Разбойники с большой дороги.
Андрей, сильно продрог, дернуло его выбежать на улицу в одной рубашке, да ветровке. Не лето, ноябрь на дворе! Он шел быстрым шагом из магазина с бутылкой водки и встретил на улице Кубанской своих давних приятелей, Романа Томина и Сашу Бочарова.
Спрятавшись за угол дома, они за несколько минут, «прикончили», как любил говорить Ромка, «фуфырек сладкого» напитка.
Андрею, стало будто теплее. Он пытался найти в карманах брюк деньги, но там было пусто.
Ромка, поглядывая на Кельянова, тоже проверил свои карманы, ни рубля!
Ромка Товин, поднял с земли пустую бутылку, глубоко вздохнул, и, размахнувшись, бросил ее об асфальт. Бутылка разбилась на мелкие кусочки. Один из осколков, рикошетом ударившись о стену дома, резанул по уху Андрея.
Кельянов, хотел выругаться, но Товин перебил его:
- А что, ведь можно разжиться деньгами прямо сейчас! Давайте, распотрошим какого-нибудь бомбилу - таксера?
Роман достал из-за пояса брюк нож и показал его приятелям.
Это был обычный кухонный нож с лезвием шириной около 6-7 сантиметров, длиной около 12, с деревянной светлой ручкой.
Товин сказал:
- Необходимо ударить ножом водителя, который испугается и отдаст все свои деньги, да и мобилой можно разжиться.
Роман предложил Кельянову, как самому крутому, ударить ножом водителя, а он, Товин, и Бочаров, должны будут держать водилу, найти деньги и мобильник.
Андрей, услышав оценку приятеля, что он самый крутой из всех, забыл про обиду, распрямил сутулые плечи и стал, будто, выше ростом
Саша Бочаров тоже согласился на предложение.
Бочаров предложил «джентельменам удачи» пройти на остановку «Грузовое АТП», там остановили такси белого цвета. Втроем, как заранее договорились, сели на заднее сидение, чтобы было легче действовать.
Роман, говорил, что лучше совершить нападение за городом, так как там меньше всего свидетелей.
Когда они подъезжали к селу Раздольное, Товин крикнул водителю:
- Притормози!
Томин сунул Андрею в руки нож. Андрей, вдруг почувствовал себя сильным, почти всемогущим, способным решить судьбу этого мужика, в кожаной кепке, водителя такси.
Кельянов показал нож Товину и Бочарову, Роман и Саша, в знак согласия начала нападения, кивнули головами.
Кельянов, глядя на водителя, вдруг увидел перед собой маленького, сухого, похожего на муху человечка, которого можно раздавить, не задумываясь.
Андрей много раз видел в боевиках по телевизору, как одним движением руки, крутые ребята перерезают горло своему врагу.
Он ударил водителя ножом в голову, но в это время, машина подскочила и резко затормозила, дверка со стороны водителя открылась, водитель выскочил на ходу из автомобиля. Автомобиль потерял управление, съехал в кювет.
Из показаний свидетеля Янового П.Н. в судебном заседании:
- Я сотрудник ГИБДД.
Восьмого ноября 2007 года в составе экипажа ДПС, осуществлял дежурство в районе села Раздольное. Около 21.00 часов наш автомобиль проезжал по улице Шоссейной села Раздольное. Нам сообщили о разбойном нападении на таксиста. На проезжей части мы увидели мужчину, который жестами просил остановиться. Мы остановились, мужчина представился, как Сатулат С.Е.
На лице и одежде мужчины, была кровь, он объяснил, что его ударили ножом, и он, опасаясь за свою жизнь, выскочил из машины.
Сатулат рассказал, что следом за ним, из машины выскочили нападавшие на него молодые люди и пошли в сторону женского монастыря.
Недалеко места происшествия, увидели двоих парней. Их задержали, привезли и показали Сатулату, который их опознал. Они представились как Бочаров и Товин.
Позднее, другой экипаж, задержал Кельянова и привез его. Сатулат опознал данного парня, сказал, что Кельянов бил его ножом.
Сатулат рассказывал, что он вез ребят в село Раздольное, они сидели сзади, между собой говорили про деньги. Сатулат увидел, как что-то блеснуло у Кельянова в руке, и, почувствовав удар в голову, выскочил из машины, испугавшись за свою жизнь.
Сатулату вызвали скорую помощь, потом отправили в трампункт.
Когда к трибуне подошел потерпевший Сатулат, подсудимые, широко улыбаясь, переговаривались между собой.
Товин, глядя на потерпевшего, громко, чтобы слышали все находящиеся в зале судебного заседания, сказал:
- Не дрейф, мужик, не тронем!
Подсудимые захихикали, а потерпевший, повернулся к ним лицом, и очень спокойным тоном ответил:
- Ничему то вас не научили! Это вы теперь будете бояться!
Сатулат оглянулся на родителей подсудимых:
- Хорошо же вы их воспитали, они такие смелые! – он помолчал, - А мне их даже жалко, молодые, жизни не видели! Эх, российская система наша!
Сатулат повернулся к судье, начал давать показания:
- Восьмого ноября 2007 года, я работал на такси на своем автомобиле марки «Тойота-Королла» от фирмы «Зеленый огонек». Примерно в 21.10 на остановке «Грузовое АТП», меня остановили трое парней и Кельянов спросил, могу ли я увезти их в село Раздольное.
Я согласился и повез их. Во время поездки услышал разговор между пассажирами.
Товин сказал: «На, держи, у него должны быть бабки».
Перед селом Раздольное, парни начали пересаживаться, и я подумал, что захотели в туалет.
Один из парней попросил притормозить. Я сбросил скорость.
В это время, в зеркало заднего вида, я увидел, как один из парней, Кельянов, нагнулся ко мне, что-то в его руке блеснуло, затем последовал удар чем-то острым в область челюсти.
Я почувствовал боль и, опасаясь за свою жизнь и здоровье, открыв дверь, на ходу выскочил из автомобиля.
Когда я выскакивал из машины, Товин и Бочаров пытались меня удержать, хватали за одежду.
Мой автомобиль съехал в кювет и остановился. Я по мобильнику дозвонился до диспетчера. В это время по дороге проезжал автомобиль ГИБДД. Я остановил данный автомобиль и рассказал экипажу о нападении на меня, сказал, куда пошли парни. Через некоторое время привезли Бочарова и Товина, я их сразу опознал, у меня очень хорошая зрительная память на лица.
Потом задержали третьего, который представился как Кельянов. Кельянова я опознал, это он в машине ударил меня ножом.
Удар ножа разрезал мою щеку, мне вызвали скорую помощь, оказали первую медицинскую помощь, потом отвезли травмпункт, где наложили швы.
Когда мне ударили ножом в голову, я реально осознавал угрозу жизни и здоровью, поэтому выскочил из машины.
Федеральный судья, находясь в совещательной комнате, перечитывая свои черновые записи, подумал, что подсудимые, совсем молодые ребята, одногодки, им только исполнилось по восемнадцать лет.
И ведь ни один из них, не думал о том, что лишает жизни взрослого человека за две тысячи рублей, да за мобильник.
Для них, это и есть реальная цена жизни человека!
Вот они «подарки» воздействия телевидения и «боевиков»!
Федеральный судья, продолжая печатать резолютивную часть приговора отмечал:
- Уголовным законодательством РФ предусмотрено, что разбой характеризуется признаками нападения и применением насилия, опасного для жизни и здоровья.
Нападение – это внезапный для потерпевшего акт агрессии, связанный с насилием физическим и психическим, которое может быть и скрытным (удар сзади ножом).
Насилием, опасным для жизни и здоровья, является такое воздействие на организм потерпевшего, которое могло привести к причинению смерти или расстройству его здоровья любой степени тяжести.
Совершение опасных для жизни или здоровья действий, не приведших к причинению вреда здоровью (удар ножом), так же рассматривается как действие, являющееся элементом состава разбоя.
Применение оружия или предметов, используемых в качестве оружия, всегда должно рассматриваться как насилие, опасное для жизни или здоровья.
По смыслу закона, разбой может быть признан совершенным с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего в том случае, когда виновное лицо участвует в причинении такого вреда или способствует этому в процессе завладения имуществом.
Поскольку жизнь и здоровье человека являются более значимой ценностью, чем имущество, разбой признается оконченным с момента нападения и применения насилия, независимо от того, удалось преступнику завладеть имуществом или нет.
Суд считает установленным, что предварительный сговор нашел свое подтверждение в показаниях свидетеля, потерпевшего, подсудимых Кельянова и Бочарова.
Суд считает установленным, что умысел подсудимых, был направлен на завладение деньгами Сатулат. Имело место нападение и насилие в отношении потерпевшего, которое могло привести к причинению смерти или расстройству его здоровья.
Когда федеральный судья зачитывал мотивировочную часть приговора, в зале стояла полная тишина. Только подсудимые, уже без улыбок, переглядывались друг с другом.
Федеральный судья, посмотрел в сторону подсудимых, продолжил чтение приговора:
- Бочарова Александра Викторовича, Товина Романа Викторовича, Кельянова Андрея Николаевича, каждого, признать виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, разбой, совершенный группой лиц с применением оружия и назначить наказание:
Бочарову - 7 лет лишения свободы, без штрафа.
Кельянову - 8 лет лишения свободы без штрафа.
Товину - 8 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа.
После того, как подсудимые услышали срок наказания, никто из них уже не улыбался.
Из зала судебного заседания, они выходили с низко опущенными головами.
Андрей, сильно продрог, дернуло его выбежать на улицу в одной рубашке, да ветровке. Не лето, ноябрь на дворе! Он шел быстрым шагом из магазина с бутылкой водки и встретил на улице Кубанской своих давних приятелей, Романа Томина и Сашу Бочарова.
Спрятавшись за угол дома, они за несколько минут, «прикончили», как любил говорить Ромка, «фуфырек сладкого» напитка.
Андрею, стало будто теплее. Он пытался найти в карманах брюк деньги, но там было пусто.
Ромка, поглядывая на Кельянова, тоже проверил свои карманы, ни рубля!
Ромка Товин, поднял с земли пустую бутылку, глубоко вздохнул, и, размахнувшись, бросил ее об асфальт. Бутылка разбилась на мелкие кусочки. Один из осколков, рикошетом ударившись о стену дома, резанул по уху Андрея.
Кельянов, хотел выругаться, но Товин перебил его:
- А что, ведь можно разжиться деньгами прямо сейчас! Давайте, распотрошим какого-нибудь бомбилу - таксера?
Роман достал из-за пояса брюк нож и показал его приятелям.
Это был обычный кухонный нож с лезвием шириной около 6-7 сантиметров, длиной около 12, с деревянной светлой ручкой.
Товин сказал:
- Необходимо ударить ножом водителя, который испугается и отдаст все свои деньги, да и мобилой можно разжиться.
Роман предложил Кельянову, как самому крутому, ударить ножом водителя, а он, Товин, и Бочаров, должны будут держать водилу, найти деньги и мобильник.
Андрей, услышав оценку приятеля, что он самый крутой из всех, забыл про обиду, распрямил сутулые плечи и стал, будто, выше ростом
Саша Бочаров тоже согласился на предложение.
Бочаров предложил «джентельменам удачи» пройти на остановку «Грузовое АТП», там остановили такси белого цвета. Втроем, как заранее договорились, сели на заднее сидение, чтобы было легче действовать.
Роман, говорил, что лучше совершить нападение за городом, так как там меньше всего свидетелей.
Когда они подъезжали к селу Раздольное, Товин крикнул водителю:
- Притормози!
Томин сунул Андрею в руки нож. Андрей, вдруг почувствовал себя сильным, почти всемогущим, способным решить судьбу этого мужика, в кожаной кепке, водителя такси.
Кельянов показал нож Товину и Бочарову, Роман и Саша, в знак согласия начала нападения, кивнули головами.
Кельянов, глядя на водителя, вдруг увидел перед собой маленького, сухого, похожего на муху человечка, которого можно раздавить, не задумываясь.
Андрей много раз видел в боевиках по телевизору, как одним движением руки, крутые ребята перерезают горло своему врагу.
Он ударил водителя ножом в голову, но в это время, машина подскочила и резко затормозила, дверка со стороны водителя открылась, водитель выскочил на ходу из автомобиля. Автомобиль потерял управление, съехал в кювет.
Из показаний свидетеля Янового П.Н. в судебном заседании:
- Я сотрудник ГИБДД.
Восьмого ноября 2007 года в составе экипажа ДПС, осуществлял дежурство в районе села Раздольное. Около 21.00 часов наш автомобиль проезжал по улице Шоссейной села Раздольное. Нам сообщили о разбойном нападении на таксиста. На проезжей части мы увидели мужчину, который жестами просил остановиться. Мы остановились, мужчина представился, как Сатулат С.Е.
На лице и одежде мужчины, была кровь, он объяснил, что его ударили ножом, и он, опасаясь за свою жизнь, выскочил из машины.
Сатулат рассказал, что следом за ним, из машины выскочили нападавшие на него молодые люди и пошли в сторону женского монастыря.
Недалеко места происшествия, увидели двоих парней. Их задержали, привезли и показали Сатулату, который их опознал. Они представились как Бочаров и Товин.
Позднее, другой экипаж, задержал Кельянова и привез его. Сатулат опознал данного парня, сказал, что Кельянов бил его ножом.
Сатулат рассказывал, что он вез ребят в село Раздольное, они сидели сзади, между собой говорили про деньги. Сатулат увидел, как что-то блеснуло у Кельянова в руке, и, почувствовав удар в голову, выскочил из машины, испугавшись за свою жизнь.
Сатулату вызвали скорую помощь, потом отправили в трампункт.
Когда к трибуне подошел потерпевший Сатулат, подсудимые, широко улыбаясь, переговаривались между собой.
Товин, глядя на потерпевшего, громко, чтобы слышали все находящиеся в зале судебного заседания, сказал:
- Не дрейф, мужик, не тронем!
Подсудимые захихикали, а потерпевший, повернулся к ним лицом, и очень спокойным тоном ответил:
- Ничему то вас не научили! Это вы теперь будете бояться!
Сатулат оглянулся на родителей подсудимых:
- Хорошо же вы их воспитали, они такие смелые! – он помолчал, - А мне их даже жалко, молодые, жизни не видели! Эх, российская система наша!
Сатулат повернулся к судье, начал давать показания:
- Восьмого ноября 2007 года, я работал на такси на своем автомобиле марки «Тойота-Королла» от фирмы «Зеленый огонек». Примерно в 21.10 на остановке «Грузовое АТП», меня остановили трое парней и Кельянов спросил, могу ли я увезти их в село Раздольное.
Я согласился и повез их. Во время поездки услышал разговор между пассажирами.
Товин сказал: «На, держи, у него должны быть бабки».
Перед селом Раздольное, парни начали пересаживаться, и я подумал, что захотели в туалет.
Один из парней попросил притормозить. Я сбросил скорость.
В это время, в зеркало заднего вида, я увидел, как один из парней, Кельянов, нагнулся ко мне, что-то в его руке блеснуло, затем последовал удар чем-то острым в область челюсти.
Я почувствовал боль и, опасаясь за свою жизнь и здоровье, открыв дверь, на ходу выскочил из автомобиля.
Когда я выскакивал из машины, Товин и Бочаров пытались меня удержать, хватали за одежду.
Мой автомобиль съехал в кювет и остановился. Я по мобильнику дозвонился до диспетчера. В это время по дороге проезжал автомобиль ГИБДД. Я остановил данный автомобиль и рассказал экипажу о нападении на меня, сказал, куда пошли парни. Через некоторое время привезли Бочарова и Товина, я их сразу опознал, у меня очень хорошая зрительная память на лица.
Потом задержали третьего, который представился как Кельянов. Кельянова я опознал, это он в машине ударил меня ножом.
Удар ножа разрезал мою щеку, мне вызвали скорую помощь, оказали первую медицинскую помощь, потом отвезли травмпункт, где наложили швы.
Когда мне ударили ножом в голову, я реально осознавал угрозу жизни и здоровью, поэтому выскочил из машины.
Федеральный судья, находясь в совещательной комнате, перечитывая свои черновые записи, подумал, что подсудимые, совсем молодые ребята, одногодки, им только исполнилось по восемнадцать лет.
И ведь ни один из них, не думал о том, что лишает жизни взрослого человека за две тысячи рублей, да за мобильник.
Для них, это и есть реальная цена жизни человека!
Вот они «подарки» воздействия телевидения и «боевиков»!
Федеральный судья, продолжая печатать резолютивную часть приговора отмечал:
- Уголовным законодательством РФ предусмотрено, что разбой характеризуется признаками нападения и применением насилия, опасного для жизни и здоровья.
Нападение – это внезапный для потерпевшего акт агрессии, связанный с насилием физическим и психическим, которое может быть и скрытным (удар сзади ножом).
Насилием, опасным для жизни и здоровья, является такое воздействие на организм потерпевшего, которое могло привести к причинению смерти или расстройству его здоровья любой степени тяжести.
Совершение опасных для жизни или здоровья действий, не приведших к причинению вреда здоровью (удар ножом), так же рассматривается как действие, являющееся элементом состава разбоя.
Применение оружия или предметов, используемых в качестве оружия, всегда должно рассматриваться как насилие, опасное для жизни или здоровья.
По смыслу закона, разбой может быть признан совершенным с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего в том случае, когда виновное лицо участвует в причинении такого вреда или способствует этому в процессе завладения имуществом.
Поскольку жизнь и здоровье человека являются более значимой ценностью, чем имущество, разбой признается оконченным с момента нападения и применения насилия, независимо от того, удалось преступнику завладеть имуществом или нет.
Суд считает установленным, что предварительный сговор нашел свое подтверждение в показаниях свидетеля, потерпевшего, подсудимых Кельянова и Бочарова.
Суд считает установленным, что умысел подсудимых, был направлен на завладение деньгами Сатулат. Имело место нападение и насилие в отношении потерпевшего, которое могло привести к причинению смерти или расстройству его здоровья.
Когда федеральный судья зачитывал мотивировочную часть приговора, в зале стояла полная тишина. Только подсудимые, уже без улыбок, переглядывались друг с другом.
Федеральный судья, посмотрел в сторону подсудимых, продолжил чтение приговора:
- Бочарова Александра Викторовича, Товина Романа Викторовича, Кельянова Андрея Николаевича, каждого, признать виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, разбой, совершенный группой лиц с применением оружия и назначить наказание:
Бочарову - 7 лет лишения свободы, без штрафа.
Кельянову - 8 лет лишения свободы без штрафа.
Товину - 8 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа.
После того, как подсудимые услышали срок наказания, никто из них уже не улыбался.
Из зала судебного заседания, они выходили с низко опущенными головами.
Нет комментариев. Ваш будет первым!