ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Уроки рыбки Ласточки. Часть 4. Совместная жизнь

Уроки рыбки Ласточки. Часть 4. Совместная жизнь

5 мая 2023 - paw
article516944.jpg

­
Александр Ралот и Алёна Коссаковская, стихи Николай Дик
[akula prilipali]
Актиния с рыбой
Вроде куст, а может рыба -
под водой живая глыба.
Неужели так бывает
в голубом подводном крае?
Кто ответит на вопрос -
что такое симбиоз?
***
Ласточка Карповна издали любовалась беззаботной игрой в догонялки своих подопечных. Рыбята резвились, не обращая никакого внимания на приближающийся к ним куст.
Лишь некоторое время спустя самая наблюдательная рыба-Игла вдруг замерла в вертикальном положении, словно она Морской конёк.
[mor konek]
Морской конек
− Ой! Учительница! Что это? Куст живой! Разве такое бывает?
− Ещё как, − тихо произнесла наставница, чтобы не спугнуть громким звуком очередное наглядное пособие для предстоящего занятия.
− Расскажите, пожалуйста, − хором, но также шёпотом попросили рыбята.
− Тогда плывём в класс. Тема сегодняшнего урока − симбиоз.
И ученики, выстроившись в правильную колонну, поплыли в грот, размышляя над мудрёным словом, только что произнесённым учительницей.
Кто полечит, кто поможет
обновить рыбячью кожу,
с теми могут и сдружиться
подозрительные лица.
Например, кто чистит зубы,
тех акулы есть не будут.
Вот такой подводный край.
Интересно? - Дочитай!
***
− Кто из вас видел живых акул? − поинтересовалась Ласточка, когда все опустились на свои столы-камешки.
− Раз все на месте и отсутствующих нет, то никто и не видел! − ответила за класс, староста-Игла.
Учительница удовлетворённо кивнула и продолжила:
− Акулы и прочие морские хищники свои страшные зубы не чистят. И между ними остаётся много пищи. Поэтому наша матушка-природа сотворила рыб-чистильщиков, которые не боятся заплывать в страшные зубастые пасти и поедать то, что осталось, а также уничтожать омертвевшую кожу и эктопаразитов обитающих, на телах крупных рыб. Это первый пример симбиоза, когда хищники не едят мелких сородичей, приносящих им пользу. А те довольствуются лёгкой и вкусной пищей, при этом обе рыбы получают от такой дружбы выгоду.
− Это и есть симбиоз? − тянула вверх плавник отличница, Игла.
[akula prilipali]
Акула с рыбами прилипалами
Учительница не ответила на вопрос любимицы и спокойно продолжила:
− Вы обратили внимание, - у нас в классе новенькая?
Все дружно загалдели и стали рассматривать грот. Наконец, они отыскали небольшую рыбку, прятавшуюся за камень в самом дальнем углу.
− Окта, детка, выходи сюда, пусть все увидят твой передний спинной плавник, − ласково попросила учительница.
− Не а. Я стесняюсь очень, − раздалось из-за камня.
− Ну, будь умницей. Не бойся. У нас рыбята добрые. Они смеяться не станут. Обещаю. Плыви скорей, показывай, что у тебя такое нужное, мы тоже хотим, как твои родители, путешествовать быстро и, главное, безопасно - упрашивала новенькую Ласточка.
[prilipala okta]
Рыба прилипала Окта
Окта, подплыла к доске, вцепилась зубками за большой бант из бурых водорослей, одетый поверх головы, и потянула его.
Водоросли опустились на песок, и все кроме учительницы дружно ахнули. На спине новенькой были… самые настоящие... присоски.
− Вот это да! Симпатичные! Я тоже такие хочу! Как отрастила? − на одном дыхании выпалила Корюшка, − делись с друзьями, прямо сейчас!
− Они нужны нашей Окте для того, чтобы присасываться к брюху акулы, − ответила вместо рыбки, учительница, − с помощью этой уникальной присоски её родичи крепятся к любой крупной рыбине или большому морскому животному, плавают на «бесплатном транспорте», что и удобно, и безопасно.
− И лопают, то, что хищники недоели, − выкрикнул с места Джоки.
− И вовсе нет! − обиделась новенькая и надула губки, − мы, мы... питаемся планктонными организмами. Вот!
− Это тоже симбиоз? − поинтересовалась Хамсичка.
− Увы, нет! − Ласточка постучала хвостом по камню, призывая всех к тишине… она хотела ещё что-то добавить, но в класс, охая и кряхтя ввалился живой кустарник.
− Позвольте представиться Краб-отшельник Василий, а на спине у меня лучшая подруга актиния Василиса. Живём вместе уже много лет...я…, извините, склероз, забыл, что хотел сказать, годы, знаете ли.
[krab]
Краб с актинией
− Дети, вот вам пример «обязательного симбиоза», − продолжила за гостя учительница, − сначала совершенно разные морские существа находят друг друга, потом краб «уговаривает» актинию переселиться к нему на спину. И ядовитая Василиса защищает его от паразитов и хищников, а Василий путешествует с ней по морскому дну, давая возможность находить больше пищи. Согласитесь, сидеть и долго ждать, когда мимо тебя проплывёт что-то вкусненькое хуже, чем самой топать к деликатесу, причём не ножками, на спине друга!
Рыбята слушали Карповну, раскрыв рты, лишь тихонько шевелили плавниками.
Между тем Ласточка уже писала своим хвостом на песке тему домашнего задания: «Догадаться или спросить у родителей, с кем дружит ваш вид! И какая от этого получается выгода? Ведь приносить пользу и иметь защиту, очень приятно»!


 

© Copyright: paw, 2023

Регистрационный номер №0516944

от 5 мая 2023

[Скрыть] Регистрационный номер 0516944 выдан для произведения:
­
Александр Ралот и Алёна Коссаковская, стихи Николай Дик
[akula prilipali]
Актиния с рыбой
Вроде куст, а может рыба -
под водой живая глыба.
Неужели так бывает
в голубом подводном крае?
Кто ответит на вопрос -
что такое симбиоз?
***
Ласточка Карповна издали любовалась беззаботной игрой в догонялки своих подопечных. Рыбята резвились, не обращая никакого внимания на приближающийся к ним куст.
Лишь некоторое время спустя самая наблюдательная рыба-Игла вдруг замерла в вертикальном положении, словно она Морской конёк.
[mor konek]
Морской конек
− Ой! Учительница! Что это? Куст живой! Разве такое бывает?
− Ещё как, − тихо произнесла наставница, чтобы не спугнуть громким звуком очередное наглядное пособие для предстоящего занятия.
− Расскажите, пожалуйста, − хором, но также шёпотом попросили рыбята.
− Тогда плывём в класс. Тема сегодняшнего урока − симбиоз.
И ученики, выстроившись в правильную колонну, поплыли в грот, размышляя над мудрёным словом, только что произнесённым учительницей.
Кто полечит, кто поможет
обновить рыбячью кожу,
с теми могут и сдружиться
подозрительные лица.
Например, кто чистит зубы,
тех акулы есть не будут.
Вот такой подводный край.
Интересно? - Дочитай!
***
− Кто из вас видел живых акул? − поинтересовалась Ласточка, когда все опустились на свои столы-камешки.
− Раз все на месте и отсутствующих нет, то никто и не видел! − ответила за класс, староста-Игла.
Учительница удовлетворённо кивнула и продолжила:
− Акулы и прочие морские хищники свои страшные зубы не чистят. И между ними остаётся много пищи. Поэтому наша матушка-природа сотворила рыб-чистильщиков, которые не боятся заплывать в страшные зубастые пасти и поедать то, что осталось, а также уничтожать омертвевшую кожу и эктопаразитов обитающих, на телах крупных рыб. Это первый пример симбиоза, когда хищники не едят мелких сородичей, приносящих им пользу. А те довольствуются лёгкой и вкусной пищей, при этом обе рыбы получают от такой дружбы выгоду.
− Это и есть симбиоз? − тянула вверх плавник отличница, Игла.
[akula prilipali]
Акула с рыбами прилипалами
Учительница не ответила на вопрос любимицы и спокойно продолжила:
− Вы обратили внимание, - у нас в классе новенькая?
Все дружно загалдели и стали рассматривать грот. Наконец, они отыскали небольшую рыбку, прятавшуюся за камень в самом дальнем углу.
− Окта, детка, выходи сюда, пусть все увидят твой передний спинной плавник, − ласково попросила учительница.
− Не а. Я стесняюсь очень, − раздалось из-за камня.
− Ну, будь умницей. Не бойся. У нас рыбята добрые. Они смеяться не станут. Обещаю. Плыви скорей, показывай, что у тебя такое нужное, мы тоже хотим, как твои родители, путешествовать быстро и, главное, безопасно - упрашивала новенькую Ласточка.
[prilipala okta]
Рыба прилипала Окта
Окта, подплыла к доске, вцепилась зубками за большой бант из бурых водорослей, одетый поверх головы, и потянула его.
Водоросли опустились на песок, и все кроме учительницы дружно ахнули. На спине новенькой были… самые настоящие... присоски.
− Вот это да! Симпатичные! Я тоже такие хочу! Как отрастила? − на одном дыхании выпалила Корюшка, − делись с друзьями, прямо сейчас!
− Они нужны нашей Окте для того, чтобы присасываться к брюху акулы, − ответила вместо рыбки, учительница, − с помощью этой уникальной присоски её родичи крепятся к любой крупной рыбине или большому морскому животному, плавают на «бесплатном транспорте», что и удобно, и безопасно.
− И лопают, то, что хищники недоели, − выкрикнул с места Джоки.
− И вовсе нет! − обиделась новенькая и надула губки, − мы, мы... питаемся планктонными организмами. Вот!
− Это тоже симбиоз? − поинтересовалась Хамсичка.
− Увы, нет! − Ласточка постучала хвостом по камню, призывая всех к тишине… она хотела ещё что-то добавить, но в класс, охая и кряхтя ввалился живой кустарник.
− Позвольте представиться Краб-отшельник Василий, а на спине у меня лучшая подруга актиния Василиса. Живём вместе уже много лет...я…, извините, склероз, забыл, что хотел сказать, годы, знаете ли.
[krab]
Краб с актинией
− Дети, вот вам пример «обязательного симбиоза», − продолжила за гостя учительница, − сначала совершенно разные морские существа находят друг друга, потом краб «уговаривает» актинию переселиться к нему на спину. И ядовитая Василиса защищает его от паразитов и хищников, а Василий путешествует с ней по морскому дну, давая возможность находить больше пищи. Согласитесь, сидеть и долго ждать, когда мимо тебя проплывёт что-то вкусненькое хуже, чем самой топать к деликатесу, причём не ножками, на спине друга!
Рыбята слушали Карповну, раскрыв рты, лишь тихонько шевелили плавниками.
Между тем Ласточка уже писала своим хвостом на песке тему домашнего задания: «Догадаться или спросить у родителей, с кем дружит ваш вид! И какая от этого получается выгода? Ведь приносить пользу и иметь защиту, очень приятно»!


 
 
Рейтинг: 0 116 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!