ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Скучный человек - продолжение к рассказу "Скучный и Злой".

Скучный человек - продолжение к рассказу "Скучный и Злой".

11 августа 2016 - Сергей Чернец
Скучный человек.
Продолжение к рассказу «Скучный и Злой».
- «И, вообще, я вырос в деревне. Как все деревенские дети, и я дни и ночи проводил в поле, в лесу, вместе с другими стерег лошадей в «ночное». Работали с малого возраста, - я уж с 7-ми лет лыко драл, с липовой коры, замоченной в ближайшем под деревней пруду-болотце. И рыбу ловить ходил на зорьках…. А знаешь ли ты, как поймаешь рыбку чуть побольше – сколько радости и азарта просыпается. И соловьи в кустах у реки щелкают, и трели свои выводят. Перелетных птиц видишь – как они стаями носятся над деревней по осени, в ясные прохладные дни. Да. Человек деревенский никогда не будет городским, не переменится, если всё природное запало в его сердце с малых лет». – Так откровенничал пономарь Сергий с городским Скучным человеком. А Скучному, Андрею Ефимовичу, выросшему в городской среде большого города, трудно было уловить романтику деревенской жизни.
Они сидели на лавочке в прицерковном садике. Андрей Ефимович стал часто посещать Храм именно из-за встреч с пономарем Сергием. Он нашел замену близкого человека, которому можно было всё говорить откровенно-искренне. Остался он один, одинок «по-жизни», как считал, - необдуманно весело проведя юные годы свои.
Недавно он похоронил своего единственного друга «Злого», Михаила Антоновича, и вдруг нашел другого доброго и слушающего человека в Храме, куда приходил поставить свечи за упокой. Ему нужна была исповедь-разговор, «плечо-жилетка», - кому можно было рассказать свои переживания. И такой человек нашелся. Он познакомился с пономарем Храма Сергием «чернецом», которого все так величали, потому что он был в монастыре и по причинам ему одному известным вышел в мир, ушел из монастыря. Не оставляя церковного призвания своего приходил в Храм помогать священнику на службах.
(Отступление).
Есть люди, обладающие неким обаянием (как мы думаем), люди которые притягивают к себе, которым доверяешь сразу, с первого слова. После пары минут разговора уже хочется рассказать этому человеку самое свое сокровенное, которое и близким бы не доверил. И, наоборот, то, что не доверишь близкому – незнакомому человеку рассказать легче.
Таким обаянием обладал и пономарь Сергий. Более строже, «обаяние» это, можно назвать Харизмой. Харизма – это слово из древнегреческого языка, в котором его понимали как дар (свыше, от Судьбы, от богов), - по-другому «помазание». И означало оно и внешние черты человека, притягивающие и завораживающие (не обязательно обладающие красотой), а также особую одарённость, исключительность личности в интеллектуальном, духовном отношении, способность взывать к сердцам. Недаром слово харизма употреблялось в древнегреческой мифологии для обозначения способности притягивать к себе внимание: харитами назывались др. греческие богини красоты, грации и изящества.
Обычно, в наше время, под харизмой понимают эмоционально-психические способности человека, благодаря которым его почитают харизматичной личностью, оценивают, как одаренного особыми качествами и способного оказывать эффектное влияние на людей.
__________________
- К земле тянет человека, - говорил своим скучным голосом Андрей Ефимович, по обычаю своему не глядя на собеседника, будто задумываясь о своем о чем-то. – Принято говорить, что человеку нужно только два метра земли, и те для могилы. И говорят также, что наши разбогатевшие люди имеют тяготение к земле и все строят загородные дома, и участки дачные покупают. Но ведь эти их дачи и усадьбы – все равно, что те же два метра земли могильные. Люди уходят из города, от шума городского хотят спрятаться, на природе отдохнуть, якобы. Но это не жизнь, это их эгоизм проявляется, такое своего рода монашество, такое монашество без подвига. Отделенность что-ли… – И тем самым он намекал на звание Сергия – «чернец».
Сергий же провел довольно долгое время в монастыре и знал и о подвигах и о трудностях монашества. Чем и делился со скучным человеком, рассказывая ему истории из жития святых, из патериков о монахах.
- Деревенская жизнь имеет свои преимущества и удобства. Из-за этих удобств и заводят дачи. Сидишь на веранде, пьешь чай, а на пруду, устроенном среди газонов лилии расцветают, цветы посаженые радуют глаз, и пахнет так хорошо…, вокруг дачных поселков леса растут, с грибками и ягодами.
Но дачи современные это не те деревенские огороды, и участки тут бывают лишены посадок картофеля. Тут дорожки проложены по участку, газоны зеленые, караси цветные в прудах. Видел я все эти излишества…. – Немного со скепсисом говорил о дачах Сергий.
- Ходили мы освещать дачные дома-коттеджи – священника приглашали богатенькие дачники, а священники брали меня помощником-пономарем. – начал рассказывать Сергий-чернец.
- И поговорили мы с одним из дачников, а он обычные вопросы задает: Как защитить свой дом и другое имущество от демонов, особенно если в доме бывают частые скандалы? «Я, - говорит, - по возможности , хожу в церковь, Богу молюсь, но другие члены семьи этого не делают. Может, вы освятите наш дом, у нас в доме есть иконы и лампадка, а то ссоры не прекращаются».
Немного трудно было ответить на этот его вопрос: о прогнании демона. Прежде всего, не ясно, как это демон нападает на дом и другое имущество? Посредственно или непосредственно? Насколько нам известно, демонов не интересуют материальные вещи, им нет смысла на них нападать. Конечно, они могут через кого-то действовать, чтобы нанести материальный ущерб, но цели их в том, чтобы людей ввести в искушение, вызвать гнев, поссорить, построить скандал из-за причиненного ущерба, а не в самом имуществе. Если ничего подобного демонам не удается, то они стараются хотя бы ввести людей в печаль или даже отчаяние из-за материальной утраты.
И в том и другом случае, злой дух достигает своей цели, только доволен он бывает не причиненным ущербом, а тем, что он души отяготил людские грехом и поработил их себе.
Пришлось объяснять человеку на уровне школьной программы из младших классов школы об освящении домов и предметов, - что при этом происходит.
Мы знаем об отрицательной энергии – это минус, а у Церкви крестик – плюс. Так вот, когда минус встречается с плюсом, происходит разряд и вспышка и всякий заряд пропадает, бывает ноль. Так и в домах, из-за скандалов и ссор, ругани и обвинений в адрес друг друга, собирается отрицательная энергия. И когда мы ходим по дому туда-сюда, отрицательная энергия разгоняется по углам, копиться под кроватями. Она никуда не исчезает.
Был у меня случай, что девочка болела, когда ложилась спать. А дело в том, что в семье её были скандалы всегдашние: отец строитель выпивал, и отрицательной энергии было столько много, что девочка буквально погружалась в поле отрицательной энергии накопленной в углу, где стояла кровать. При освящении, окроплении святой водой дома этого строителя, я прямо физически видел вспышки, когда капли воды падали в углы дома и в районе кровати более всего.
Так вот, освятив дом, оставляется нулевая площадка для вашего жития. И какую энергию вы в этот дом принесете – то и будет вам. Если будет любовь, теплые разговоры и молитвы Богу – одно состояние. А если вы расстроитесь на работе и раздражение в дом принесете и скандал устроите – отрицательная энергия тут, в доме вашем и останется.
Сейчас из поставленного вопроса  можно сделать заключение, что демон достигает своей цели, так как в доме постоянно происходят ссоры. -
Как бы там ни было, ясно было одно, автор вопроса, тот владелец дома, понятия не имеет о своей Православной вере. Ибо, что значит «хожу в Церковь по возможности»? Верующим надо ходить постоянно, то есть каждое воскресение, хотя бы, и каждый праздник! А молиться надо так, чтобы в доме мир и любовь царили. Тем более другие члены семьи не желают в Церковь идти.
По сути дела, и это есть главная причина того, что в доме этом нет мира: ибо нет мира между Богом и сатаной, между сторонниками Божиими и сторонниками диавола.
В святом Писании часто говорится о мире Божием: «Мир оставляю вам, мир мой даю вам» - говорит Господь. И Апостол Павел о Боге говорит, что Он «мир наш». Отсюда понятно: там, где Бог, там есть мир. И мир, прежде всего, в душах наших: мир с Богом (вначале) и самим собой, а потом мир с теми, кто вокруг нас, где бы мы не находились: дома ли, на работе или среди друзей.  И не может быть мира между людьми: когда одни в сердце имеют Бога, а другие – исполнены страстями, пребывают в греховных помыслах, и воля их привязана к вещам этого мира. Тут только терпение и смиренномудрие христианское сохранит некоторое спокойствие между людьми.
В одном месте Святого Писания Христос сказал, на первый взгляд, странные слова: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю: не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку – домашние его» - от Матфея Евангелие глава 10-я. Это значит, Господь пришел не для примирения Веры и неверия, истины и лжи, мудрости и глупости, добра и зла, правды и насилия, невинности и разврата, мира и вражды Бога и демона…, но принес меч, чтобы отсечь одно от другого.
И так я объяснил тому домовладельцу: «В вашем доме, похоже, есть и то, и другое. Поэтому и происходят скандалы. Тут и освящение жилища может не помочь. Здесь требуется нечто большее».
Если есть в сердцах ваших вера – требуется проверить себя. Есть ли дела, которые веру подтверждают? Соблюдаете ли вы посты, приступаете ли к Исповеди и Причастию? Благословен ли ваш брак Богом? Крещены ли ваши дети? На все вопросы тот домовладелец ответил отрицательно. И брак невенчанный, и дети некрещенные, и к исповеди уже не помнил когда и ходил. «И сохранять надо не свой дом от нападения бесовского, а свои души и души детей, которые дороже всякой вашей собственности» - так я ему и сказал.
После этого освящения нашего дома-коттеджа, владелец начал менять свою жизнь. И венчаться пришел в наш Храм, и детей крестить. И, как я знаю, жизнь его поменялась, - и скандалов более не было и работа его, карьера пошла в гору….
_________________________________
Это была одна из бесед Андрея Ефимовича с новым знакомым, простым человеком церковнослужителем.
Часть 2
Между тем. Жизнь давала трещину по всем швам. И на работе, в конторе были установлены компьютеры, а в связи с этим появились молодые люди, новый персонал. Ему же, как старому и не владеющему компьютером предложили «отдохнуть» - то есть уволиться на пенсию. Во всем постарался относительно молодой и продвинутый начальник. Сделали Андрею Ефимовичу справку для пенсионного фонда, и получилось, что он уходить на пенсию должен был еще в 55 лет, как строитель, работавший на трудных-вредных работах. Каменщики обычно в 55 лет уходят.
Что ж. Судьба распорядилась: потерял он всё и остался, как «старуха у разбитого корыта». Родителей потерял строя себе карьеру и увлекаясь неизвестно чем, только бы не присматривать за стариками, потом потерял друга своего, собеседника, а теперь, вот и работы лишился. Только куча книг, полная комната в квартире осталась.
Правда нашел для него Бог или Всевышний, новое поприще. Это был Храм и в нем друг и новый собеседник Сергий-чернец. Скоро и сам Андрей Ефимович стал принимать участие в церковном богослужение. Мирян приглашали на крестный ход. Ему доверяли нести большую Икону. Так начал он совершенно другую, новую жизнь – волонтером при Храме. Стал посещать больницы, посещал и «дома престарелых», дома много читал церковной литературы и уже мог говорить и больным и старикам о Боге и о духовности, вселяя в людей надежду и веру. Жизнь не оборвалась, жизнь только начиналась, как думал Андрей Ефимович – новая правильная жизнь и он отдавался волонтерству со всем рвением. Ездил везде, куда только не посылала его Церковь.
Конец.

© Copyright: Сергей Чернец, 2016

Регистрационный номер №0350958

от 11 августа 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0350958 выдан для произведения: Скучный человек.
Продолжение к рассказу «Скучный и Злой».
- «И, вообще, я вырос в деревне. Как все деревенские дети, и я дни и ночи проводил в поле, в лесу, вместе с другими стерег лошадей в «ночное». Работали с малого возраста, - я уж с 7-ми лет лыко драл, с липовой коры, замоченной в ближайшем под деревней пруду-болотце. И рыбу ловить ходил на зорьках…. А знаешь ли ты, как поймаешь рыбку чуть побольше – сколько радости и азарта просыпается. И соловьи в кустах у реки щелкают, и трели свои выводят. Перелетных птиц видишь – как они стаями носятся над деревней по осени, в ясные прохладные дни. Да. Человек деревенский никогда не будет городским, не переменится, если всё природное запало в его сердце с малых лет». – Так откровенничал пономарь Сергий с городским Скучным человеком. А Скучному, Андрею Ефимовичу, выросшему в городской среде большого города, трудно было уловить романтику деревенской жизни.
Они сидели на лавочке в прицерковном садике. Андрей Ефимович стал часто посещать Храм именно из-за встреч с пономарем Сергием. Он нашел замену близкого человека, которому можно было всё говорить откровенно-искренне. Остался он один, одинок «по-жизни», как считал, - необдуманно весело проведя юные годы свои.
Недавно он похоронил своего единственного друга «Злого», Михаила Антоновича, и вдруг нашел другого доброго и слушающего человека в Храме, куда приходил поставить свечи за упокой. Ему нужна была исповедь-разговор, «плечо-жилетка», - кому можно было рассказать свои переживания. И такой человек нашелся. Он познакомился с пономарем Храма Сергием «чернецом», которого все так величали, потому что он был в монастыре и по причинам ему одному известным вышел в мир, ушел из монастыря. Не оставляя церковного призвания своего приходил в Храм помогать священнику на службах.
(Отступление).
Есть люди, обладающие неким обаянием (как мы думаем), люди которые притягивают к себе, которым доверяешь сразу, с первого слова. После пары минут разговора уже хочется рассказать этому человеку самое свое сокровенное, которое и близким бы не доверил. И, наоборот, то, что не доверишь близкому – незнакомому человеку рассказать легче.
Таким обаянием обладал и пономарь Сергий. Более строже, «обаяние» это, можно назвать Харизмой. Харизма – это слово из древнегреческого языка, в котором его понимали как дар (свыше, от Судьбы, от богов), - по-другому «помазание». И означало оно и внешние черты человека, притягивающие и завораживающие (не обязательно обладающие красотой), а также особую одарённость, исключительность личности в интеллектуальном, духовном отношении, способность взывать к сердцам. Недаром слово харизма употреблялось в древнегреческой мифологии для обозначения способности притягивать к себе внимание: харитами назывались др. греческие богини красоты, грации и изящества.
Обычно, в наше время, под харизмой понимают эмоционально-психические способности человека, благодаря которым его почитают харизматичной личностью, оценивают, как одаренного особыми качествами и способного оказывать эффектное влияние на людей.
__________________
- К земле тянет человека, - говорил своим скучным голосом Андрей Ефимович, по обычаю своему не глядя на собеседника, будто задумываясь о своем о чем-то. – Принято говорить, что человеку нужно только два метра земли, и те для могилы. И говорят также, что наши разбогатевшие люди имеют тяготение к земле и все строят загородные дома, и участки дачные покупают. Но ведь эти их дачи и усадьбы – все равно, что те же два метра земли могильные. Люди уходят из города, от шума городского хотят спрятаться, на природе отдохнуть, якобы. Но это не жизнь, это их эгоизм проявляется, такое своего рода монашество, такое монашество без подвига. Отделенность что-ли… – И тем самым он намекал на звание Сергия – «чернец».
Сергий же провел довольно долгое время в монастыре и знал и о подвигах и о трудностях монашества. Чем и делился со скучным человеком, рассказывая ему истории из жития святых, из патериков о монахах.
- Деревенская жизнь имеет свои преимущества и удобства. Из-за этих удобств и заводят дачи. Сидишь на веранде, пьешь чай, а на пруду, устроенном среди газонов лилии расцветают, цветы посаженые радуют глаз, и пахнет так хорошо…, вокруг дачных поселков леса растут, с грибками и ягодами.
Но дачи современные это не те деревенские огороды, и участки тут бывают лишены посадок картофеля. Тут дорожки проложены по участку, газоны зеленые, караси цветные в прудах. Видел я все эти излишества…. – Немного со скепсисом говорил о дачах Сергий.
- Ходили мы освещать дачные дома-коттеджи – священника приглашали богатенькие дачники, а священники брали меня помощником-пономарем. – начал рассказывать Сергий-чернец.
- И поговорили мы с одним из дачников, а он обычные вопросы задает: Как защитить свой дом и другое имущество от демонов, особенно если в доме бывают частые скандалы? «Я, - говорит, - по возможности , хожу в церковь, Богу молюсь, но другие члены семьи этого не делают. Может, вы освятите наш дом, у нас в доме есть иконы и лампадка, а то ссоры не прекращаются».
Немного трудно было ответить на этот его вопрос: о прогнании демона. Прежде всего, не ясно, как это демон нападает на дом и другое имущество? Посредственно или непосредственно? Насколько нам известно, демонов не интересуют материальные вещи, им нет смысла на них нападать. Конечно, они могут через кого-то действовать, чтобы нанести материальный ущерб, но цели их в том, чтобы людей ввести в искушение, вызвать гнев, поссорить, построить скандал из-за причиненного ущерба, а не в самом имуществе. Если ничего подобного демонам не удается, то они стараются хотя бы ввести людей в печаль или даже отчаяние из-за материальной утраты.
И в том и другом случае, злой дух достигает своей цели, только доволен он бывает не причиненным ущербом, а тем, что он души отяготил людские грехом и поработил их себе.
Пришлось объяснять человеку на уровне школьной программы из младших классов школы об освящении домов и предметов, - что при этом происходит.
Мы знаем об отрицательной энергии – это минус, а у Церкви крестик – плюс. Так вот, когда минус встречается с плюсом, происходит разряд и вспышка и всякий заряд пропадает, бывает ноль. Так и в домах, из-за скандалов и ссор, ругани и обвинений в адрес друг друга, собирается отрицательная энергия. И когда мы ходим по дому туда-сюда, отрицательная энергия разгоняется по углам, копиться под кроватями. Она никуда не исчезает.
Был у меня случай, что девочка болела, когда ложилась спать. А дело в том, что в семье её были скандалы всегдашние: отец строитель выпивал, и отрицательной энергии было столько много, что девочка буквально погружалась в поле отрицательной энергии накопленной в углу, где стояла кровать. При освящении, окроплении святой водой дома этого строителя, я прямо физически видел вспышки, когда капли воды падали в углы дома и в районе кровати более всего.
Так вот, освятив дом, оставляется нулевая площадка для вашего жития. И какую энергию вы в этот дом принесете – то и будет вам. Если будет любовь, теплые разговоры и молитвы Богу – одно состояние. А если вы расстроитесь на работе и раздражение в дом принесете и скандал устроите – отрицательная энергия тут, в доме вашем и останется.
Сейчас из поставленного вопроса  можно сделать заключение, что демон достигает своей цели, так как в доме постоянно происходят ссоры. -
Как бы там ни было, ясно было одно, автор вопроса, тот владелец дома, понятия не имеет о своей Православной вере. Ибо, что значит «хожу в Церковь по возможности»? Верующим надо ходить постоянно, то есть каждое воскресение, хотя бы, и каждый праздник! А молиться надо так, чтобы в доме мир и любовь царили. Тем более другие члены семьи не желают в Церковь идти.
По сути дела, и это есть главная причина того, что в доме этом нет мира: ибо нет мира между Богом и сатаной, между сторонниками Божиими и сторонниками диавола.
В святом Писании часто говорится о мире Божием: «Мир оставляю вам, мир мой даю вам» - говорит Господь. И Апостол Павел о Боге говорит, что Он «мир наш». Отсюда понятно: там, где Бог, там есть мир. И мир, прежде всего, в душах наших: мир с Богом (вначале) и самим собой, а потом мир с теми, кто вокруг нас, где бы мы не находились: дома ли, на работе или среди друзей.  И не может быть мира между людьми: когда одни в сердце имеют Бога, а другие – исполнены страстями, пребывают в греховных помыслах, и воля их привязана к вещам этого мира. Тут только терпение и смиренномудрие христианское сохранит некоторое спокойствие между людьми.
В одном месте Святого Писания Христос сказал, на первый взгляд, странные слова: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю: не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку – домашние его» - от Матфея Евангелие глава 10-я. Это значит, Господь пришел не для примирения Веры и неверия, истины и лжи, мудрости и глупости, добра и зла, правды и насилия, невинности и разврата, мира и вражды Бога и демона…, но принес меч, чтобы отсечь одно от другого.
И так я объяснил тому домовладельцу: «В вашем доме, похоже, есть и то, и другое. Поэтому и происходят скандалы. Тут и освящение жилища может не помочь. Здесь требуется нечто большее».
Если есть в сердцах ваших вера – требуется проверить себя. Есть ли дела, которые веру подтверждают? Соблюдаете ли вы посты, приступаете ли к Исповеди и Причастию? Благословен ли ваш брак Богом? Крещены ли ваши дети? На все вопросы тот домовладелец ответил отрицательно. И брак невенчанный, и дети некрещенные, и к исповеди уже не помнил когда и ходил. «И сохранять надо не свой дом от нападения бесовского, а свои души и души детей, которые дороже всякой вашей собственности» - так я ему и сказал.
После этого освящения нашего дома-коттеджа, владелец начал менять свою жизнь. И венчаться пришел в наш Храм, и детей крестить. И, как я знаю, жизнь его поменялась, - и скандалов более не было и работа его, карьера пошла в гору….
_________________________________
Это была одна из бесед Андрея Ефимовича с новым знакомым, простым человеком церковнослужителем.
Часть 2
Между тем. Жизнь давала трещину по всем швам. И на работе, в конторе были установлены компьютеры, а в связи с этим появились молодые люди, новый персонал. Ему же, как старому и не владеющему компьютером предложили «отдохнуть» - то есть уволиться на пенсию. Во всем постарался относительно молодой и продвинутый начальник. Сделали Андрею Ефимовичу справку для пенсионного фонда, и получилось, что он уходить на пенсию должен был еще в 55 лет, как строитель, работавший на трудных-вредных работах. Каменщики обычно в 55 лет уходят.
Что ж. Судьба распорядилась: потерял он всё и остался, как «старуха у разбитого корыта». Родителей потерял строя себе карьеру и увлекаясь неизвестно чем, только бы не присматривать за стариками, потом потерял друга своего, собеседника, а теперь, вот и работы лишился. Только куча книг, полная комната в квартире осталась.
Правда нашел для него Бог или Всевышний, новое поприще. Это был Храм и в нем друг и новый собеседник Сергий-чернец. Скоро и сам Андрей Ефимович стал принимать участие в церковном богослужение. Мирян приглашали на крестный ход. Ему доверяли нести большую Икону. Так начал он совершенно другую, новую жизнь – волонтером при Храме. Стал посещать больницы, посещал и «дома престарелых», дома много читал церковной литературы и уже мог говорить и больным и старикам о Боге и о духовности, вселяя в людей надежду и веру. Жизнь не оборвалась, жизнь только начиналась, как думал Андрей Ефимович – новая правильная жизнь и он отдавался волонтерству со всем рвением. Ездил везде, куда только не посылала его Церковь.
Конец.
 
Рейтинг: +1 591 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!