ПЕРЕПУТАЛА
Перепутала
За полжизни работы в авиации, где, порой,
юмор и трагедия ходят рядом, я многого насмотрелся. А ещё больше наслушался.
Давно это было. Ещё в 70-х годах прошлого века
в городе Куйбышеве, который ныне называется Самарой. В годы комми правления
много городов с историческими названиями были ими переименованы в названия по
фамилиям идолов социализма. Много населённых пунктов переименовали. Ленинград,
Ленинск, Ленинабад, Ленинакан, Сталинград, Сталинск, Сталино, Киров, Кировск, Кировабад… Да всё не перечислить. Вакханалия какая-то! В
каждом районе был колхоз имени Ленина. А уж улицы Ленина и Сталина, как и
многих других деятелей социализма, были в каждом городе и посёлке. Правда, Сталин позже к Хрущёву в опалу попал,
и быстро всё убрали и переименовали.
Славное это было время –
застойные брежневские годы – для авиации. Самолёты над страной носились днём и
ночью, словно такси по столице, и гул в небе не умолкал. Это нынче – откройте
флайтрадар, взгляните: и сотни машин в небе над страной одновременно не
увидите. И редко видны в небе росчерки инверсионных следов. А тогда десятки
лётных училищ, учебных центров, школ высшей лётной подготовки готовили
лётчиков, и, тем не менее, их катастрофически не хватало. За 2 недели экипажи
вылётывали месячную санитарную норму и их места в кабинах занимали другие. И
так круглый год. Пойти в отпуск летом мало кому удавалось. И в ходу у пилотов
была присказка: «Солнце светит и палит – в отпуск едет замполит. Дикий холод,
снег идёт – в отпуск штурман и пилот!». Зимой интенсивность полётов несколько
снижалась. А вот преподавателям училищ, центров переподготовки и тренировки
везло: летом занятий не было и в профсоюзных комитетах почти всегда можно было
найти путёвки к чарующим берегам Чёрного моря. Чем и воспользовалась старший преподаватель
аэродинамики Куйбышевского УТЦ* Мария Юлиановна Юнакова. Но если путёвку можно
тогда было достать просто, то вот летом билет на самолёт, да ещё в Сочи –
довольно проблематично. Даже, если у тебя есть служебное требование.
Так и вышло. В кассе ей сказали:
на ближайшие пять дней в Сочи мест нет. Мария Юлиановна была женщиной
энергичной, с юмором, повоевать ещё успела в конце войны, летая на ПО-2, а вот
взятки давать не научилась. А всего-то надо было лишнюю десятку, а, может, и
пятёркой обошлось бы, кассиру молча сунуть, и билет, несомненно, появился бы,
как по мановению волшебной палочки. Схема эта в советском «Аэрофлоте» была
отработана филигранно. Но Мария Юлиановна никогда не давала взяток и не брала
сама, не считая коробок с конфетами после экзаменов от благодарных учеников.
Хмурая она вернулась в учебный отдел. Путёвка с завтрашнего дня, а она
неизвестно когда попадёт в Сочи и никто ей пропущенных дней не продлит. Об этом
она и рассказала начальнику штаба УТЦ.
- Вы что же, зайцем никогда не
летали? – улыбнулся он.
- Как-то не приходилось, - вздохнула женщина. –
Да и кто же возьмёт?
- Это вас-то не возьмут? – удивился
начальник штаба. – Вас, которую знают все лётчики территориального управления?
– И он взялся за телефон. – Лаврентьич, здравствуй! – поздоровался он с
начальником штаба лётного отряда. – У тебя завтра кто на Сочи? Воронин?
Телефончик дай его?
- Кого? Марию Юлиановну? –
ответил Воронин. – Да какие проблемы? Пускай завтра подходит в штурманскую
комнату перед вылетом и найдёт меня там. Или я её найду. Доставим в лучшем виде.
И обрадованная женщина поспешила
домой.
Утром она с небольшим
чемоданчиком в руках стояла у входа в штурманскую комнату. Проходящие лётчики
все без исключения здоровались с ней, интересовались, куда летит. Узнав, что в
отпуск, желали приятного отдыха. Её здесь знали все без исключения, как лётчики
и проводники, так и прочая аэродромная братва, не раз учились у неё на
ежегодных курсах повышения квалификации, а вот она, естественно, не могла
помнить всех. То есть лица-то многих помнила, а вот фамилии и, тем более, имена
сотен человек запомнить просто невозможно.
А вскоре подошёл и Воронин. Или
Воронин – раз, как его звали в лётном отряде. Тот, который летел в Сочи.
- Здравствуйте, Мария Юлиановна!
– поздоровался лётчик. – Я Воронин. На отдых летите?
- Да вот, пытаюсь, - смущённо
ответила женщина. – Но мест свободных, как всегда, нет. Выписали служебный
билет без даты вылета, и лети, как хочешь.
- Безобразие! – возмутился
Воронин-раз. – Но не отчаивайтесь, служебные пассажиры у нас веса не имеют. Тем
более, такие, как вы.
- Это как так? – женщина повела
рукой, обрисовывая свои довольно внушительные габариты. – Ещё как имеют.
- Это на земле имеют, - улыбнулся
командир. – А в самолёте – нет, поскольку вы не зарегистрированы. Вон, - кивнул
в сторону перрона, - проходите к самолёту, проводники уже на борту. Скажите, я
разрешил. Они всё устроят.
Ах, эти благословенные
семидесятые годы прошлого тысячелетия! На лётное поле любого аэропорта мог
пройти любой человек, и никто его не остановит и не спросит пропуск – их просто
не было – не спросит кто он, зачем и куда идёт. Идёт – значит надо. Это сейчас
всю душу вывернут у человека, прежде, чем пропустить. А у пилотов ещё и
полётное задание спрашивают, мало им пропуска. И их походные кейсы прозвонят, а
если что-то не понравится, то и досмотр учинят. Всюду им террористы мерещатся с
бомбами. Как-то в Москве, кстати, автора этих строк долго мучили из-за
съеденного им большого яблока, входившего в комплект бортового питания. Железа
в яблоке много и при проходе через «подкову» оно фонит. Остальные члены
экипажа, зная это, есть их не стали, сунули в свои походные портфели. Хотя,
вероятно, это и оправдано. Хитрый террорист может и лётчиком прикинуться. А в
те времена командир имел право – негласное - взять в полёт своего человека и
пристроить его на откидное сиденье или на кресло проверяющего (если такового
нет) в кабину. Своими считались члены семьи, друзья и прочие, кого приводил с
собой командир. И никто никого не досматривал и обувь снимать не заставлял.
Мария Юлиановна преспокойно
прошла через служебную проходную и направилась к стоящим самолётам. Некоторые
из них готовились к вылетам, и вокруг них копошился аэродромный люд. Только
сейчас поняла, что не спросила у Воронина номер самолёта. Да, ладно – подумала
– спрошу у кого-нибудь. У третьего от начала стоянки борта её громогласно
приветствовал старейший авиатехник, учившийся у неё раз двадцать, и женщина
помнила его фамилию. От многолетнего пребывания около ревущих двигателей он
наполовину оглох, но как-то умудрялся проходить медицинскую комиссию.
- Здравствуйте, Мария Юлиановна!
– проорал он. – Никак с ревизией к нам?
- Здравствуйте, Пименов! С какой
ещё ревизией? Я ищу самолёт Воронина.
- А-а, так вы с ним летите? Тогда
вот он, самолёт, проходите, трап уже подогнали, - снова проорал техник.
- Командир разрешил, - сказала
она проводницам.
- Проходите в салон, Мария
Юлиановна. Сейчас привезут пассажиров, рассадим их и найдём вам свободное
место.
- Но ведь свободных мест, как мне
сказали в кассе, нет, - удивилась Юнакова.
- Это у них там нет, а у нас
всегда несколько свободных кресел улетает.
Девушкам и в голову не пришло
спросить, куда она летит. Раз пришла на их самолёт с разрешения командира –
значит знает. А вскоре привезли пассажиров. Как и говорили проводники, нашлось
свободное место. Её усадили, пожелали приятного полёта. И через несколько минут
самолёт взмыл в небо. Но курс взял не на Сочи, а… на Сургут.
В полёте проводница, принеся
экипажу питание, между прочим, сказала, что в салоне находится преподаватель
УТЦ Юнакова.
- Да!? – произнёс командир. – Чего это её в Сургут
потянуло?
Проводница удивлённо посмотрела
на него:
- Так ты же сам разрешил ей лететь с нами.
- Ничего я не разрешал, даже не
видел её. Она без билета, что ли?
- Билет есть, но без регистрации.
В кассе ей сказали, что мест нет.
- Не может быть! – воскликнул
второй пилот, заглянув в сопроводительную ведомость. – У нас девять свободных
кресел.
- Ничего не понимаю. Это точно
она?
- Команди-ир! – укоризненно
протянула девушка.
- А ну-ка, пригласи её в кабину.
Не будем нарушать традицию. Тем более, что она сама когда-то на По-2 летала.
Да, существовала тогда такая
традиция приглашать в кабину своих учителей.
Вскоре Юнакова неуверенно шагнула
в кабину.
- Здравствуйте, Мария Юлиановна,
- произнёс командир.- Что это вас в разгар лета на севера потянуло?
- Здравствуйте! – Юнакова кивнула
экипажу. – А с вами, командир, мы виделись час назад. И причём здесь севера?
Решили разыграть старую больную женщину?
- Да какая вы старая? – возразил
командир. – А вот с вами мы сегодня не виделись. И летим действительно на
север.
- Вы, Воронин, решили меня
довести до инфаркта перед отдыхом? Что я вам плохого сделала? Даже неудов
никогда не ставила, - с юмором произнесла женщина.
- Перед отдыхом? – воскликнул
командир. – По путёвке в Сургут? Мария Юлиановна, а куда путёвка у вас?
- В Сочи, конечно, - неуверенно
ответила она, видя, как весело и удивлённо вытянулись лица членов экипажа. Они
уже всё поняли.
- А вы знаете, что у меня есть
брат, он старше меня на двадцать минут?
- Нет, не знала. И… он тоже
лётчик? Подождите! Вы у меня учились в разное время, а я вас считала за одного?
И… сегодня я вас перепутала? И вместо Сочи лечу в Сургут? Мама моя! Отпуск
начался весьма романтично. Надеюсь, вы меня в Сургуте на съедение комарам не
оставите?
- Да нас мать родная иногда
путает, а отец очень часто. Особенно, когда в подпитии. И начальство иногда
путает. Мы вон зачёты и экзамены друг за друга сдавать ходим. А потом командир
отряда распорядился: на зачёты по одному не приходить. Только обоим сразу. И
проверяет пилотские свидетельства: кто Сергей, а кто Владимир. Мы один раз ими
поменялись – не определил.
- Первый раз с такими близнецами
встречаюсь. У вас даже голоса похожи. Но… мне-то вот, что теперь делать?
- Ничего. Отдыхайте,
наслаждайтесь полётом. Сейчас вас покормят обедом «за счёт заведения». Ведь по
документам вас на борту-то нет.
- И я ничего не вешу? Это мне
сегодня ваш старший брат сказал.
Весь экипаж дружно захохотал.
- Мария Юлиановна, в Сургуте вы
из самолёта не выхОдите. Перейдёте в кабину и будете находиться там, пока не
уйдёт дежурная по посадке. А вечером мы будем дома.
- Я всё поняла, командир.
- А мой братец на Сочи взлетел
после нас позже на 15 минут.
------------------------------------------------------------------
Самолёт под управлением командира
Воронина – раз летел на север. А в другую сторону – на юг, летел самолёт под
управлением командира Воронина – два. Прошли Саратов, когда проводница принесла
экипажу обед.
- Там, в салоне, - сказал ей
Воронин-два, - наш преподаватель УТЦ Мария Юлиановна Юнакова. Пригласи её в
кабину.
Девушка скоро вернулась и
сказала, что в списке пассажиров таковой нет. Нет её и в салоне.
- Как это нет? – возмутился командир.
– Вы что же, прогнали преподавателя УТЦ? Я сам разрешил ей пройти на самолёт.
- Командир, мы все знаем её, но…
никто не приходил, да и в списке пассажиров её нет.
- Чёрт знает, что творится в
Аэрофлоте! Кругом бардак! Следи за приборами, - кивнул второму лётчику Воронин-два
и вылез из кресла. – Пройдусь по салону. А в списке её и не должно быть.
Самолёт шёл на автопилоте на эшелоне 10100 метров, погода была прекрасной и
большинство пассажиров уставились в иллюминаторы, созерцая планету с такой
высоты. Воронин прошёл по салону в хвост самолёта, внимательно приглядываясь в
лица людей. Юнаковой среди пассажиров не было. Женщин невозможно понять,
подумалось ему. Прийти с чемоданом на вылет, получить разрешение и отказаться
от полёта. Зачем? Что могло произойти за последние сорок минут до вылета?
--------------------------------------------------------------------------
Расстояние от Куйбышева до Сочи и
до Сургута почти одинаково. И стоянки тоже всюду одинаковы по времени. И потому
самолёты двух братьев близнецов вернулись назад почти в одно и то же время. На
посадку заходили друг за другом, и их самолёты диспетчер руления поставил
рядом. Подкатили трапы, открылись двери. Как всегда, первыми покидают борт экипажи,
потом выпускают пассажиров. По трапам со своих бортов они спускались
одновременно. И каково же было удивление Воронина-два, когда он увидел своего
брата, а рядом старшего преподавателя УТЦ Юнакову. И всё сразу понял.
- Вы, кажется, Мария Юлиановна,
вместо Сочи слетали в Сургут? – спросил, улыбаясь.
- Слетала. Кто же знал, что в
отряде работают два близнеца, которых даже мать родная путает. Вы сколько раз у
меня учились оба, а я полагала, что один человек. Вот смотрю на вас: я бы тоже
перепутала.
- Вы уже перепутали.
- Так вот получилось, - смущённо
ответила женщина. – Только как я в Сочи доберусь теперь?
- Нет ничего проще. Подойдите
завтра к вылету в штурманскую, найдите командира и договоритесь. Ну, как
со мной сегодня, - захохотал
Воронин-два. – Кто же вам откажет! А близнецов, кроме Ворониных в отряде нет.
Ты завтра летаешь? – обратился к брату.
- Выходной.
- Ну, вот, видите! А я завтра рейсом
на вечернюю Москву. В Сочи же утром вылет. Так что, не перепутаете, Мария
Юлиановна.
На следующий день Юнакова улетела
по назначению, но в УТЦ и лётных отрядах ещё долго вспоминали этот курьёзный
случай.
УТЦ* - учебно-тренировочный центр.
2018 г
Перепутала
За полжизни работы в авиации, где, порой,
юмор и трагедия ходят рядом, я многого насмотрелся. А ещё больше наслушался.
Давно это было. Ещё в 70-х годах прошлого века
в городе Куйбышеве, который ныне называется Самарой. В годы комми правления
много городов с историческими названиями были ими переименованы в названия по
фамилиям идолов социализма. Много населённых пунктов переименовали. Ленинград,
Ленинск, Ленинабад, Ленинакан, Сталинград, Сталинск, Сталино, Киров, Кировск, Кировабад… Да всё не перечислить. Вакханалия какая-то! В
каждом районе был колхоз имени Ленина. А уж улицы Ленина и Сталина, как и
многих других деятелей социализма, были в каждом городе и посёлке. Правда, Сталин позже к Хрущёву в опалу попал,
и быстро всё убрали и переименовали.
Славное это было время –
застойные брежневские годы – для авиации. Самолёты над страной носились днём и
ночью, словно такси по столице, и гул в небе не умолкал. Это нынче – откройте
флайтрадар, взгляните: и сотни машин в небе над страной одновременно не
увидите. И редко видны в небе росчерки инверсионных следов. А тогда десятки
лётных училищ, учебных центров, школ высшей лётной подготовки готовили
лётчиков, и, тем не менее, их катастрофически не хватало. За 2 недели экипажи
вылётывали месячную санитарную норму и их места в кабинах занимали другие. И
так круглый год. Пойти в отпуск летом мало кому удавалось. И в ходу у пилотов
была присказка: «Солнце светит и палит – в отпуск едет замполит. Дикий холод,
снег идёт – в отпуск штурман и пилот!». Зимой интенсивность полётов несколько
снижалась. А вот преподавателям училищ, центров переподготовки и тренировки
везло: летом занятий не было и в профсоюзных комитетах почти всегда можно было
найти путёвки к чарующим берегам Чёрного моря. Чем и воспользовалась старший преподаватель
аэродинамики Куйбышевского УТЦ* Мария Юлиановна Юнакова. Но если путёвку можно
тогда было достать просто, то вот летом билет на самолёт, да ещё в Сочи –
довольно проблематично. Даже, если у тебя есть служебное требование.
Так и вышло. В кассе ей сказали:
на ближайшие пять дней в Сочи мест нет. Мария Юлиановна была женщиной
энергичной, с юмором, повоевать ещё успела в конце войны, летая на ПО-2, а вот
взятки давать не научилась. А всего-то надо было лишнюю десятку, а, может, и
пятёркой обошлось бы, кассиру молча сунуть, и билет, несомненно, появился бы,
как по мановению волшебной палочки. Схема эта в советском «Аэрофлоте» была
отработана филигранно. Но Мария Юлиановна никогда не давала взяток и не брала
сама, не считая коробок с конфетами после экзаменов от благодарных учеников.
Хмурая она вернулась в учебный отдел. Путёвка с завтрашнего дня, а она
неизвестно когда попадёт в Сочи и никто ей пропущенных дней не продлит. Об этом
она и рассказала начальнику штаба УТЦ.
- Вы что же, зайцем никогда не
летали? – улыбнулся он.
- Как-то не приходилось, - вздохнула женщина. –
Да и кто же возьмёт?
- Это вас-то не возьмут? – удивился
начальник штаба. – Вас, которую знают все лётчики территориального управления?
– И он взялся за телефон. – Лаврентьич, здравствуй! – поздоровался он с
начальником штаба лётного отряда. – У тебя завтра кто на Сочи? Воронин?
Телефончик дай его?
- Кого? Марию Юлиановну? –
ответил Воронин. – Да какие проблемы? Пускай завтра подходит в штурманскую
комнату перед вылетом и найдёт меня там. Или я её найду. Доставим в лучшем виде.
И обрадованная женщина поспешила
домой.
Утром она с небольшим
чемоданчиком в руках стояла у входа в штурманскую комнату. Проходящие лётчики
все без исключения здоровались с ней, интересовались, куда летит. Узнав, что в
отпуск, желали приятного отдыха. Её здесь знали все без исключения, как лётчики
и проводники, так и прочая аэродромная братва, не раз учились у неё на
ежегодных курсах повышения квалификации, а вот она, естественно, не могла
помнить всех. То есть лица-то многих помнила, а вот фамилии и, тем более, имена
сотен человек запомнить просто невозможно.
А вскоре подошёл и Воронин. Или
Воронин – раз, как его звали в лётном отряде. Тот, который летел в Сочи.
- Здравствуйте, Мария Юлиановна!
– поздоровался лётчик. – Я Воронин. На отдых летите?
- Да вот, пытаюсь, - смущённо
ответила женщина. – Но мест свободных, как всегда, нет. Выписали служебный
билет без даты вылета, и лети, как хочешь.
- Безобразие! – возмутился
Воронин-раз. – Но не отчаивайтесь, служебные пассажиры у нас веса не имеют. Тем
более, такие, как вы.
- Это как так? – женщина повела
рукой, обрисовывая свои довольно внушительные габариты. – Ещё как имеют.
- Это на земле имеют, - улыбнулся
командир. – А в самолёте – нет, поскольку вы не зарегистрированы. Вон, - кивнул
в сторону перрона, - проходите к самолёту, проводники уже на борту. Скажите, я
разрешил. Они всё устроят.
Ах, эти благословенные
семидесятые годы прошлого тысячелетия! На лётное поле любого аэропорта мог
пройти любой человек, и никто его не остановит и не спросит пропуск – их просто
не было – не спросит кто он, зачем и куда идёт. Идёт – значит надо. Это сейчас
всю душу вывернут у человека, прежде, чем пропустить. А у пилотов ещё и
полётное задание спрашивают, мало им пропуска. И их походные кейсы прозвонят, а
если что-то не понравится, то и досмотр учинят. Всюду им террористы мерещатся с
бомбами. Как-то в Москве, кстати, автора этих строк долго мучили из-за
съеденного им большого яблока, входившего в комплект бортового питания. Железа
в яблоке много и при проходе через «подкову» оно фонит. Остальные члены
экипажа, зная это, есть их не стали, сунули в свои походные портфели. Хотя,
вероятно, это и оправдано. Хитрый террорист может и лётчиком прикинуться. А в
те времена командир имел право – негласное - взять в полёт своего человека и
пристроить его на откидное сиденье или на кресло проверяющего (если такового
нет) в кабину. Своими считались члены семьи, друзья и прочие, кого приводил с
собой командир. И никто никого не досматривал и обувь снимать не заставлял.
Мария Юлиановна преспокойно
прошла через служебную проходную и направилась к стоящим самолётам. Некоторые
из них готовились к вылетам, и вокруг них копошился аэродромный люд. Только
сейчас поняла, что не спросила у Воронина номер самолёта. Да, ладно – подумала
– спрошу у кого-нибудь. У третьего от начала стоянки борта её громогласно
приветствовал старейший авиатехник, учившийся у неё раз двадцать, и женщина
помнила его фамилию. От многолетнего пребывания около ревущих двигателей он
наполовину оглох, но как-то умудрялся проходить медицинскую комиссию.
- Здравствуйте, Мария Юлиановна!
– проорал он. – Никак с ревизией к нам?
- Здравствуйте, Пименов! С какой
ещё ревизией? Я ищу самолёт Воронина.
- А-а, так вы с ним летите? Тогда
вот он, самолёт, проходите, трап уже подогнали, - снова проорал техник.
- Командир разрешил, - сказала
она проводницам.
- Проходите в салон, Мария
Юлиановна. Сейчас привезут пассажиров, рассадим их и найдём вам свободное
место.
- Но ведь свободных мест, как мне
сказали в кассе, нет, - удивилась Юнакова.
- Это у них там нет, а у нас
всегда несколько свободных кресел улетает.
Девушкам и в голову не пришло
спросить, куда она летит. Раз пришла на их самолёт с разрешения командира –
значит знает. А вскоре привезли пассажиров. Как и говорили проводники, нашлось
свободное место. Её усадили, пожелали приятного полёта. И через несколько минут
самолёт взмыл в небо. Но курс взял не на Сочи, а… на Сургут.
В полёте проводница, принеся
экипажу питание, между прочим, сказала, что в салоне находится преподаватель
УТЦ Юнакова.
- Да!? – произнёс командир. – Чего это её в Сургут
потянуло?
Проводница удивлённо посмотрела
на него:
- Так ты же сам разрешил ей лететь с нами.
- Ничего я не разрешал, даже не
видел её. Она без билета, что ли?
- Билет есть, но без регистрации.
В кассе ей сказали, что мест нет.
- Не может быть! – воскликнул
второй пилот, заглянув в сопроводительную ведомость. – У нас девять свободных
кресел.
- Ничего не понимаю. Это точно
она?
- Команди-ир! – укоризненно
протянула девушка.
- А ну-ка, пригласи её в кабину.
Не будем нарушать традицию. Тем более, что она сама когда-то на По-2 летала.
Да, существовала тогда такая
традиция приглашать в кабину своих учителей.
Вскоре Юнакова неуверенно шагнула
в кабину.
- Здравствуйте, Мария Юлиановна,
- произнёс командир.- Что это вас в разгар лета на севера потянуло?
- Здравствуйте! – Юнакова кивнула
экипажу. – А с вами, командир, мы виделись час назад. И причём здесь севера?
Решили разыграть старую больную женщину?
- Да какая вы старая? – возразил
командир. – А вот с вами мы сегодня не виделись. И летим действительно на
север.
- Вы, Воронин, решили меня
довести до инфаркта перед отдыхом? Что я вам плохого сделала? Даже неудов
никогда не ставила, - с юмором произнесла женщина.
- Перед отдыхом? – воскликнул
командир. – По путёвке в Сургут? Мария Юлиановна, а куда путёвка у вас?
- В Сочи, конечно, - неуверенно
ответила она, видя, как весело и удивлённо вытянулись лица членов экипажа. Они
уже всё поняли.
- А вы знаете, что у меня есть
брат, он старше меня на двадцать минут?
- Нет, не знала. И… он тоже
лётчик? Подождите! Вы у меня учились в разное время, а я вас считала за одного?
И… сегодня я вас перепутала? И вместо Сочи лечу в Сургут? Мама моя! Отпуск
начался весьма романтично. Надеюсь, вы меня в Сургуте на съедение комарам не
оставите?
- Да нас мать родная иногда
путает, а отец очень часто. Особенно, когда в подпитии. И начальство иногда
путает. Мы вон зачёты и экзамены друг за друга сдавать ходим. А потом командир
отряда распорядился: на зачёты по одному не приходить. Только обоим сразу. И
проверяет пилотские свидетельства: кто Сергей, а кто Владимир. Мы один раз ими
поменялись – не определил.
- Первый раз с такими близнецами
встречаюсь. У вас даже голоса похожи. Но… мне-то вот, что теперь делать?
- Ничего. Отдыхайте,
наслаждайтесь полётом. Сейчас вас покормят обедом «за счёт заведения». Ведь по
документам вас на борту-то нет.
- И я ничего не вешу? Это мне
сегодня ваш старший брат сказал.
Весь экипаж дружно захохотал.
- Мария Юлиановна, в Сургуте вы
из самолёта не выхОдите. Перейдёте в кабину и будете находиться там, пока не
уйдёт дежурная по посадке. А вечером мы будем дома.
- Я всё поняла, командир.
- А мой братец на Сочи взлетел
после нас позже на 15 минут.
------------------------------------------------------------------
Самолёт под управлением командира
Воронина – раз летел на север. А в другую сторону – на юг, летел самолёт под
управлением командира Воронина – два. Прошли Саратов, когда проводница принесла
экипажу обед.
- Там, в салоне, - сказал ей
Воронин-два, - наш преподаватель УТЦ Мария Юлиановна Юнакова. Пригласи её в
кабину.
Девушка скоро вернулась и
сказала, что в списке пассажиров таковой нет. Нет её и в салоне.
- Как это нет? – возмутился командир.
– Вы что же, прогнали преподавателя УТЦ? Я сам разрешил ей пройти на самолёт.
- Командир, мы все знаем её, но…
никто не приходил, да и в списке пассажиров её нет.
- Чёрт знает, что творится в
Аэрофлоте! Кругом бардак! Следи за приборами, - кивнул второму лётчику Воронин-два
и вылез из кресла. – Пройдусь по салону. А в списке её и не должно быть.
Самолёт шёл на автопилоте на эшелоне 10100 метров, погода была прекрасной и
большинство пассажиров уставились в иллюминаторы, созерцая планету с такой
высоты. Воронин прошёл по салону в хвост самолёта, внимательно приглядываясь в
лица людей. Юнаковой среди пассажиров не было. Женщин невозможно понять,
подумалось ему. Прийти с чемоданом на вылет, получить разрешение и отказаться
от полёта. Зачем? Что могло произойти за последние сорок минут до вылета?
--------------------------------------------------------------------------
Расстояние от Куйбышева до Сочи и
до Сургута почти одинаково. И стоянки тоже всюду одинаковы по времени. И потому
самолёты двух братьев близнецов вернулись назад почти в одно и то же время. На
посадку заходили друг за другом, и их самолёты диспетчер руления поставил
рядом. Подкатили трапы, открылись двери. Как всегда, первыми покидают борт экипажи,
потом выпускают пассажиров. По трапам со своих бортов они спускались
одновременно. И каково же было удивление Воронина-два, когда он увидел своего
брата, а рядом старшего преподавателя УТЦ Юнакову. И всё сразу понял.
- Вы, кажется, Мария Юлиановна,
вместо Сочи слетали в Сургут? – спросил, улыбаясь.
- Слетала. Кто же знал, что в
отряде работают два близнеца, которых даже мать родная путает. Вы сколько раз у
меня учились оба, а я полагала, что один человек. Вот смотрю на вас: я бы тоже
перепутала.
- Вы уже перепутали.
- Так вот получилось, - смущённо
ответила женщина. – Только как я в Сочи доберусь теперь?
- Нет ничего проще. Подойдите
завтра к вылету в штурманскую, найдите командира и договоритесь. Ну, как
со мной сегодня, - захохотал
Воронин-два. – Кто же вам откажет! А близнецов, кроме Ворониных в отряде нет.
Ты завтра летаешь? – обратился к брату.
- Выходной.
- Ну, вот, видите! А я завтра рейсом
на вечернюю Москву. В Сочи же утром вылет. Так что, не перепутаете, Мария
Юлиановна.
На следующий день Юнакова улетела
по назначению, но в УТЦ и лётных отрядах ещё долго вспоминали этот курьёзный
случай.
УТЦ* - учебно-тренировочный центр.
2018 г