ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → Атеист и верующий. Спор о сути.

Атеист и верующий. Спор о сути.

article345035.jpg

   Заспорили как-то раз атеист с верующим о послесмертии.
   Атеист говорит:
   — После смерти ничего нет.
   — Верно, — отвечает ему верующий, — ничего после смерти и в самом деле нет. Там есть нечто.
   — Чушь! После нашей смерти всё кончается.
   — Ну почему же?.. Неисчислимое множество живых существ уже умерло, в том числе и наши с тобой предки, но всё ведь не кончилось. Кончилось кое-что, а всё осталось. Оглянись вокруг...
   — Это словоблудие. Ты дикарь и шаман. Твоя отсталая вера не научна.
   — Наука научает нас частному, а вера ищет и открывает целое. Но частное не может быть выше и главнее целого. А если ты ставишь частность над цельностью, то не научен выходит ты. Получается, это ты дикарь, а вовсе не я. И лишь когда ты через частное узришь целое, ты станешь настоящим человеком. Ибо человек — это как раз и есть целая вечность!
   — Дура-а-ак!!! Идиот! Кретин! Мракобес! Невежественный осёл! Демагог! Урод! Имбецил!
   В споре как всегда победу одержал атеист. Его доводы оказались гораздо сильнее.
   Высокомерная наука продолжила рулить гордой, хотя и ограниченной в знаниях, земной цивилизацией.

© Copyright: Владимир Радимиров, 2016

Регистрационный номер №0345035

от 16 июня 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0345035 выдан для произведения:

   Заспорили как-то раз атеист с верующим о послесмертии.
   Атеист говорит:
   — После смерти ничего нет.
   — Верно, — отвечает ему верующий, — ничего после смерти и в самом деле нет. Там есть нечто.
   — Чушь! После нашей смерти всё кончается.
   — Ну почему же?.. Неисчислимое множество живых существ уже умерло, в том числе и наши с тобой предки, но всё ведь не кончилось. Кончилось кое-что, а всё осталось. Оглянись вокруг...
   — Это словоблудие. Ты дикарь и шаман. Твоя отсталая вера не научна.
   — Наука научает нас частному, а вера ищет и открывает целое. Но частное не может быть выше и главнее целого. А если ты ставишь частность над цельностью, то не научен выходит ты. Получается, это ты дикарь, а вовсе не я. И лишь когда ты через частное узришь целое, ты станешь настоящим человеком. Ибо человек — это как раз и есть целая вечность!
   — Дура-а-ак!!! Идиот! Кретин! Мракобес! Невежественный осёл! Демагог! Урод! Имбецил!
   В споре как всегда победу одержал атеист. Его доводы оказались гораздо сильнее.
   Высокомерная наука продолжила рулить гордой, хотя и ограниченной в знаниях, земной цивилизацией.

 
Рейтинг: 0 507 просмотров
Комментарии (2)
Валентин Воробьев # 18 июня 2016 в 20:49 0
Мир делится на две части: то, что научно доказано и, значит, реально существует, и то, в существование которого можно только верить, или не верить. Человек – венец Природы, или Господа Бога. Ну, это как кому нравится. Впрочем, по-моему, и то и другое весьма спорно.
Владимир Радимиров # 19 июня 2016 в 10:06 0
Про две части согласен, с этим общим утверждением не поспоришь. Про венец ну очень сомнительно, и если принять во внимание только количество убитых за 4-5 тысяч лет (по некоторым оценкам, это порядка 7 миллиардов), то мы венец не Господа, а противоположного господина. Да и биосферу, то есть то, что якобы у Господа вышло хорошо, венец разорять точно не будет. Может быть это самоназвание - венец - сродни тому, как себя именуют умалишённые, возомнившие себя наполеонами?

Главный же посыл моей миниатюры в том, что если массовое коллективное сознание базируется на сугубом прагматичном эгоцентризме, предполагающим лишь короткое индивидуальное бытиё сверхважным для каждого отдельного человека (вместо вечности и безграничности), то совершенно неминуем именно такой демонически-потребительский подход ко всему и вся, который мы и лицезреем на нашей планете с нашей хомосапиенской стороны.
А ведь мы есть частички как раз беспредельного и вечного (это аксиома), лишь временно упакованные в ограниченные пределы. И уже этот взгляд предполагает совсем другое, именно божественное, отношение к бытию.
Спасибо за вдумчивую рецу1