ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Попы на баррикадах

Попы на баррикадах

22 апреля 2014 - Владимир Степанищев
article210323.jpg
     Ненавижу…, ненависть грех, говорите?.., ну пускай будет очень серчаю, когда давешняя полночная мысль навязчиво, без приглашения остается до утра – это нехорошо, это как отсроченная казнь или как, прошу прощенья, запор. Даже если предположить невозможное, то есть такое, что вчера не злоупотреблял водкою, – тем более глупо, если вечерний шлак на утренний завтрак. Православный человек, пускай и не воцерковленный, не верующий даже, а лишь генетически, географически или исторически православный должен просыпаться с чистым разумом и светлыми помыслами. Христос рекомендовал не заботиться о дне завтрашнем, что довольно всякому дню забот сегодняшних? но куда как более важным для дня наступившего видится мне не переносить на него, в него не перекладывать прошедших печалей, грехопадений и противозаконий, а коль скоро Евангелия, Деяния, Послания да Откровение один черт есть не более чем литературные догадки и фантазии нескольких полуграмотных иудеев, да еще и пишущих зачем-то по-гречески, следовательно, наверняка с ошибками, то почему бы не дописать туда, что всякий вчерашний день прощен всякому, молился, каялся тот на ночь или нет (хотя, все же про блудного сына там что-то есть). Вообще, чтобы вернуть такого воинствующего, правильнее, девиантного пьяницу-атеиста, как ваш слуга, да и любого просто индифферентно скучающего Богом и занудствами Его служителей обывателя пригласить в лоно церкви, нужно, мне думается, перво-наперво объявить амнистию, так сказать, всем прегрешениям и помыслам, содеянным и подуманным до того как, фигурально говоря, - вчера. «Нет уж, - заунывно речитативит сребробородый златопарчовый тенор-баритон, - ты сперва покайся, после - соразмерная грехам твоим епитимья тебе, а уж потом и причастие, да и то только до первого повтора, а там уж по делам воздастся…». Экая глупость! Не только, даже не столько того, кто огрызнулся в лицо или плюнул вслед наступившему ему на ногу, но и растлителя невинности, и убийцу брата прости прежде всякого; ему и так-то каждый новый день склоняется над головой иудиной осиною, совестью петлю свивает, а ты его анафемой пугаешь, рогатиной страшного суда встал поперек врат храмовых, аки кость в горле. «Чтобы выиграть сражение, - нельзя бросать раненых, - надо их спасать, иначе остальные, видя перспективы свои, не выйдут из окопов…» (не дословно вспоминаю, но близко у Михал Михалыча написано).

     Раненые, окопы…, амнистия…, что-то такое там… Ах, да! Вспомнил! Вот ведь…, тормоз похмельный! Я вчера думал, кажется, что не выйдут донецкие ребята вверх лапками, если впереди тюрьма, а сзади шахта, если острог не отменят, а кулак в карман хотя бы не уберут… Нет… Не об этом… Пивка глотнуть… Ну да, вспомнил, теперь точно вспомнил! Я почему-то подумал вчера: а чего это попов на баррикадах нету? Ни на тех, ни на этих? Не поповье дело? – неправда - Церковь всю жизнь с мечом, дыбою да костром первая, где кровь да деньги, а на Украине как раз теперь и то и это. Ждут, чья возьмет? Молятся, лбы расшибли о престол Божий в сочувствиях, одни в Ватикане, другие в Москве? Или у них такая мелочь второй повесткою после осуждения или одобрения гомосексуализма? Не мне, Моське, тявкать, конечно, - сам-то вон с пивком да сигаретою сопереживаю… Да я и не с судом – с вопросом только полночным: там кровь православная, тут Православная Церковь? Как-то очень все не в унисон не вместе как-то… Сказуемое одно, да подлежащие разные; там со строчной, тут с заглавной… Да еще и Светлая Седмица некстати… Что некстати? Пасха или драка? Как все вечно не вовремя у народа…

     Или потому нет попов на баррикадах, что раздает теперь Господь всякому по заслугам, делам его? Нам – за то, что своих побросали в окопах, сдали с потрохами Малую Россию; шахтерам?.., а им просто по праву рождения не в том месте и не в то время. Что-то мне сегодня родина моя напоминает кого то… А…, точно…, отца нерадивого напоминает, алиментщика беглого. Поматросил и бросил, а теперь, гляди-ты: папа! папочка! доченька! Доченьку отъял-отнял, а сыновей… Тьфу-ты!!! М-да…, гореть мне в аду за досужий суд, но и попам от геенны не отвертеться за лицемерие что тогда, что теперь. Или напрасно навешиваю я грехи государственные, а, в сумме, по совести человеческой, и свои собственные на несчастную да кроткую да долготерпивую да всепрощающую Православную Всея Руси Церковь? Напрасно жду я увидеть с уютного дивана на экране телевизора не шахтерскую вдову, грудью останавливающую танк, а рясу с крестом серебряным осьмипалым поперек пути дула да гусениц? Уж был ведь у нас отец Гапон и что?.. Эх, паскудный, паршивый божий мир! Хошь – лоб расшиби в молитвах, хошь – песни пой, хошь – спать ложись, а будет как будет и есть как есть, и наутро – все не так, нет того…; а пОпы иль попЫ на баррикадах – какая разница – суета сует, все суета и томление духа; только вот жизней жалко, хоть замолись до смерти – не вернешь… Собака моя вздыхает, кошка спит, а я крещусь неверною рукою, забытой привычкою – ведь верил же когда-то…

© Copyright: Владимир Степанищев, 2014

Регистрационный номер №0210323

от 22 апреля 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0210323 выдан для произведения:      Ненавижу…, ненависть грех, говорите?.., ну пускай будет очень серчаю, когда давешняя полночная мысль навязчиво, без приглашения остается до утра – это нехорошо, это как отсроченная казнь или как, прошу прощенья, запор. Даже если предположить невозможное, то есть такое, что вчера не злоупотреблял водкою, – тем более глупо, если вечерний шлак на утренний завтрак. Православный человек, пускай и не воцерковленный, не верующий даже, а лишь генетически, географически или исторически православный должен просыпаться с чистым разумом и светлыми помыслами. Христос рекомендовал не заботиться о дне завтрашнем, что довольно всякому дню забот сегодняшних? но куда как более важным для дня наступившего видится мне не переносить на него, в него не перекладывать прошедших печалей, грехопадений и противозаконий, а коль скоро Евангелия, Деяния, Послания да Откровение один черт есть не более чем литературные догадки и фантазии нескольких полуграмотных иудеев, да еще и пишущих зачем-то по-гречески, следовательно, наверняка с ошибками, то почему бы не дописать туда, что всякий вчерашний день прощен всякому, молился, каялся тот на ночь или нет (хотя, все же про блудного сына там что-то есть). Вообще, чтобы вернуть такого воинствующего, правильнее, девиантного пьяницу-атеиста, как ваш слуга, да и любого просто индифферентно скучающего Богом и занудствами Его служителей обывателя пригласить в лоно церкви, нужно, мне думается, перво-наперво объявить амнистию, так сказать, всем прегрешениям и помыслам, содеянным и подуманным до того как, фигурально говоря, - вчера. «Нет уж, - заунывно речитативит сребробородый златопарчовый тенор-баритон, - ты сперва покайся, после - соразмерная грехам твоим епитимья тебе, а уж потом и причастие, да и то только до первого повтора, а там уж по делам воздастся…». Экая глупость! Не только, даже не столько того, кто огрызнулся в лицо или плюнул вслед наступившему ему на ногу, но и растлителя невинности, и убийцу брата прости прежде всякого; ему и так-то каждый новый день склоняется над головой иудиной осиною, совестью петлю свивает, а ты его анафемой пугаешь, рогатиной страшного суда встал поперек врат храмовых, аки кость в горле. «Чтобы выиграть сражение, - нельзя бросать раненых, - надо их спасать, иначе остальные, видя перспективы свои, не выйдут из окопов…» (не дословно вспоминаю, но близко у Михал Михалыча написано).

     Раненые, окопы…, амнистия…, что-то такое там… Ах, да! Вспомнил! Вот ведь…, тормоз похмельный! Я вчера думал, кажется, что не выйдут донецкие ребята вверх лапками, если впереди тюрьма, а сзади шахта, если острог не отменят, а кулак в карман хотя бы не уберут… Нет… Не об этом… Пивка глотнуть… Ну да, вспомнил, теперь точно вспомнил! Я почему-то подумал вчера: а чего это попов на баррикадах нету? Ни на тех, ни на этих? Не поповье дело? – неправда - Церковь всю жизнь с мечом, дыбою да костром первая, где кровь да деньги, а на Украине как раз теперь и то и это. Ждут, чья возьмет? Молятся, лбы расшибли о престол Божий в сочувствиях, одни в Ватикане, другие в Москве? Или у них такая мелочь второй повесткою после осуждения или одобрения гомосексуализма? Не мне, Моське, тявкать, конечно, - сам-то вон с пивком да сигаретою сопереживаю… Да я и не с судом – с вопросом только полночным: там кровь православная, тут Православная Церковь? Как-то очень все не в унисон не вместе как-то… Сказуемое одно, да подлежащие разные; там со строчной, тут с заглавной… Да еще и Светлая Седмица некстати… Что некстати? Пасха или драка? Как все вечно не вовремя у народа…

     Или потому нет попов на баррикадах, что раздает теперь Господь всякому по заслугам, делам его? Нам – за то, что своих побросали в окопах, сдали с потрохами Малую Россию; шахтерам?.., а им просто по праву рождения не в том месте и не в то время. Что-то мне сегодня родина моя напоминает кого то… А…, точно…, отца нерадивого напоминает, алиментщика беглого. Поматросил и бросил, а теперь, гляди-ты: папа! папочка! доченька! Доченьку отъял-отнял, а сыновей… Тьфу-ты!!! М-да…, гореть мне в аду за досужий суд, но и попам от геенны не отвертеться за лицемерие что тогда, что теперь. Или напрасно навешиваю я грехи государственные, а, в сумме, по совести человеческой, и свои собственные на несчастную да кроткую да долготерпивую да всепрощающую Православную Всея Руси Церковь? Напрасно жду я увидеть с уютного дивана на экране телевизора не шахтерскую вдову, грудью останавливающую танк, а рясу с крестом серебряным осьмипалым поперек пути дула да гусениц? Уж был ведь у нас отец Гапон и что?.. Эх, паскудный, паршивый божий мир! Хошь – лоб расшиби в молитвах, хошь – песни пой, хошь – спать ложись, а будет как будет и есть как есть, и наутро – все не так, нет того…; а пОпы иль попЫ на баррикадах – какая разница – суета сует, все суета и томление духа; только вот жизней жалко, хоть замолись до смерти – не вернешь… Собака моя вздыхает, кошка спит, а я крещусь неверною рукою, забытой привычкою – ведь верил же когда-то…
Рейтинг: 0 181 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 

Популярная проза за месяц
158
138
129
124
111
106
Ловец жемчуга 28 августа 2017 (Тая Кузмина)
104
102
89
86
86
79
Только Ты! 17 сентября 2017 (Анна Гирик)
78
78
78
77
76
74
74
73
73
ПРИНЦ 29 августа 2017 (Елена Бурханова)
71
71
71
Песочный замок 6 сентября 2017 (Аида Бекеш)
69
68
67
67
66
65