ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Попы на баррикадах

Попы на баррикадах

22 апреля 2014 - Владимир Степанищев
article210323.jpg
     Ненавижу…, ненависть грех, говорите?.., ну пускай будет очень серчаю, когда давешняя полночная мысль навязчиво, без приглашения остается до утра – это нехорошо, это как отсроченная казнь или как, прошу прощенья, запор. Даже если предположить невозможное, то есть такое, что вчера не злоупотреблял водкою, – тем более глупо, если вечерний шлак на утренний завтрак. Православный человек, пускай и не воцерковленный, не верующий даже, а лишь генетически, географически или исторически православный должен просыпаться с чистым разумом и светлыми помыслами. Христос рекомендовал не заботиться о дне завтрашнем, что довольно всякому дню забот сегодняшних? но куда как более важным для дня наступившего видится мне не переносить на него, в него не перекладывать прошедших печалей, грехопадений и противозаконий, а коль скоро Евангелия, Деяния, Послания да Откровение один черт есть не более чем литературные догадки и фантазии нескольких полуграмотных иудеев, да еще и пишущих зачем-то по-гречески, следовательно, наверняка с ошибками, то почему бы не дописать туда, что всякий вчерашний день прощен всякому, молился, каялся тот на ночь или нет (хотя, все же про блудного сына там что-то есть). Вообще, чтобы вернуть такого воинствующего, правильнее, девиантного пьяницу-атеиста, как ваш слуга, да и любого просто индифферентно скучающего Богом и занудствами Его служителей обывателя пригласить в лоно церкви, нужно, мне думается, перво-наперво объявить амнистию, так сказать, всем прегрешениям и помыслам, содеянным и подуманным до того как, фигурально говоря, - вчера. «Нет уж, - заунывно речитативит сребробородый златопарчовый тенор-баритон, - ты сперва покайся, после - соразмерная грехам твоим епитимья тебе, а уж потом и причастие, да и то только до первого повтора, а там уж по делам воздастся…». Экая глупость! Не только, даже не столько того, кто огрызнулся в лицо или плюнул вслед наступившему ему на ногу, но и растлителя невинности, и убийцу брата прости прежде всякого; ему и так-то каждый новый день склоняется над головой иудиной осиною, совестью петлю свивает, а ты его анафемой пугаешь, рогатиной страшного суда встал поперек врат храмовых, аки кость в горле. «Чтобы выиграть сражение, - нельзя бросать раненых, - надо их спасать, иначе остальные, видя перспективы свои, не выйдут из окопов…» (не дословно вспоминаю, но близко у Михал Михалыча написано).

     Раненые, окопы…, амнистия…, что-то такое там… Ах, да! Вспомнил! Вот ведь…, тормоз похмельный! Я вчера думал, кажется, что не выйдут донецкие ребята вверх лапками, если впереди тюрьма, а сзади шахта, если острог не отменят, а кулак в карман хотя бы не уберут… Нет… Не об этом… Пивка глотнуть… Ну да, вспомнил, теперь точно вспомнил! Я почему-то подумал вчера: а чего это попов на баррикадах нету? Ни на тех, ни на этих? Не поповье дело? – неправда - Церковь всю жизнь с мечом, дыбою да костром первая, где кровь да деньги, а на Украине как раз теперь и то и это. Ждут, чья возьмет? Молятся, лбы расшибли о престол Божий в сочувствиях, одни в Ватикане, другие в Москве? Или у них такая мелочь второй повесткою после осуждения или одобрения гомосексуализма? Не мне, Моське, тявкать, конечно, - сам-то вон с пивком да сигаретою сопереживаю… Да я и не с судом – с вопросом только полночным: там кровь православная, тут Православная Церковь? Как-то очень все не в унисон не вместе как-то… Сказуемое одно, да подлежащие разные; там со строчной, тут с заглавной… Да еще и Светлая Седмица некстати… Что некстати? Пасха или драка? Как все вечно не вовремя у народа…

     Или потому нет попов на баррикадах, что раздает теперь Господь всякому по заслугам, делам его? Нам – за то, что своих побросали в окопах, сдали с потрохами Малую Россию; шахтерам?.., а им просто по праву рождения не в том месте и не в то время. Что-то мне сегодня родина моя напоминает кого то… А…, точно…, отца нерадивого напоминает, алиментщика беглого. Поматросил и бросил, а теперь, гляди-ты: папа! папочка! доченька! Доченьку отъял-отнял, а сыновей… Тьфу-ты!!! М-да…, гореть мне в аду за досужий суд, но и попам от геенны не отвертеться за лицемерие что тогда, что теперь. Или напрасно навешиваю я грехи государственные, а, в сумме, по совести человеческой, и свои собственные на несчастную да кроткую да долготерпивую да всепрощающую Православную Всея Руси Церковь? Напрасно жду я увидеть с уютного дивана на экране телевизора не шахтерскую вдову, грудью останавливающую танк, а рясу с крестом серебряным осьмипалым поперек пути дула да гусениц? Уж был ведь у нас отец Гапон и что?.. Эх, паскудный, паршивый божий мир! Хошь – лоб расшиби в молитвах, хошь – песни пой, хошь – спать ложись, а будет как будет и есть как есть, и наутро – все не так, нет того…; а пОпы иль попЫ на баррикадах – какая разница – суета сует, все суета и томление духа; только вот жизней жалко, хоть замолись до смерти – не вернешь… Собака моя вздыхает, кошка спит, а я крещусь неверною рукою, забытой привычкою – ведь верил же когда-то…

© Copyright: Владимир Степанищев, 2014

Регистрационный номер №0210323

от 22 апреля 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0210323 выдан для произведения:      Ненавижу…, ненависть грех, говорите?.., ну пускай будет очень серчаю, когда давешняя полночная мысль навязчиво, без приглашения остается до утра – это нехорошо, это как отсроченная казнь или как, прошу прощенья, запор. Даже если предположить невозможное, то есть такое, что вчера не злоупотреблял водкою, – тем более глупо, если вечерний шлак на утренний завтрак. Православный человек, пускай и не воцерковленный, не верующий даже, а лишь генетически, географически или исторически православный должен просыпаться с чистым разумом и светлыми помыслами. Христос рекомендовал не заботиться о дне завтрашнем, что довольно всякому дню забот сегодняшних? но куда как более важным для дня наступившего видится мне не переносить на него, в него не перекладывать прошедших печалей, грехопадений и противозаконий, а коль скоро Евангелия, Деяния, Послания да Откровение один черт есть не более чем литературные догадки и фантазии нескольких полуграмотных иудеев, да еще и пишущих зачем-то по-гречески, следовательно, наверняка с ошибками, то почему бы не дописать туда, что всякий вчерашний день прощен всякому, молился, каялся тот на ночь или нет (хотя, все же про блудного сына там что-то есть). Вообще, чтобы вернуть такого воинствующего, правильнее, девиантного пьяницу-атеиста, как ваш слуга, да и любого просто индифферентно скучающего Богом и занудствами Его служителей обывателя пригласить в лоно церкви, нужно, мне думается, перво-наперво объявить амнистию, так сказать, всем прегрешениям и помыслам, содеянным и подуманным до того как, фигурально говоря, - вчера. «Нет уж, - заунывно речитативит сребробородый златопарчовый тенор-баритон, - ты сперва покайся, после - соразмерная грехам твоим епитимья тебе, а уж потом и причастие, да и то только до первого повтора, а там уж по делам воздастся…». Экая глупость! Не только, даже не столько того, кто огрызнулся в лицо или плюнул вслед наступившему ему на ногу, но и растлителя невинности, и убийцу брата прости прежде всякого; ему и так-то каждый новый день склоняется над головой иудиной осиною, совестью петлю свивает, а ты его анафемой пугаешь, рогатиной страшного суда встал поперек врат храмовых, аки кость в горле. «Чтобы выиграть сражение, - нельзя бросать раненых, - надо их спасать, иначе остальные, видя перспективы свои, не выйдут из окопов…» (не дословно вспоминаю, но близко у Михал Михалыча написано).

     Раненые, окопы…, амнистия…, что-то такое там… Ах, да! Вспомнил! Вот ведь…, тормоз похмельный! Я вчера думал, кажется, что не выйдут донецкие ребята вверх лапками, если впереди тюрьма, а сзади шахта, если острог не отменят, а кулак в карман хотя бы не уберут… Нет… Не об этом… Пивка глотнуть… Ну да, вспомнил, теперь точно вспомнил! Я почему-то подумал вчера: а чего это попов на баррикадах нету? Ни на тех, ни на этих? Не поповье дело? – неправда - Церковь всю жизнь с мечом, дыбою да костром первая, где кровь да деньги, а на Украине как раз теперь и то и это. Ждут, чья возьмет? Молятся, лбы расшибли о престол Божий в сочувствиях, одни в Ватикане, другие в Москве? Или у них такая мелочь второй повесткою после осуждения или одобрения гомосексуализма? Не мне, Моське, тявкать, конечно, - сам-то вон с пивком да сигаретою сопереживаю… Да я и не с судом – с вопросом только полночным: там кровь православная, тут Православная Церковь? Как-то очень все не в унисон не вместе как-то… Сказуемое одно, да подлежащие разные; там со строчной, тут с заглавной… Да еще и Светлая Седмица некстати… Что некстати? Пасха или драка? Как все вечно не вовремя у народа…

     Или потому нет попов на баррикадах, что раздает теперь Господь всякому по заслугам, делам его? Нам – за то, что своих побросали в окопах, сдали с потрохами Малую Россию; шахтерам?.., а им просто по праву рождения не в том месте и не в то время. Что-то мне сегодня родина моя напоминает кого то… А…, точно…, отца нерадивого напоминает, алиментщика беглого. Поматросил и бросил, а теперь, гляди-ты: папа! папочка! доченька! Доченьку отъял-отнял, а сыновей… Тьфу-ты!!! М-да…, гореть мне в аду за досужий суд, но и попам от геенны не отвертеться за лицемерие что тогда, что теперь. Или напрасно навешиваю я грехи государственные, а, в сумме, по совести человеческой, и свои собственные на несчастную да кроткую да долготерпивую да всепрощающую Православную Всея Руси Церковь? Напрасно жду я увидеть с уютного дивана на экране телевизора не шахтерскую вдову, грудью останавливающую танк, а рясу с крестом серебряным осьмипалым поперек пути дула да гусениц? Уж был ведь у нас отец Гапон и что?.. Эх, паскудный, паршивый божий мир! Хошь – лоб расшиби в молитвах, хошь – песни пой, хошь – спать ложись, а будет как будет и есть как есть, и наутро – все не так, нет того…; а пОпы иль попЫ на баррикадах – какая разница – суета сует, все суета и томление духа; только вот жизней жалко, хоть замолись до смерти – не вернешь… Собака моя вздыхает, кошка спит, а я крещусь неверною рукою, забытой привычкою – ведь верил же когда-то…
 
Рейтинг: 0 318 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!