ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Жертва вандализма

Жертва вандализма

8 февраля 2014 - Вадим Ионов

Спросите у любого пешехода, остановив его на улице – как он относится к красивым вещам и творениям. И возможно один из десяти скажет, что ему всё равно.

 

Все же остальные сочтут этот вопрос, по крайней мере, нелепым, подтвердив тем самым своё пристрастие к прекрасному. И в этих ответах не будет ни лукавого обмана, ни какого-то тайного умысла, потому как любить красивое – естественно.

 

Однако именно в этой великолепной девятке откуда-то берутся и вандалы и варвары. Их маниакальное стремление вставить свои пять копеек в шедевр мастера всегда является тем дополнением или же убытком, от которого на спине просыпаются зябкие мурашки.

 

И вовсе не неприязнь к красоте толкает их к тому, чтобы пририсовать усы девочке с персиками или лишить носа памятник Ломоносову Михаилу Васильевичу.

 

В них вскипает блудливая жажда деятельности, что вырываясь на свет, орёт отчаявшимся голосом: «Я Вам не какое-нибудь там дерьмо на лопате! Я Вам ещё ого-го…. Вы меня ещё того-этого….»

 

Так они «приклеивают» свои паспортные данные к великим именам, получая свой кусок славы, и заносятся в вечный реестр, в папку с заголовком «…. на лопате».

 

Встречаются среди них и застенчивые индивиды, что предпочитают «дорабатывать» пейзажи и барельефы втихую. Эти примеряют на себя роль злорадствующего диверсанта, крадущегося в темноте, в желании осуществить своё деяние и при этом остаться инкогнито.

 

В связи с этим уязвимую красоту по возможности запихивают в музеи, возводят ограждения и ставят рядом усатого дядьку с дубиной. Те же изваяния, что не поместились под крыши храмов искусств, вынуждены терпеть внимание, как скандалистов, так и диверсантов.

***

Из-за леса, из-за гор в Приэльбрусье пришёл год Дракона. Погоды стояли сказочные, снежные. Морозец не жёг, да и лавин в тот год не было. Отдыхающий народ выкатывал на лыжах по полной, а вечерами собирался в барах и кафешках, пропустить по стаканчику.

 

Компания наша состояла из семи человек – три супружеских пары и Колюня.

Колюне же всё как-то не везло с барышнями. Ему давно бы уже было пора обзавестись семьёй и нарожать маленьких горнолыжников. Однако в его отношения с женщинами постоянно вмешивался какой-то злой рок, который пресекал общение и вновь отправлял Кольку в тревожный поиск.

 

Будучи же человеком азартным, Колюня всегда был готов к поступку и ко всем своим начинаниям относился серьёзно, проявляя настойчивость, желая выделиться, и выгодно показать свои таланты.

 

Вечер. Полный бар народа в гостинице «Чегет». Мы сидим за столом, слушаем музыку и ждём Колюньку. Колька же вот уже два часа на чегетской поляне ваяет снежного дракона. Трудится он увлечённо, то брызгает на чудище водой, то орудует лопаткой, добиваясь совершенства форм и линий. Когда изваяние приобретает завершённый вид, мы все выходим на поляну насладиться творением скульптора.

 

Дракон выглядит внушительно! Высотой он в три четверти человеческого роста, и опираясь на мощный хвост в застывшем полушаге, тянет свои передние лапы к кое-как слепленным кем-то снежным бабам. Те, в свою очередь, выглядят несколько испуганными оскалом и когтями рептилии.

 

Оценив мастерство творца, мы вновь возвращаемся в бар.

Проходит ещё пара часов. Обстановка в баре становится всё более непринуждённой. Народ танцует и веселится на полную катушку. Колюня же знакомится с двумя хорошенькими подружками и после очередных плясок приглашает их подышать свежим воздухом и полюбоваться на созданный им снежно-ледяной шедевр.

 

Они накидывают куртки и весело переговариваясь, отправляются на просмотр. А возвращаются уже через пять минут, врозь. У девиц брезгливые выражения лиц, сам же ваятель с красными щеками и бешеным взглядом.

Он садится за стол, выпивает крепкой, и зло произносит сквозь зубы: «Сволочи…. Кретины…. Безмозглое отребье….»

 

Мы понимаем, что что-то там у них произошло у статуи, и выходим на улицу. Подходим к скульптурной композиции и складываемся пополам. За прошедшие часы Колькин дракон претерпел некие изменения. Он обзавёлся принадлежностями мужской особи, причём их размеры были бы впору настоящему дракону высотой с трёхэтажный дом.

 

В связи с этим вся композиция резко поменяла свой характер. С одной стороны – возбуждённый оскаленный динозавр с тянущимися вперёд когтистыми лапами, с другой – стайка перепуганных снежных баб с поднятыми вверх угольными кавказскими бровями.

 

Вволю поохав и пожурив варваров, мы демонтируем агрессивного ящура, дабы поутру детишки не увидели его боевого задора. И вновь остаёмся в нечётном составе.

 

После этого случая, Колюня перестал назначать, какие бы то ни было встречи у памятников, как это принято в Москве.

Толи он стал считать это для себя дурным знаком, а может быть просто не желает стать свидетелем оскорбления монументальных чувств величественных изваяний….

 

© Copyright: Вадим Ионов, 2014

Регистрационный номер №0186939

от 8 февраля 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0186939 выдан для произведения:

Спросите у любого пешехода, остановив его на улице – как он относится к красивым вещам и творениям. И возможно один из десяти скажет, что ему всё равно.

 

Все же остальные сочтут этот вопрос, по крайней мере, нелепым, подтвердив тем самым своё пристрастие к прекрасному. И в этих ответах не будет ни лукавого обмана, ни какого-то тайного умысла, потому как любить красивое – естественно.

 

Однако именно в этой великолепной девятке откуда-то берутся и вандалы и варвары. Их маниакальное стремление вставить свои пять копеек в шедевр мастера всегда является тем дополнением или же убытком, от которого на спине просыпаются зябкие мурашки.

 

И вовсе не неприязнь к красоте толкает их к тому, чтобы пририсовать усы девочке с персиками или лишить носа памятник Ломоносову Михаилу Васильевичу.

 

В них вскипает блудливая жажда деятельности, что вырываясь на свет, орёт отчаявшимся голосом: «Я Вам не какое-нибудь там дерьмо на лопате! Я Вам ещё ого-го…. Вы меня ещё того-этого….»

 

Так они «приклеивают» свои паспортные данные к великим именам, получая свой кусок славы, и заносятся в вечный реестр, в папку с заголовком «…. на лопате».

 

Встречаются среди них и застенчивые индивиды, что предпочитают «дорабатывать» пейзажи и барельефы втихую. Эти примеряют на себя роль злорадствующего диверсанта, крадущегося в темноте, в желании осуществить своё деяние и при этом остаться инкогнито.

 

В связи с этим уязвимую красоту по возможности запихивают в музеи, возводят ограждения и ставят рядом усатого дядьку с дубиной. Те же изваяния, что не поместились под крыши храмов искусств, вынуждены терпеть внимание, как скандалистов, так и диверсантов.

***

Из-за леса, из-за гор в Приэльбрусье пришёл год Дракона. Погоды стояли сказочные, снежные. Морозец не жёг, да и лавин в тот год не было. Отдыхающий народ выкатывал на лыжах по полной, а вечерами собирался в барах и кафешках, пропустить по стаканчику.

 

Компания наша состояла из семи человек – три супружеских пары и Колюня.

Колюне же всё как-то не везло с барышнями. Ему давно бы уже было пора обзавестись семьёй и нарожать маленьких горнолыжников. Однако в его отношения с женщинами постоянно вмешивался какой-то злой рок, который пресекал общение и вновь отправлял Кольку в тревожный поиск.

 

Будучи же человеком азартным, Колюня всегда был готов к поступку и ко всем своим начинаниям относился серьёзно, проявляя настойчивость, желая выделиться, и выгодно показать свои таланты.

 

Вечер. Полный бар народа в гостинице «Чегет». Мы сидим за столом, слушаем музыку и ждём Колюньку. Колька же вот уже два часа на чегетской поляне ваяет снежного дракона. Трудится он увлечённо, то брызгает на чудище водой, то орудует лопаткой, добиваясь совершенства форм и линий. Когда изваяние приобретает завершённый вид, мы все выходим на поляну насладиться творением скульптора.

 

Дракон выглядит внушительно! Высотой он в три четверти человеческого роста, и опираясь на мощный хвост в застывшем полушаге, тянет свои передние лапы к кое-как слепленным кем-то снежным бабам. Те, в свою очередь, выглядят несколько испуганными оскалом и когтями рептилии.

 

Оценив мастерство творца, мы вновь возвращаемся в бар.

Проходит ещё пара часов. Обстановка в баре становится всё более непринуждённой. Народ танцует и веселится на полную катушку. Колюня же знакомится с двумя хорошенькими подружками и после очередных плясок приглашает их подышать свежим воздухом и полюбоваться на созданный им снежно-ледяной шедевр.

 

Они накидывают куртки и весело переговариваясь, отправляются на просмотр. А возвращаются уже через пять минут, врозь. У девиц брезгливые выражения лиц, сам же ваятель с красными щеками и бешеным взглядом.

Он садится за стол, выпивает крепкой, и зло произносит сквозь зубы: «Сволочи…. Кретины…. Безмозглое отребье….»

 

Мы понимаем, что что-то там у них произошло у статуи, и выходим на улицу. Подходим к скульптурной композиции и складываемся пополам. За прошедшие часы Колькин дракон претерпел некие изменения. Он обзавёлся принадлежностями мужской особи, причём их размеры были бы впору настоящему дракону высотой с трёхэтажный дом.

 

В связи с этим вся композиция резко поменяла свой характер. С одной стороны – возбуждённый оскаленный динозавр с тянущимися вперёд когтистыми лапами, с другой – стайка перепуганных снежных баб с поднятыми вверх угольными кавказскими бровями.

 

Вволю поохав и пожурив варваров, мы демонтируем агрессивного ящура, дабы поутру детишки не увидели его боевого задора. И вновь остаёмся в нечётном составе.

 

После этого случая, Колюня перестал назначать, какие бы то ни было встречи у памятников, как это принято в Москве.

Толи он стал считать это для себя дурным знаком, а может быть просто не желает стать свидетелем оскорбления монументальных чувств величественных изваяний….

 

Рейтинг: 0 185 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 

Популярная проза за месяц
158
В плену у моря... 28 августа 2017 (Анна Гирик)
137
129
114
109
109
Синее море 25 августа 2017 (Тая Кузмина)
104
Ловец жемчуга 28 августа 2017 (Тая Кузмина)
104
102
99
89
88
87
86
86
83
78
78
77
76
75
Только Ты! 17 сентября 2017 (Анна Гирик)
74
73
ПРИНЦ 29 августа 2017 (Елена Бурханова)
72
71
71
Песочный замок 6 сентября 2017 (Аида Бекеш)
65
65
64
63