Один

19 апреля 2017 - Станислав Сапрыкин
Один
Типаж актера: покойный Андрей Краско. 
Пролог
     Киевский частный таксист средних лет одинокий, порядочный с высшим образованием, не имевший проблем с законом,  интроверт, имеет много знакомых часто пользующихся его услугами бесплатно,  но мало настоящих  друзей. У него собственная небольшая квартира в Киеве, любимая собака и иномарка среднего класса.  Он ведет достаточно закрытую, но вполне достойную по его меркам и размеренную спокойную жизнь.
Кульминация
     Таксист  попадает в аварию. Аварийную ситуацию создает крутой чиновник или депутат или член его семьи возможно  «под кайфом» на очень дорогой машине. Таксиста признают виновником ДТП, забирают машину на штраф площадку, лишают прав. Возможен вариант, когда страховка не покрывает ущерб дорогой иномарки определенный судом и таксист вынужден продать свою машину чтобы погасить судебные издержки и выплатить компенсацию.
     Оставшись без работы и средств к существованию, он пытается добиться правды ходя по различным властным инстанциям, но везде получает отказ в помощи с неофициальной формулировкой: «сам виноват, оказался не в том месте и не в то время», а официальные отказы  из уст мелких чиновников, жующих бутерброды с кофе на рабочем месте, сводятся к фразе: «наша держава бідна, грошей на допомогу таким як ви немає», при этом он видит как хорошо одетые руководители властных структур, судьи, прокуроры, депутаты, отказывающие ему в помощи или справедливости, они ездят на дорогих иномарках и живут на широкую ногу.
     Он пытается устроиться на работу охранником, но работодатель узнает,  что его дело находится в суде, и даже не разобравшись в  ситуации, увольняет его с работы. Он устраивается на стройку разнорабочим, но хозяин обманывает бригаду не выплачивая обещанную зарплату.
     У бывшего таксиста начинаются финансовые проблемы, через некоторое время ему отключают электричество, телефон, а вскоре  забирают и квартиру по суду за коммунальные долги – есть такая статья в украинском законодательстве (это чиновник – виновник ДТП, узнав, что таксист не упокоился и ищет правду, использовал властные рычаги, чтобы окончательно добить  «непокорного»). Его собаку пытающуюся защитить квартиру от судебных приставов и милиции убивают.
     Он опять пытается добиться правды, но везде слышит ту же формулировку: «а что Вы хотели, наша держава бідна, грошей на допомогу таким як ви нема, це все ваші проблеми», при этом он видит роскошную жизнь украинской властной элиты: дорогие машины, особняки, магазины и пр. Ощутив на себе все бесправие и не защищенность «маленького человека» от произвола власти и ненужность свою для государства как рядового гражданина, он пытается обратиться за помощью к  знакомым, но друзья, кому он не раз помогал, будучи таксистом, оказывая показное участие (накормить, налить рюмку) отказываются помочь чем-либо существенным, ссылаясь на финансовые трудности и тяжелое время.
     Оказавшись на улице в роли бомжа, главный герой проходит через психологическую и нравственную ломку бездомной жизни. Он устраивается на каких то чердаках не достроек, пытается украсть еду в магазине, но как честные человек спрятав в одежде пачку (например: сыра) еще не дойдя до кассы, возвращает ее обратно, но потом все-таки совершает кражу. Он пытается найти пропитание на мусорках, но природная интеллигентность не позволяет ему сделать это. Оказавшись на улице, герой испытывает постоянный мучительный выбор между простыми человеческими потребностями (питанием и пр.) удовлетворять которые надо любой ценой и нравственными чертами своего характера (не украсть, не унизиться и т.д.).
     Он пешком добирается до окраин Киева на дачи, где живет его старый знакомый, имеющий небольшое хозяйство (корова, птицы, огород). Он не раз подвозил фермера бесплатно и теперь  надеялся, что тот сможет взять его в подсобники. Но и «крестьянин», видя плачевное положение бывшего таксиста, отказывает в помощи, ссылаясь на то, что продукты своего хозяйства сдает дешево и вполне справляется сам, еле сводя концы с концами и лишний рот ему не нужен.
     Доведенный до отчаяния главный герой тайно остается на ферме «крестьянина» и когда таксист пытается украсть несколько яиц или молоко, его застает хозяин и завет на подмогу соседских мужиков, крича, что к нему в дом пробрался вор и бомж. Мужики избивают главного героя и выбрасывают на улицу. В бессознательном состоянии его подбирает идущий в соседний монастырь монах и, приведя в чувство, забирает в монастырь, где герой вначале «трутнем» (монашеский термин) помогает в монастырском хозяйстве, а со временем становится послушником.
Финальная сцена
     По прошествии некоторого времени он перед церковным праздником (например, Пасха) отправлен с монахами в центральный киевский храм (получить пожертвования для монастыря или наоборот отвезти нечто из монастыря в храм или зачем-то еще), где попадает на торжественное праздничное богослужение. Перед храмом стоит много дорогих иномарок, в том числе некоторые кажутся  бывшему таксисту знакомыми. Внутри батюшка читает проповедь о любви и помощи ближнему.
      В храме толпа верующих, они не видят героя, он как бы смотрит на них из-за ширмы или со стороны. Среди молящихся главный герой наблюдает много знакомых лиц: чиновников, судей, прокуроров, руководителей коммунальных структур, своих бывших знакомых, для эффекта можно добавить несколько действующих реальных депутатов от власти или реальных чиновников высшего уровня. Все присутствующие на праздничном богослужении показывают молитвенное рвение, праведность и благочестие в служении богу.
Конец
 
Вполне применимо и для РФ (например: Москва, Питер и т.д).

© Copyright: Станислав Сапрыкин, 2017

Регистрационный номер №0382857

от 19 апреля 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0382857 выдан для произведения: Один
Типаж актера: покойный Андрей Краско. 
Пролог
     Киевский частный таксист средних лет одинокий, порядочный с высшим образованием, не имевший проблем с законом,  интроверт, имеет много знакомых часто пользующихся его услугами бесплатно,  но мало настоящих  друзей. У него собственная небольшая квартира в Киеве, любимая собака и иномарка среднего класса.  Он ведет достаточно закрытую, но вполне достойную по его меркам и размеренную спокойную жизнь.
Кульминация
     Таксист  попадает в аварию. Аварийную ситуацию создает крутой чиновник или депутат или член его семьи возможно  «под кайфом» на очень дорогой машине. Таксиста признают виновником ДТП, забирают машину на штраф площадку, лишают прав. Возможен вариант, когда страховка не покрывает ущерб дорогой иномарки определенный судом и таксист вынужден продать свою машину чтобы погасить судебные издержки и выплатить компенсацию.
     Оставшись без работы и средств к существованию, он пытается добиться правды ходя по различным властным инстанциям, но везде получает отказ в помощи с неофициальной формулировкой: «сам виноват, оказался не в том месте и не в то время», а официальные отказы  из уст мелких чиновников, жующих бутерброды с кофе на рабочем месте, сводятся к фразе: «наша держава бідна, грошей на допомогу таким як ви немає», при этом он видит как хорошо одетые руководители властных структур, судьи, прокуроры, депутаты, отказывающие ему в помощи или справедливости, они ездят на дорогих иномарках и живут на широкую ногу.
     Он пытается устроиться на работу охранником, но работодатель узнает,  что его дело находится в суде, и даже не разобравшись в  ситуации, увольняет его с работы. Он устраивается на стройку разнорабочим, но хозяин обманывает бригаду не выплачивая обещанную зарплату.
     У бывшего таксиста начинаются финансовые проблемы, через некоторое время ему отключают электричество, телефон, а вскоре  забирают и квартиру по суду за коммунальные долги – есть такая статья в украинском законодательстве (это чиновник – виновник ДТП, узнав, что таксист не упокоился и ищет правду, использовал властные рычаги, чтобы окончательно добить  «непокорного»). Его собаку пытающуюся защитить квартиру от судебных приставов и милиции убивают.
     Он опять пытается добиться правды, но везде слышит ту же формулировку: «а что Вы хотели, наша держава бідна, грошей на допомогу таким як ви нема, це все ваші проблеми», при этом он видит роскошную жизнь украинской властной элиты: дорогие машины, особняки, магазины и пр. Ощутив на себе все бесправие и не защищенность «маленького человека» от произвола власти и ненужность свою для государства как рядового гражданина, он пытается обратиться за помощью к  знакомым, но друзья, кому он не раз помогал, будучи таксистом, оказывая показное участие (накормить, налить рюмку) отказываются помочь чем-либо существенным, ссылаясь на финансовые трудности и тяжелое время.
     Оказавшись на улице в роли бомжа, главный герой проходит через психологическую и нравственную ломку бездомной жизни. Он устраивается на каких то чердаках не достроек, пытается украсть еду в магазине, но как честные человек спрятав в одежде пачку (например: сыра) еще не дойдя до кассы, возвращает ее обратно, но потом все-таки совершает кражу. Он пытается найти пропитание на мусорках, но природная интеллигентность не позволяет ему сделать это. Оказавшись на улице, герой испытывает постоянный мучительный выбор между простыми человеческими потребностями (питанием и пр.) удовлетворять которые надо любой ценой и нравственными чертами своего характера (не украсть, не унизиться и т.д.).
     Он пешком добирается до окраин Киева на дачи, где живет его старый знакомый, имеющий небольшое хозяйство (корова, птицы, огород). Он не раз подвозил фермера бесплатно и теперь  надеялся, что тот сможет взять его в подсобники. Но и «крестьянин», видя плачевное положение бывшего таксиста, отказывает в помощи, ссылаясь на то, что продукты своего хозяйства сдает дешево и вполне справляется сам, еле сводя концы с концами и лишний рот ему не нужен.
     Доведенный до отчаяния главный герой тайно остается на ферме «крестьянина» и когда таксист пытается украсть несколько яиц или молоко, его застает хозяин и завет на подмогу соседских мужиков, крича, что к нему в дом пробрался вор и бомж. Мужики избивают главного героя и выбрасывают на улицу. В бессознательном состоянии его подбирает идущий в соседний монастырь монах и, приведя в чувство, забирает в монастырь, где герой вначале «трутнем» (монашеский термин) помогает в монастырском хозяйстве, а со временем становится послушником.
Финальная сцена
     По прошествии некоторого времени он перед церковным праздником (например, Пасха) отправлен с монахами в центральный киевский храм (получить пожертвования для монастыря или наоборот отвезти нечто из монастыря в храм или зачем-то еще), где попадает на торжественное праздничное богослужение. Перед храмом стоит много дорогих иномарок, в том числе некоторые кажутся  бывшему таксисту знакомыми. Внутри батюшка читает проповедь о любви и помощи ближнему.
      В храме толпа верующих, они не видят героя, он как бы смотрит на них из-за ширмы или со стороны. Среди молящихся главный герой наблюдает много знакомых лиц: чиновников, судей, прокуроров, руководителей коммунальных структур, своих бывших знакомых, для эффекта можно добавить несколько действующих реальных депутатов от власти или реальных чиновников высшего уровня. Все присутствующие на праздничном богослужении показывают молитвенное рвение, праведность и благочестие в служении богу.
Конец
 
Вполне применимо и для РФ (например: Москва, Питер и т.д).
Рейтинг: 0 41 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!