Школьная любовь
30 декабря 2018 -
Александр Лашманов
Неожиданно к микрофону попросили меня. В то время я как раз был директором, мне было пятьдесят с небольшим. Мне был задан всего один вопрос, но какой?! «Скажите, Юрий Петрович, помните ли Вы свою школьную любовь?»
Признаться, я растерялся, а зал замер в напряжённом ожидании…Молчать было нельзя так же, как и отнекиваться. Я глубоко вздохнул и, слегка заикаясь, начал рассказывать:
«Да, помню. У неё было редкое для того времени имя – Эмилия. Её мама была заслуженной учительницей РСФСР, папа – работал завучем. Мои родители были простыми служащими, кроме меня, в семье было ещё трое детей. Сам я был очень закомплексованным, стеснительным, к тому же очкариком. Спортом не увлекался, ничем особенным не отличался, мне трудно давались химия и черчение. Да и красавцем не выглядел (Это у меня опять заговорили зависть и ревность!) Она же была почти отличница, очень умная, развитая, красивая светловолосая девочка с длинной косой. Конечно, на неё заглядывались многие ребята. Про себя я уже молчу, я просто тихо страдал, стараясь скрыть свои чувства. Но всё равно очень хотелось, чтобы она обратила на меня внимание…
Не буду вспоминать о том, что я пытался сочинять стихи, будучи косноязычным, старался красиво выражать свои мысли в сочинениях, благодаря отцу появился интерес к радиотехнике, стал участвовать в олимпиадах по физике, причём не безуспешно. Особенно проявил себя в изучении немецкого языка – не знаю, откуда взялись способности, но вскоре я слал лучшим учеником школы по этому, не очень популярному в те годы, предмету. Моя учительница не уставала нахваливать меня, привлекала к участию в открытых уроках и различных мероприятиях и очень гордилась мной…
Ко мне на переменах подходили парни из параллельных и даже старших классов за «консультациями», а друзья даже приходили домой с просьбой помочь перевести текст или выполнить письменное задание…
И вот настал день, когда Мильх (так мы звали её) подошла ко мне и сказала: «Юсик, помоги мне составить рассказ по теме…» Это был триумф! Я добился своего – она обратила на меня внимание и признала меня «за своего»!
С тех пор у нас начались тёплые, дружеские отношения. Мы встречались некоторое время и после окончания школы…
Благодаря этому первому чувству я стал писать стихи, поступил на иняз и всегда буду помнить свою школьную любовь!
[Скрыть]
Регистрационный номер 0435673 выдан для произведения:
.Однажды учащиеся моей школы решили провести торжества, посвящённые Дню учителя, в местном ДК. Вся подготовка легла на плечи Совета старшеклассников. Они подготовили концерт, пригласили учителей- пенсионеров, бывших руководителей школы, выпускников прошлых лет, родителей, пришли жители села, словом, зал был полон. Ведущие рассказывали историю создания школы, выступали с поздравлениями, приглашали на сцену учителей, задавали им различные вопросы, посвящали им стихи, песни…Было очень интересно и весело.
Неожиданно к микрофону попросили меня. В то время я как раз был директором, мне было пятьдесят с небольшим. Мне был задан всего один вопрос, но какой?! «Скажите, Юрий Петрович, помните ли Вы свою школьную любовь?»
Признаться, я растерялся, а зал замер в напряжённом ожидании…Молчать было нельзя так же, как и отнекиваться. Я глубоко вздохнул и, слегка заикаясь, начал рассказывать:
«Да, помню. У неё было редкое для того времени имя – Эмилия. Её мама была заслуженной учительницей РСФСР, папа – работал завучем. Мои родители были простыми служащими, кроме меня, в семье было ещё трое детей. Сам я был очень закомплексованным, стеснительным, к тому же очкариком. Спортом не увлекался, ничем особенным не отличался, мне трудно давались химия и черчение. Да и красавцем не выглядел (Это у меня опять заговорили зависть и ревность!) Она же была почти отличница, очень умная, развитая, красивая светловолосая девочка с длинной косой. Конечно, на неё заглядывались многие ребята. Про себя я уже молчу, я просто тихо страдал, стараясь скрыть свои чувства. Но всё равно очень хотелось, чтобы она обратила на меня внимание…
Не буду вспоминать о том, что я пытался сочинять стихи, будучи косноязычным, старался красиво выражать свои мысли в сочинениях, благодаря отцу появился интерес к радиотехнике, стал участвовать в олимпиадах по физике, причём не безуспешно. Особенно проявил себя в изучении немецкого языка – не знаю, откуда взялись способности, но вскоре я слал лучшим учеником школы по этому, не очень популярному в те годы, предмету. Моя учительница не уставала нахваливать меня, привлекала к участию в открытых уроках и различных мероприятиях и очень гордилась мной…
Ко мне на переменах подходили парни из параллельных и даже старших классов за «консультациями», а друзья даже приходили домой с просьбой помочь перевести текст или выполнить письменное задание…
И вот настал день, когда Мильх (так мы звали её) подошла ко мне и сказала: «Юсик, помоги мне составить рассказ по теме…» Это был триумф! Я добился своего – она обратила на меня внимание и признала меня «за своего»!
С тех пор у нас начались тёплые, дружеские отношения. Мы встречались некоторое время и после окончания школы…
Благодаря этому первому чувству я стал писать стихи, поступил на иняз и всегда буду помнить свою школьную любовь!
Неожиданно к микрофону попросили меня. В то время я как раз был директором, мне было пятьдесят с небольшим. Мне был задан всего один вопрос, но какой?! «Скажите, Юрий Петрович, помните ли Вы свою школьную любовь?»
Признаться, я растерялся, а зал замер в напряжённом ожидании…Молчать было нельзя так же, как и отнекиваться. Я глубоко вздохнул и, слегка заикаясь, начал рассказывать:
«Да, помню. У неё было редкое для того времени имя – Эмилия. Её мама была заслуженной учительницей РСФСР, папа – работал завучем. Мои родители были простыми служащими, кроме меня, в семье было ещё трое детей. Сам я был очень закомплексованным, стеснительным, к тому же очкариком. Спортом не увлекался, ничем особенным не отличался, мне трудно давались химия и черчение. Да и красавцем не выглядел (Это у меня опять заговорили зависть и ревность!) Она же была почти отличница, очень умная, развитая, красивая светловолосая девочка с длинной косой. Конечно, на неё заглядывались многие ребята. Про себя я уже молчу, я просто тихо страдал, стараясь скрыть свои чувства. Но всё равно очень хотелось, чтобы она обратила на меня внимание…
Не буду вспоминать о том, что я пытался сочинять стихи, будучи косноязычным, старался красиво выражать свои мысли в сочинениях, благодаря отцу появился интерес к радиотехнике, стал участвовать в олимпиадах по физике, причём не безуспешно. Особенно проявил себя в изучении немецкого языка – не знаю, откуда взялись способности, но вскоре я слал лучшим учеником школы по этому, не очень популярному в те годы, предмету. Моя учительница не уставала нахваливать меня, привлекала к участию в открытых уроках и различных мероприятиях и очень гордилась мной…
Ко мне на переменах подходили парни из параллельных и даже старших классов за «консультациями», а друзья даже приходили домой с просьбой помочь перевести текст или выполнить письменное задание…
И вот настал день, когда Мильх (так мы звали её) подошла ко мне и сказала: «Юсик, помоги мне составить рассказ по теме…» Это был триумф! Я добился своего – она обратила на меня внимание и признала меня «за своего»!
С тех пор у нас начались тёплые, дружеские отношения. Мы встречались некоторое время и после окончания школы…
Благодаря этому первому чувству я стал писать стихи, поступил на иняз и всегда буду помнить свою школьную любовь!
Рейтинг: +1
303 просмотра
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Новые произведения