию созидателя и творца. И вся дальнейшая жизнь была построена на творческом начале…. По родовой ветке матери – не знаменитые, но одаренные творчески. По отцовской – технари….

Не помню, сколько мне было лет. Может 5? Или меньше.… Но отлично помню, как во мне соединилось многообразие родовых начал. Но главным было – исследование всего того, что вызывало интерес и удивление. Как работает телевизор? Зачем провод нужно в стенку вставлять? Главное – провод – что по нему и как?! Ответить себе было необходимо. Потому, что родительский ответ не совсем удовлетворял мои происки. Вернее – совсем не удовлетворял.

Несколько раз вынув и воткнув штепсель, и никоем образом не ответив себе на вопрос, меня заинтересовали маленькие отверстия в розетке. Необходимо было исследовать именно их. Как я себе тогда представляла – ответ был в этих маленьких черных дырочках….

Конечно, моя головка не нашла лучшего способа, как попробовать воткнуть в эти дырочки нечто подобное, но пока без провода.  Самое лучшее нечто, что выбрал мой творческий подход – это шпилька мамы – два рожка можно было развести на нужное расстояние, и они прекрасно входили в эти дырочки. Представляете, да, что последовало затем? Это – шшшш-трррррр-ц – меня так сильно поразило знаниями, что «вдохновило» на то, чтобы технические исследования оставить на потом – далеко вослед за творчеством. Естественно, после этого случая, отец провел «разъяснительно-наказательную» работу со мной, и исправительную с розеткой – она сгорела. Зато потом, когда я смотрела телевизор, мое понимание сего исследования говорило мне, что то – шшшш-трррррр-ц идет по проводам и рисует теми вспышками, что последовали после моих исследований, картинки на экране. И я с пониманием и некой гордостью смотрела на меняющиеся изображения, мало интересуясь смыслом идущих программ по ТВ.

А вот исследовать звуки, извлекая их из детской гармошки, и складывать поочередно в мелодию, мне нравилось все больше и больше.  Выбор в детстве был однозначным, и я всегда и всем отвечала на традиционный вопрос – кем будешь, когда вырастишь, – что буду я не кем иным, как творческой личностью, а именно - артисткой. Еще тогда, когда  шепелявя и еще не до конца правильно выговаривая слова, я рассказывала вдохновлено какой-то трогательный стишок, стоя на табуретке, не помню кому.

 

Детские горячие желания исполняются всегда. Или почти всегда. Воплощение прошлых опытов – добиться, победить? Тогда откуда столько убедительных слов и обещаний берутся, когда дитёнок что-то захочет….

…Мне – лет 9. В универсаме мамка стоит в очереди за чем-то, а я стою, приклеившись к прилавку с игрушками. Там – на витрине она – моя мечта – кукла красавица с длинными волосами. И я, не мигая, смотрю и смотрю на нее, не замечая покупателей, очередей и времени. Сейчас только она и я. И мое желание иметь ее. Только о ней я хочу заботиться – кормить, переодевать, расчесывать волосы, укладывать спать. Только ее я хочу прижимать к себе и смотреть в закрывающиеся глазки. Только с ней я хочу играть в дочки-матери…

Конечно, я смогла тогда убедить маму в необходимости купить мне именно эту куклу и сейчас, приложив все свои детские силы и умножив их на красноречивое вдохновение (откуда что взялось?). И мамка купила, думая по дороге, как объяснить отцу о дорогой, просто так, покупке. Зато сколько искреннего и бескрайнего счастья я испытывала тогда....

 

И то невообразимое чувство, когда я прижимала к себе вожделенную куклу, и тот фейерверк, не только в розетке, но и в моем сознании, как и многие другие яркие чувства и опыты, исследованные мной, и все необходимое для жизни – я неосознанно передаю своим детям в мыслях и генах. В отношении к миру и лично к себе. В словах и взглядах.  В улыбках и слезах. В радости и боли. Во всем, что чувствую, вижу, слышу. И во внуках я вижу и свой след. И эта цепочка не прервется. До тех пор, пока мы нужны этому миру. Пока хотим видеть свое отражение в глазах потомков. Возможно, это и есть бессмертие? И жизнь – это бесконечная цепь из знаний, опыта, чувств, желаний, тел и душ предыдущего, с замыкающимся звеном на новой жизни, от которой зависит продолжение этой цепочки….

                            07.02.12г.

Рейтинг: 0 205 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!