ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Плов "Мечта падишаха"

Плов "Мечта падишаха"

15 августа 2013 - © М ®

 Плов

Лошадь, лошадь! Самое грациозное животное, стройное воплощение природной гармонии с проникающим до самой глубины души взглядом дивных глаз, «знаю, что не обманет ни разу, не предаст, не покинет меня, даже очи красавиц Шираза не сравнить с верным взором коня...». Друг и помощник человека с давних времён, смирное домашнее животное и буйный скакун, кляча и аргамак, Буцефал и Россинант, средство передвижения, помогавшее осваивать тысячекилометровые пространства, самая ударная часть наступающих армий былых веков, ибо до недавнего времени ничто в мире не могло сравниться с кавалерийской атакой – завораживающе-красивой и ужасной, объект и субъект развития кочевых цивилизаций и... лакомство!

А как вы думали? Универсальное животное и идеальная пища – всегда рядом, всегда под рукой. Ну, или под седлом. Под ярмом. В узде. Кстати, знаменитое выражение «ни в узду, ни в Красную Армию» имело в виду отбраковку нестроевых коней – кавалерийского брака, а слово «кастинг» первоначально и означало эту самую отбраковку лошадей, негодных для скачек. Мдауж, а ведь точно! В самую что ни на есть истинную правду!

А ещё практиковалось при безводье надрезать чуть-чуть малым ножиком «пышақ» (применялся для ближнего боя, поэтому и название этимологизируется «кроить по-белому», то бишь в отличие от других типов холодного оружия, полагавшегося каждому кочевнику, не рубил, а резал верхнюю часть эпителиального слоя) яремную вену и отпить необходимое количество крови. И коню не повредит кровопускание и всадник жажду утолил.

Так я продолжу? Так я произнесу это манящее слово, пропитанное запахом ковыльных степей, дымком над шаныраком войлочных юрт, закатным ароматом вечерней трапезы? Так мне можно рассказать о продукте, вошедшем в плоть, кровь и гены потомков великих родов? Так я могу, давясь слюной и ностальгией, прошептать такое короткое и такое бесконечное слово, в котором – грусть о былых утратах и надежда на будущее?

Вот оно –ҚАЗЫ! !! В нём всё – и названия стран и городов Қазақстан и Казань, горных хребтов и пиков – Қазыгурт, Кавказ и Казбек, в нём – бабушкин соғым из осеннего аула, в нём – все бесчисленные праздники детства и юности, затянувшиеся допоздна пиршества, в нём - жизнь и любовь моя!

Конечно, нынче всё не то. Конечно, тут и сейчас всё не так. В магазинчик недалеко от здешней соборной мечети иногда завозится казы, но скорее в татарско-мишарском исполнении – несколько суховато на мой придирчивый взгляд, но не менее прекрасно! !! Да и что смотреть, его есть надо! Та й шо його пробувати, қазы як қазы... В одной сказке, помню, парочка шайтанчиков пыталась пробудить к жизни притворившегося мёртвым трупом усопшего покойника Безбородого Обманщика именно запахом қазы. Настоящий ценитель этого гастрономического дива восстанет из любого праха, смертию смерть поправ, дабы вкусить хотя бы ещё кусочек этого божественного натур-продукта, да побольше, побольше!

А изготавливать это чудо чудное нужно так, если кто забыл или из чувства мнимого городского превосходства обходил стороной аульных умелиц этого дела:

Конину (именно конину, а вы как думали? Мясо. Чтобы попасть в рай – нужно умереть, не в курсе? ), снятую с рёбер,  необходимо измельчить, перемешивая с жиром и приправляя специями, затем получившаяся масса впихивается в кишки (да не в твоё голодное брюхо, а в лошадиные же кишки. Да, их тоже вынули! И приспособили. Безотходное производство в суровых условиях Центрально-Азиатских степей! ), которые сворачивают в кольца, подобно тому, как Мировой Змей обвивает границы обитаемой Вселенной, и подвешивают в проветриваемом месте, например в тенёчке при ветерочке. А ветер в степи бывает ураганным, буранным, тайфунным и торнадным, так что лучше в помещеньице, в летнюю, панимаэшь, кухоньку... А иногда и можно подкоптить – так вкуснее, хотя куда уж дальше. Да не суй свой «жидкий дым» из пластмассовых флаконов! Всё должно быть как должно быть – настоящее копчение без этих уродств современной цивилизации, понял? И в результате – консервированное мясо (no preservatives! ), которое можно хранить очень долго! Но и слишком затягивать процесс лежания не стоит – может получиться то самое (см. выше) суховатое, но ведь и его покупают! Если қазы продают – значит, оно кому-то нужно

Огорчает другое. Согласно представлениям британских учёных восточной медицины различные блюда относятся к различным стихиям, типатам есть такие градации как «горячее» и «холодное», «влажное» и «сухое» (блин, о чём я думаю? О климате, сстесссно, о погоде! ), так вот родимое қазы входит в категорию «горячих», а посему вкушать его – вы только представьте! !! – рекомендуется исключительно в холодные времена, в период с поздней осени по раннюю весну, хоть ты тресни! Типа в ином случае будет диарея, логорея, аллергия, дислексия, энурез, миопия, хромота, несварение и запор! Как это всё может одновременно происходить в пределах одного организьма – убей, не пойму! Ну тупыыые они, тупыыые!

Кста, у многих непосвящённых в специфику пережёвывания конины может встать вопрос: а она не жоская? Жоская, скажу я. Как секс на экране, как подошва китайских вьетнамок на босу ногу, как костюм первоклассника, как роба арестанта, как сердце чванливой красотки, как законы пажызне, как конкурсы частушек на Парнасе. Патаму как конь жилист, а лошадь мускулиста. На ней же пахать можно! Или воду возить. По отношению к некоторым присутствующим, межпроч, очень даже пригодилось бы! !! Ибо нефик.

Чо скажу. Чтобы сделать конину мяааагонькой и деликатненькой, есть способ. Он есть. Существует. Он обладает эпической силой и былинным величием. Он подобен грозному богу, насылающему глад, мор и саранчу. Он страшен. Шумите, защитники прав животных, раздирайте на мне одежды, вопите о развращённости гедонистического взгляда на жизнь и кровавой эстетике мясобоен! Но я расскажу. Ибо не могу далее держать уста свои за печатью древнего рецепта, пришедшего из глубины веков и овеянного их же дыханием.

Помните заглавие? Тотажы! Плов «Мечта падишаха». Султана, эмира, хана. Главного по тарелочкам. Первого лица. Человека, наделённого властью и полномочиями. Сильного мира сего. Так и методы приготовления – точь-в-точь практика политической борьбы за счастье руководимого народа, осчастливливаемого возможностью иметь над собой того, кто его имеет.

Беременную кобылу на последней стадии осторожненько препровождают к специалистам с большими сильными руками и внимательным взглядом, не исключено даже, что в белых халатах. Её нежно связывают, мягко укладывают на чистое место и просят нервных, психически больных, алкоголиков, наркоманов и особо впечатлительных удалиться. Ау, куда все подевались? Ладно, напишу текст и тоже удалюсь...

Вот тут начинается самое страшно и одновременно интересное! Живот кобылы вспарывается (нечто вроде кесарева сечения, но тут шансов выжить у ней нет никаких) по всей длине и жеребёнок, мягко и осторожно извлечённый, очищается от родовых плёнок и остатков околоплодных вод, оставаясь на руках, подвергается ещё одной страшной процедуре: ему нежненько так делают перелом задних ног (нащод того, обе одновременно или каждую в отдельности – история почему-то умалчивает, хотя это весьма немаловажный аспект! ) и укладывают в специально отведённое место, нечто вроде барокамеры для недоношенных, где не дают ему возможности хоть раз напрячь мышцы и Встать на обездвиженные ноги. Пачиму, спросите вы? Да патаму шта будущее қазы должно быть без единой мышечной клеточки и жилочки, мягонькое и нежное. Вы даже не представляете, насколько нежное! Даже первый поцелуй невинной девушки, даже ветерок среди персиковых ветвей, даже аромат розы, выращенной заботливым садовником не сравнится с ним! !!

Жереебёнка кормят отборным кормом и поят ключевой водой, соблюдая главнейшее условие: не вставать, не двигаться, не шевелиться! И через пару месяцев такой жизни – нож. Қазы. Способ приготовления смотри выше.

А плов? Как же плов и где он – спросят особо привередливые буквоеды, ещё помнящие заглавие. А плов «Мечта падишаха»– вот он:

500 гр қазы из того жеребёнка

250 гр курдючного сала (нормальный запах будет, не беспокойся! )

500 гр моркопп (не путать с қартөп! Это разные вещи)

900 гр риса (самого лучшего из того, что произрастает во владениях Вашего Величества! )

И пряности, как же без них! Зира! Карри! Сладкий молотый перец! Чёрный перец аналогичный! Барбарис! Ну-ка, кто больше подскажет? Ага, соль забыли! Учишь вас, учишь, а они потом этими же руками хлеб режут...

Курдюк режем правильными кубиками с габаритами сантиметр на сантиметр на сантиметр (в школе учить надо было, где куб, а где параллелепипед, щас некогда объяснять! ), затем необходимо вытопить (понимай как хошь) , шкварки снять (яка така свинина? Нема ниякой! ) и разогреть (ну ты понял...) до светленького такого дымка. Не перекочегарь, а то сгорит нафик! Какой из тебя повар повелителя? В евнухи адназначна, охранять снаружи малый гарем! Вытяжка – такое слово знаешь? Ну хоть что-то...

А тем временем в соседнем казане варится то самое қазы. Не трогай раньше времени!

Итак, в кипящий жир кладём косточку без мяса и жарим до приобретения красно-бурого оттенка. Ну, как твоя рожа в перепое. Узнал? Прогрессируеш, аднака! Косточку вынь... Да не голой рукой! Сожжешь пальцы к ядрёной фени! Ухватил? Бросай. Не в меня! !! ! Зачем кидать, говоришь? А она уже забрала горечь и придала жиру особый вкус.

Далее лук. Этот вложи обратно в колчан и не балуйся, а этот режем полукольцами и обжариваем до цвета... ага, запомнил? Как рожа.
И шоб не перегорел! Мешай. Не мешай! Мешай! Тьфу ты, прислал же шайтан ученика! Перемешивай!

Через минуток десять берёмся за моркопп. Я в кулинарном смысле, а ты в каком? Эх, нароооод... Её можно кубиками и соломкой. «Соломка» и «кубики» – это не то, что тут некоторые загашенные подумали, эси они вапще думать умеют ап чом-та кроме как ап кайфе.

Половину дозы (всё из-за тебя, блин! ) соли кидай! Перемешать и жарить до увядания маркөпки с приобретением золотистого цвета, как на лучших пляжах Сайрана. Далее – горячий кипяток (как я сказал! !! ) полностью покрывает маркөп, кидаем специи, дожидаемся всеобщего закипания, огонь убавляем и смотрим на булькающее тушение зирвака. 25 минут вполне нормально.

За 20 минут до риса в зирвак укладываем қазы, потом, по прошествии положенного срока, добавляем и рис! !! Что дальше? А дальше те же принцип, что и при обычном плове.

К дастархану қазы вынимается, нарезается кружочками (а иначе и не получится – оно внутри круглое! Ни кубиков, ни параллелепипедов) и кладётся поверх плова!

Приятного аппетита!

Ровно в полночь обитатели юрты легли ужинать. ©

© Copyright: © М ®, 2013

Регистрационный номер №0153147

от 15 августа 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0153147 выдан для произведения:

 Плов

Лошадь, лошадь! Самое грациозное животное, стройное воплощение природной гармонии с проникающим до самой глубины души взглядом дивных глаз, «знаю, что не обманет ни разу, не предаст, не покинет меня, даже очи красавиц Шираза не сравнить с верным взором коня...». Друг и помощник человека с давних времён, смирное домашнее животное и буйный скакун, кляча и аргамак, Буцефал и Россинант, средство передвижения, помогавшее осваивать тысячекилометровые пространства, самая ударная часть наступающих армий былых веков, ибо до недавнего времени ничто в мире не могло сравниться с кавалерийской атакой – завораживающе-красивой и ужасной, объект и субъект развития кочевых цивилизаций и... лакомство!

А как вы думали? Универсальное животное и идеальная пища – всегда рядом, всегда под рукой. Ну, или под седлом. Под ярмом. В узде. Кстати, знаменитое выражение «ни в узду, ни в Красную Армию» имело в виду отбраковку нестроевых коней – кавалерийского брака, а слово «кастинг» первоначально и означало эту самую отбраковку лошадей, негодных для скачек. Мдауж, а ведь точно! В самую что ни на есть истинную правду!

А ещё практиковалось при безводье надрезать чуть-чуть малым ножиком «пышақ» (применялся для ближнего боя, поэтому и название этимологизируется «кроить по-белому», то бишь в отличие от других типов холодного оружия, полагавшегося каждому кочевнику, не рубил, а резал верхнюю часть эпителиального слоя) яремную вену и отпить необходимое количество крови. И коню не повредит кровопускание и всадник жажду утолил.

Так я продолжу? Так я произнесу это манящее слово, пропитанное запахом ковыльных степей, дымком над шаныраком войлочных юрт, закатным ароматом вечерней трапезы? Так мне можно рассказать о продукте, вошедшем в плоть, кровь и гены потомков великих родов? Так я могу, давясь слюной и ностальгией, прошептать такое короткое и такое бесконечное слово, в котором – грусть о былых утратах и надежда на будущее?

Вот оно –ҚАЗЫ! !! В нём всё – и названия стран и городов Қазақстан и Казань, горных хребтов и пиков – Қазыгурт, Кавказ и Казбек, в нём – бабушкин соғым из осеннего аула, в нём – все бесчисленные праздники детства и юности, затянувшиеся допоздна пиршества, в нём - жизнь и любовь моя!

Конечно, нынче всё не то. Конечно, тут и сейчас всё не так. В магазинчик недалеко от здешней соборной мечети иногда завозится казы, но скорее в татарско-мишарском исполнении – несколько суховато на мой придирчивый взгляд, но не менее прекрасно! !! Да и что смотреть, его есть надо! Та й шо його пробувати, қазы як қазы... В одной сказке, помню, парочка шайтанчиков пыталась пробудить к жизни притворившегося мёртвым трупом усопшего покойника Безбородого Обманщика именно запахом қазы. Настоящий ценитель этого гастрономического дива восстанет из любого праха, смертию смерть поправ, дабы вкусить хотя бы ещё кусочек этого божественного натур-продукта, да побольше, побольше!

А изготавливать это чудо чудное нужно так, если кто забыл или из чувства мнимого городского превосходства обходил стороной аульных умелиц этого дела:

Конину (именно конину, а вы как думали? Мясо. Чтобы попасть в рай – нужно умереть, не в курсе? ), снятую с рёбер,  необходимо измельчить, перемешивая с жиром и приправляя специями, затем получившаяся масса впихивается в кишки (да не в твоё голодное брюхо, а в лошадиные же кишки. Да, их тоже вынули! И приспособили. Безотходное производство в суровых условиях Центрально-Азиатских степей! ), которые сворачивают в кольца, подобно тому, как Мировой Змей обвивает границы обитаемой Вселенной, и подвешивают в проветриваемом месте, например в тенёчке при ветерочке. А ветер в степи бывает ураганным, буранным, тайфунным и торнадным, так что лучше в помещеньице, в летнюю, панимаэшь, кухоньку... А иногда и можно подкоптить – так вкуснее, хотя куда уж дальше. Да не суй свой «жидкий дым» из пластмассовых флаконов! Всё должно быть как должно быть – настоящее копчение без этих уродств современной цивилизации, понял? И в результате – консервированное мясо (no preservatives! ), которое можно хранить очень долго! Но и слишком затягивать процесс лежания не стоит – может получиться то самое (см. выше) суховатое, но ведь и его покупают! Если қазы продают – значит, оно кому-то нужно!

Огорчает другое. Согласно представлениям британских учёных восточной медицины различные блюда относятся к различным стихиям, типатам есть такие градации как «горячее» и «холодное», «влажное» и «сухое» (блин, о чём я думаю? О климате, сстесссно, о погоде! ), так вот родимое қазы входит в категорию «горячих», а посему вкушать его – вы только представьте! !! – рекомендуется исключительно в холодные времена, в период с поздней осени по раннюю весну, хоть ты тресни! Типа в ином случае будет диарея, логорея, аллергия, дислексия, энурез, миопия, хромота, несварение и запор! Как это всё может одновременно происходить в пределах одного организьма – убей, не пойму! Ну тупыыые они, тупыыые!

Кста, у многих непосвящённых в специфику пережёвывания конины может встать вопрос: а она не жоская? Жоская, скажу я. Как секс на экране, как подошва китайских вьетнамок на босу ногу, как костюм первоклассника, как роба арестанта, как сердце чванливой красотки, как законы пажызне, как конкурсы частушек на Парнасе. Патаму как конь жилист, а лошадь мускулиста. На ней же пахать можно! Или воду возить. По отношению к некоторым присутствующим, межпроч, очень даже пригодилось бы! !! Ибо нефик.

Чо скажу. Чтобы сделать конину мяааагонькой и деликатненькой, есть способ. Он есть. Существует. Он обладает эпической силой и былинным величием. Он подобен грозному богу, насылающему глад, мор и саранчу. Он страшен. Шумите, защитники прав животных, раздирайте на мне одежды, вопите о развращённости гедонистического взгляда на жизнь и кровавой эстетике мясобоен! Но я расскажу. Ибо не могу далее держать уста свои за печатью древнего рецепта, пришедшего из глубины веков и овеянного их же дыханием.

Помните заглавие? Тотажы! Плов «Мечта падишаха». Султана, эмира, хана. Главного по тарелочкам. Первого лица. Человека, наделённого властью и полномочиями. Сильного мира сего. Так и методы приготовления – точь-в-точь практика политической борьбы за счастье руководимого народа, осчастливливаемого возможностью иметь над собой того, кто его имеет.

Беременную кобылу на последней стадии осторожненько препровождают к специалистам с большими сильными руками и внимательным взглядом, не исключено даже, что в белых халатах. Её нежно связывают, мягко укладывают на чистое место и просят нервных, психически больных, алкоголиков, наркоманов и особо впечатлительных удалиться. Ау, куда все подевались? Ладно, напишу текст и тоже удалюсь...

Вот тут начинается самое страшно и одновременно интересное! Живот кобылы вспарывается (нечто вроде кесарева сечения, но тут шансов выжить у ней нет никаких) по всей длине и жеребёнок, мягко и осторожно извлечённый, очищается от родовых плёнок и остатков околоплодных вод, оставаясь на руках, подвергается ещё одной страшной процедуре: ему нежненько так делают перелом задних ног (нащод того, обе одновременно или каждую в отдельности – история почему-то умалчивает, хотя это весьма немаловажный аспект! ) и укладывают в специально отведённое место, нечто вроде барокамеры для недоношенных, где не дают ему возможности хоть раз напрячь мышцы и Встать на обездвиженные ноги. Пачиму, спросите вы? Да патаму шта будущее қазы должно быть без единой мышечной клеточки и жилочки, мягонькое и нежное. Вы даже не представляете, насколько нежное! Даже первый поцелуй невинной девушки, даже ветерок среди персиковых ветвей, даже аромат розы, выращенной заботливым садовником не сравнится с ним! !!

Жереебёнка кормят отборным кормом и поят ключевой водой, соблюдая главнейшее условие: не вставать, не двигаться, не шевелиться! И через пару месяцев такой жизни – нож. Қазы. Способ приготовления смотри выше.

А плов? Как же плов и где он – спросят особо привередливые буквоеды, ещё помнящие заглавие. А плов «Мечта падишаха»– вот он:

500 гр қазы из того жеребёнка

250 гр курдючного сала (нормальный запах будет, не беспокойся! )

500 гр моркопп (не путать с қартөп! Это разные вещи)

900 гр риса (самого лучшего из того, что произрастает во владениях Вашего Величества! )

И пряности, как же без них! Зира! Карри! Сладкий молотый перец! Чёрный перец аналогичный! Барбарис! Ну-ка, кто больше подскажет? Ага, соль забыли! Учишь вас, учишь, а они потом этими же руками хлеб режут...

Курдюк режем правильными кубиками с габаритами сантиметр на сантиметр на сантиметр (в школе учить надо было, где куб, а где параллелепипед, щас некогда объяснять! ), затем необходимо вытопить (понимай как хошь) , шкварки снять (яка така свинина? Нема ниякой! ) и разогреть (ну ты понял...) до светленького такого дымка. Не перекочегарь, а то сгорит нафик! Какой из тебя повар повелителя? В евнухи адназначна, охранять снаружи малый гарем! Вытяжка – такое слово знаешь? Ну хоть что-то...

А тем временем в соседнем казане варится то самое қазы. Не трогай раньше времени!

Итак, в кипящий жир кладём косточку без мяса и жарим до приобретения красно-бурого оттенка. Ну, как твоя рожа в перепое. Узнал? Прогрессируеш, аднака! Косточку вынь... Да не голой рукой! Сожжешь пальцы к ядрёной фени! Ухватил? Бросай. Не в меня! !! ! Зачем кидать, говоришь? А она уже забрала горечь и придала жиру особый вкус.

Далее лук. Этот вложи обратно в колчан и не балуйся, а этот режем полукольцами и обжариваем до цвета... ага, запомнил? Как рожа.
И шоб не перегорел! Мешай. Не мешай! Мешай! Тьфу ты, прислал же шайтан ученика! Перемешивай!

Через минуток десять берёмся за моркопп. Я в кулинарном смысле, а ты в каком? Эх, нароооод... Её можно кубиками и соломкой. «Соломка» и «кубики» – это не то, что тут некоторые загашенные подумали, эси они вапще думать умеют ап чом-та кроме как ап кайфе.

Половину дозы (всё из-за тебя, блин! ) соли кидай! Перемешать и жарить до увядания маркөпки с приобретением золотистого цвета, как на лучших пляжах Сайрана. Далее – горячий кипяток (как я сказал! !! ) полностью покрывает маркөп, кидаем специи, дожидаемся всеобщего закипания, огонь убавляем и смотрим на булькающее тушение зирвака. 25 минут вполне нормально.

За 20 минут до риса в зирвак укладываем қазы, потом, по прошествии положенного срока, добавляем и рис! !! Что дальше? А дальше те же принцип, что и при обычном плове.

К дастархану қазы вынимается, нарезается кружочками (а иначе и не получится – оно внутри круглое! Ни кубиков, ни параллелепипедов) и кладётся поверх плова!

Приятного аппетита!

Ровно в полночь обитатели юрты легли ужинать. ©

 
Рейтинг: +2 1102 просмотра
Комментарии (21)
Елена Бородина # 15 августа 2013 в 22:10 +2
Как-то незаметно вы перешли от грациозного животного с влажными глазами к продукту питания.
Казы - это высушенная конина, да? Которую можно есть только зимой во избежание атаксии и амбивалентности у вкушающих?
Рецепт плова передан мастерски. Прям увидела вас в чалме возле казана, священнодействующего над кониной и прочими специями. Кстати, почему-то думается, что готовите хорошо. Так ли это? Из специй вдруг припомнился тмин, кордарон и розмарин. Можно их туда же, в казан? Хотя бы с краешку приткнуть?!
Стиль мне ваш нравится. В перерывах между лекциями готовите, да?!
© М ® # 15 августа 2013 в 22:13 +1
Дык не женское ж это дело - плов готовить!!! Как может женщина покуситься на святое? Ей нужно знать своё место в доме и не лезть с марирозаминами всякими там!!!!
Елена Бородина # 15 августа 2013 в 22:18 +2
Вот те на...
Ладно, соберу свои сильнопахнущие травки в узелок и побреду куда глаза глядят...
Это сейчас падишах в вас проснулся и заговорил?!
© М ® # 15 августа 2013 в 22:27 +1
Не, Вы-то оставайтесь. С узелком. Его Величайшее Величество Повелитель Правоверных и Оплот Могущества Мудрейшего из Мудрейших отправились в виртуальную опочивальню, так что присутствовать при священнодействии гостье с Севера дальнего, из страны, где вода превращается в твёрдое стекло, а небес летят белые холодные пушинки, не возбраняется. Кстати, не требуют ли перевода некоторые термины? Дастархан, согым 9через фрикативное г) ипыр?
Елена Бородина # 15 августа 2013 в 22:34 +2
Я, похоже, с вами полиглотом стала. Чего-то и термины воспринялись хорошо. Или вы все-таки подозреваете, что кое-какая колоритная информация просочилась-таки мимо моего северного сознания? Тогда - да, пожалуй. Будьте так любезны перевести.
И хде гостеприимно предложенная пиала кумысу?
Тьфу ты, забыла совсем!
Фильм сами делали? Фотографировали, монтировали, озвучивали наконец?!
© М ® # 15 августа 2013 в 22:52 +1
Кумыс, как Вы помните, в студии юрте, а вот дастархан - это стол, ну и в ином смысле - угощение, притом щедрое по самое некуда. Согым - осенний забой скота, когда мяса некуда девать и аульная родня шлёт бледным хилым горожанами посылки через знакомых бортпроводниц.
Шанырак - дымовое отверстие юрты, разделённое на сегменты, по нему, как Вы помните, можно определять время, ну там, солнечный луч как стрелка, звёзды как цифры ипыр.
А кино не моё. Что обидно местами оченно!
© М ® # 16 августа 2013 в 22:08 +2
Нащод "полиглота". Это Вы не со мной стали, это в Вас оно прорезывается. То самое. Древнее. Внутренне. Глубокое. По моему скромному мнению, все люди изначально генетически - полиглоты. Ну, как дети, которым неважно, на каком языке лепечет тот, с которым так хорошо играешь, что понимаешь не речь, а мысли.

Вы ведь тоже думаете в точности так и никак иначе, верно?
Елена Бородина # 16 августа 2013 в 22:13 +2
Слово в слово!
Еще у меня бродят вот такие мысли.
Каждый человек рождается примерно с одинаковыми возможностями. Как так получается, что впоследствии из одного вырастает падишах, к примеру, а из другого - сплошное недоразумение? Вы меня понимаете, надеюсь?
© М ® # 16 августа 2013 в 22:20 +1
Вышеупомянутое недоразумение так прямо и "сплошное"? Не пунктирно-прерывистое, не фрагментарно-кусочное, но сливочно-карамельное? За падишахов шо-то сказать трудно, не так уж много встречалось падишахов ентих. Всё никак не могу дописать прынца того из Умм-эш-Шамс с шепелявым диалектом. Может, сегодня, а может - как всегда!
Елена Бородина # 16 августа 2013 в 22:41 +1
У вас вдохновение сегодня, никак?
Так пишите тогда!!!
Может быть, повезет - и завтра ваши многочисленные поклонники прочитают, наконец, продолжение???
© М ® # 16 августа 2013 в 22:43 +1
Многочисленная поклонница, хотите сказать? Единая во всех лицах...
Елена Бородина # 16 августа 2013 в 22:48 +2
Нет, я просто самая говорливая из всех многочисленных поклонников)) Поэтому и кажется, что меня много)) Остальные - просто робеют: благоговейно трепеща, перелистывают страницы ваших шедевральных творений. Или творческих шедевров? Как лучше звучит?
© М ® # 16 августа 2013 в 23:02 +1
Лучше, я думаю, звучит "гениальных откровений". Я сегодня скромен. Пятница. И это не подпись
Елена Бородина # 16 августа 2013 в 23:07 +1
Нормально звучит.
Я еще могу изобразить почтительный реверанс. Обратите внимание - "изобразить" Присесть не смогу - нога болит. Писала сегодня много.
© М ® # 16 августа 2013 в 23:12 +1
Знаете, я местами догадывался что многое из того, что Вы являете миру, написано ею. И это уже не вырубить!
Елена Бородина # 16 августа 2013 в 23:18 +1
А... (небрежно махнув рукой)... тут просто взаимосвязь двухсторонняя: когда пишу, ногой качаю.
Еще раз, для пущей убедительности: пишу рукой качаю ногой.
У меня замечательный почерк! Никто ничего не понимает.
© М ® # 16 августа 2013 в 23:21 +1
Да, это помню: доктор пишет рецепт, а провизор смеётся ...
Из ленты новостей: "Забастовка врачей закончилась безрезультатно. Власти просто не поняли что написано на плакатах"
Елена Бородина # 16 августа 2013 в 23:42 +1
А как же тюркская народная мудрость?
"Человек с неразборчивым почерком обладает ярко выраженной индивидуальностью"
© М ® # 16 августа 2013 в 23:46 +1
А туточки срабатывает иной принцип! "Чем более неразборчива надпись, тем большего почитания ей оказывают"
Елена Бородина # 16 августа 2013 в 23:49 +1
В первоисточнике звучало не почитание - прочитывание.
© М ® # 16 августа 2013 в 23:53 +1
Елена, филологическая змея таки укусила Вас. Всё безнадёжно. Нет смысла бороться. Уж поверьте