ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Помню ч. 5 15. Учитель ч. 5

Помню ч. 5 15. Учитель ч. 5

10 марта 2023 - Владимир Винников


 

Президент РФ Путин рассказал, сколько детей мигрантов должно быть в школах. РИА Новости. 

«Доля детей мигрантов в российских школах должна быть такова, чтобы можно было адаптировать их к языковой и культурной среде, а также не допустить ситуации, как в Европе и США, где формируются целые школы, укомплектованные только такими детьми», - заявил президент России Владимир Путин.

«В некоторых европейских странах, да и в Штатах, когда уровень детей мигрантов в школе достигает определенного процента, местные жители своих детей из этих школ забирают.

Там образуются школы, которые фактически на сто процентов укомплектованы детьми мигрантов», - сказал Путин во вторник на заседании совета по межнациональным отношениям.

Глава государства подчеркнул, что в России «ни в коем случае нельзя допустить развития событий подобного рода».

«Сейчас нет готовых рецептов, но совершенно очевидно, что количество детей мигрантов в наших школах должно быть таким, чтобы это позволяло их не формально, а фактически глубоко адаптировать к российской языковой среде. Но не только к языковой - к культурной вообще, чтобы они могли погружаться в систему наших российских ценностей», - подчеркнул президент.

30 марта 2021 года Президент Путин отметил, что в России пока не стоит такой острой проблемы в связи с неконтролируемым наплывом мигрантов, тем не менее он указал на необходимость внимательно следить за развитием ситуации, особенно в городах - миллионниках и отдельных национальных республиках.

Злокачественный приоритет молодежи.

«На наших глазах практически во всех регионах мира вспыхивают социально - политические конфликты, превалирующей основой которых являются разного рода молодежные бунты. Данную форму активности современной молодежи нужно особо отметить. При этом в европейских странах это в основном эмигрантская молодежь - не сами эмигранты, а уже родившееся в эмиграции поколение. И в абсолютном большинстве речь идет о выходцах из арабских стран. Это одна из причин того, что лидеры ведущих европейских держав теперь в один голос заговорили о крахе политики "мультикультурализма".

В последнее десятилетие в среде специалистов был принят термин, который ввел немецкий профессор Гуннар Хайнзон: "Злокачественный приоритет молодежи".

Его уникальное исследование "Сыновья и мировое господство: роль террора в подъёме и падении наций" (Sohne und Weltmacht: Terrorism, Aufstieg und Fall der Nationen) исходило из де-факто базового участия молодежи в самых острых конфликтах современности. Их "качество" непосредственно связанно с резко превалирующим над остальным обществом количеством молодых людей, в основном мужского пола.

Профессор Хайнзон ввел термин "демографический сбой", чтобы охарактеризовать страны, которые будут неспособны сопротивляться приоритету молодёжи из других стран.

Определенная норма представлена следующими пропорциями: на 100 мужчин 40-44 лет должно приходится - 80 мальчиков до четырех лет. В европейских странах это соотношение примерно 100(-60, а в странах Ближнего Востока 100А-400.

Разница более чем очевидна, как и вытекающие из нее перспективы.

Общие анализ современных данных по демографической ситуации в России вполне подтверждают приведенные исчисления и позволяют говорить о следующих цифрах (взятых с большими допусками): если означенное соотношение мужчин и мальчиков в мусульманских народах так же представлено пропорцией 100А-400, то у русских 100 -30.

Этот дегенеративный процесс отмечен, к примеру, российскими военными специалистами, по данным которых к 2025 году количество мужчин, способных служить в Российской армии снизится на 30 процентов, и будет составлять всего порядка 6 миллионов.

Но, кроме того, в исламском мире - это приоритет молодежи над взрослым населением, а в европейском (русском в том числе) - это приоритет взрослого населения, что само по себе уже аномалия.

При этом приоритет может быть количественным, но может быть и качественным, имея в виду ту или иную активность или специфическую этническую ментальность.

В религиозном же аспекте эта активность (и ментальность, соответственно) может быть просто несравнима - как несравнима агрессивная активность исламского прозелитизма и степенная проповедь православия, к примеру. В России очевидна тенденция синтеза колич

ественного и качественного приоритета - что опаснее всего.

Наглядные примеры этого (злокачественного!) "приоритета молодежи" и его последствий - среда учащейся молодежи сегодня уже многих городов Западной Сибири, как и в иных регионах России с аналогичной демографической ситуацией.

Это и "качественный" (пусть это и сомнительное "качество") приоритет исламской молодежи над детьми из русских семей, а в самой ближайшей перспективе и количественный. По крайней мере, таковые тенденции очевидны.

Это действующая "подростковая модель" не столь отдаленного будущего всего "взрослого" российского общества.

Чтобы получить дополнительные цифры реальной статистики в интересующем нас аспекте, можно приближенно просчитать этнический состав в процентном отношении среди учащихся выпускных классов по нескольким последним годам. Он будет существенно отличаться от общей официальной статистики по мигрантам.

Если воспользоваться самым примитивным антропонимическим анализом и проанализировать фамилии выпускников школ некоторых городов ХМАО, чьи обще классные выпускные фото можно найти в интернете, то картина получается примерно следующая: на начало 2000-х годов приходилось в среднем две-три фамилии типично восточного происхождения на класс, в последние годы порядка 30 процентов, а среди мальчиков существенно больше. Даже из этого несложно вычислить демографические тенденции, их динамику и перспективы.

 

А вот, к примеру, о чем говорит доступная из публикаций статистика за последний год этнического состава учащихся по одному из городов региона - Лангепасу.

Усреднив, можно озвучить следующие цифры: на 324 русских приходятся 150 учащихся из традиционно исламских регионов и Кавказа (без учета выходцев из Украины, Беларуси и некоторых иных).

Абсолютно корректные цифры трудно привести, но из имеющихся данных по национальному составу населения этого же города (за 2010 г.) и учащихся старших классов городских школ (за 2013 г.) уже ясно, что процент соотношения русских и мусульман в школах минимум на 15-20 процентов выше в сторону мусульман, чем русских и мусульман, в целом проживающих в городе: исламского населения и выходцев из Кавказа 20-25 процентов от общего количества жителей, а в образовательной среде - порядка 40%...

Аналогичная статистика будет вполне применима ко всему региону.

Эта разница и определена быстро развивающимся молодежным приоритетом со стороны мусульманского населения. Повторимся: процесс этот неизбежный, закономерный и соответствует общеизвестным демографическим тенденциям.

Для справки: если взять статистику по всей Тюменской области, то наиболее высокий процент мигрантов из исламских регионов приходится на ХМАО - минимум 15%, порядка 200 тыс. человек (всего населения 1,5 млн.).

Для некоторого сравнения: на перепись 1979 года - чеченцев 250, азербайджанцев 1260, узбеков 216, таджиков 94, лезгин 216, русских 423 792; на перепись 2010 года - чеченцев 6889, азербайджанцев 26307, узбеков 9970, таджиков 9793, лезгин 13335, русских 973 978.

Диаспора чеченцев увеличилась в 27 раз, азербайджанцев в 20 раз, узбеков в 46 раз, таджиков в 104 раза, русских в 2,3 раза.

К примеру, количество таджиков и узбеков от переписи 2002 до 2010 увеличилось почти вдвое.

Для сравнения динамика баланса и роста особо крупных диаспор: на 1959 год русских было 89813, татар 2938, башкир 91; на 2010 год татар стало в 37 раз более - 108899, башкир в несколько тысяч раз - 35421, русское население за данный период увеличилось в 10 раз.

Чтобы избежать спекуляций, важно конечно помнить, что русские - коренное население, и его демографические метаморфозы носят иной характер, нежели приток мигрантов, но общие тенденции приведенной статистики заставляют задуматься.

Сорок-пятьдесят лет - это очень немного для столь серьезных подвижек населения небольшого региона, заложенные сегодня демографические пропорции на века определят будущее страны, но, судя по цифрам, это может быть уже другая страна...

 

Что важно отметить в ракурсе нашей темы: возрастной и иной баланс трудоспособных и нетрудоспособных граждан в среде коренного населения совершенно несравним с тем же балансом внутри общества мигрантов.

Едут обычно здоровые, активные люди, при этом духовно и психологически подготовленные к освоению новых земель. И к определенному противостоянию. Если в таком ракурсе условно вычислить некий средний КПД (коэффициент полезного действия) аборигенов и приезжих, то чисто количественная демографическая разница может просто потерять свое значение. Особенно если учесть известные "народные" пагубные пристрастия коренного населения. Если при этом еще иметь в виду, какие колоссальные силы придает идейно-религиозное обоснование миграции и ассимиляции на новом месте, и религиозное же вдохновение (а мы говорим о народах мусульманских), то ситуация очень непростая.

Большая политика - это долгосрочные прогнозы. Вот как комментирует свои претензии на российские территории один из исламских авторитетов: "Мы все равно победим Россию - рождаемостью". И это уже правда.

 

Специалисты по демографии считают, что в России действует некий фактор, который с 90-х годов резко увеличивает смертность среди взрослых. Этот фактор не действует на детей, потому что смертность населения в возрасте до 15 лет не выросла. Сильнее влияет на мужчин – мужское население пострадало в два-три раза больше, чем женское.

На первое место вышла смерть от сердечно-сосудистых заболеваний - умирают вполне крепкие мужчины, которым ещё жить бы да работать. Не виновата экология – экологическая ситуация в нашей стране в начале 1990-х гг. была даже лучше, чем в Центральной Европе. И сейчас она продолжает улучшаться прежде всего потому, что резко уменьшились выбросы в реки и атмосферу: и контроль стал строже, и предприятий ощутимо меньше. А сердце болит!

 

Курить взрослые стали гораздо меньше, (правда, больше курящих среди подростков), да и со знаменитым «русским алкоголизмом» в 2020 году мы не вошли в десятку самых пьющих.

Можно сослаться на бедность населения: грошовые пенсии, нищенские зарплаты бюджетников, (это про них рассказывают президенту о том, как учителя теперь гребут лопатой - хочу напомнить, что ставка учителя высшей категории - 16 600 в месяц).

Вот только в 60-е годы жили нисколько не богаче, но как раз в тот период у нас в стране смертность была самая низкая в истории государства.

Получается, что сейчас начал действовать некий особый фактор, совершенно нематериальный, который влияет на взрослых, причём на мужчин сильнее, но не затрагивает детей и молодёжь, причём действует на севере и на юге, на Камчатке и в Смоленске - это то, что в Писании именовалось «смертным грехом». Это уныние.

Его ещё называют депрессией. И она резко увеличивает смертность.

Мы как нация потеряли смысл жизни. Да, остались маленькое радости: добиться зарплаты больше, чем у коллеги, построить дом выше, чем у соседа… и это всё, больше жить не для чего?

1961 г. Гагарин!

Я (автор статьи) вспоминаю лектора горкома партии Виноградова. Он выступал в 60-70-е годы и перед молодёжью, и не боялся идти в трудовые коллективы, к зубастым моторщикам, к ехидным шинникам, а на бесконечные вопросы: «Когда перестанем ездить в Москву за колбасой? Почему нормальный костюм не купишь, только это убожище?» - он отвечал:

- Вот представьте, товарищи, идёт по снежной целине отряд. Тяжело, снегу, как говорил старшина Васков, вам по пояс будет (в зале смех - все помнят, какой жест сделал старшина). Кому всех тяжелее? Тому, кто первым идёт! Вот так и мы - мы же впереди всего мира идём! Всем дорогу показываем, нам и тяжелее, но ведь можем многое: и в космосе первые, и медицина бесплатная, и институты наши какую молодёжь выпускают, вот, ваш Кесарев, например! (И ведь подготовленным всегда шёл этот лектор, про этого Кесарева, который на моторном прогремел так, что «Труд» писал!) Будет, и у нас будет порядок, достаток будет, ведь вот сумели у вас с утками разобраться, а?»

И женщины одобрительно гомонили - утками область завалили, лежали в каждом магазинчике, жирнущие, из духовки на противне жир лужей, но ведь появились!

И мужики на перекур выходили, добродушно пуская м..терок:

- Ведь вот как повернул, и не возразишь!

И было чем гордиться - мы первые, мы можем, мы идём!

Чем гордиться теперь?

И придёт врач, учитель на работу, а ему говорят: «А мы вашу больничку, школу в селе, посёлке, городке Дунькине оптимизировали, не будет её больше!»

     И библиотеку имени Фадеева во Владивостоке оптимизировали - мутный он, Фадеев, а здесь банк будет! (Реальный факт).

      И учитель, упорно оптимизируемый, может забыть про уроки, но не посмеет, не сдать на проверку планы воспитания патриотизма в 5 - А классе в соответствии с новой инструкцией.

Без цели жизнь бесцельна, вот и не живётся».

 

«Если ученик первого класса не говорит по-русски, что делать учителю? Почему не министерство, а учителя решают эту проблему»?

«Всё чаще слышишь о мигрантах, приезжающих в нашу страну на постоянное место жительства и не говорящих по-русски.

А у них дети, которые идут в школу и зачастую не знают языка, на котором говорит класс (большинство, во всяком случае) и преподаёт учитель или учителя.

По идее, в языковой среде маленький ребёнок должен быстро осваивать язык. Но, если родители дома не общаются на русском, то научиться языку уже сложнее. А ведь часто именно так и бывает.

В настоящее время дети, не говорящие по-русски, есть почти в каждой школе - не только в столице, но и в провинциальных городах и посёлках. В больших городах их, конечно, больше. Но учителя сталкиваются с проблемой повсеместно: Как научить такого ребёнка?

Почему до сих пор наше министерство не предлагает решения этой сложной задачи? На это нужны дополнительные финансовые вложения и, наверное, педагоги-репетиторы в школах, где возникло подобное затруднение.

Ведь класс не должен страдать из-за того, что часть времени учитель тратит на ученика, который ничего не понимает по-русски.

Ребёнка привели в школу. Нужна специальная программа для таких детей. Сначала - научить русскому, а потом уже посадить его в класс с русскоговорящими детьми.

 

ВКонтакте молодая учительница делится своей бедой. У неё в классе есть ребёнок, который не говорит на русском языке, поэтому у него большие трудности с освоением программы. Не читает, на уроках не может списать с доски, выполнить задание, ответить устно. Он не понимает, чего от него хочет учитель. Учитель пишет:

«Как вообще быть с таким ребёнком? Я в замешательстве. И его жалко, но и сама я тоже не могу выучить таджикский язык, чтобы общаться с ним. Мама у ребёнка не говорит по-русски, отец - еле-еле. Мне и его сложно понять, когда он пытается мне что-то сказать.

На все мои просьбы отец говорит, что вся надежда на меня. Но я просто не представляю, что я должна сделать, чтобы ребенок начал хоть как-то включаться в учебный процесс».

Да уж, проблема. На второй год в первом классе не оставляют. Обратиться к администрации, к социальному педагогу? Вызвать родителей в школу? Вот несколько советов от коллег там же - ВКонтакте:

«У меня была такая девочка. В первом классе вообще не говорила, молчала. Я ее посадила с умненькой девочкой, та показывала, где и что нужно писать. В конце второго класса она впервые подняла руку и вышла к доске рассказать стихотворение. Класс просто замер. Когда она рассказала (конечно же коверкала слова), дети хлопали в ладоши.
С тех пор, стала не бояться отвечать.

В четвертом классе уже вполне нормально говорила, бегло читала.

Нужно только, чтобы родители дома говорили на русском. Здесь мама адекватная была, с детьми дома стала общаться на русском».

Да, хорошо, когда родители понимают проблему и помогают её разрешить. Ведь русский язык нужен и родителям. А как без него жить, работать и общаться? Вот ещё один совет:

«У меня был такой ребенок из Армении.

В 1ом классе 1,2,3 четверть на уроки математики и русского ходила мама, садилась рядом с ребёнком и тихонечко синхронно переводила.

Но! Мама понимала русскую речь и сама говорила вполне неплохо. Дома с ребёнком занимались постоянно. К 4 четверти начал понимать. Сейчас в 7 классе, хорошист) По сути проблемы: 1) находите, кто будет с ним заниматься русским
2) занимаетесь сами за дополнительную плату)
3) не паритесь и отправляете на комиссию».

 

А вот советует социальный педагог:

«Пригласить родителей на беседу по успеваемости с участием зам.директора по УВР и социального педагога. Я, как социальной педагог, присутствую на таких встречах и пишу протокол беседы, где родители в конце расписываются в протоколе».

Говорят, что многие дети мигрантов - очень благодарные ученики. Источник: miloserdie.ru

Следующий совет, мне кажется, от опытного учителя:

«На себя много не берите. Вы не волшебник и не Господь Бог, у Вас и другие ученики есть и их проблемы тоже требуют Вашего внимания.

По возможности, учите с ним азбуку и алфавит так же, как и с русскоговорящими, только жестами, как в приключениях "Гулливера".

Бесплатные дополнительные занятия не советую, времени уйдет уйма, толку ноль с плюсом, лучше потратьте это время на других учеников или на себя. В данном случае, его обучение русскому языку - полностью забота его родителей, которые переехали в другую страну, не зная языка. Они прекрасно осознавали, с какими трудностями столкнутся, это зона их ответственности, не вашей».

Дети учатся новым словам. Узнают названия достопримечательностей. Их надо, в первую очередь, учить русскому языку, но не в ущерб всему классу. Источник: newsvl.ru

«Что и говорить, учителю, а тем более, молодому специалисту, нелегко найти правильное решение проблемы. Безусловно, нужно ставить в известность администрацию, вызывать в школу родителей, приглашать их на беседу не только в конце каждой четверти, а хотя бы – раз в неделю, а в конце года, если результата всё равно нет, вместе с администрацией рекомендовать повторное обучение в первом классе.

Но родителей вряд ли устроит эта рекомендация. Поэтому настоятельно советовать родителям, нанять репетитора и научиться говорить по-русски, прежде всего самим».

Подавляющее большинство российских учителей имеют оклады ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ).

Как сообщает ТАСС, такие данные представило Минпросвещения на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре в среду. По оценке министерства, на декабрь 2021 года 76% учителей получали ставку заработной платы меньше МРОТ, установленного на уровне 12,8 тысячи рублей в месяц.

Основу оплаты труда педагогов составляют надбавки и различные выплаты. Однако схемы их начисления непрозрачны и дифференцированы от региона к региону.

По данным Росстата, на ноябрь-2021 средняя зарплата в сфере образования составляла 42082 рубля в месяц.

 В годовом выражении она увеличилась на 8,5%, или 3296 рублей. Эта прибавка, впрочем, полностью сгорела в инфляции, разогнавшейся до 6-летнего максимума - 8,6%.

Президент РФ Владимир Путин майскими указами 2012 года, напомним, потребовал за 6 лет довести до средних по региону зарплаты младшего и среднего медперсонала, социальных работников и школьных учителей. Зарплаты врачей, научных сотрудников и преподавателей вузов должны были превышать эту планку вдвое.

Но исполнение указов обернулось фарсом: не имея реальных ресурсов на то, чтобы профинансировать повышение уровня жизни, власти на местах запустили кампанию беспрецедентных увольнений в здравоохранении и социальной сфере, чтобы тот же размер зарплатного фонда распределить между меньшим количеством людей.

За 2013-2019 годы численность младшего медперсонала в России упала почти в три раза (на 61,3%), выяснила Счетная палата.

Социальных работников стало меньше на 32,6%. Общая численность бюджетников, попадающих под «майские указы» сократилась на 14,5%. Иными словами, без работы остался каждый седьмой.

© Copyright: Владимир Винников, 2023

Регистрационный номер №0514814

от 10 марта 2023

[Скрыть] Регистрационный номер 0514814 выдан для произведения:


 

Президент РФ Путин рассказал, сколько детей мигрантов должно быть в школах. РИА Новости. 

«Доля детей мигрантов в российских школах должна быть такова, чтобы можно было адаптировать их к языковой и культурной среде, а также не допустить ситуации, как в Европе и США, где формируются целые школы, укомплектованные только такими детьми», - заявил президент России Владимир Путин.

«В некоторых европейских странах, да и в Штатах, когда уровень детей мигрантов в школе достигает определенного процента, местные жители своих детей из этих школ забирают.

Там образуются школы, которые фактически на сто процентов укомплектованы детьми мигрантов», - сказал Путин во вторник на заседании совета по межнациональным отношениям.

Глава государства подчеркнул, что в России «ни в коем случае нельзя допустить развития событий подобного рода».

«Сейчас нет готовых рецептов, но совершенно очевидно, что количество детей мигрантов в наших школах должно быть таким, чтобы это позволяло их не формально, а фактически глубоко адаптировать к российской языковой среде. Но не только к языковой - к культурной вообще, чтобы они могли погружаться в систему наших российских ценностей», - подчеркнул президент.

30 марта 2021 года Президент Путин отметил, что в России пока не стоит такой острой проблемы в связи с неконтролируемым наплывом мигрантов, тем не менее он указал на необходимость внимательно следить за развитием ситуации, особенно в городах - миллионниках и отдельных национальных республиках.

Злокачественный приоритет молодежи.

«На наших глазах практически во всех регионах мира вспыхивают социально - политические конфликты, превалирующей основой которых являются разного рода молодежные бунты. Данную форму активности современной молодежи нужно особо отметить. При этом в европейских странах это в основном эмигрантская молодежь - не сами эмигранты, а уже родившееся в эмиграции поколение. И в абсолютном большинстве речь идет о выходцах из арабских стран. Это одна из причин того, что лидеры ведущих европейских держав теперь в один голос заговорили о крахе политики "мультикультурализма".

В последнее десятилетие в среде специалистов был принят термин, который ввел немецкий профессор Гуннар Хайнзон: "Злокачественный приоритет молодежи".

Его уникальное исследование "Сыновья и мировое господство: роль террора в подъёме и падении наций" (Sohne und Weltmacht: Terrorism, Aufstieg und Fall der Nationen) исходило из де-факто базового участия молодежи в самых острых конфликтах современности. Их "качество" непосредственно связанно с резко превалирующим над остальным обществом количеством молодых людей, в основном мужского пола.

Профессор Хайнзон ввел термин "демографический сбой", чтобы охарактеризовать страны, которые будут неспособны сопротивляться приоритету молодёжи из других стран.

Определенная норма представлена следующими пропорциями: на 100 мужчин 40-44 лет должно приходится - 80 мальчиков до четырех лет. В европейских странах это соотношение примерно 100(-60, а в странах Ближнего Востока 100А-400.

Разница более чем очевидна, как и вытекающие из нее перспективы.

Общие анализ современных данных по демографической ситуации в России вполне подтверждают приведенные исчисления и позволяют говорить о следующих цифрах (взятых с большими допусками): если означенное соотношение мужчин и мальчиков в мусульманских народах так же представлено пропорцией 100А-400, то у русских 100 -30.

Этот дегенеративный процесс отмечен, к примеру, российскими военными специалистами, по данным которых к 2025 году количество мужчин, способных служить в Российской армии снизится на 30 процентов, и будет составлять всего порядка 6 миллионов.

Но, кроме того, в исламском мире - это приоритет молодежи над взрослым населением, а в европейском (русском в том числе) - это приоритет взрослого населения, что само по себе уже аномалия.

При этом приоритет может быть количественным, но может быть и качественным, имея в виду ту или иную активность или специфическую этническую ментальность.

В религиозном же аспекте эта активность (и ментальность, соответственно) может быть просто несравнима - как несравнима агрессивная активность исламского прозелитизма и степенная проповедь православия, к примеру. В России очевидна тенденция синтеза колич

ественного и качественного приоритета - что опаснее всего.

Наглядные примеры этого (злокачественного!) "приоритета молодежи" и его последствий - среда учащейся молодежи сегодня уже многих городов Западной Сибири, как и в иных регионах России с аналогичной демографической ситуацией.

Это и "качественный" (пусть это и сомнительное "качество") приоритет исламской молодежи над детьми из русских семей, а в самой ближайшей перспективе и количественный. По крайней мере, таковые тенденции очевидны.

Это действующая "подростковая модель" не столь отдаленного будущего всего "взрослого" российского общества.

Чтобы получить дополнительные цифры реальной статистики в интересующем нас аспекте, можно приближенно просчитать этнический состав в процентном отношении среди учащихся выпускных классов по нескольким последним годам. Он будет существенно отличаться от общей официальной статистики по мигрантам.

Если воспользоваться самым примитивным антропонимическим анализом и проанализировать фамилии выпускников школ некоторых городов ХМАО, чьи обще классные выпускные фото можно найти в интернете, то картина получается примерно следующая: на начало 2000-х годов приходилось в среднем две-три фамилии типично восточного происхождения на класс, в последние годы порядка 30 процентов, а среди мальчиков существенно больше. Даже из этого несложно вычислить демографические тенденции, их динамику и перспективы.

 

А вот, к примеру, о чем говорит доступная из публикаций статистика за последний год этнического состава учащихся по одному из городов региона - Лангепасу.

Усреднив, можно озвучить следующие цифры: на 324 русских приходятся 150 учащихся из традиционно исламских регионов и Кавказа (без учета выходцев из Украины, Беларуси и некоторых иных).

Абсолютно корректные цифры трудно привести, но из имеющихся данных по национальному составу населения этого же города (за 2010 г.) и учащихся старших классов городских школ (за 2013 г.) уже ясно, что процент соотношения русских и мусульман в школах минимум на 15-20 процентов выше в сторону мусульман, чем русских и мусульман, в целом проживающих в городе: исламского населения и выходцев из Кавказа 20-25 процентов от общего количества жителей, а в образовательной среде - порядка 40%...

Аналогичная статистика будет вполне применима ко всему региону.

Эта разница и определена быстро развивающимся молодежным приоритетом со стороны мусульманского населения. Повторимся: процесс этот неизбежный, закономерный и соответствует общеизвестным демографическим тенденциям.

Для справки: если взять статистику по всей Тюменской области, то наиболее высокий процент мигрантов из исламских регионов приходится на ХМАО - минимум 15%, порядка 200 тыс. человек (всего населения 1,5 млн.).

Для некоторого сравнения: на перепись 1979 года - чеченцев 250, азербайджанцев 1260, узбеков 216, таджиков 94, лезгин 216, русских 423 792; на перепись 2010 года - чеченцев 6889, азербайджанцев 26307, узбеков 9970, таджиков 9793, лезгин 13335, русских 973 978.

Диаспора чеченцев увеличилась в 27 раз, азербайджанцев в 20 раз, узбеков в 46 раз, таджиков в 104 раза, русских в 2,3 раза.

К примеру, количество таджиков и узбеков от переписи 2002 до 2010 увеличилось почти вдвое.

Для сравнения динамика баланса и роста особо крупных диаспор: на 1959 год русских было 89813, татар 2938, башкир 91; на 2010 год татар стало в 37 раз более - 108899, башкир в несколько тысяч раз - 35421, русское население за данный период увеличилось в 10 раз.

Чтобы избежать спекуляций, важно конечно помнить, что русские - коренное население, и его демографические метаморфозы носят иной характер, нежели приток мигрантов, но общие тенденции приведенной статистики заставляют задуматься.

Сорок-пятьдесят лет - это очень немного для столь серьезных подвижек населения небольшого региона, заложенные сегодня демографические пропорции на века определят будущее страны, но, судя по цифрам, это может быть уже другая страна...

 

Что важно отметить в ракурсе нашей темы: возрастной и иной баланс трудоспособных и нетрудоспособных граждан в среде коренного населения совершенно несравним с тем же балансом внутри общества мигрантов.

Едут обычно здоровые, активные люди, при этом духовно и психологически подготовленные к освоению новых земель. И к определенному противостоянию. Если в таком ракурсе условно вычислить некий средний КПД (коэффициент полезного действия) аборигенов и приезжих, то чисто количественная демографическая разница может просто потерять свое значение. Особенно если учесть известные "народные" пагубные пристрастия коренного населения. Если при этом еще иметь в виду, какие колоссальные силы придает идейно-религиозное обоснование миграции и ассимиляции на новом месте, и религиозное же вдохновение (а мы говорим о народах мусульманских), то ситуация очень непростая.

Большая политика - это долгосрочные прогнозы. Вот как комментирует свои претензии на российские территории один из исламских авторитетов: "Мы все равно победим Россию - рождаемостью". И это уже правда.

 

Специалисты по демографии считают, что в России действует некий фактор, который с 90-х годов резко увеличивает смертность среди взрослых. Этот фактор не действует на детей, потому что смертность населения в возрасте до 15 лет не выросла. Сильнее влияет на мужчин – мужское население пострадало в два-три раза больше, чем женское.

На первое место вышла смерть от сердечно-сосудистых заболеваний - умирают вполне крепкие мужчины, которым ещё жить бы да работать. Не виновата экология – экологическая ситуация в нашей стране в начале 1990-х гг. была даже лучше, чем в Центральной Европе. И сейчас она продолжает улучшаться прежде всего потому, что резко уменьшились выбросы в реки и атмосферу: и контроль стал строже, и предприятий ощутимо меньше. А сердце болит!

 

Курить взрослые стали гораздо меньше, (правда, больше курящих среди подростков), да и со знаменитым «русским алкоголизмом» в 2020 году мы не вошли в десятку самых пьющих.

Можно сослаться на бедность населения: грошовые пенсии, нищенские зарплаты бюджетников, (это про них рассказывают президенту о том, как учителя теперь гребут лопатой - хочу напомнить, что ставка учителя высшей категории - 16 600 в месяц).

Вот только в 60-е годы жили нисколько не богаче, но как раз в тот период у нас в стране смертность была самая низкая в истории государства.

Получается, что сейчас начал действовать некий особый фактор, совершенно нематериальный, который влияет на взрослых, причём на мужчин сильнее, но не затрагивает детей и молодёжь, причём действует на севере и на юге, на Камчатке и в Смоленске - это то, что в Писании именовалось «смертным грехом». Это уныние.

Его ещё называют депрессией. И она резко увеличивает смертность.

Мы как нация потеряли смысл жизни. Да, остались маленькое радости: добиться зарплаты больше, чем у коллеги, построить дом выше, чем у соседа… и это всё, больше жить не для чего?

1961 г. Гагарин!

Я (автор статьи) вспоминаю лектора горкома партии Виноградова. Он выступал в 60-70-е годы и перед молодёжью, и не боялся идти в трудовые коллективы, к зубастым моторщикам, к ехидным шинникам, а на бесконечные вопросы: «Когда перестанем ездить в Москву за колбасой? Почему нормальный костюм не купишь, только это убожище?» - он отвечал:

- Вот представьте, товарищи, идёт по снежной целине отряд. Тяжело, снегу, как говорил старшина Васков, вам по пояс будет (в зале смех - все помнят, какой жест сделал старшина). Кому всех тяжелее? Тому, кто первым идёт! Вот так и мы - мы же впереди всего мира идём! Всем дорогу показываем, нам и тяжелее, но ведь можем многое: и в космосе первые, и медицина бесплатная, и институты наши какую молодёжь выпускают, вот, ваш Кесарев, например! (И ведь подготовленным всегда шёл этот лектор, про этого Кесарева, который на моторном прогремел так, что «Труд» писал!) Будет, и у нас будет порядок, достаток будет, ведь вот сумели у вас с утками разобраться, а?»

И женщины одобрительно гомонили - утками область завалили, лежали в каждом магазинчике, жирнущие, из духовки на противне жир лужей, но ведь появились!

И мужики на перекур выходили, добродушно пуская м..терок:

- Ведь вот как повернул, и не возразишь!

И было чем гордиться - мы первые, мы можем, мы идём!

Чем гордиться теперь?

И придёт врач, учитель на работу, а ему говорят: «А мы вашу больничку, школу в селе, посёлке, городке Дунькине оптимизировали, не будет её больше!»

     И библиотеку имени Фадеева во Владивостоке оптимизировали - мутный он, Фадеев, а здесь банк будет! (Реальный факт).

      И учитель, упорно оптимизируемый, может забыть про уроки, но не посмеет, не сдать на проверку планы воспитания патриотизма в 5 - А классе в соответствии с новой инструкцией.

Без цели жизнь бесцельна, вот и не живётся».

 

«Если ученик первого класса не говорит по-русски, что делать учителю? Почему не министерство, а учителя решают эту проблему»?

«Всё чаще слышишь о мигрантах, приезжающих в нашу страну на постоянное место жительства и не говорящих по-русски.

А у них дети, которые идут в школу и зачастую не знают языка, на котором говорит класс (большинство, во всяком случае) и преподаёт учитель или учителя.

По идее, в языковой среде маленький ребёнок должен быстро осваивать язык. Но, если родители дома не общаются на русском, то научиться языку уже сложнее. А ведь часто именно так и бывает.

В настоящее время дети, не говорящие по-русски, есть почти в каждой школе - не только в столице, но и в провинциальных городах и посёлках. В больших городах их, конечно, больше. Но учителя сталкиваются с проблемой повсеместно: Как научить такого ребёнка?

Почему до сих пор наше министерство не предлагает решения этой сложной задачи? На это нужны дополнительные финансовые вложения и, наверное, педагоги-репетиторы в школах, где возникло подобное затруднение.

Ведь класс не должен страдать из-за того, что часть времени учитель тратит на ученика, который ничего не понимает по-русски.

Ребёнка привели в школу. Нужна специальная программа для таких детей. Сначала - научить русскому, а потом уже посадить его в класс с русскоговорящими детьми.

 

ВКонтакте молодая учительница делится своей бедой. У неё в классе есть ребёнок, который не говорит на русском языке, поэтому у него большие трудности с освоением программы. Не читает, на уроках не может списать с доски, выполнить задание, ответить устно. Он не понимает, чего от него хочет учитель. Учитель пишет:

«Как вообще быть с таким ребёнком? Я в замешательстве. И его жалко, но и сама я тоже не могу выучить таджикский язык, чтобы общаться с ним. Мама у ребёнка не говорит по-русски, отец - еле-еле. Мне и его сложно понять, когда он пытается мне что-то сказать.

На все мои просьбы отец говорит, что вся надежда на меня. Но я просто не представляю, что я должна сделать, чтобы ребенок начал хоть как-то включаться в учебный процесс».

Да уж, проблема. На второй год в первом классе не оставляют. Обратиться к администрации, к социальному педагогу? Вызвать родителей в школу? Вот несколько советов от коллег там же - ВКонтакте:

«У меня была такая девочка. В первом классе вообще не говорила, молчала. Я ее посадила с умненькой девочкой, та показывала, где и что нужно писать. В конце второго класса она впервые подняла руку и вышла к доске рассказать стихотворение. Класс просто замер. Когда она рассказала (конечно же коверкала слова), дети хлопали в ладоши.
С тех пор, стала не бояться отвечать.

В четвертом классе уже вполне нормально говорила, бегло читала.

Нужно только, чтобы родители дома говорили на русском. Здесь мама адекватная была, с детьми дома стала общаться на русском».

Да, хорошо, когда родители понимают проблему и помогают её разрешить. Ведь русский язык нужен и родителям. А как без него жить, работать и общаться? Вот ещё один совет:

«У меня был такой ребенок из Армении.

В 1ом классе 1,2,3 четверть на уроки математики и русского ходила мама, садилась рядом с ребёнком и тихонечко синхронно переводила.

Но! Мама понимала русскую речь и сама говорила вполне неплохо. Дома с ребёнком занимались постоянно. К 4 четверти начал понимать. Сейчас в 7 классе, хорошист) По сути проблемы: 1) находите, кто будет с ним заниматься русским
2) занимаетесь сами за дополнительную плату)
3) не паритесь и отправляете на комиссию».

 

А вот советует социальный педагог:

«Пригласить родителей на беседу по успеваемости с участием зам.директора по УВР и социального педагога. Я, как социальной педагог, присутствую на таких встречах и пишу протокол беседы, где родители в конце расписываются в протоколе».

Говорят, что многие дети мигрантов - очень благодарные ученики. Источник: miloserdie.ru

Следующий совет, мне кажется, от опытного учителя:

«На себя много не берите. Вы не волшебник и не Господь Бог, у Вас и другие ученики есть и их проблемы тоже требуют Вашего внимания.

По возможности, учите с ним азбуку и алфавит так же, как и с русскоговорящими, только жестами, как в приключениях "Гулливера".

Бесплатные дополнительные занятия не советую, времени уйдет уйма, толку ноль с плюсом, лучше потратьте это время на других учеников или на себя. В данном случае, его обучение русскому языку - полностью забота его родителей, которые переехали в другую страну, не зная языка. Они прекрасно осознавали, с какими трудностями столкнутся, это зона их ответственности, не вашей».

Дети учатся новым словам. Узнают названия достопримечательностей. Их надо, в первую очередь, учить русскому языку, но не в ущерб всему классу. Источник: newsvl.ru

«Что и говорить, учителю, а тем более, молодому специалисту, нелегко найти правильное решение проблемы. Безусловно, нужно ставить в известность администрацию, вызывать в школу родителей, приглашать их на беседу не только в конце каждой четверти, а хотя бы – раз в неделю, а в конце года, если результата всё равно нет, вместе с администрацией рекомендовать повторное обучение в первом классе.

Но родителей вряд ли устроит эта рекомендация. Поэтому настоятельно советовать родителям, нанять репетитора и научиться говорить по-русски, прежде всего самим».

Подавляющее большинство российских учителей имеют оклады ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ).

Как сообщает ТАСС, такие данные представило Минпросвещения на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре в среду. По оценке министерства, на декабрь 2021 года 76% учителей получали ставку заработной платы меньше МРОТ, установленного на уровне 12,8 тысячи рублей в месяц.

Основу оплаты труда педагогов составляют надбавки и различные выплаты. Однако схемы их начисления непрозрачны и дифференцированы от региона к региону.

По данным Росстата, на ноябрь-2021 средняя зарплата в сфере образования составляла 42082 рубля в месяц.

 В годовом выражении она увеличилась на 8,5%, или 3296 рублей. Эта прибавка, впрочем, полностью сгорела в инфляции, разогнавшейся до 6-летнего максимума - 8,6%.

Президент РФ Владимир Путин майскими указами 2012 года, напомним, потребовал за 6 лет довести до средних по региону зарплаты младшего и среднего медперсонала, социальных работников и школьных учителей. Зарплаты врачей, научных сотрудников и преподавателей вузов должны были превышать эту планку вдвое.

Но исполнение указов обернулось фарсом: не имея реальных ресурсов на то, чтобы профинансировать повышение уровня жизни, власти на местах запустили кампанию беспрецедентных увольнений в здравоохранении и социальной сфере, чтобы тот же размер зарплатного фонда распределить между меньшим количеством людей.

За 2013-2019 годы численность младшего медперсонала в России упала почти в три раза (на 61,3%), выяснила Счетная палата.

Социальных работников стало меньше на 32,6%. Общая численность бюджетников, попадающих под «майские указы» сократилась на 14,5%. Иными словами, без работы остался каждый седьмой.

 
Рейтинг: 0 108 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!