ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон….

Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон….

19 июля 2013 - © М ®
article148207.jpg

        Вот пожаловался один виртуальный знакомый, что иссякло у него вдохновение... Не пишутся стихи, хоть ты тресни! Творческий поиск или такой же криздец? А ведь не так просто быть поэтом и даже рифмоплётом! Тута, прошу прощения за банальность, хоть какое-то призвание должно быть, пусть даже призывная повестка из военкомата. Вот, возьмём того же Кэдмона. Кто такой Кэдмон, спросите вы? Не парнасовец и не блогер, а первый упомянутый в истории английской литературы целый поэт, описанный (это слово нужно воспринимать не по-инетски, а буквально) в «Церковной истории англосеаксов» самим Бедой (так звали мужыка, нормальное имя! Я знал гайца майора Тезекбаева, слушать то, как он представляется, было одно сплошное удовльствие! ) Достопочтенным. Кароч, был Кэдмон сначала пастухом (ага! Кочевая цивилизация? Терпение, терпение...) , потом монахом в Шаолине Стреоншале (Уитби тож) и ни умом, ни фантазией не блистал. В постах и молитвах нёс свою схиму, а однажды опозорился на корпоративчике пиру, когда ему дали микрофон поздравить олигарха арфу (это скелет рояля). Кароч, сбежал Кэдмон от халявного угощения с красной мордой на лице и уединился в хлеву, не исключаю даже, что рядом с козой либо коровой. И вроде даже с горя чуть не покончил в себя. Но выпитое на тое арак-шампан-шарап-коньяк всё ж сморило монаха и тот впал в непродолжительную алкогольную кому. От тут-то начинается самое интересное! Явился во сне отшельнику сему, повествует Беда Достопочтенный, некий муж, ликом светел и местами прекрасен. «Спой, Джимми, спой мне, Кэдмон! »- слова сии прозвучали аки раскаты грома небеснаго и поразили послушника по самый евойный миокард. «Нет во мне умения сего»- ответствовал смиренный неумеха. Но муж (чей, кстате? Свидетельства о браке не предъявлял,  жену под ручкой не имел) возложил (не наклал! !! ) руки на чело и повелел Кэдмону воспеть Сотворение Мира Сего. Как известно, об те поры в общественном представлении превалировала креационистская модель, кою Кэдмон и воспел, не приходя в сознание. Наутро же, откушамши чаю, всполмнил он всё вчерашнее и без стыда обратился к шефине  аббатиссе, которая была шокирована и созвала ПАРНАС  совет учённейших мудрецов, каковой и решил, что это всё прямиком от Всевышняго. Кароч, стали Кэдмона учить матчасти Священному Писанию и «всё, о чём ему говорили днём, на следующее утро он перелагал в прекраснейшие стихи», конец икоты цитаты. Вопщим, переложил он в песни все события, о которых сказано в Писании — от сотворения Мира до Страшного Суда. Стихами-с! !! Так к чему я это веду? И где, спросят местные читатели, тута родной Восток и евойная поэзия? А к тому, что и там тоже есть легенды о чудесном призвании сказителя, акына, баксы, жырау, поэта, притом, если анализировать, то они явно старше европейских аналогов! Кароч, должно быть божественное призвание «....и точка и точка...»© Словом, легенда о Кэдмоне несёт в себе представление о перебухе и укурке чудесном внушении, или наитии в качестве источника поэтического дара. А есть и древнее, между прочим! Напр, в древнеисландской саге о скальде Хальбиорне (не спрашивайте, сам всё объясню! Чо за манера – перебивать лектора? Всех бы так сам и перебил! Он тоже пас скотину! ), которого принесла нелёгкая прикорнуть прямиком на травушке-муравушке, выросшей у печальных берёзок на могиле древнего скальда Торлейфа, который был поэт, но помер задолго до описываемого происшествия. Кароч, тут схожесть с Кэдмоновским сном просто одинводин: «...вышел из холма высокий ростом в добрых одеждах (неплохо «живётся» усопшему! ) и промолвил...», нутипатам, валяешься здеся бесчувственным аки зарезанный скот, а за углом апельсины продают «ведаю я: затеял ты нечто, на что не способен: слажатьсложить песню в мою халву хвалу. Одно из двух: либо явится тебе дар сей (халява, плиз! ) и дастся тебе больше, чем многим иным, на что и надежда моя; либо – заткнись в тряпочку оставь сей труд напрасный». Тут привидение касается его языка (только не надо хихикать! Рукой касается, рукой! ) и произносит формулу, оставшуюся неизвестной. Не исключено, что естественные процессы разложения воздействовали на речевой аппарат Торлейфа в плане дефектов дикции и таинственность заклинания объяснялась лишь шамканьем, шепелявостью и прочими ужоцами потустороннего акцента. Но ведь сработало! Вот что значит зомбированиевнушение! «И Хальбиорн стал скальдом» конец цитаты опять-таки.

Чо скажу. Эти представления, имели широкое хождение при прежнем режиме определённых уровнях развития общества и ёйной идеологии. Поэтому схожие показания очевидцев легенды бытуют (вернее бытовали... ну кто щас копается в легендах, кроме отдельных ненормальных? Вот тока не надо аплодисментов, други мои! ) у многих народов, порой неимоверно отдалённых друг от друга как в географическом, так и в культурном смысле. Фольклорно-этнографический материал народов Востока, межпрочим, даёт в руки пытливого исследователя (овация в зале) ключик к пониманию некоторых неполных тоиссь худых? и не очень ясных фактов древних памятников письма. Пример? А легко! Вот вернёмся в Среднюю (тоиссь, щас, канэшна, Центральную! ) Азию и увидим, что узбекские «бахши» (народные исказители) говорят о чудесном «призвании», почти полностью в соответствии с зафиксированными показаниями что того, что этого подельника (Я о Кэдмоне и Хальбиорне, эси не забыли...) : засыпает пастух (чо употребил – не сообщается) и во сне незнакомец даёт по тыкве и в репу домбру, велит пить петь и провозглашает: «be happy будь бахши! будет якши! ». И сбывается по слову его.

А в Киргизии командир дивизии? Манасчи, которые могут по памяти петь день и ночь без всяких энергетических напитков, за исключением кумыса, грандиозную по масштабам опупею эпопею «Манас», тоже всякий раз говорят о внушении свыше – будущего манасчи призывает сам Манас –батырушка во сне, притом до кучи при нём в качестве дополнения фигурирует и сорок его дружинников. И чо? А то, чо за отказ Манас насылает муки и болезни, от которых можно спастись, только запоем. Из материала заказчика. То бишь запев! Поэтический рэкет, матево! Но результативный. Блин, кто б явился? Дрыхнешь тут, дрыхнешь, а толку – ноль...

А  Казахстан! Тута уже вариант близок к древнеисландской саге. Приходит во сне маститый акын ушедших времён, того же рода, жуза и раёна, земляк и родня, есьжы. Протягивает домбру: «балам, это тебе». И дар нисходит на спящего и утром на тебе – поэт нарисовался! !! Тут. Ишь.

У туркмен в «Неджеп-оглан» тоже прокатывает по прям скопипастенному сценарию: сон в степи и «сорок мужей», каждый с чашей, а под занавес – сам Ашык-айдын опять-таки с посудиной того же плана, только золотой. Результат пробуждения - пой, птичка, пой, рыбка!

Заедем в глаз Монголию? А заедем! Гулять, так гулять! «В той степиии глухооой....» Знаменитый ойрат Этэн-Гончик в ней и пас баранов. И опять видение: великан верхом на драконе! Великан делает предложение, от которого невозможно отказаццо: «Братишкэ, хочь петь как Стас Михайлов былинные сказания о героях? » «Ну, не знаю... А можно и о героине? » «А пусть! ». Тут драконовладелец забирает козла (ну- ну, в других вариантах только давал посуду, музыкальные инструменты и обещания, а тут на фига ему козёл? Терпение, повторюсь, терпение...) и лупит Гончика плёткой да по могутной спинушке. И шасть за горизонт, только пыль из-под когтей (или чо там у звероящеров? ). Мальчик приходит в себя и бачит: нема ниякого великану, тильки вовк жрёть того самого козла, та шо ж це такое? !! ! Ну и опосля всего пережитого пацан запел баритональным тенором, притом в интервьях напирал на то, что получил песенный дар от самого хана драконов и всё тут!

Ну что, други-поэты готовы внимать далее?

Продолжение следует. На лекцию не опаздывать! !! !

© Copyright: © М ®, 2013

Регистрационный номер №0148207

от 19 июля 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0148207 выдан для произведения:

        Вот пожаловался один виртуальный знакомый, что иссякло у него вдохновение... Не пишутся стихи, хоть ты тресни! Творческий поиск или такой же криздец? А ведь не так просто быть поэтом и даже рифмоплётом! Тута, прошу прощения за банальность, хоть какое-то призвание должно быть, пусть даже призывная повестка из военкомата. Вот, возьмём того же Кэдмона. Кто такой Кэдмон, спросите вы? Не прозовец и не блогер, а первый упомянутый в истории английской литературы целый поэт, описанный (это слово нужно воспринимать не по-инетски, а буквально) в «Церковной истории англосеаксов» самим Бедой (так звали мужыка, нормальное имя! Я знал гайца майора Тезекбаева, слушать то, как он представляется, было одно сплошное удовльствие! ) Достопочтенным. Кароч, был Кэдмон сначала пастухом (ага! Кочевая цивилизация? Терпение, терпение...) , потом монахом в Шаолине Стреоншале (Уитби тож) и ни умом, ни фантазией не блистал. В постах и молитвах нёс свою схиму, а однажды опозорился на корпоративчике пиру, когда ему дали микрофон поздравить агашку арфу (это скелет рояля). Кароч, сбежал Кэдмон от халявного угощения с красной мордой на лице и уединился в хлеву, не исключаю даже, что рядом с козой либо коровой. И вроде даже с горя чуть не покончил в себя. Но выпитое на тое арак-шампан-шарап-коньяк всё ж сморило монаха и тот впал в непродолжительную алкогольную кому. От тут-то начинается самое интересное! Явился во сне отшельнику сему, повествует Беда Достопочтенный, некий муж, ликом светел и местами прекрасен. «Спой, Джимми, спой мне, Кэдмон! »- слова сии прозвучали аки раскаты грома небеснаго и поразили послушника по самый евойный миокард. «Нет во мне умения сего»- ответствовал смиренный неумеха. Но муж (чей, кстате? Свидетельства о браке не предъявлял,  жену под ручкой не имел) возложил (не наклал! !! ) руки на чело и повелел Кэдмону воспеть Сотворение Мира Сего. Как известно, об те поры в общественном представлении превалировала креационистская модель, кою Кэдмон и воспел, не приходя в сознание. Наутро же, откушамши чаю, всполмнил он всё вчерашнее и без стыда обратился к шефине  аббатиссе, которая была шокирована и созвала литсостав  совет учённейших мудрецов, каковой и решил, что это всё прямиком от Всевышняго. Кароч, стали Кэдмона учить матчасти Священному Писанию и «всё, о чём ему говорили днём, на следующее утро он перелагал в прекраснейшие стихи», конец икоты цитаты. Вопщим, переложил он в песни все события, о которых сказано в Писании — от сотворения Мира до Страшного Суда. Стихами-с! !! Так к чему я это веду? И где, спросят местные читатели, тута родной Восток и евойная поэзия? А к тому, что и там тоже есть легенды о чудесном призвании сказителя, акына, баксы, жырау, поэта, притом, если анализировать, то они явно старше европейских аналогов! Кароч, должно быть божественное призвание «....и точка и точка...»© Словом, легенда о Кэдмоне несёт в себе представление о перебухе и укурке чудесном внушении, или наитии в качестве источника поэтического дара. А есть и древнее, между прочим! Напр, в древнеисландской саге о скальде Хальбиорне (не спрашивайте, сам всё объясню! Чо за манера – перебивать лектора? Всех бы так сам и перебил! Он тоже пас скотину! ), которого принесла нелёгкая прикорнуть прямиком на травушке-муравушке, выросшей у печальных берёзок на могиле древнего скальда Торлейфа, который был поэт, но помер задолго до описываемого происшествия. Кароч, тут схожесть с Кэдмоновским сном просто одинводин: «...вышел из холма высокий ростом в добрых одеждах (неплохо «живётся» усопшему! ) и промолвил...», нутипатам, валяешься здеся бесчувственным аки зарезанный скот, а за углом апельсины продают «ведаю я: затеял ты нечто, на что не способен: слажатьсложить песню в мою халву хвалу. Одно из двух: либо явится тебе дар сей (халява, плиз! ) и дастся тебе больше, чем многим иным, на что и надежда моя; либо – заткнись в тряпочку оставь сей труд напрасный». Тут привидение касается его языка (только не надо хихикать! Рукой касается, рукой! ) и произносит формулу, оставшуюся неизвестной. Не исключено, что естественные процессы разложения воздействовали на речевой аппарат Торлейфа в плане дефектов дикции и таинственность заклинания объяснялась лишь шамканьем, шепелявостью и прочими ужоцами потустороннего акцента. Но ведь сработало! Вот что значит зомбированиевнушение! «И Хальбиорн стал скальдом» конец цитаты опять-таки.

Чо скажу. Эти представления, имели широкое хождение при прежней режиме определённых уровнях развития общества и ёйной идеологии. Поэтому схожие показания очевидцев легенды бытуют (вернее бытовали... ну кто щас копается в легендах, кроме отдельных ненормальных? Вот тока не надо аплодисментов, други мои! ) у многих народов, порой неимоверно отдалённых друг от друга как в географическом, так и в культурном смысле. Фольклорно-этнографический материал народов Востока, межпрочим, даёт в руки пытливого исследователя (овация в зале) ключик к пониманию некоторых неполных тоиссь худых? и не очень ясных фактов древних памятников письма. Пример? А легко! Вот вернёмся в Среднюю (тоиссь, щас, канэшна, Центральную! ) Азию и увидим, что узбекские «бахши» (народные исказители) говорят о чудесном «призвании», почти полностью в соответствии с зафиксированными показаниями что того, что этого подельника (Я о Кэдмоне и Хальбиорне, эси не забыли...) : засыпает пастух (чо употребил – не сообщается) и во сне незнакомец даёт по тыкве и в репу домбру, велит пить петь и провозглашает: «be happy будь бахши! будет якши! ». И сбывается по слову его.

А в Киргизии командир дивизии? Манасчи, которые могут по памяти петь день и ночь без всяких энергетических напитков, за исключением кумыса, грандиозную по масштабам опупею эпопею «Манас», тоже всякий раз говорят о внушении свыше – будущего манасчи призывает сам Манас –батырушка во сне, притом до кучи при нём в качестве дополнения фигурирует и сорок его дружинников. И чо? А то, чо за отказ Манас насылает муки и болезни, от которых можно спастись, только запоем. Из материала заказчика. То бишь запев! Поэтический рэкет, матево! Но результативный. Блин, кто б явился? Дрыхнешь тут, дрыхнешь, а толку – ноль...

А  Казахстан! Тута уже вариант близок к древнеисландской саге. Приходит во сне маститый акын ушедших времён, того же рода, жуза и раёна, земляк и родня, есьжы. Протягивает домбру: «балам, это тебе». И дар нисходит на спящего и утром на тебе – поэт нарисовался! !! Тут. Ишь.

У туркмен в «Неджеп-оглан» тоже прокатывает по прям скопипастенному сценарию: сон в степи и «сорок мужей», каждый с чашей, а под занавес – сам Ашык-айдын опять-таки с посудиной того же плана, только золотой. Результат пробуждения - пой, птичка, пой, рыбка!

Заедем в глаз Монголию? А заедем! Гулять, так гулять! «В той степиии глухооой....» Знаменитый ойрат Этэн-Гончик в ней и пас баранов. И опять видение: великан верхом на драконе! Великан делает предложение, от которого невозможно отказаццо: «Братишкэ, хочь петь как Стас Михайлов былинные сказания о героях? » «Ну, не знаю... А можно и о героине? » «А пусть! ». Тут драконовладелец забирает козла (ну- ну, в других вариантах только давал посуду, музыкальные инструменты и обещания, а тут на фига ему козёл? Терпение, повторюсь, терпение...) и лупит Гончика плёткой да по могутной спинушке. И шасть за горизонт, только пыль из-под когтей (или чо там у звероящеров? ). Мальчик приходит в себя и бачит: нема ниякого великану, тильки вовк жрёть того самого козла, та шо ж це такое? !! ! Ну и опосля всего пережитого пацан запел баритональным тенором, притом в интервьях напирал на то, что получил песенный дар от самого хана драконов и всё тут!

Ну что, други-поэты готовы внимать далее?

Продолжение следует. На лекцию не опаздывать! !! !

Рейтинг: +1 561 просмотр
Комментарии (4)
Елена Бородина # 19 июля 2013 в 22:13 +1
Ого-го-го!!!
Вот это лекция, скажу я вам, дражайший Мадали!
Во время прослушивание пару раз порывалась аплодировать (безуспешно, поскольку лектор прерывал меня самым неделикатным образом!), пару раз - икать от восхищения (так же безрезультатно), и один раз попыталась прервать уважаемого докладчика, из-за чего чуть не получила, простите, в репу.
Сделала два вывода:
1. Внимать грозным речам докладчика лучше в полной неподвижности при стопроцентной сосредоточенности!
2. Чтобы стать поэтом, необходимо изначально пасти где-нибудь коров (баранов, верблюдов, коз) и ждать прихода либо некоего мужа, либо великана - видимо, приходят, кому как вздумается.
3 - не вывод, вопрос. Когда состоится следующая лекция, и будет ли вход платным?
© М ® # 19 июля 2013 в 22:56 +1
Вот! Елена, Вы пральна поняли суть вопроса! Пасти нужно! Тёлок ли у гостиниц, баранов ли вблизи поликлиники, но нужно! Иначе не снизойдёт! Вапще, эсичесна, я тут экспериментирую со стилями, если заметили.. Как по-Вашему, нормально выходит?
Елена Бородина # 20 июля 2013 в 08:55 +1
Я заметила, Мадали. У Вас получается - и даже очень. В продолжении новый стиль предполагается?
© М ® # 23 июля 2013 в 16:43 +1
Стиль попытаюсь сохранить. Заметил - очень трудно писать в такой манере! Намного труднее, чем в других. Продолжение гарантирую, кое-что уже накопал и набросал.
 

 

Популярная проза за месяц
130
122
94
85
76
74
68
​Я И ТЫ 7 декабря 2017 (Эльвира Ищенко)
68
68
64
64
63
63
62
Перчатка 19 ноября 2017 (Виктор Лидин)
58
58
55
54
53
53
53
52
51
51
49
47
46
43
Синички 20 ноября 2017 (Тая Кузмина)
40
36