Было и есть и должно быть.... Мысли.
10 октября 2015 -
Сергей Чернец
Сергий Чернец
Было и есть и должно быть….
Было что-то от непонимания назначения искусства. Литературы в частности. Говорили, в свое время, что надо писать о народном хозяйстве, о промышленности; о председателях и передовых доярках, о директорах заводов («Москва слезам не верит» фильм, например, где главная героиня из простой рабочей стала директором).
Это непонимание того, что искусство создает и должно создавать вещи долговременные. А для этого нужно что-то большее, чем непосредственная полезность. Безусловно, нужно и восстанавливать промышленность и народное сельское хозяйство; публицистика, в какой-то степени, способна помочь этому. Однако произведения искусства объемнее и смысл их шире.
Есть, наверное, какой-то «природный закон», силой которого голос прошлого, голос предков – голос совести их, голос их долга – начинает звучать в душе человека, проходя через поколения. Душа художника, переполнившись звучанием, - не может не выразить себя, и писатель пишет произведения вечные.
К примеру. Можно подумать о тех очень молодых, восемнадцатилетних, двадцатилетних немцах, а их в армии Второй мировой войны было едва ли не большинство, одурманенных нацистской ложью. По-своему они верили, что воюют за свой народ, за свою нацию. И они были освобождены не только от личной ответственности. Гитлер сказал: я отменяю эту химеру – совесть, и они поверили, что это химера. Они не оглядывались на тысячелетний опыт человечества, забыли о нем. И это беда молодых. Они шли, убежденные, что выполняют свой солдатский долг, шли и жертвовали собой, не понимая иили не зная, что эта их вера помогала совершать чудовищные преступления. Тут нужно говорить не только об их вине, но и об их беде. Время, прошедшее с той поры, дает нам понимание совершенно другое. Нельзя забывать прошлое, нужно извлекать из этого уроки.
Как важна тогда литература и искусство для воспитания молодежи. Как важно образование…. Которое нельзя разрушать.
2)
Когда я был молодым, я просто не понимал ничего о Вере. Потому что вера бывает не только религиозная. И теперь я думаю, что на определенном этапе внутреннего развития, духовного формирования всем людям в какой-то мере нужна определенная вера. Ибо взять на себя самостоятельно решение сложнейших вопросов связанных с жизнью человека и общества, под силу только зрелым людям, - духовно закаленным, нравственно сильным, имеющим немалый жизненный опыт иили наделенным очень сильным умом.
Это не означает, что таким людям, как говорится, «всё позволено». Если мне по силам то, что не по силам другим, это лишь означает, что я принимаю больший груз нравственной ответственности – за себя и за тех, «кто слабее меня». Как отец за малолетнего сына, как мать за ребенка, но ни в коем случае не как «сверхчеловек». Религии в этом случае порочны. Они создают свои законы, свои нравы и порядки, опираясь на умерших, но людей, на слова их и на дела их. Но только очень наивные или ограниченные, но очень самонадеянные люди думают, что им дано так далеко заглянуть за предел существования, что они сами могут уже устанавливать некие нравственные законы.
Нравственные законы вырабатываются всем человечеством. Вот почему, наверное, литература, искусство, выражающие эти законы, оказываются часто более долговечными, чем некоторые теории философии. Литература черпает свою мудрость из жизни, а жизнь мудрее всех нас, мудрее многих теорий, и она учит нас, - что переступать законы нравственности, выработанной человечеством, никому безнаказанно нельзя. Так было в эпоху Средневековья в момент засилья Церковью и казней ведьм. Много примеров нам прошлое показывает.
Что касается веры. В людях вообще есть эта потребность: верить кому-либо и в кого-либо. Скажем, на войне – верить своему командиру, сын – верит отцу своему, который для него авторитет. Такая вера оправдана и нужна. Но это несколько иная вера, чем вера религиозная.
Мнение: Важнейшим источником религиозности (по Кафке) – являются болезнь, боль и сострадание. Болезнь одновременно и непонимание и проба сил для человека (наука побеждает некоторые из них). Но вся жизнь человеческая лишь неосознанное бегство от страха – бегство от мысли, что рано или поздно придется умереть.
Первым делом разума является различие истинного и ложного. И разум, не столько в Веру верит, сколько в доброту, которая и без веры легко обходится, и даже может является продуктом сомнения: когда, вопреки запретам богов, принадлежащий вере помогает явному врагу веры.
Религия есть – или притязает быть – художницей спасения, и дело её спасать. От чего же спасает нас религия? Она спасает нас от нас! Спасает наш внутренний мир от таящегося в нем хаоса. Беспорядок в душевной области беспокоит человека и Душа требует Веры. Вера состоит в признании доводов души; неверие – в их отрицании. Отсюда сама Вера как пари и чисто умозрительная гипотеза. В этом случае следовало бы сказать: «Держу пари, что Спаситель Бог существует».
Истинная вера человека должна быть направлена не на то, чтобы доставить ему покой, а чтобы дать ему силы на труд. Вера в прогресс и науку стимулируют цивилизацию к развитию.
Потому что на практике все люди атеисты: своими делами ежедневными, своим поведением в обществе – они опровергают свою веру. Христианин ходящий в Храм и ставящий свечи – проходит мимо старушки не помогая её горю и беде! Так же и в любой конфессии верующий – живет жизнью языческой, в питании – убивая живое, чтобы самому быть живым!
Кто научился размышлять, тому трудно веровать. И невежество – первая предпосылка веры, поэтому Церковь так высоко его ценит: «блаженны нищие духом». От древности, незнание естественных причин заставило человека создать богов; обман и корысть превратил их во что-то грозное.
3) Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас, - величайший дар, доставшийся нам от детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих взрослых лет, - то, вот, он поэт и писатель и художник.
Всё просто. Нужно дать свободу своему внутреннему миру, открыть для него все выходы и вдруг, с изумлением увидеть, что в твоем сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты предполагал.
Жизнь, природа и всё окружение человека – это материал, из которого рождается искусство. Даже красоту надо прежде показать, чтобы на неё обратили внимание. Живя в природе по произволу судьбы, человек прибегал к искусству, чтобы скрасить свое существование. Без искусства сегодня не может быть культуры. А у кого нет культуры, у того нет и достоинств. От человека некультурного всегда отдает грубостью, человеку надо постоянно повышать свой культурный уровень, стремясь во всем к совершенству.
Конец.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0311326 выдан для произведения:
Сергий Чернец
Было и есть и должно быть….
Было что-то от непонимания назначения искусства. Литературы в частности. Говорили, в свое время, что надо писать о народном хозяйстве, о промышленности; о председателях и передовых доярках, о директорах заводов («Москва слезам не верит» фильм, например, где главная героиня из простой рабочей стала директором).
Это непонимание того, что искусство создает и должно создавать вещи долговременные. А для этого нужно что-то большее, чем непосредственная полезность. Безусловно, нужно и восстанавливать промышленность и народное сельское хозяйство; публицистика, в какой-то степени, способна помочь этому. Однако произведения искусства объемнее и смысл их шире.
Есть, наверное, какой-то «природный закон», силой которого голос прошлого, голос предков – голос совести их, голос их долга – начинает звучать в душе человека, проходя через поколения. Душа художника, переполнившись звучанием, - не может не выразить себя, и писатель пишет произведения вечные.
К примеру. Можно подумать о тех очень молодых, восемнадцатилетних, двадцатилетних немцах, а их в армии Второй мировой войны было едва ли не большинство, одурманенных нацистской ложью. По-своему они верили, что воюют за свой народ, за свою нацию. И они были освобождены не только от личной ответственности. Гитлер сказал: я отменяю эту химеру – совесть, и они поверили, что это химера. Они не оглядывались на тысячелетний опыт человечества, забыли о нем. И это беда молодых. Они шли, убежденные, что выполняют свой солдатский долг, шли и жертвовали собой, не понимая иили не зная, что эта их вера помогала совершать чудовищные преступления. Тут нужно говорить не только об их вине, но и об их беде. Время, прошедшее с той поры, дает нам понимание совершенно другое. Нельзя забывать прошлое, нужно извлекать из этого уроки.
Как важна тогда литература и искусство для воспитания молодежи. Как важно образование…. Которое нельзя разрушать.
2)
Когда я был молодым, я просто не понимал ничего о Вере. Потому что вера бывает не только религиозная. И теперь я думаю, что на определенном этапе внутреннего развития, духовного формирования всем людям в какой-то мере нужна определенная вера. Ибо взять на себя самостоятельно решение сложнейших вопросов связанных с жизнью человека и общества, под силу только зрелым людям, - духовно закаленным, нравственно сильным, имеющим немалый жизненный опыт иили наделенным очень сильным умом.
Это не означает, что таким людям, как говорится, «всё позволено». Если мне по силам то, что не по силам другим, это лишь означает, что я принимаю больший груз нравственной ответственности – за себя и за тех, «кто слабее меня». Как отец за малолетнего сына, как мать за ребенка, но ни в коем случае не как «сверхчеловек». Религии в этом случае порочны. Они создают свои законы, свои нравы и порядки, опираясь на умерших, но людей, на слова их и на дела их. Но только очень наивные или ограниченные, но очень самонадеянные люди думают, что им дано так далеко заглянуть за предел существования, что они сами могут уже устанавливать некие нравственные законы.
Нравственные законы вырабатываются всем человечеством. Вот почему, наверное, литература, искусство, выражающие эти законы, оказываются часто более долговечными, чем некоторые теории философии. Литература черпает свою мудрость из жизни, а жизнь мудрее всех нас, мудрее многих теорий, и она учит нас, - что переступать законы нравственности, выработанной человечеством, никому безнаказанно нельзя. Так было в эпоху Средневековья в момент засилья Церковью и казней ведьм. Много примеров нам прошлое показывает.
Что касается веры. В людях вообще есть эта потребность: верить кому-либо и в кого-либо. Скажем, на войне – верить своему командиру, сын – верит отцу своему, который для него авторитет. Такая вера оправдана и нужна. Но это несколько иная вера, чем вера религиозная.
Мнение: Важнейшим источником религиозности (по Кафке) – являются болезнь, боль и сострадание. Болезнь одновременно и непонимание и проба сил для человека (наука побеждает некоторые из них). Но вся жизнь человеческая лишь неосознанное бегство от страха – бегство от мысли, что рано или поздно придется умереть.
Первым делом разума является различие истинного и ложного. И разум, не столько в Веру верит, сколько в доброту, которая и без веры легко обходится, и даже может является продуктом сомнения: когда, вопреки запретам богов, принадлежащий вере помогает явному врагу веры.
Религия есть – или притязает быть – художницей спасения, и дело её спасать. От чего же спасает нас религия? Она спасает нас от нас! Спасает наш внутренний мир от таящегося в нем хаоса. Беспорядок в душевной области беспокоит человека и Душа требует Веры. Вера состоит в признании доводов души; неверие – в их отрицании. Отсюда сама Вера как пари и чисто умозрительная гипотеза. В этом случае следовало бы сказать: «Держу пари, что Спаситель Бог существует».
Истинная вера человека должна быть направлена не на то, чтобы доставить ему покой, а чтобы дать ему силы на труд. Вера в прогресс и науку стимулируют цивилизацию к развитию.
Потому что на практике все люди атеисты: своими делами ежедневными, своим поведением в обществе – они опровергают свою веру. Христианин ходящий в Храм и ставящий свечи – проходит мимо старушки не помогая её горю и беде! Так же и в любой конфессии верующий – живет жизнью языческой, в питании – убивая живое, чтобы самому быть живым!
Кто научился размышлять, тому трудно веровать. И невежество – первая предпосылка веры, поэтому Церковь так высоко его ценит: «блаженны нищие духом». От древности, незнание естественных причин заставило человека создать богов; обман и корысть превратил их во что-то грозное.
3) Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас, - величайший дар, доставшийся нам от детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих взрослых лет, - то, вот, он поэт и писатель и художник.
Всё просто. Нужно дать свободу своему внутреннему миру, открыть для него все выходы и вдруг, с изумлением увидеть, что в твоем сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты предполагал.
Жизнь, природа и всё окружение человека – это материал, из которого рождается искусство. Даже красоту надо прежде показать, чтобы на неё обратили внимание. Живя в природе по произволу судьбы, человек прибегал к искусству, чтобы скрасить свое существование. Без искусства сегодня не может быть культуры. А у кого нет культуры, у того нет и достоинств. От человека некультурного всегда отдает грубостью, человеку надо постоянно повышать свой культурный уровень, стремясь во всем к совершенству.
Конец.
Сергий Чернец
Было и есть и должно быть….
Было что-то от непонимания назначения искусства. Литературы в частности. Говорили, в свое время, что надо писать о народном хозяйстве, о промышленности; о председателях и передовых доярках, о директорах заводов («Москва слезам не верит» фильм, например, где главная героиня из простой рабочей стала директором).
Это непонимание того, что искусство создает и должно создавать вещи долговременные. А для этого нужно что-то большее, чем непосредственная полезность. Безусловно, нужно и восстанавливать промышленность и народное сельское хозяйство; публицистика, в какой-то степени, способна помочь этому. Однако произведения искусства объемнее и смысл их шире.
Есть, наверное, какой-то «природный закон», силой которого голос прошлого, голос предков – голос совести их, голос их долга – начинает звучать в душе человека, проходя через поколения. Душа художника, переполнившись звучанием, - не может не выразить себя, и писатель пишет произведения вечные.
К примеру. Можно подумать о тех очень молодых, восемнадцатилетних, двадцатилетних немцах, а их в армии Второй мировой войны было едва ли не большинство, одурманенных нацистской ложью. По-своему они верили, что воюют за свой народ, за свою нацию. И они были освобождены не только от личной ответственности. Гитлер сказал: я отменяю эту химеру – совесть, и они поверили, что это химера. Они не оглядывались на тысячелетний опыт человечества, забыли о нем. И это беда молодых. Они шли, убежденные, что выполняют свой солдатский долг, шли и жертвовали собой, не понимая иили не зная, что эта их вера помогала совершать чудовищные преступления. Тут нужно говорить не только об их вине, но и об их беде. Время, прошедшее с той поры, дает нам понимание совершенно другое. Нельзя забывать прошлое, нужно извлекать из этого уроки.
Как важна тогда литература и искусство для воспитания молодежи. Как важно образование…. Которое нельзя разрушать.
2)
Когда я был молодым, я просто не понимал ничего о Вере. Потому что вера бывает не только религиозная. И теперь я думаю, что на определенном этапе внутреннего развития, духовного формирования всем людям в какой-то мере нужна определенная вера. Ибо взять на себя самостоятельно решение сложнейших вопросов связанных с жизнью человека и общества, под силу только зрелым людям, - духовно закаленным, нравственно сильным, имеющим немалый жизненный опыт иили наделенным очень сильным умом.
Это не означает, что таким людям, как говорится, «всё позволено». Если мне по силам то, что не по силам другим, это лишь означает, что я принимаю больший груз нравственной ответственности – за себя и за тех, «кто слабее меня». Как отец за малолетнего сына, как мать за ребенка, но ни в коем случае не как «сверхчеловек». Религии в этом случае порочны. Они создают свои законы, свои нравы и порядки, опираясь на умерших, но людей, на слова их и на дела их. Но только очень наивные или ограниченные, но очень самонадеянные люди думают, что им дано так далеко заглянуть за предел существования, что они сами могут уже устанавливать некие нравственные законы.
Нравственные законы вырабатываются всем человечеством. Вот почему, наверное, литература, искусство, выражающие эти законы, оказываются часто более долговечными, чем некоторые теории философии. Литература черпает свою мудрость из жизни, а жизнь мудрее всех нас, мудрее многих теорий, и она учит нас, - что переступать законы нравственности, выработанной человечеством, никому безнаказанно нельзя. Так было в эпоху Средневековья в момент засилья Церковью и казней ведьм. Много примеров нам прошлое показывает.
Что касается веры. В людях вообще есть эта потребность: верить кому-либо и в кого-либо. Скажем, на войне – верить своему командиру, сын – верит отцу своему, который для него авторитет. Такая вера оправдана и нужна. Но это несколько иная вера, чем вера религиозная.
Мнение: Важнейшим источником религиозности (по Кафке) – являются болезнь, боль и сострадание. Болезнь одновременно и непонимание и проба сил для человека (наука побеждает некоторые из них). Но вся жизнь человеческая лишь неосознанное бегство от страха – бегство от мысли, что рано или поздно придется умереть.
Первым делом разума является различие истинного и ложного. И разум, не столько в Веру верит, сколько в доброту, которая и без веры легко обходится, и даже может является продуктом сомнения: когда, вопреки запретам богов, принадлежащий вере помогает явному врагу веры.
Религия есть – или притязает быть – художницей спасения, и дело её спасать. От чего же спасает нас религия? Она спасает нас от нас! Спасает наш внутренний мир от таящегося в нем хаоса. Беспорядок в душевной области беспокоит человека и Душа требует Веры. Вера состоит в признании доводов души; неверие – в их отрицании. Отсюда сама Вера как пари и чисто умозрительная гипотеза. В этом случае следовало бы сказать: «Держу пари, что Спаситель Бог существует».
Истинная вера человека должна быть направлена не на то, чтобы доставить ему покой, а чтобы дать ему силы на труд. Вера в прогресс и науку стимулируют цивилизацию к развитию.
Потому что на практике все люди атеисты: своими делами ежедневными, своим поведением в обществе – они опровергают свою веру. Христианин ходящий в Храм и ставящий свечи – проходит мимо старушки не помогая её горю и беде! Так же и в любой конфессии верующий – живет жизнью языческой, в питании – убивая живое, чтобы самому быть живым!
Кто научился размышлять, тому трудно веровать. И невежество – первая предпосылка веры, поэтому Церковь так высоко его ценит: «блаженны нищие духом». От древности, незнание естественных причин заставило человека создать богов; обман и корысть превратил их во что-то грозное.
3) Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас, - величайший дар, доставшийся нам от детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих взрослых лет, - то, вот, он поэт и писатель и художник.
Всё просто. Нужно дать свободу своему внутреннему миру, открыть для него все выходы и вдруг, с изумлением увидеть, что в твоем сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты предполагал.
Жизнь, природа и всё окружение человека – это материал, из которого рождается искусство. Даже красоту надо прежде показать, чтобы на неё обратили внимание. Живя в природе по произволу судьбы, человек прибегал к искусству, чтобы скрасить свое существование. Без искусства сегодня не может быть культуры. А у кого нет культуры, у того нет и достоинств. От человека некультурного всегда отдает грубостью, человеку надо постоянно повышать свой культурный уровень, стремясь во всем к совершенству.
Конец.
Рейтинг: 0
367 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Новые произведения