Рванина
В советское время на каждом более-менее значительном предприятии
имелся свой собственный газетный киоск, видимо для того, чтобы человек,
сумевший, и дома, и на улице обойти все ловушки красной пропаганды и агитации,
на работе все-таки попал в ее сети.
Действительно, безынтересность, бессмысленность и откровенная
ненужность советского труда, прекрасно выраженная Аркадием Райкиным во фразе «Пришел
на работу – сиди… – работай…», заставляла волей-неволей даже самых далеких от
чтения людей подходить к газетному киоску и, если уж не покупать, то, по
крайней мере разглядывать агитационные обложки советских журналов и передовицы
многих газет. Это, по крайней мере, вносило какую-то живую струю в тоскливую
советскую синекуру.
Было в газетном киоске и еще одно притягательное свойство,
совершенно незнакомое современному человеку – полное отсутствие туалетной
бумаги в те страшные годы. Ее не просто не было в туалетах предприятий, а ее не
было в продаже вообще! Она была страшнейшим дефицитом. Если ее где-то и
продавали (как это именовалось на совковом жаргоне: «выбрасывали»), то за ней
выстраивались длиннющие очереди из родителей, водящих своих детей в детский
сад. Ведь в советской стране все лучшее было детям, поэтому детсадовцы
пользовались туалетной бумагой, только оригинально – находить и покупать ее
должны были сами родители.
Поэтому, сотрудники, желающие сделать «большое дело» не
дома, а на предприятии[1],
вынуждены были волей-неволей пользоваться услугами газетного киоска, используя
жесткую, замазанную черной краской газетную страницу, вместо туалетной бумаги.
Хотя во всем плохом всегда есть доля хорошего – сидение над унитазом
превращалось в увлекательное чтение про битву за урожай, голодающих африканских
детей, уродства американского образа жизни и, конечно, очередные космические
успехи СССР,
В «Гипросвязи» тоже был свой газетный киоск и моя мать несколько
лет дружила с тамошней киоскершей. Хотя ее дружбу нельзя было назвать бескорыстной
– не помню, чтобы моя мать сделала хоть что-то для киоскерши, но систематически
брала у нее почитать бесплатно, редкие и, к тому же ставшие, после очередного
подорожания в начале 1980-х годов, достаточно дорогими научно-популярные
журналы «Наука и Жизнь», «Наука и Религия», «Вокруг Света». Вернее всего их
связывало то, что киоскерша работала в «Гипросвязи» недавно и никого из здешних
не знала, а поскольку сама была уже пенсионного возраста, то завести какие-то
знакомства в среде достаточно молодых сотрудников ей было трудно. Моя мать, во-первых,
была предпенсионного возраста, что облегчало их общение, а, во-вторых, как
говорится, сама навязалась в дружбу, а той этого только и надо было.
Мне мать много рассказывала мне про эту женщину, но
почему-то никогда не упоминала, ни ее имени, ни ее фамилии. Я не придавал этому
особого значения, считая, что это всего лишь мамкина форма рассказа. Но
выяснилась – она просто их не знала и даже совершенно не интересовалась ими.
Это как раз и разрушило их общение, которое прервалось достаточно
резко и, в общем-то, некрасиво.
Как-то мать зашла в киоск и в углу увидела большую стопку журналов,
перевязанную шпагатом под который был засунут кусок коричневой оберточной
бумаги на котором большими печатными буквами было выведено «РВАНИНА», Мать,
увидев, в общем-то, практически нормальные журналы, отнесенные к категории рванины,
то есть явно идущие на выброс, заинтересовалась и спросила:
- Это что у вас такая за рванИна? Не нужна? Можно забрать?
- Никакая это не «рванИна» – ответила киоскерша – а
«РвАнина» – моя фамилия и это – новые поступления в киоск. На базе они всегда подписывают
тюки – кому отвозить.
Мать, осознав все неудобство положения, постаралась ретироваться
тихонечко бочком, не попытавшись разрядить ситуацию, ни сразу, ни впоследствии,
и больше с киоскершей не разговаривала.
[1]
А таких, поверьте, было немало – часть просто не успевала этим заняться дома,
поскольку на один унитаз претендовали и папа, и мама, и сынок, и дочка, и, еще,
порою дедушка с бабушкой. Но были и такие, которые принципиально считали, что
пачкать свой унитаз, коли есть государственный нецелесообразно и корчились в
«орлиных позах» (практически все унитазы на предприятиях сидений не имели)
может от жадности, а может от полнейшего идиотизма.
[Скрыть]Регистрационный номер 0208352 выдан для произведения:
Рванина
В советское время на каждом более-менее значительном предприятии
имелся свой собственный газетный киоск, видимо для того, чтобы человек,
сумевший, и дома, и на улице обойти все ловушки красной пропаганды и агитации,
на работе все-таки попал в ее сети.
Действительно, безынтересность, бессмысленность и откровенная
ненужность советского труда, прекрасно выраженная Аркадием Райкиным во фразе «Пришел
на работу – сиди… – работай…», заставляла волей-неволей даже самых далеких от
чтения людей подходить к газетному киоску и, если уж не покупать, то, по
крайней мере разглядывать агитационные обложки советских журналов и передовицы
многих газет. Это, по крайней мере, вносило какую-то живую струю в тоскливую
советскую синекуру.
Было в газетном киоске и еще одно притягательное свойство,
совершенно незнакомое современному человеку – полное отсутствие туалетной
бумаги в те страшные годы. Ее не просто не было в туалетах предприятий, а ее не
было в продаже вообще! Она была страшнейшим дефицитом. Если ее где-то и
продавали (как это именовалось на совковом жаргоне: «выбрасывали»), то за ней
выстраивались длиннющие очереди из родителей, водящих своих детей в детский
сад. Ведь в советской стране все лучшее было детям, поэтому детсадовцы
пользовались туалетной бумагой, только оригинально – находить и покупать ее
должны были сами родители.
Поэтому, сотрудники, желающие сделать «большое дело» не
дома, а на предприятии[1],
вынуждены были волей-неволей пользоваться услугами газетного киоска, используя
жесткую, замазанную черной краской газетную страницу, вместо туалетной бумаги.
Хотя во всем плохом всегда есть доля хорошего – сидение над унитазом
превращалось в увлекательное чтение про битву за урожай, голодающих африканских
детей, уродства американского образа жизни и, конечно, очередные космические
успехи СССР,
В «Гипросвязи» тоже был свой газетный киоск и моя мать несколько
лет дружила с тамошней киоскершей. Хотя ее дружбу нельзя было назвать бескорыстной
– не помню, чтобы моя мать сделала хоть что-то для киоскерши, но систематически
брала у нее почитать бесплатно, редкие и, к тому же ставшие, после очередного
подорожания в начале 1980-х годов, достаточно дорогими научно-популярные
журналы «Наука и Жизнь», «Наука и Религия», «Вокруг Света». Вернее всего их
связывало то, что киоскерша работала в «Гипросвязи» недавно и никого из здешних
не знала, а поскольку сама была уже пенсионного возраста, то завести какие-то
знакомства в среде достаточно молодых сотрудников ей было трудно. Моя мать, во-первых,
была предпенсионного возраста, что облегчало их общение, а, во-вторых, как
говорится, сама навязалась в дружбу, а той этого только и надо было.
Мне мать много рассказывала мне про эту женщину, но
почему-то никогда не упоминала, ни ее имени, ни ее фамилии. Я не придавал этому
особого значения, считая, что это всего лишь мамкина форма рассказа. Но
выяснилась – она просто их не знала и даже совершенно не интересовалась ими.
Это как раз и разрушило их общение, которое прервалось достаточно
резко и, в общем-то, некрасиво.
Как-то мать зашла в киоск и в углу увидела большую стопку журналов,
перевязанную шпагатом под который был засунут кусок коричневой оберточной
бумаги на котором большими печатными буквами было выведено «РВАНИНА», Мать,
увидев, в общем-то, практически нормальные журналы, отнесенные к категории рванины,
то есть явно идущие на выброс, заинтересовалась и спросила:
- Это что у вас такая за рванИна? Не нужна? Можно забрать?
- Никакая это не «рванИна» – ответила киоскерша – а
«РвАнина» – моя фамилия и это – новые поступления в киоск. На базе они всегда подписывают
тюки – кому отвозить.
Мать, осознав все неудобство положения, постаралась ретироваться
тихонечко бочком, не попытавшись разрядить ситуацию, ни сразу, ни впоследствии,
и больше с киоскершей не разговаривала.
[1]
А таких, поверьте, было немало – часть просто не успевала этим заняться дома,
поскольку на один унитаз претендовали и папа, и мама, и сынок, и дочка, и, еще,
порою дедушка с бабушкой. Но были и такие, которые принципиально считали, что
пачкать свой унитаз, коли есть государственный нецелесообразно и корчились в
«орлиных позах» (практически все унитазы на предприятиях сидений не имели)
может от жадности, а может от полнейшего идиотизма.