ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Скучный и Злой часть 9 конец.

Скучный и Злой часть 9 конец.

12 июля 2016 - Сергей Чернец
Скучный и Злой часть 9
Есть у людей внутренняя жизнь, которая оказывается много интереснее внешней: здесь происходят невероятные бури, таятся сокровенные побуждения. Сюда, к этой скрытой от постороннего взгляда жизни, восходят мечты и чаяния, мотивы поступков и всего, что совершает человек во внешнем мире.
Наше время перегружено многими измышлениями моды. Мода устанавливается на всё в нашей жизни: и на еду – здоровое питание, и на внешность – физкультура и здоровый образ жизни, и на одежду, естественно. Вместо того чтобы покрывать нашу срамоту, современная одежда выпячивает все непотребства. Будто мы забыли предупреждение, данное нам еще Ветхим Заветом: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом твоим всякий делающий сие» - так сказано в Писании.
Этакие мысли посетили нашего Скучного Андрея Ефимовича. Недавно он прочитал и Библию и комментарии к ней, купленные в церковной лавке во время поездки с начальником в монастырь. Только со смертью своего друга – Злого, он понял, что нет случайностей в жизни, и монастырь был не случаен. Припомнилась поездка, которая не понравилась ему с самого начала.
Ехали на автобусе около сотни километров, два раза останавливались по дороге у придорожных кафе, где паломники могли посетить туалеты. В кафе, наскоро покупались кофе и булочки с пирожными.
Начальник Сергей Сергеевич, торопил своих людей офисных работников, которых вез в эту поездку и которые треть автобуса занимали. Но из всех он выбрал именно Андрея Ефимовича и сидел рядом и разговаривал и разговаривал с ним. Он рассказывал, как ездил в другие монастыри, побывал даже на Валааме, какие были встречи с монахами, какие молитвы благоговейные он там слышал, посещая богослужения. Он говорил громко и при этом делал такие удивленные глаза, что можно было подумать, что он играет как артист и что всё врет. Вдобавок, рассказывая о достижениях монахов Валаамского монастыря, он дышал ему в лицо и хохотал в ухо, так как шум мотора перебивал звук его тихого голоса, когда он сообщал об изобретениях. «Подумать только, - монахи в 17 веке сделали пилораму, которая почти автоматизирована! Она работает за счет воды, стекающей на турбинки крутящие вал. Это ж надо!» - и так далее и тому подобное. Андрей Ефимович и не помнил уже и половину того что ему рассказывал Начальник. Он помнил только свое стеснение, которое мешало ему думать и сосредоточиться на окружающем.
Из службы и проповедей, из разговоров игумена с их группой паломников, однако очень запомнил Андрей Ефимович беседу-ответ на вопрос о том, что такое Панихида. Когда она служится? Для кого? Как следует к ней готовиться?
И вот теперь ему стало ясно, - всё не случайно, всё почти одно к одному, друг умер буквально на другой день после выходных, в которые они были паломниками.
«Православный христианин со своей физической смертью не перестает быть членом Церкви. Он через смерть переходит из земной Церкви (воинствующей) в Небесную (торжествующую). И земная и Небесная Церковь есть Единая Церковь Христова.
Церковь печется о своих чадах во время их земной жизни, давая им полноту благодати и благословения через святые Таинства и молебны, так она не оставляет людей и в час смерти и после неё. Ибо для Церкви, как и для Самого Господа, - нет мертвых, как сказано в Писании: «Бог наш есть Бог живых, а не мертвых» (Евангелие Марка 12: 27)
И в предсмертный час Церковь старается молитвами, исповедью и Причастием, приготовить чад своих к встрече с Богом на «том Свете». Известный молебен и последнее причастие. Но и после смерти являет им Любовь через отпевание, панихиды, поминки (поминовение)». – примерно такое было вступление от монаха, который проповедовал и отвечал на вопросы, что запомнил Андрей Ефимович.
«Итак, что значит панихида? – отвечал монах, перезадавая вопрос. – Это один из заупокойных чинов Церкви Православной, который в определенные дни и в определенное время служится за упокой душ наших усопших родных и близких. Во время панихиды Церковь выступает в качестве ходатая в своей молитве перед Богом за своих умерших членов.
Такая практика Церкви – заботиться о своих усопших – основана на традиции еще дохристианского времени Ветхого Завета. Прежде всего, само понятие Церкви как единства святых, состоящее не только из живых, но и из усопших её членов, включает в себя веру в загробный мир, в будущую жизнь, во всеобщее Воскресение и Суд, и, поэтому, мы приносим молитвы за – «блаженный покой и упокоение душ» тех, которые во Христе почили…» - (Вторая книга Маккавейская 12 : 43-45). Андрей Ефимович, отличался развитой памятью на цифры и потому запомнил страницы и главы книг, на которые указывал монах в своей проповеди, потом перепроверил, перечитал их в своей домашней Библии.
И не знал наш Скучный, стал ли он верующим уже, но он пошел в Храм один, и заказал панихиду, сорокоуст, по своему другу. Когда он ставил свечи на Канун за упокой своего друга, молитвы в Храме закончились, и к нему неожиданно подошел человек в черной одежде: черная рубашка, и даже лицо его, худощавое, казалось темным. Он спросил, а Скучный ответил, что и почему уже было забыто, но они познакомились и вышли вместе из Храма, разговаривая «по душам», как говорится. Рассказывал почему-то Скучный, потому, наверное, что неожиданно открылся «ларчик его души», а человеку отзывчивому, пусть и незнакомому (даже наоборот лучше, что незнакомому) хотелось вылить все наболевшее у него на душе. И с этим новым знакомым-незнакомцем они беседовали долго и обстоятельно. Так случилась первая «исповедь» Андрея Ефимовича, (почему исповедь в кавычках? – потому что на самом деле это называется – «откровение помыслов», исповедь это нечто другое, - это таинство, в котором священник отпускает грехи).
И новый знакомый стал нужен Андрею Ефимовичу так же, как был нужен Злой, покойный Михаил Антонович. Хорошо было, что новый знакомый работал при Храме и был приближен к Церкви. Таким образом Скучный стал прихожанином Храма, начал учиться понимать богослужения и разговаривал с другом-монахом часто, чуть ли не каждый вечер. Новый друг был в Храме на должности пономаря, а монахом его называли, потому что он был в монастыре и был посвящен в рясофорные монахи, но обетов не давал, кроме обета послушания.  Сергий – так звали «монаха» пономаря. И был он очень внимательным и любил слушать, и сам, что знал, говорил всегда точно и в тему, что и понравилось Скучному, Андрею Ефимовичу. Во многих встречах и разговорах и рассказал он всю историю поведанную вам свыше. Есть еще, конечно, продолжение, но это уже другая история. 
Конец.

© Copyright: Сергей Чернец, 2016

Регистрационный номер №0347800

от 12 июля 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0347800 выдан для произведения: Скучный и Злой часть 9
Есть у людей внутренняя жизнь, которая оказывается много интереснее внешней: здесь происходят невероятные бури, таятся сокровенные побуждения. Сюда, к этой скрытой от постороннего взгляда жизни, восходят мечты и чаяния, мотивы поступков и всего, что совершает человек во внешнем мире.
Наше время перегружено многими измышлениями моды. Мода устанавливается на всё в нашей жизни: и на еду – здоровое питание, и на внешность – физкультура и здоровый образ жизни, и на одежду, естественно. Вместо того чтобы покрывать нашу срамоту, современная одежда выпячивает все непотребства. Будто мы забыли предупреждение, данное нам еще Ветхим Заветом: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом твоим всякий делающий сие» - так сказано в Писании.
Этакие мысли посетили нашего Скучного Андрея Ефимовича. Недавно он прочитал и Библию и комментарии к ней, купленные в церковной лавке во время поездки с начальником в монастырь. Только со смертью своего друга – Злого, он понял, что нет случайностей в жизни, и монастырь был не случаен. Припомнилась поездка, которая не понравилась ему с самого начала.
Ехали на автобусе около сотни километров, два раза останавливались по дороге у придорожных кафе, где паломники могли посетить туалеты. В кафе, наскоро покупались кофе и булочки с пирожными.
Начальник Сергей Сергеевич, торопил своих людей офисных работников, которых вез в эту поездку и которые треть автобуса занимали. Но из всех он выбрал именно Андрея Ефимовича и сидел рядом и разговаривал и разговаривал с ним. Он рассказывал, как ездил в другие монастыри, побывал даже на Валааме, какие были встречи с монахами, какие молитвы благоговейные он там слышал, посещая богослужения. Он говорил громко и при этом делал такие удивленные глаза, что можно было подумать, что он играет как артист и что всё врет. Вдобавок, рассказывая о достижениях монахов Валаамского монастыря, он дышал ему в лицо и хохотал в ухо, так как шум мотора перебивал звук его тихого голоса, когда он сообщал об изобретениях. «Подумать только, - монахи в 17 веке сделали пилораму, которая почти автоматизирована! Она работает за счет воды, стекающей на турбинки крутящие вал. Это ж надо!» - и так далее и тому подобное. Андрей Ефимович и не помнил уже и половину того что ему рассказывал Начальник. Он помнил только свое стеснение, которое мешало ему думать и сосредоточиться на окружающем.
Из службы и проповедей, из разговоров игумена с их группой паломников, однако очень запомнил Андрей Ефимович беседу-ответ на вопрос о том, что такое Панихида. Когда она служится? Для кого? Как следует к ней готовиться?
И вот теперь ему стало ясно, - всё не случайно, всё почти одно к одному, друг умер буквально на другой день после выходных, в которые они были паломниками.
«Православный христианин со своей физической смертью не перестает быть членом Церкви. Он через смерть переходит из земной Церкви (воинствующей) в Небесную (торжествующую). И земная и Небесная Церковь есть Единая Церковь Христова.
Церковь печется о своих чадах во время их земной жизни, давая им полноту благодати и благословения через святые Таинства и молебны, так она не оставляет людей и в час смерти и после неё. Ибо для Церкви, как и для Самого Господа, - нет мертвых, как сказано в Писании: «Бог наш есть Бог живых, а не мертвых» (Евангелие Марка 12: 27)
И в предсмертный час Церковь старается молитвами, исповедью и Причастием, приготовить чад своих к встрече с Богом на «том Свете». Известный молебен и последнее причастие. Но и после смерти являет им Любовь через отпевание, панихиды, поминки (поминовение)». – примерно такое было вступление от монаха, который проповедовал и отвечал на вопросы, что запомнил Андрей Ефимович.
«Итак, что значит панихида? – отвечал монах, перезадавая вопрос. – Это один из заупокойных чинов Церкви Православной, который в определенные дни и в определенное время служится за упокой душ наших усопших родных и близких. Во время панихиды Церковь выступает в качестве ходатая в своей молитве перед Богом за своих умерших членов.
Такая практика Церкви – заботиться о своих усопших – основана на традиции еще дохристианского времени Ветхого Завета. Прежде всего, само понятие Церкви как единства святых, состоящее не только из живых, но и из усопших её членов, включает в себя веру в загробный мир, в будущую жизнь, во всеобщее Воскресение и Суд, и, поэтому, мы приносим молитвы за – «блаженный покой и упокоение душ» тех, которые во Христе почили…» - (Вторая книга Маккавейская 12 : 43-45). Андрей Ефимович, отличался развитой памятью на цифры и потому запомнил страницы и главы книг, на которые указывал монах в своей проповеди, потом перепроверил, перечитал их в своей домашней Библии.
И не знал наш Скучный, стал ли он верующим уже, но он пошел в Храм один, и заказал панихиду, сорокоуст, по своему другу. Когда он ставил свечи на Канун за упокой своего друга, молитвы в Храме закончились, и к нему неожиданно подошел человек в черной одежде: черная рубашка, и даже лицо его, худощавое, казалось темным. Он спросил, а Скучный ответил, что и почему уже было забыто, но они познакомились и вышли вместе из Храма, разговаривая «по душам», как говорится. Рассказывал почему-то Скучный, потому, наверное, что неожиданно открылся «ларчик его души», а человеку отзывчивому, пусть и незнакомому (даже наоборот лучше, что незнакомому) хотелось вылить все наболевшее у него на душе. И с этим новым знакомым-незнакомцем они беседовали долго и обстоятельно. Так случилась первая «исповедь» Андрея Ефимовича, (почему исповедь в кавычках? – потому что на самом деле это называется – «откровение помыслов», исповедь это нечто другое, - это таинство, в котором священник отпускает грехи).
И новый знакомый стал нужен Андрею Ефимовичу так же, как был нужен Злой, покойный Михаил Антонович. Хорошо было, что новый знакомый работал при Храме и был приближен к Церкви. Таким образом Скучный стал прихожанином Храма, начал учиться понимать богослужения и разговаривал с другом-монахом часто, чуть ли не каждый вечер. Новый друг был в Храме на должности пономаря, а монахом его называли, потому что он был в монастыре и был посвящен в рясофорные монахи, но обетов не давал, кроме обета послушания.  Сергий – так звали «монаха» пономаря. И был он очень внимательным и любил слушать, и сам, что знал, говорил всегда точно и в тему, что и понравилось Скучному, Андрею Ефимовичу. Во многих встречах и разговорах и рассказал он всю историю поведанную вам свыше. Есть еще, конечно, продолжение, но это уже другая история. 
Конец.
 
Рейтинг: +1 243 просмотра
Комментарии (2)
Полина Стрёмная # 12 июля 2016 в 20:25 +1
Думаю, мода и стиль - разные вещи. А на женщине должно быть то, что она выбирает laugh И Библия - ну совсем не в тему. Лучшие кутюрье - мужчины. Вообще, мужчины определяют многое, включая всё то, о чём вы пишете... Так надо же и женщине оставить что-то:)...Пусть сама решит, носить ей "мужское платье" или другое надеть... А иначе, если УЖЕ покрой и форму придумывают мужчины, женщине лишь остаётся решить, что ей-то самой сегодня по душе. А завтра...будет завтра. С другими представлениями и о моде, и о стиле... Хотя... osenpar3
Сергей Чернец # 13 июля 2016 в 12:35 +1
Выбор за каждым человеком свой, и никто не вправе отказать индивидуальности человека - так вы рассуждаете. И это по современному европейскому мышлению: где и толерантность и прочие "достижения" цивилизации. Люди станут ходить голыми по улицам, и уже так делают в Европе, - законно разрешено ходить женщинам топлес! и это по-вашему - достижение! Может вы правы, никто не знает, кроме мудрецов древних: об этом в Библии написано, да и не в ней одной, а в Ведах, в других книгах: что общество будет деградировать и скоро модно будет жить в пещерах и даже носить только набедренные повязки, что и происходит: купальники женские это две ниточки - экономия материала, а что! Недолго до пещеры нам осталось - еще лет 30 и все богатенькие будут гламурно в набедренных повязочках ходить! Библии права! В последние времена наступит потеря ума у народа, сатана соблазнит и Гога и Магога! - так написано в книге последней из Библии в Апокалисисе!